Урок по окружающему миру 4 класс "Я_гражданин"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Программа "Школа-2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru._ya-grazhdanin.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
«Я – гражданин России»
Учитель: Вертьянова С.В.
Гимназия№205
Цели и задачи:
- Познакомить учащихся с понятиями «гражданин», «конституция», уточнить и расширить знания о государственной символикой Российской Федерации;
- Формировать чувство патриотизма, уважения к государственным символам;
- Развивать устную речь учащихся, умение работать с текстом, работать в группе.
1 Орг. момент.
Сегодня мы проведём необычный, но очень важный для каждого из нас урок.
2 Актуализация знаний.
Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с песни .
(Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина.»)
Мы достаточно часто слышим слово Родина. Как вы понимаете это слово. Продолжите мою фразу:
-Родина – это………… (устные ответы учащихся)
Талантливые люди сложили и написали немало стихов и картин изображающих красоту природы.
Читает ученица:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это – русское раздолье,
Это – русская земля!
Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря:
Это – русские картины,
Это – родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья,
Это - русская сторонка,
Это – Родина моя.
Сегодня мы продолжим историческое путешествие по нашей стране
Давайте, вспомним как развивалась история нашего государства по нашей реке времени.
IX Древняя Русь XIV Московское гос-во XVIII Российская империя
XX CCCР XXI ?
Дети называют название государства в соответствии с веком
Назовите основные события каждой эпохи.
Как думаете, что скрывается за знаком вопроса.
Учитель: В 1991 году руководители республик , которые входили в состав СССР договорились распустить союз. Каждая республика стала независимой. Но многолетние связи сохранились. Образовалось СНГ(Содружество Независимых Государств)
Россия -самое большое государство в составе СНГ.
3 Объявление темы урока.
Какие документы у меня в руках? ( паспорт и свидетельство о рождении)
Что в нём записано?
Тема : Я – гражданин России.
Россия занимает первое место по территории не только в СНГ, но и среди всех стран мира.
Возьмите свои маршрутные листы. (Контур России)
С какого города начинаем путешествие? (Санкт-Петербург)
Почему?
Следующая станция Москва.
Почему мы не можем пропустить этот город? (Это столица)
Столица есть у каждого государства, а ещё какие государственные символы вы можете назвать.
Флаг, герб, гимн.
4 Работа в группах.
Каждая группа получает тексты о флаге, гимне, гербе. В течении 5 минут изучает текст и отвечает на свои вопросы.
1группа: Как выглядит государственный флаг. Значение цветов .Кто ввёл такой флаг.
2 группа: Флаг во времена СССР. Знамя Победы в Современной России.
3 группа: Как выглядит герб России.
4 группа: Сравнить современный герб и герб времён Иоанна III
5 группа: Происхождение слова «гимн» В каких случаях исполняется гимн.
6 группа: История российского гимна. Авторы современного гимна.
Откройте учебники на стр.112 Прочитайте текст гимна.
- Какие слова выражают чувство гордости?
- Какие слова показывают бескрайность России?
- Какие слова выражают гордость историей и надежды на будущее?
Прослушивание гимна. (первый куплет и припев)
5 Следующая наша остановка – Новороссийск. Прошли мы большой путь, можно отдохнуть.
Творческая работа в парах.
Составить слова из слова: ГОСУДАРСТВО и выбрать слова, связанные с понятием «государство»
Без кого не может существовать государство? (без людей, населения)
Россия – многонациональное государство.
Стр.111 Перенесите на свой маршрутный лист некоторые национальности, о которых хотелось бы узнать подробнее.
Люди всех этих национальностей – граждане России.
Ч то же это значит, Быть гражданином?
Стр.111 Прочитайте текс, найдите ответ на вопросы:
- Что значит быть гражданином?
- Что такое Конституция?
Какие права имеет только что родившийся ребёнок, школьник, взрослый?
Соотнести карточки с картинками.
Право на жизнь
Право на гражданство
Право на мед. Обслуживание
Право на образование
Право на свободу мысли
Право на выбор профессии
Право на труд
- В какой сказке лиса нарушила право зайчика на жилище (Заюшкина избушка)
- В какой сказке зверята использовали право на медобслуживание (Айболит)
- В какой сказке были нарушены право кукол на труд по собственному желанию (Золотой ключик)
6 Ещё одна последняя остановка – Петропавловск-Камчатский. Самый восточный город России. На этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, какая тема нашего урока?
Что значит быть гражданином?
Какое открытие сделали для себя на уроке?
Просмотрите своё Д/З на листочке:
- Понаблюдать, где встречаются государственные символы.
- Стр. 113 знать термины
- Выучить гимн
- **найти интересные материалы о различных национальностях, проживающих на территории России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...