Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающеме миру УМК "Начальная школа ХХI век" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_3_kl._ktp.odt | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
курса « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
3 КЛАСС НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
(УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)
учебник «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Виноградова Н.Ф.
Учитель Ильина Ирина Иосифовна
№№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Земля — наш общий дом | 10 |
3 | Растительный мир Земли | 11 |
4 | Грибы | 1 |
5 | Животный мир Земли. | 11 |
6 | Каким был человек в разные времена. | 14 |
7 | Как трудились люди в разные времена. | 20 |
Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
3 КЛАСС НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
(УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)
учебник «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Виноградова Н.Ф.
Учитель Ильина Ирина Иосифовна
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Характеристика УУД | |||||
ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС.) | ||||||||||
1 | 1 неделя | Где и когда ты живёшь. Когда ты живёшь. Историческое время. Счёт времени в истории | Вводный урок | Человек-член общества. Россия – наша Родина. Символика России. | Знать: -название нашей планеты, родной страны и её столицы; региона, родного города; -государственную символику России | |||||
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ ( 10 ЧАС.) | ||||||||||
2 | 1 неделя | Солнечная система. | Урок вхождения в новую тему | Живая и неживая природа. Солнечная система. | Знать: -тела живой и неживой природы; -общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -планеты Солнечной системы. Уметь различать объекты природы. | |||||
3 | 2 неделя | Солнце - звезда | Комбинированный | Солнце | ||||||
4 | Земля – планета Солнечной системы. | Комбинированный | Земля –. планета. Форма, размер Земли. | |||||||
5 | 3 неделя | «Соседи» Земли по Солнечной системе | Урок изучения нового материала | Планеты Солнечной системы. | ||||||
6 | Как изображают Землю. Карта и план (Практическая работа) | Комбинированный | Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания окружающего мира. Глобус как модель Земли. | Знать способы познания окружающего мира. Иметь представление о глобусе, как модели Земли | ||||||
7 | 4 неделя | Условие жизни на Земле. Солнце источник тепла и света. | Комбинированный | Условие жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года Роль света в жизни на Земле. | Уметь: -характеризовать условия жизни на Земле; - объяснять значение Солнца для жизни на Земле -соблюдать правила поведения в природе | |||||
8 | Значение воды для жизни на Земле | Комбинированный | Условия для жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств от загрязнения. ОБЖ: правила поведения на водоёмах в разные времена года. | Уметь: -называть свойства воды, воздуха; -решать задачи в учебных ситуациях, высказывать предположения, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | ||||||
9 | 5 неделя | Воздушная оболочка Земли | Комбинированный | Условия жизни на Земле: воздух. Охрана воздуха от загрязнения. | ||||||
10 | Что такое почва? | Комбинированный | Значение почвы. Плодородная почва. Охрана почвы. | Знать: -что такое почва; -разнообразие почв. | ||||||
11 | 6 неделя | Природные зоны России. | Комбинированный | Природные зоны России: ледяная, тундра, тайга, зона смешанных лесов, зона степей. | Знать природные зоны России. | |||||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗЕМЛИ ( 11 ЧАС.) | ||||||||||
12 | 6 неделя | Растения встречаются повсюду | Комбинированный | Распространение на Земле. Особенности растений разных мест обитания. | Знать: -некоторые особенности растений разных мест обитания; -общие условия для жизни живых организмов. Уметь:-использовать приобретённые знания и практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; - различать части растения, отображать их в рисунке; -приводить примеры разных групп растений ( 2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;ухаживать за растениями; -выполнять правила поведения в природе; -осуществлять поиск дополнительной информации о растениях родного края, страны; -называть причины исчезновения растений; -раскрыть значение растений в природе и жизни человека. Знать-общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь: -осуществлять оценку воздействия человека на природу; -принимать участие в охране природы; -выполнять правила поведения в природе. | |||||
13 | 7 неделя | Растения – живые тела (организмы) | Комбинированный | Части растений. Деревья, кустарники, травы, нахождение отличительных признаков. | ||||||
14 | Если бы на Земле не было растений | Комбинированный | Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы) | |||||||
15 | 8 неделя | Разнообразие растений на Земле | Комбинированный | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков | ||||||
16 | Разнообразие растений на Земле | Комбинированный | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков | |||||||
17 | 9 неделя | Корень – подземный орган растения | Комбинированный | Что такое корень? | ||||||
18 | Побег – сложный надземный орган растения | Части растений (лист, почка, стебель, черешок, прилистник). Признаки сходства и отличия разных растений | ||||||||
19 | 10 неделя | Размножение растений | Комбинированный | Растения: части растений (плоды, семена, корни, корневища, луковица) | ||||||
20 | Как долго живут растения | Комбинированный | Продолжительность жизни растений | |||||||
21 | 11 неделя | Культурные растения в жизни человека | Комбинированный | Роль растений в природе и жизни человека. Земледелие. Расселение культурных растений на Земле. Хлеб – всему голова | ||||||
22 | Красная книга России | Комбинированный | Страницы Красной книги. Значение растений в природе и жизни человека. | |||||||
ГРИБЫ ( 1 ЧАС.) | ||||||||||
23 | 12 неделя | Бактерии. Грибы. | Комбинированный | Какие бывают бактерии. Что такое гриб. Чем гриб отличается от растений. Какие бывают грибы. | Уметь отличать: -грибы от растений; -съедобные и несъедобные грибы. | |||||
ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ ( 11 ЧАС.) | ||||||||||
24 | 12 неделя | Какова роль животных в природе | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Роль животных в природе и жизни человека | Знать: -общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -способы передвижения животных. Уметь: -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для ухода за животными; - принимать участие в охране природы; -выполнять правила поведения в природе. | |||||
25 | 13 неделя | Разнообразие животных | Комбинированный | Животные и их разнообразие насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении | Знать и уметь: - называть представителей позвоночных животных; -составлять описательный рассказ о животном по плану. Различать: -животных разных групп; -приспособления животных к среде обитания; -особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания | |||||
26 | 13 неделя | Беспозвоночные животные | Комбинированный | Разнообразие беспозвоночных животных: моллюски, раки, черви, насекомые, пауки. | ||||||
27 | 14 неделя | Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Млекопитающие (звери). Как животные общаются между собой? | ||||||
28 | 14 неделя | Птицы и звери – позвоночные животные. | Комбинированный | |||||||
29 | 15 неделя | Животные – живые тела (организмы) | Комбинированный | Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные) | Знать: -общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -способы передвижения животных. Уметь: - использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ухода за животными | |||||
30 | 15 неделя | Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных | Комбинированный | Условия необходимые для жизни животных ( воздух, вода, тепло, пища) | Знать: -приспособления животных к условиям жизни. Уметь:-осуществлять оценку воздействия человека на природу; - выполнять правила поведения в природе; -принимать участие в охране природы. | |||||
31 | 16 неделя | Размножение животных. | Комбинированный | Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб) | ||||||
32 | 16 неделя | Поведение животных | Комбинированный | Особенности внешнего вида, питания, размножения животных | Знать: -приспособления животных к условиям жизни. Уметь:- называть причины исчезновения животных и растений;-соблюдать правила поведения в природе. | |||||
33 | 17 неделя | Природное сообщество. Приспособления животных к условиям жизни. | Экскурсия | Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Как животные приспосабливаются к условиям жизни? | ||||||
34 | Почему люди приручили диких животных. О заповедниках | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира. Заповедники. | Уметь: -приводить примеры разных групп животных; -раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных | ||||||
КАКИМ БЫЛ ЧЕЛОВЕК В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА (ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ) 14 ЧАС. | ||||||||||
35 | 18 неделя | Древняя Русь. Древнерусское государство | Комбинированный | Восточно-славянские племена. Киев – столица Древне-русского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах | Знать потомков восточных славян, показывать на карте союз племён. Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столицу, крупные города | |||||
36 | 18 неделя | Московская Русь | Комбинированный | Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь | Уметь показывать на карте территории Московской Руси, города, вошедшие в её состав | |||||
37 | 19 неделя | Российская империя | Комбинированный | Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. | ||||||
38 | Российская империя | Комбинированный | Екатерина II Великая. Последний император российской империи Николай II. | |||||||
39 | 20 неделя | Советская Россия. СССР. Российская Федерация | Комбинированный | Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о стране. | |||||
40 | Имя, отчество, фамилия | Комбинированный | Семья. Имя. Отчество. Фамилия. | |||||||
41 | 21 неделя | Как выглядели наши предки в разные времена? | Комбинированный | Облик славянина. Труд славян. Защиты Родины. Забота о ближнем. Приём гостей. Отдых | Уметь описать внешность славян, рассказать о труде наших предков, защите ими Родины. | |||||
42 | Какими людьми были наши предки славяне? | Комбинированный | Забота о ближнем. Приём гостей. Отдых | Знать обычаи приёма гостей, отдыха | ||||||
43 | 22 неделя | Какие предметы окружали русских людей? | Комбинированный | Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома. | Знать предметы быта, которые окружали русских людей | |||||
44 | 22 неделя | По одёжке встречают… | Комбинированный | Изготовление одежды (обувь, головные уборы) | Знать названия обуви и головных уборов | |||||
45 | 23 неделя | Русская трапеза | Комбинированный | Традиции в разные исторические времена | Знать, чем питались крестьяне | |||||
46 | Русская трапеза | Комбинированный | Традиции в разные исторические времена | Знать, чем питались в богатых домах | ||||||
47 | 24 неделя | Боги древних славян | Комбинированный | Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России. Выдающиеся люди разных эпох | ||||||
48 | Принятие христианства на Руси | Комбинированный | Знать название нашей страны и её столицы. | |||||||
КАК ТРУДИЛИСЬ ЛЮДИ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА (ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ) 20 ЧАС. | ||||||||||
49 | 25 неделя | Что создавалось трудом крестьянина? | Комбинированный | Картины труда, традиций людей в разные исторические времена | Уметь называть виды деятельности крестьянина, помещика, крепостных, ремесленников | |||||
50 | О крепостных крестьянах и помещиках | Комбинированный | Картины быта, труда | Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | ||||||
51 | 26 неделя | Что создавалось трудом ремесленника? | Комбинированный | Картины быта, труда | ||||||
52 | 26 неделя | Маленькие ремесленники | Комбинированный | Картины быта, труда | ||||||
53 | 27 неделя | Русская ярмарка | Экскурсия в музей | Картины быта, труда. Выдающиеся люди разных эпох. | ||||||
54 | О гончарном круге, керамике и фарфоре | Комбинированный | Картины быта, труда | Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | ||||||
55 | 28 неделя | О веретене, прялке, ткацком станке | Комбинированный | Картины быта, труда | ||||||
56 | Русские оружейники | Комбинированный | Картины быта, труда | Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | ||||||
57 | 29 неделя | Что создавалось трудом рабочего? | Комбинированный | История Отечества. Картины труда, быта | ||||||
58 | Что создавалось трудом рабочего? | Комбинированный | История Отечества. Картины труда, быта | |||||||
59 | 30 неделя | Открытия, которые совершил человек в XIX веках (пароход) | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Знать: когда появился первый пароход | |||||
60 | Открытия, которые совершил человек в XIX веках (автомобиль) | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Знать: когда появился первый автомобиль | ||||||
61 | 31 неделя | Открытия, которые совершил человек в XIX веках (самолёт) | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Знать: когда появился первый самолёт | |||||
62 | Время космических полётов | Комбинированный | Знать первого космонавта. | |||||||
63 | 32 неделя | Путешествие по старинным русским городам. Господин Великий Новгород | Обобщение | Господин Великий Новгород. Московия. Владимир. История Отечества: наиболее яркие и важные исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Знать основные древние города Руси и России | |||||
64 | Московия (Московская Русь) | Обобщение | Знать основные древние города Руси и России | |||||||
65 | 33 неделя | Древний город Владимир | Обобщение | Знать основные древние города Руси и России | ||||||
66 | Россия XX-XXI веков | Комбинированный | История Отечества: наиболее яркие и важные исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | |||||||
67 | 34 неделя | Проверь себя | Контрольный | |||||||
68 | Изобретения сделанный в ХIХ-ХХ веках. | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...