Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по окружающеме миру УМК "Начальная школа ХХI век" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_3_kl._ktp.odt21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

курса « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 3 КЛАСС НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)

учебник «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Виноградова Н.Ф.

Учитель Ильина Ирина Иосифовна

№№

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Земля — наш общий дом

10

3

Растительный мир Земли

11

4

Грибы

1

5

Животный мир Земли.

11

6

Каким был человек в разные времена.

14

7

Как трудились люди в разные времена.

20

                                         Итого

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 курса « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 3 КЛАСС НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)

учебник «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Виноградова Н.Ф.

Учитель Ильина Ирина Иосифовна

п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Характеристика УУД

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС.)

1

1 неделя

Где и когда ты живёшь. Когда ты живёшь. Историческое время. Счёт времени в истории

Вводный урок

Человек-член общества. Россия – наша Родина. Символика России.

Знать:

-название нашей планеты, родной страны и её столицы; региона, родного города;

-государственную символику России

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ ( 10 ЧАС.)

2

1 неделя

Солнечная система.

Урок вхождения в новую тему

Живая и неживая природа. Солнечная система.

Знать:

-тела живой и неживой природы;

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-планеты Солнечной системы.

Уметь различать объекты природы.

3

2 неделя

Солнце - звезда

Комбинированный

Солнце

4

Земля – планета Солнечной системы.

Комбинированный

Земля –. планета. Форма, размер Земли.

5

3 неделя

«Соседи» Земли по Солнечной системе

Урок изучения нового материала

Планеты Солнечной системы.

6

Как изображают Землю. Карта и план (Практическая работа)

Комбинированный

Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания окружающего мира. Глобус как модель Земли.

Знать способы познания окружающего мира. Иметь представление о глобусе, как модели Земли

7

4 неделя

Условие жизни на Земле. Солнце источник тепла и света.

Комбинированный

Условие жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года

Роль света в жизни на Земле.

Уметь:

-характеризовать условия жизни на Земле;

- объяснять значение Солнца для жизни на Земле

-соблюдать правила поведения в природе

8

Значение воды для жизни на Земле

Комбинированный

Условия для жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств от загрязнения. ОБЖ: правила поведения на водоёмах в разные времена года.

Уметь:

-называть свойства воды, воздуха;

-решать задачи в учебных ситуациях, высказывать предположения, сравнивать свои высказывания с текстом учебника

9

5 неделя

Воздушная оболочка Земли

Комбинированный

Условия жизни на Земле: воздух. Охрана воздуха от загрязнения.

10

Что такое почва?

Комбинированный

Значение почвы. Плодородная почва. Охрана почвы.

Знать:

-что такое почва;

-разнообразие почв.

11

6 неделя

Природные зоны России.

Комбинированный

Природные зоны России: ледяная, тундра, тайга, зона смешанных лесов, зона степей.

Знать природные зоны России.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗЕМЛИ ( 11 ЧАС.)

12

6 неделя

Растения встречаются повсюду

Комбинированный

Распространение на Земле. Особенности растений разных мест обитания.

Знать:

-некоторые особенности растений разных мест обитания;

-общие условия для жизни живых организмов. Уметь:-использовать приобретённые знания и практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- различать части растения, отображать их в рисунке;

-приводить примеры разных групп растений  ( 2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;ухаживать за растениями; -выполнять правила поведения в природе; -осуществлять поиск дополнительной информации о растениях родного края, страны; -называть причины исчезновения

растений;

-раскрыть значение растений в природе и жизни человека.

Знать-общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь:

-осуществлять оценку воздействия человека на природу;

-принимать участие в охране природы;

-выполнять правила поведения в природе.

13

7 неделя

Растения – живые тела (организмы)

Комбинированный

Части растений. Деревья, кустарники, травы, нахождение отличительных признаков.

14

Если бы на Земле не было растений

Комбинированный

Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы)

15

8 неделя

Разнообразие растений на Земле

Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков

16

Разнообразие растений на Земле

Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков

17

9 неделя

Корень – подземный орган растения

Комбинированный

Что такое корень?

18

Побег – сложный надземный орган растения

Части растений (лист, почка, стебель, черешок, прилистник). Признаки сходства и отличия разных растений

19

10 неделя

Размножение растений

Комбинированный

Растения: части растений (плоды, семена, корни, корневища, луковица)

20

Как долго живут растения

Комбинированный

Продолжительность жизни растений

21

11 неделя

Культурные растения в жизни человека

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни человека. Земледелие. Расселение культурных растений на Земле. Хлеб – всему голова

22

Красная книга России

Комбинированный

Страницы Красной книги. Значение растений в природе и жизни человека.

ГРИБЫ ( 1 ЧАС.)

23

12 неделя

Бактерии. Грибы.

Комбинированный

Какие бывают бактерии. Что такое гриб. Чем гриб отличается от растений. Какие бывают грибы.

Уметь отличать:

-грибы от растений;

-съедобные и несъедобные грибы.

ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ ( 11 ЧАС.)

24

12 неделя

Какова роль животных в природе

Комбинированный

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Роль животных в природе и жизни человека

Знать:

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-способы передвижения животных.

Уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для ухода за животными;

- принимать участие в охране природы;

-выполнять правила поведения в природе.

25

13 неделя

Разнообразие животных

Комбинированный

Животные и их разнообразие насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

Знать и уметь:

- называть представителей позвоночных животных;

-составлять описательный рассказ о животном по плану.

Различать:

-животных разных групп;

-приспособления животных к среде обитания;

-особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания

26

13 неделя

Беспозвоночные животные

Комбинированный

Разнообразие беспозвоночных животных: моллюски, раки, черви, насекомые, пауки.

27

14 неделя

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

Комбинированный

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Млекопитающие (звери). Как животные общаются между собой?

28

14 неделя

Птицы и звери – позвоночные животные.

Комбинированный

29

15 неделя

Животные – живые тела (организмы)

Комбинированный

Особенности питания разных животных

(хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные)

Знать:

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-способы передвижения животных.

Уметь:

- использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ухода за животными

30

15 неделя

Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных

Комбинированный

Условия необходимые для жизни животных

( воздух, вода, тепло, пища)

Знать:

-приспособления животных к условиям жизни.

Уметь:-осуществлять оценку воздействия человека на природу;

- выполнять правила поведения в природе;

-принимать участие в охране природы.

31

16 неделя

Размножение животных.

Комбинированный

Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб)

32

16 неделя

Поведение животных

Комбинированный

Особенности внешнего вида, питания, размножения животных

Знать:

-приспособления животных к условиям жизни.

Уметь:- называть причины исчезновения животных и растений;-соблюдать правила поведения в природе.

33

17 неделя

Природное сообщество.

Приспособления животных к условиям жизни.

Экскурсия

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Как животные приспосабливаются к условиям жизни?

34

Почему люди приручили диких животных. О заповедниках

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира. Заповедники.

Уметь:

-приводить примеры разных групп животных;

-раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных

КАКИМ БЫЛ ЧЕЛОВЕК В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА (ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ) 14 ЧАС.

35

18 неделя

Древняя Русь. Древнерусское государство

Комбинированный

Восточно-славянские племена. Киев – столица Древне-русского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

Знать потомков восточных славян, показывать на карте союз племён.

Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столицу, крупные города

36

18 неделя

Московская Русь

Комбинированный

Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь

Уметь показывать на карте территории Московской Руси, города, вошедшие в её состав

37

19 неделя

Российская империя

Комбинированный

Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России.

38

Российская империя

Комбинированный

Екатерина II Великая. Последний император российской империи Николай II.

39

20 неделя

Советская Россия. СССР. Российская Федерация

Комбинированный

Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о стране.

40

Имя, отчество, фамилия

Комбинированный

Семья. Имя. Отчество. Фамилия.

41

21 неделя

Как выглядели наши предки в разные времена?

Комбинированный

Облик славянина. Труд славян. Защиты Родины. Забота о ближнем. Приём гостей. Отдых

Уметь описать внешность славян, рассказать о труде наших предков, защите ими Родины.

42

Какими людьми были наши предки славяне?

Комбинированный

Забота о ближнем. Приём гостей. Отдых

Знать обычаи приёма гостей, отдыха

43

22 неделя

Какие предметы окружали русских людей?

Комбинированный

Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома.

Знать предметы быта, которые окружали русских людей

44

22 неделя

По одёжке встречают…

Комбинированный

Изготовление одежды (обувь, головные уборы)

Знать названия обуви и головных уборов

45

23  неделя

Русская трапеза

Комбинированный

Традиции в разные исторические времена

Знать, чем питались крестьяне

46

Русская трапеза

Комбинированный

Традиции в разные исторические времена

Знать, чем питались в богатых домах

47

24 неделя

Боги древних славян

Комбинированный

Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России. Выдающиеся люди разных эпох

48

Принятие христианства на Руси

Комбинированный

Знать название нашей страны и её столицы.

КАК ТРУДИЛИСЬ ЛЮДИ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА (ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ) 20 ЧАС.

49

25 неделя

Что создавалось трудом крестьянина?

Комбинированный

Картины труда, традиций людей в разные исторические времена

Уметь называть виды деятельности крестьянина, помещика, крепостных, ремесленников

50

О крепостных крестьянах и помещиках

Комбинированный

Картины быта, труда

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов

51

26 неделя

Что создавалось трудом ремесленника?

Комбинированный

Картины быта, труда

52

26 неделя

Маленькие ремесленники

Комбинированный

Картины быта, труда

53

27 неделя

Русская ярмарка

Экскурсия в музей

Картины быта, труда. Выдающиеся люди разных эпох.

54

О гончарном круге, керамике и фарфоре

Комбинированный

Картины быта, труда

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов

55

28 неделя

О веретене, прялке, ткацком станке

Комбинированный

Картины быта, труда

56

Русские оружейники

Комбинированный

Картины быта, труда

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов

57

29 неделя

Что создавалось трудом рабочего?

Комбинированный

История Отечества. Картины труда, быта

58

Что создавалось трудом рабочего?

Комбинированный

История Отечества. Картины труда, быта

59

30 неделя

Открытия, которые совершил человек в XIX веках (пароход)

Комбинированный

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

Знать: когда появился первый пароход

60

Открытия, которые совершил человек в XIX веках (автомобиль)

Комбинированный

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

Знать: когда появился первый автомобиль

61

31 неделя

Открытия, которые совершил человек в XIX веках (самолёт)

Комбинированный

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

Знать: когда появился первый самолёт

62

Время космических полётов

Комбинированный

Знать первого космонавта.

63

32 неделя

Путешествие по старинным русским городам. Господин Великий Новгород

Обобщение

Господин Великий Новгород. Московия. Владимир.

История Отечества: наиболее яркие и важные исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать основные древние города Руси и России

64

Московия (Московская Русь)

Обобщение

Знать основные древние города Руси и России

65

33 неделя

Древний город Владимир

Обобщение

Знать основные древние города Руси и России

66

Россия XX-XXI веков

Комбинированный

История Отечества: наиболее яркие и важные исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

67

34 неделя

Проверь себя

Контрольный

68

Изобретения сделанный в ХIХ-ХХ веках.

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...