Конспект урока окружающий мир. 1 класс, по программе 2100
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: Как мы узнаём мир.
Наши помощники – органы чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема: Как мы узнаём мир.
Наши помощники – органы чувств.
Цели:
– показать роль и специфику разных органов чувств;
– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;
– прививать бережное отношение к своему организму;
– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I.Организационный момент | -Доброе утро, ребята! - Улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. | |
ΙI. Актуализация знаний | -Ребята! Не так давно я побывала на одной интересной выставке. Проходя по залам, я вдруг услышала чей-то плач. Подойдя поближе, я увидела необычные картины. Сейчас я хочу показать их вам. (на доске портреты, на которых отсутствуют разные органы чувств) - Что-то не так? (На них нет глаз, носа, рта, ушей, рук). -А зачем нужны глаза, нос, уши, рот, кожа? (ответы детей) - Готовы ли вы помочь нашему герою и восстановить портрет? | Познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; 2) умение представлять информацию в виде иллюстраций; 3)умение выявлять сущность, особенности объектов; 4)умение на основе анализа объектов делать выводы; 5)умение обобщать и классифицировать по признакам; 6)умение отобрать информацию, которая пригодится для решения проблемы. Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3)умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения 5) умение сотрудничать. Регулятивные УУД: 1)умение учиться определять цель деятельности на уроке и составлять план действий; 2)умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3)умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: 1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2)умение бережно относиться к своему организму. Предметные 1)умение ставить опыты с помощью учителя; 2)познакомиться с органами чувств человека; 3)умение устанавливать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; Умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни. |
ΙIΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний ΙV. Применение нового знания | -Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая у нас будет тема урока? - На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ? - Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать.) Работа в группах. - Сегодня мы сами попробуем найти ответы на поставленные вопросы и помочь нашему герою. Для этого нам предстоит провести исследование. Я предлагаю вам разбиться в группы, выбрать капитана. - Повторим правила работы в группе. У вас на столах карточки с заданиями. Прочитайте внимательно, обсудите в группе, спросите у меня, если что непонятно. I группе – на первом альбомном листе смешать красную и жёлтую краски. Что получится? На втором альбомном листе смешать жёлтую и синюю краски. Что получится? II группе – В пробирках – ватные шарики, пропитанные ароматом духов, чеснока, лимона, лука).Ученики должны по запаху определить, что это. III группе – По вкусу определить, что находится в баночках. IV группе – В мешке предметы. Каждый по очереди определяет и передаёт другому. V группе – Определить звук. Анализ работы в группах. Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос. Остальные ученики анализируют работу в группах. I группа. Ученики: «Мы смешали красную и жёлтую краски – получилась оранжевая. Когда мы смешали жёлтую и синюю, у нас получилась зеленая. Определять цвет нам помогают глаза». – Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.) – Глаза – это орган зрения. Вопрос группе: -Какие ещё признаки помогают различать глаза? (Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину. Так же мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.) - Оцените работу своей группы. Алгоритм оценки работы в группе. 1. Какое было задание? 2. Получен ли результат? 3. Справились полностью или частично? 4.Справились сами или с помощью учителя? II группа. Ученики: «Мы определили, где находятся лук, чеснок, духи, дезодорант с помощью носа». -Вывод? (знакомство с новым словом «обоняние», повторяем хором) Вопрос группе: -Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите). - Оцените работу своей группы (алгоритм) III группа. Ученики: «Мы определили, где находятся соль, сахар с помощью языка». – Вывод: Что помогает нам определить язык? Вопрос группе: -Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты). - Оцените работу своей группы (алгоритм) IV группа. Ученики: «Мы определили, что в мешке находятся игрушки с помощью кожи рук». -Вывод. (знакомство с новым словом «осязание», повторяем хором) Вопрос группе: – Как помогает нам кожа? - Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам другие помощники не могли помочь, а руки помогали? (В темноте найти выключатель, или какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала, определить: что находится в кармане и т.д.) -Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло, мочалка, крем). - Оцените работу своей группы (алгоритм) V группа. Ученики: «Нам нужно было прослушать звук и выбрать предмет, издающий этот звук. Нам помогли выполнить задание уши». – Как помогают нам уши? (Уши – это орган слуха.) Вопрос группе: - Могут ли уши предупредить человека об опасности? - Оцените работу своей группы (алгоритм) - Наше исследование закончилось. Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получились. Вы хорошо справились с заданиями. Какие органы нам помогали? – Какой вывод можно сделать? Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. Читаем хором. – Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём? Так верно ли утверждение, что органы чувств - наши помощники? ( Верно) -Что помогло нам в этом убедиться сегодня на уроке? (Проведение опытов). Работа в рабочей тетради. – Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. Что необычного в этих картинках? – Что нужно сделать, чтобы человечек смог почувствовать, что перед ним находится? Задание в паре. – Дорисуйте человечку необходимые органы чувств. Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения. Один из учеников из каждой пары поднимает руку. - Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать? Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки): – Что нужно было сделать? – Удалось выполнить задание? – Выполнил правильно или были недочёты? – Составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу в паре. – Молодец! А теперь мы проверим, как вы запомнили органы чувств. Посмотрите на экран. Проверка (соединить органы чувств и названия) | |
V. Итог урока | – Какие вопросы мы поставили в начале урока? (Какую «работу» выполняют органы чувств? Почему эти органы названы нашими помощниками?) – Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока? Смогли ли мы помочь нашему герою? - Какие виды заданий для этого мы выполняли? - Что у вас получилось лучше всего? Какие новые слова вы узнали? (осязание, обоняние) – В чём испытали затруднения? - А могут ли органы чувств ошибаться? (Мнения детей разделились. Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет.) - Об этом мы поговорим на следующем уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».
Это конспект урока "Введение нового знания". Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его...
КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Фразеология".
Урок по данной теме я проводила в ноябре 2009 года с 4 «А» классом. Этот урок я считаю интересным не только потому, что основная деятельность детей – работа в парах и в группах. Развивающая система «Ш...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"
В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....