Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: "Человек и человечество" Вахрушев А.А.
Используемое оборудование: карточки для групповой работы, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
Используемые ЦОР: Презентация PowerPoint
Тема урока: «Кто во что верит».
Цели: 1. Знакомствоучащихся с различными религиями; 2. Развития навыков сотрудничества; 3. Воспитания культуры речи, толерантности; 4. Ценностное отношение к представителям разных конфессий; Тип урока: - По основной дидактической цели: урок открытия новых знаний.
- По способу проведения: сочетание различных форм и занятий.
- По основным этапам учебного процесса: закрепление и обобщение.
- По форме проведения: урок – изучение нового материала.
Задачи: - личностные умения:
- принимать и осваивать социальную роль ученика; - устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; 1. Формирование предметных умений: - метапредметных умений:
регулятивные умения: - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; познавательные умения: - ориентироваться в раздаточном материале; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные умения: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре. Вид урока: Комбинированный.
Технологии:технология проблемно – диалогического обучения
Оборудование: карточки для групповой работы, мультимедийный проектор, компьютерная презентация. План урока: 1. Организационный момент. 2. Введение в новую тему (групповая работа). 3. Постановка проблемы. Формулирование темы урока. 4. Лекция-презентация по новой теме. 5. Формулирование ответа на проблему урока (групповая работа) 6. Итог урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
- -Доброе утро, ребята!
Интересный урок сегодня у нас, К нему готовился каждый из вас. Нам ведь надо много знать, Вам, я думаю,все по плечу, Ведь я вас уже сколько учу, И верю, что каждого ждет свой успех, Душою болею за вас за всех.
Эмоциональный настрой. - А сейчас опустите голову на парту, закройте глаза и поднимите руки те, кто считает, что на сегодня на уроке он сможет добиться высоких результатов? - - Желаю вам хорошо потрудиться и узнать много нового и
- интересного.
Введение в урок. Сообщение темы и целей урока. Наш урок будет необычный. Это будет урок – исследование. Значит, сегодня мы – юные исследователи. Сегодня нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь. Будем надеяться, что этот урок принесёт нам радость общения. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными. 2. Введение в новую тему (групповая работа).
Я предлагаю вам немного вспомнить ранее изученный материал с помощью теста. Впишите нужные буквы в пустые клеточки.
Тест. 1.Название государства, где власть передаётся в результате народных выборов. п). монархия р). республика
2. Имя мореплавателя открывшего Америку. Е). Христофор Колумб и). Фернандо Магеллан
- О представителях, какой расы идёт речь: «У них тёмная кожа, курчавые
волосы, которые защищают организм от солнечных ожогов и перегрева. л). Негроидная раса к).европеоидная раса
- Кто является действующим президентом России.
К). Д.А. Медведев и). В.В. Путин
- Гимн, какой страны начинается со слов « Боже, храни королеву».
Г). Великобритания д). Швеция
- Против кого несколько столетий воевали рыцари – католики?
И). Мусульмане й). православные
- Название времени между древностью и Новым временем.
А). Новейшее я). Средневековье
- Озвучьте тему сегодняшнего урока. ( проговорить хором) РЕЛИГИЯ - Вы поняли о чем пойдет речь на уроке? - Оцените, пожалуйста, свой уровень знаний о религии. - Так тоже такое религия в вашем понимании? ( Выслушиваю ответы нескольких уч – ся)
-Давайте обратимся к толковому словарю.
- Религия - одна из форм общественного сознания совокупность духовных
представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.
- Религия - одно из направлений такого общественного сознания. Мировые
религии (буддизм, ислам, христианство).
– Дайте определение слову «религия».
Появляется слайд с определением слова «Религия»:
«Религией называют веру людей в существование высших, сверхъестественных сил – Бога или богов». Слайд
- Так кто же из ребят более точно и правильно объяснил толкование слова «религия»? - Перед вами лежат оценочные листы. Отметьте уровень своих знаний по этому вопросу.
____ высокий уровень
средний уровень
___ низкий уровень
3. Постановка проблемы. Формулирование темы урока. -А какие вероисповедания известны вам? - А ещё есть люди, которые не верят в существование бога. - Кто знает, как называют таких людей? Таких людей называют атеистами.
Каждой группе учеников раздаются по 1-2 листа с изображением людей разных Вероисповеданий портрет человека с плакатом «Бога нет!» - На какие две группы по взглядам, опираясь на рисунки, мы можем разделить людей? (верующие и атеисты)
– На какой вопрос, вы бы хотели получить ответ по данному материалу?
- Кто же из них прав? На этот вопрос мы должны найти сегодня ответ. - Но что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (знать о религиях больше). - Сегодня я предлагаю вам остановится на 3 основных религиях. Это: буддизм, ислам, христианство. 4В _ (защита презентаций уч-ся) _ - Обратите внимание, что ребята ведут свой рассказ по следующему алгоритму:
Бог Посредник между Богом и человеком Места для поклонений Обряды
На слайде появляется схема:
Ваша задача сравнить предложенные религии и сделать вывод.
В ходе выступления уч-ся предлагается заполнить таблицу и сделать вывод.
Название религии | Бог | Посредник между Богом и человеком | Место поклонения | Обряды | Буддизм |
|
|
|
| Ислам |
|
|
|
| Христианство |
|
|
|
|
Вывод: различия есть, но касаются чисто внешней стороны, основные идеи учения одни и те же. _ Так какая же религия лучше?
– А атеистам будут ли чужды эти идеи? (Ответы уч-ся).
Вывод: каждый человек имеет право на веру и неверие. Судить о человеке поего вероисповеданию нельзя. Вера – внутреннее состояние человека.
Продолжение темы: Твой личный выбор. -Что же влияет на выбор человека? А зависит ли от вероисповедания наше отношение к людям? -Конечно. Разве от веры человека должно зависеть наше к нему отношение? А что для нас важно в человеке (его нравственные качества, воспитание, отношение к окружающему миру и людям).
6. Итог урока. –Тогда, может быть, и не нужен был наш сегодняшний разговор о религиях? (ответы) -Каждая религия – часть мировой истории и культуры. Истинно культурный человек должен знать об окружающем его мире и живущих рядом, уважать человека, представителя любой веры.
Рефлексия. Закончите фразы: - Сегодня на уроке я узнала….. - Изученный материал мне пригодится в жизни… - Я хочу пожелать себе…. - Я хочу пожелать своим одноклассникам….
Самооценка. - Вернемся к оценочным листам. - Оцените свой уровень знаний о религии по результатам сегодняшнего урока. Поднимите руки у кого уровень изменился? Стал выше?
___ высокий уровень
средний уровень
Домашнее задание. ____ низкий уровень
На следующем уроке мы продолжим наш разговор о человеке и человечестве Необходимый уровень: Дома прочитайте материал урока № 17д/зи ответьте на его вопросы. Повышенный уровень: Подготовить сообщение о других религиях. Максимальный уровень: творческая работа «Место религии в моей семье» Слайд Спасибо за работу. Урок окончен. |