Урок окружающего мира 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Биссараб Ольга Николаевна

Разработка урока по окружающему миру по теме "Кто во что верит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel_uroka.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Муниципальное казённое образовательное учреждение

                                                 Москаленского муниципального района

                                                                Омской области

                                                    «Гимназия имени Горького А.М.»

        Разработка урока окружающего мира

                                       в 4 классе

                            «Кто во что верит»

        Биссараб Ольга Николаевна

                                                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                                                         1 квалификационной категории

                                                                                                                         Гимназия имени Горького А.М.  

                                                                     2013 год

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

"Человек и человечество" Вахрушев А.А.

Используемое оборудование:  

карточки для групповой работы, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

Используемые ЦОР: 

Презентация PowerPoint

 

Тема урока:  «Кто во что верит».

Цели:

1.         Знакомствоучащихся с различными религиями;

2.         Развития навыков сотрудничества;

3.         Воспитания культуры речи, толерантности;

4.         Ценностное отношение к представителям разных конфессий;

Тип урока:

  1. По основной дидактической цели: урок открытия новых знаний.
  2. По способу проведения: сочетание различных форм и занятий.
  3. По основным этапам учебного процесса: закрепление и обобщение.
  4. По форме проведения: урок – изучение нового материала.

Задачи:  

  1. личностные умения:       

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;

1. Формирование предметных умений:

  1. метапредметных  умений:

    регулятивные умения:      

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности

 на уроке;

     познавательные умения:    

- ориентироваться в раздаточном материале;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

    коммуникативные умения:

-  донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.  

 

Вид урока: Комбинированный.

Технологии:технология проблемно – диалогического обучения

Оборудование: карточки для групповой работы, мультимедийный проектор,

 компьютерная презентация.

 

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Введение в новую тему (групповая работа).

3.     Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

4.     Лекция-презентация по новой теме.

5.     Формулирование ответа на проблему урока (групповая работа)

6.     Итог урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. -Доброе утро, ребята!

Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Нам ведь надо много знать,

Вам, я думаю,все по плечу,

Ведь я вас уже сколько учу,

И верю, что каждого ждет свой успех,

Душою болею за вас за всех.

Эмоциональный настрой.

- А сейчас опустите голову на парту,  закройте глаза и поднимите руки те, кто считает,

что на сегодня на уроке он сможет добиться высоких результатов?

  1. -  Желаю вам хорошо потрудиться и узнать много нового и
  2. интересного.

Введение в урок. Сообщение темы и целей урока. 

 Наш урок будет необычный. Это будет урок – исследование. Значит, сегодня мы –

 юные  исследователи. Сегодня нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка

 и помощь. Будем надеяться, что  этот урок принесёт нам радость общения.

На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.

 

2.     Введение в новую тему (групповая работа).

                Я предлагаю вам немного вспомнить ранее изученный материал

   с помощью теста. Впишите нужные буквы в пустые клеточки.

          Тест.

1.Название государства,  где власть передаётся в результате народных

выборов.

п). монархия       р). республика

2. Имя мореплавателя  открывшего  Америку.

Е). Христофор Колумб        и).  Фернандо Магеллан

  1. О представителях, какой расы идёт речь: «У них тёмная кожа, курчавые

 волосы, которые защищают организм от солнечных ожогов и перегрева.

л). Негроидная раса                  к).европеоидная раса

  1. Кто является действующим президентом России.

К). Д.А. Медведев                 и). В.В. Путин

  1. Гимн, какой страны начинается со слов « Боже, храни королеву».

Г). Великобритания                       д). Швеция

  1. Против кого несколько столетий   воевали рыцари – католики?

И). Мусульмане                       й). православные

  1. Название времени между древностью и Новым временем.

А). Новейшее                                     я). Средневековье

- Озвучьте тему сегодняшнего урока. ( проговорить хором)

РЕЛИГИЯ

- Вы поняли о чем пойдет речь на  уроке?

- Оцените, пожалуйста, свой уровень знаний о религии.

- Так тоже такое религия в вашем понимании?

( Выслушиваю ответы нескольких уч – ся)

-Давайте обратимся к толковому словарю.

  1. Религия -  одна из форм общественного сознания совокупность духовных

 представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и

существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.

  1. Религия - одно из направлений такого общественного сознания. Мировые

 религии (буддизм, ислам, христианство).

– Дайте определение слову «религия».

Появляется слайд с определением слова «Религия»:

«Религией называют веру людей в существование высших, сверхъестественных

 сил – Бога или богов». Слайд

- Так кто же из ребят более точно и правильно объяснил толкование слова «религия»?

- Перед вами лежат оценочные листы. Отметьте уровень своих знаний по этому вопросу.

                                                                                                               ____        высокий уровень

         средний уровень

                                                               

                                                                  ___     низкий уровень

3.     Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

-А какие вероисповедания известны вам?

  - А ещё есть люди, которые не верят  в существование бога.

- Кто знает, как называют таких людей?

 Таких людей называют атеистами.

Каждой группе учеников раздаются по 1-2 листа с изображением людей разных

Вероисповеданий портрет человека с плакатом «Бога нет!»

 - На какие две группы по взглядам, опираясь на рисунки, мы можем разделить людей?

 (верующие и атеисты)

– На какой вопрос, вы бы хотели получить ответ по данному материалу?

-  Кто же из них прав?

На этот вопрос мы должны найти сегодня ответ.

- Но что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (знать о религиях больше).

- Сегодня я  предлагаю вам остановится на 3 основных религиях.

Это: буддизм, ислам, христианство.

4В

_                (защита презентаций уч-ся)

_

        - Обратите внимание, что ребята ведут свой рассказ по следующему         алгоритму:

Бог

Посредник между Богом и человеком

Места для поклонений

Обряды

На слайде появляется схема:

Ваша задача сравнить предложенные религии и сделать вывод.

В ходе выступления уч-ся предлагается заполнить таблицу и сделать вывод.

Название религии

Бог

Посредник между Богом и человеком

Место поклонения

Обряды

Буддизм

Ислам

Христианство

                

Вывод: различия есть, но касаются чисто внешней стороны, основные идеи учения

одни и те же.

_ Так какая же религия лучше?

А атеистам будут ли чужды эти идеи? (Ответы уч-ся).     

 

Вывод: каждый человек имеет право на веру и неверие. Судить о человеке поего

 вероисповеданию нельзя. Вера – внутреннее состояние человека.

Продолжение темы: Твой личный выбор.

-Что же влияет на выбор человека? А зависит ли от вероисповедания наше отношение

 к людям?

 

-Конечно. Разве от веры человека должно зависеть наше к нему отношение? А что для нас

важно в человеке (его нравственные качества, воспитание, отношение к окружающему

 миру и людям).

6.     Итог урока.

–Тогда, может быть, и не нужен был наш сегодняшний разговор о религиях? (ответы)

-Каждая религия – часть мировой истории и культуры. Истинно культурный человек

 должен знать об окружающем его мире и живущих рядом, уважать человека,

представителя любой веры.

Рефлексия.

Закончите фразы:

- Сегодня на уроке я узнала…..

- Изученный материал мне пригодится в жизни…

- Я хочу пожелать себе….

- Я хочу пожелать  своим одноклассникам….

Самооценка.

-  Вернемся к оценочным листам.

 -  Оцените свой уровень знаний  о религии по результатам сегодняшнего урока.

 Поднимите руки у кого уровень  изменился? Стал выше?

                                                                        ___    высокий уровень

        средний  уровень

        

Домашнее задание.                                     ____  низкий уровень

 На следующем уроке мы продолжим наш разговор о человеке и человечестве

Необходимый уровень:

Дома прочитайте материал урока № 17д/зи ответьте на его вопросы.

Повышенный уровень: Подготовить сообщение о других религиях.

Максимальный уровень: творческая работа «Место религии в моей семье»

Слайд

Спасибо за работу. Урок окончен.


»  Тэги к этому документу: 

  1. история

 

  1. религии

»

  1. Войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...