Презентация "Технология развития критического мышления"
презентация к уроку по окружающему миру по теме
В материале даны основные понятия о технологии развития критическогомышления.Даентся обзор следующих приемов тенологии: "кластеры", "синквейн", Верю-неверю".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология развития критического мышления | 128.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление - это оценочное, рефлексивное, развивающееся мышление путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Стадии урока Вызов О смысление Реализация смысла (получение Новой информации) Р ефлексия Осмысление, рождение нового знания Пробуждение имеющихся знаний Стадии урока
Основные цели развития технологии критического мышления Вызов - актуализирует имеющиеся у учащихся знания пробуждает интерес к изучению нового материала Осмысление- помогает активно воспринимать изучаемый материал помогает соотнести старые знания с новым материалом Рефлексия - помогает самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направления для дальнейшего изучения темы
Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать знания по той или иной проблеме Может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызов- для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии- при подведении итогов того, что учащиеся изучили. Понятие кластера
Приём «Кластер». Культурные растения Культурные растения Деревья Кустарники Травы Яблоня Груша Персик Петрушка Огурец Укроп Крыжовник Смородина Малина
Прием « Инсерт » Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на стадии осмысления , когда идет работа с текстом и анализ полученной информации Прием позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Прием « Инсерт » позволяет накапливать информацию и формировать навыки анализа и синтеза
Прием « Инсерт » Уже знал « V » Узнал новое «+» Думал иначе «-» Не понял. Есть вопрос -Эпоха с 5 в .по 15 в.- Средние века, замки окружали глубоким рвом, помещения освещали факелами-рис и хлопчатник выращивают в Европе -Вилки, механические часы, мыло, порох и огнестрельное оружие появились в Средние века, была открыты Америка и Австралия -ислам, буддизм, -чай и кофе начали выращивать в Европе -Берлин, Копенгаген, Амстердам, возникли в Средние века Рыцарей готовили с детства -мечеть- здание для молитв -Что такое бойница?
Прием «Верите ли вы?»
Прием «Верите ли вы?» Аквариум-искусственная экосистема № Высказывания Начало урока Заключение 1. Верите ли вы, что сомики умеют плавать вверх брюшком? 2. Верите ли вы, что улитки- катушки счищают водоросли со стекол аквариума? 3. Верите ли вы ,что барбусы могут ощипывать плавники своим соседям по аквариуму? 4 Верите ли вы ,что гуппи нуждаются в периодической смене воды? 5. Верите ли вы ,что сомики –отличные санитары аквариума? 6. Верите ли вы, что раки и черепахи поедают и подгрызают растения аквариума? 7. Верите ли вы, что черный телескоп-это золотая рыбка?
» Прием « Синквейн » Прием используется на стадии рефлексии Позволяет систематизировать полученные знания и выражать свое отношение к полученной информации Формирует навыки анализа и синтеза полученной информации
Прием Синквейн В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Синквейн по теме «Вода» Вода- Полезная, чистая Течет, журчит, плещется Вода- основа жизни на Земле познавательно.
Плюсы и минусы технологии развития критического мышления «Плюсы» «Минусы» -Формирование универсальных учебных действий; -Реализует системно - деятельностный подход; -Сотрудничество. - Время на подготовку; -Не всегда есть возможность оценить работу учащихся; - Навыки дискуссии.
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию особых свойств предметов на основе развития осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Методические рекомендации проведения занятий и дидактических игр для детей школьного возраста с задержкой психического развития...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: "Повтори движение" (вариант иг...