Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Составлено в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru._1_klass.docx | 43.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Пр.№ ___от_____________ Председатель ШМО _______/________________ | Согласовано Зам. директора по УВР _________________ | Утверждено Директор школы _______________ |
Календарно-тематическое
планирование
учебного материала
на 20__-20__ учебный год
Предмет окружающий мир
Класс ________
Учитель___________________
Количество часов за год_________
Количество часов в неделю _________
Программа Окружающий мир: программа:1-4 классы/ Н.Ф.Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2012.
Учебник Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1, 2./ Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2011.
№ | Темы уроков. | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения и действия) | Кол- во часов | Сроки прохождения |
Ӏ. | Введение. Этот удивительный мир. | 1ч. | |||
1. | Нас окружает удивительный мир. | Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира | Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 1ч. | |
ӀӀ. | Мы — школьники. | 2ч. | |||
2. | Давай познакомимся. | Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. | Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится». Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек». | 1ч. | |
3. | Мы – школьники. | Какие помещения есть в школе? Для чего они предназначаются? Первоклассник должен знать и соблюдать правила поведения в школе. | Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок» | 1ч. | |
ӀӀӀ. | Родная природа. | 3ч. | |||
4. | Сентябрь – первый месяц осени. | Сентябрь. Изменения, которые происходят в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие от дельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения. | Экскурсия в парк. Рассматривание различных деревьев (цвета листьев, их формы), сравнение внешнего разных деревьев. Работа с иллюстративным материалом: сравнение наблюдений с пейзажами осеннего леса на фото и репродукциях. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полётов лесных паучков. Речевая разминка. Деревья и кустарники. | 1ч. | |
5. | Что нам осень подарила. | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Развитие описательной речи, умения составлять описательный рассказ. Формирование умения работать с таблицей. | Речевая разминка. Дидактическая игра «Что нам осень подарила» (с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника (с.18-22). Ролевая игра «Узнай по описанию». Выполнение заданий в рабочей тетради. | 1ч. | |
6. | Грибная пора. | Богат осенний лес: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники. Формирование умения сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Формирование умения работать с таблицей. Формирование умения классифицировать объекты по разным признакам. | Речевая разминка. См. рабочую тетрадь. Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов (подосиновик, белый, лисички, опята) и плодов разных кустарников и деревьев (орехи, рябина, брусника, калина). Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов. | 1ч. | |
ӀV. | Семья. | 2ч. | |||
7. | Семья. | Что такое семья? Моя семья: её члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»? | Речевая разминка. Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстом стихотворений «Простое слово» И. Мазнина , «Бабушка» Е.Трутневой (с.24-25). | 1ч. | |
8. | Любимые занятия. | Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Досуг. Театр, музеи, концерты, загородные поездки — любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок — часть досуга. Хозяйственный труд в семье. | Речевая разминка. «Придумаем имена». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Рассказывание «Люблю ли я кукольный театр?». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста | 1ч. | |
V. | Труд людей. | 2ч. | |||
9. | Как из зерна булка получилась. | Народная мудрость гласит: «худ обед, когда хлеба нет». Хлеб — главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. | Речевая разминка. «Хлебобулочные изделия». Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 1ч. | |
10. | Человек и домашние животные. | Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. | Речевая разминка. «Кто больше назовёт домашних животных?» Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?» (работа с иллюстративным материалом). Выполнение заданий в рабочей тетради. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». | 1ч. | |
VӀ. | Родная природа. | 2ч. | |||
11. | Октябрь уж наступил. | Октябрь. Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелётные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в тёплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. В октябре улетают дрозды, скворцы, трясогузки. На водоёмах ещё можно встретить лебедей, гусей, уток. | Экскурсия в парк (лес). Наблюдения: какие изменения произошли в парке (лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке (лесу). Какие из них перелётные, какие — оседлые. Поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей. Речевая разминка (по наблюдению): «Опиши птицу так, чтобы её можно было узнать». Решение проблемной задачи «Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет?» Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 1ч. | |
12. | Явления природы. | Всё, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.), — явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. | Речевая разминка. «Спрашивай — отвечай». Работа с иллюстративным материалом учебника — выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа. | 1ч. | |
VӀӀ. | Наша страна - Россия. Родной край. | 2ч. | |||
13. | Где ты живёшь? | Мы живём в городе. Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идёт мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… | Речевая разминка. «Где ты живёшь?» Работа с иллюстративным материалом учебника. Игра «Имя улицы» (игра с пиктограммами). Выполнение заданий, помещённых в учебнике и рабочей тетради. | 1ч. | |
14. | Правила поведения на дороге. | Мы должны обязательно знать знаки ДД: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка» и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрёстках, дорогах. | Речевая разминка. «Спрашивай — отвечай». Моделирование «Улица города». Игра с пазлами «Знаки дорожного движения». Игра «Мой адрес». | 1ч. | |
VӀӀӀ | Труд людей. | 2ч. | |||
15. | Ты и вещи. | Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый — расточительный (небережливый). | Речевая разминка. «Спрашивай — отвечай». Игра на классификацию «К чему относятся эти предметы?». Беседа по стихотворению «Федорино горе». Работа с текстами учебника. Дидактическая игра «Я — аккуратный!» | 1ч. | |
16. | Кто работает ночью? | Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. | Речевая разминка. «Кто что делает». Ролевая игра «Я работаю ночью». | 1ч. | |
ӀХ. | Твоё здоровье. | 4ч. | |||
17. | Твои помощники – органы чувств. | Что такое здоровье? Хорошее состояние органов чувств — показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств? Правила охраны зрения, слуха, вкуса. | Речевая разминка. «Назови предмет определённого цвета». Рассказ учителя с использованием иллюстративного материала «Что такое здоровье?». Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения: демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи. | 1ч. | |
18. | Правила гигиены. | Зачем нужны правила гигиены? Почему человек должен их соблюдать? Уточнение понятий: аккуратный-неаккуратный, чистоплотный — нечистоплотный (чистюля — грязнуля). | Речевая разминка. «Назовём предметы гигиены». Работа с текстами и заданиями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | 1ч. | |
19. | О режиме дня. | Что такое режим дня и зачем он нужен? Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный —неорганизованный. | Речевая разминка. «Мой режим дня». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение». Дидактическая игра «Угадай, что за часы?» | 1ч. | |
20. | Урок в спортивном зале. | Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания. | Игры-соревнования на ловкость и быстроту. | 1ч. | |
Х. | Родная природа. | 5ч. | |||
21-22. | Ноябрь – зиме родной брат. | Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверь ков. | Экскурсия в парк. Речевая разминка. «Закончи (допиши) предложение». | 2ч. | |
23. | Дикие животные. | Жизнь диких животных поздней осенью. Различение животных по внешним характеристикам. Названия животных и их детёнышей. | Речевая разминка. «Звери и их детёныши». Дидактическая игра «О ком рассказали?». Минутка любознательных: «О чём я хочу узнать?» | 1ч. | |
24. | Звери – млекопитающие. | Звери — «меньшие братья» человека. Характерные особенности зверей — млекопитающих: кормление детёнышей молоком. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние и дикие животные. | Речевая разминка: «Опиши животное» (с. 74). Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Классификация «Домашние и дикие животные». | 1ч. | |
25. | Что мы знаем о птицах. | Классификация птиц по признаку «перелётные — зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимости наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холода. | Речевая разминка. «Зимующие и перелётные птицы». Ролевая игра «Расскажу вам о себе». Работа с дневником наблюдений. Обсуждение рассказа «Воробьи» (с. 74) | 1ч. | |
ХӀ. | Наша страна - Россия. Родной край. | 2ч. | |||
26. | Родной край. | Характерные особенности разных населённых пунктов: город, село (общее, различное). Наш населённый пункт — часть нашей страны России. | Речевая разминка. «Закончи предложение». Творческий рассказ по образцу «Где ты живёшь?». Беседа «Край, в котором мы живём, — наша Родина». | 1ч. | |
27. | Дом, в котором ты живёшь. | Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. | Речевая разминка. «А что у вас?» Работа с иллюстративным материалом учебника. Беседа «О чём рассказывают вывески?» | 1ч. | |
ХӀӀ. | Труд людей. | 2ч. | |||
28.-29. | Зачем люди трудятся. | Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. | Экскурсия в школьную библиотеку. Речевая разминка. «Спрашивай — отвечай». Чтение и анализ рассказа «Для чего руки нужны?» Е. Пермяка. Рассказ детей «Как я тружусь дома?» | 1ч. | |
ХӀӀӀ | Родная природа. | 2ч. | |||
30. | В декабре, в декабре… | Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь — первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания. | Экскурсия в парк. | 1ч. | |
31. | Какая бывает вода? | Вода — вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода — растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество. | Речевая разминка. Игра «Да — нет». Опыты с водой: определение свойств воды как вещества. Работа с учебником и рабочей тетрадью. | 1ч. | |
ХӀV. | Я и другие люди. | 3ч. | |||
32. | О дружбе. | Кого называют друзьями? Правила дружбы. | Речевая разминка. «Расскажи о своём друге». Беседа с использованием литературного материала. | 1ч. | |
33. | Идём в гости. | Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. | Речевая разминка. «Идём в гости». Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». | 1ч. | |
34. | С Новым годом. | Развитие речевого творчества. | Речевая разминка. «Сказка о старых вещах». Обсуждение сценария классного праздника на Новый год. | 1ч. | |
ХV. | Родная природа. | 5ч. | |||
35.-36. | Январь – году начало, зиме – середина. | Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений). | Экскурсия в парк или урок в классе. Речевая разминка. «В январе, в январе…» Наблюдение из окна. Работа с иллюстративным материалом. | 2ч. | |
37. | Хвойные деревья. | Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и другие — вечнозелёные деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). | Речевая разминка. «Объясни, почему так говорят». Практическая работа с гербарием. Работа с текстами учебника. | 1ч. | |
38.- 39. | Жизнь птиц. | Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. | Речевая разминка. «Кто чем питается». Беседа на основе иллюстративного материла «Что умеет делать клюв?». Работа с рубрикой «Соображалки». | 2ч. | |
ХVӀ. | Наша страна - Россия. Родной край. | 5ч. | |||
40.-41. | Наша страна – Россия. | Наша страна — Россия, Российская Федерация. Москва — столица России. Символика России: гимн, флаг, герб | Речевая разминка. «Составим рассказ о нашей Родине». Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со столицей России (с использованием иллюстративного материала). | 2ч. | |
42.-43. | Богата природа России. | Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. | Речевая разминка. «Что такое природа?» Путешествие по карте России. Рассказ учителя о лесах России. Беседа «Цветы России». | 2ч. | |
44. | Мы – россияне. | Россия — страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты. | Речевая разминка. «Спрашивай — отвечай». Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Речевая разминка. «Опиши игрушку», «Узнай сказку». Выполнение задания «Сравним народные сказки» | 1ч. | |
ХVӀӀ | Родная природа. | 5ч. | |||
45. | Февраль – месяц метелей и вьюг. | Февраль — третий месяц зимы. Снега много, стоят морозы. Февраль — месяц метелей и ветров. В лесу идёт своя жизнь. | Речевая разминка: «Назови по порядку». Ролевая игра «Лесные картинки». | 1ч. | |
46.- 47. | Звери – млекопитающие. | Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. | Речевая разминка: «Сочиним рассказ». Беседы на основе иллюстративного материала «Как звери живут» | 2ч. | |
48.-49. | Наш уголок природы. | Уголок природы – место обитания многих животных, но несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живёт в естественных условиях, чем питается, кто его враги. Уголок природы – место обитания комнатных растений. Можно вырастить растение из черенка, листа, семени, луковицы. | Речевая разминка: «Угадай-ка». Наблюдения за обитателями живого уголка. Работа с учебником. Речевая разминка: «Узнай растение». Практическая работа «Как вырастить растение». | 2ч. | |
ХVӀӀӀ | Наша страна - Россия. Родной край. | 4ч. | |||
50. | Мы – граждане России. | Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности? | Речевая разминка «Спрашивай – отвечай». Рассказ учителя о правах гражданина России. Обсуждение стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». | 1ч. | |
51. | Правила поведения. | Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры. | Речевая разминка «Разговор по телефону». Обсуждение воображаемых ситуаций. | 1ч. | |
52. | 23 февраля – День защитника Отечества. | День защитника Отечества. Уважение к ветеранам: дедам и прадедам. | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны: слушаем рассказ о войне. | 1ч. | |
53. | 8 Марта – праздник всех женщин. | Как можно встретить праздник 8 Марта в семье, как проявить внимание к родным и близким. | Речевая разминка «Поздравляем с праздником». Практическая работа: приготовление салата их фруктов. | 1ч. | |
ХӀХ. | Родная природа. | 2ч. | |||
54. | Март – капельник. | Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца – «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». | Речевая разминка «Закончи предложение». Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение рассказа Ю Дмитриева «Пушистый незнакомец». | 1ч. | |
55. | Птицы и звери весной. | Жизнь птиц весной6 прилёт, гнездование, птичьи «разговоры». Правила отношения к птичьим гнездовьям. | Речевая разминка «Узнай птицу по описанию». Обсуждение текста «Птичьи разговоры» (учебник, с.147-148) Практическая работа «Жаворонки» (учебник с.149-150). | 1ч. | |
ХХ. | Твоё здоровье. | 2ч. | |||
56. | Если хочешь быть здоров. | Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека. | Речевая разминка «Спрашивай – отвечай». Беседа на основе иллюстративного материала «как можно закаляться». Дидактическая игра «Какие виды спорта мы знаем». | 1ч. | |
57. | Здоровая пища. Какое бывает настроение. | Какая пища полезна. Как правильно питаться. От чего зависит настроение человека? Каким оно бывает? Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим? Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др. | Речевая разминка «Спрашивай – отвечай». Анализ воображаемых ситуаций «Кто правильно питается». Коллективная изобразительная деятельность – подготовка плаката «Будем питаться правильно». Работа с иллюстративным материалом учебника. Упражнение «Раскрась шарики». | 1ч. | |
ХХӀ. | Родная природа. | 2ч. | |||
58. | Апрель – водолей. | Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоёме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава? | Экскурсия на водоём. Речевая разминка «Сочиним потешку». | 1ч. | |
59. | Жизнь насекомых весной. | Календарь появления насекомых после зимнего покоя: комаров, бабочек, пчёл, муравьёв и др. Их разнообразие. Развитие речи: описание насекомых. | Речевая разминка «кто знает больше насекомых?». Наблюдение развития личинки комара. Работа с текстом учебника «Весёлые картинки». | 1ч. | |
ХХӀӀ. | Труд людей. | 2ч. | |||
60. | Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте. | Весной на полях, в огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный. Наземный; пассажирский. Личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой и легковой. | Практическая работа «Огород на окне»; «Цветник нашего класса». Речевая разминка «Спрашивай – отвечай». Создание плаката «Транспорт». Работа с учебником. | 1ч. | |
61. | День космонавтики. | Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полёты в космос, женщина-космонавт. | Речевая разминка «Расскажу вам о космонавтах». Беседа «Как всё начиналось». Работа с учебником и рабочей тетрадью. | 1ч. | |
ХХӀӀӀ | Родная природа. | 4ч. | |||
62. | Май весну завершает. | «Май весну завершает, лето начинает», — говорят в народе. Изменения в природе в конце весны — начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки. | Экскурсия в парк. Речевая разминка «Вспомним месяцы года и сравним их». Беседа с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады». | 1ч. | |
63. | Жизнь земноводных весной. | Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различия. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие. | Речевая разминка «Объясним свой ответ». Сравнение лягушки и жабы. Рассматривание и обсуждение схемы «развитие лягушки». | 1ч. | |
64. | Животное – живое существо. | Обобщение полученных представлений: любое животное живёт (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство. | Речевая разминка «Закончим предложение». Работа с иллюстративным материалом. Составление плаката «Что умеют животные». | 1ч. | |
65. | Природе нужны все. | Природа – среда обитания всех живых существ на Земле, её нужно беречь. Красная книга России. | Речевая разминка. Игра «Животные, приносящие пользу человеку». Работа с иллюстративным материалом. Сочинение рассказа «Как семья лесника спасла оленёнка». | 1ч. | |
ХХӀV | Наша страна – Россия. Родной край. | 1ч. | |||
66. | Ты – пешеход. Закрепление изученного за год. | Повторение правил дорожного движения. | Тест по правилам дорожного движения. Речевая разминка «Почему я люблю лето». | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...