Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Рудакова Ирина Александровна

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Составлено в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№ ___от_____________

Председатель ШМО

_______/________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________

Утверждено

Директор школы

_______________

Календарно-тематическое

планирование

учебного материала

на 20__-20__ учебный год

Предмет  окружающий мир

Класс ________

Учитель___________________  

Количество часов за год_________  

Количество часов в неделю _________

Программа  Окружающий мир: программа:1-4 классы/ Н.Ф.Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2012.

Учебник  Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1, 2./ Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2011.

Темы уроков.

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

(универсальные учебные умения и действия)

Кол-

во

часов

Сроки

прохождения

Ӏ.

Введение. Этот удивительный мир.

1ч.

1.

Нас окружает удивительный мир.

Что такое окружающий мир.

Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей).

Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты».

Выполнение заданий в рабочей тетради.

1ч.

ӀӀ.

Мы — школьники.

2ч.

2.

Давай познакомимся.

Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю

(любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется).

Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам.

Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится».

Рисование «Варежки».

Рассказывание «Расскажу вам о себе».

Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается».

Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек».

1ч.

3.

Мы – школьники.

Какие помещения есть в школе? Для чего они предназначаются? Первоклассник должен знать и соблюдать правила поведения в школе.

Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения».

Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе».

Работа с текстом стихотворения «Первоклассник».

Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок»

1ч.

ӀӀӀ.

Родная природа.

3ч.

4.

Сентябрь – первый месяц осени.

Сентябрь. Изменения, которые происходят в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках.

Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие от дельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения.

Экскурсия в парк. Рассматривание различных деревьев (цвета листьев, их формы), сравнение внешнего разных деревьев.

Работа с иллюстративным материалом: сравнение наблюдений с пейзажами осеннего леса на фото и репродукциях.

Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полётов лесных паучков.

Речевая разминка. Деревья и кустарники.

1ч.

5.

Что нам осень подарила.

Сад, огород, цветник осенью. Особенности

внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.

Развитие описательной речи, умения составлять

описательный рассказ.

Формирование умения работать с таблицей.

Речевая разминка. Дидактическая игра «Что нам осень подарила» (с использованием натуральных объектов).

Работа с таблицами и текстом учебника (с.18-22).

Ролевая игра «Узнай по описанию».

Выполнение заданий в рабочей тетради.

1ч.

6.

Грибная пора.

Богат осенний лес: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники.

Формирование умения сравнивать и различать

грибы, плоды разных растений.

Формирование умения работать с таблицей.

Формирование умения классифицировать объекты по разным признакам.

Речевая разминка. См. рабочую тетрадь.

Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов (подосиновик, белый, лисички, опята) и плодов разных кустарников и деревьев (орехи, рябина, брусника, калина).

Работа с таблицей и текстом учебника: календарь

сбора грибов.

1ч.

ӀV.

Семья.

2ч.

7.

Семья.

Что такое семья? Моя семья: её члены, их труд, семейные обязанности.

Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»?

Речевая разминка. Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья».

Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом».

Работа с текстом стихотворений «Простое слово» И. Мазнина , «Бабушка» Е.Трутневой (с.24-25).

1ч.

8.

Любимые занятия.

Чем любят заниматься члены семьи в свободное время.

Досуг.  Театр, музеи, концерты, загородные поездки — любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок — часть досуга.

Хозяйственный труд в семье.

Речевая разминка. «Придумаем имена».

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Ролевая игра (на выбранную детьми тему).

Рассказывание «Люблю ли я кукольный театр?».

Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

1ч.

V.

Труд людей.

2ч.

9.

Как из зерна булка получилась.

Народная мудрость гласит: «худ обед, когда хлеба нет».

Хлеб — главное богатство людей.

Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий.

Речевая разминка. «Хлебобулочные изделия».

Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет».

Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

1ч.

10.

Человек и домашние животные.

Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными.

Как заботиться о домашних животных.

Речевая разминка. «Кто больше назовёт домашних животных?»

Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?» (работа с иллюстративным материалом).

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я».

1ч.

VӀ.

Родная природа.

2ч.

11.

Октябрь уж наступил.

Октябрь. 

Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился.

Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелётные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в тёплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах.

В октябре улетают дрозды, скворцы, трясогузки. На водоёмах ещё можно встретить лебедей, гусей, уток.

Экскурсия в парк (лес).

Наблюдения: какие изменения произошли в парке (лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке

(лесу). Какие из них перелётные, какие — оседлые.

Поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей.

Речевая разминка (по наблюдению): «Опиши птицу так, чтобы её можно было узнать».

Решение проблемной задачи  «Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет?»

Работа с иллюстративным материалом и текстом

учебника.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

1ч.

12.

Явления природы.

Всё, что происходит вокруг нас в природе

(дождь, снег, град, туман, гроза и др.), — явления природы.

Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности.

Речевая разминка. «Спрашивай — отвечай». Работа с иллюстративным материалом учебника — выделение характерных особенностей

разных явлений природы.

Дифференцированная работа.

1ч.

VӀӀ.

Наша страна - Россия. Родной край.

2ч.

13.

Где ты живёшь?

Мы живём в городе.

Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду?

Наша дорога в школу идёт мимо (через, рядом, около…).

На ней расположены знаки дорожного

движения…

Речевая разминка. «Где ты живёшь?»

Работа с иллюстративным материалом учебника. Игра «Имя улицы» (игра с пиктограммами).

Выполнение заданий, помещённых в учебнике и рабочей тетради.

1ч.

14.

Правила поведения на дороге.

Мы должны обязательно знать знаки ДД:

«Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка» и др.

Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрёстках, дорогах.

Речевая разминка. «Спрашивай — отвечай».

Моделирование «Улица города».

Игра с пазлами «Знаки дорожного движения».

Игра «Мой адрес».

1ч.

VӀӀӀ

Труд людей.

2ч.

15.

Ты и вещи.

Кто делает разные вещи: профессии людей.

Умение классифицировать предметы по заданному признаку.

Правила отношения к вещам и окружающим

предметам.

Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый — расточительный (небережливый).

Речевая разминка. «Спрашивай — отвечай».

Игра на классификацию «К чему относятся эти предметы?».

Беседа по стихотворению «Федорино горе».

Работа с текстами учебника.

Дидактическая игра «Я — аккуратный!»

1ч.

16.

Кто работает ночью?

Профессии людей, которые работают ночью,

значение их труда для общества.

Речевая разминка. «Кто что делает».

Ролевая игра «Я работаю ночью».

1ч.

ӀХ.

Твоё здоровье.

4ч.

17.

Твои помощники – органы чувств.

Что такое здоровье? Хорошее состояние органов чувств — показатель здоровья.

Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств?

Правила охраны зрения, слуха, вкуса.

Речевая разминка. «Назови предмет определённого цвета».

Рассказ учителя с использованием иллюстративного материала «Что такое здоровье?».

Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету».

Упражнения: демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи.

1ч.

18.

Правила гигиены.

Зачем нужны правила гигиены? Почему человек

должен их соблюдать?

Уточнение понятий: аккуратный-неаккуратный, чистоплотный — нечистоплотный (чистюля — грязнуля).

Речевая разминка. «Назовём предметы гигиены».

Работа с текстами и заданиями учебника.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

1ч.

19.

О режиме дня.

Что такое режим дня и зачем он нужен? Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха.

Понятия: организованный —неорганизованный.

Речевая разминка. «Мой режим дня».

Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение».

Дидактическая игра «Угадай, что за часы?»

1ч.

20.

Урок в спортивном зале.

Будем развивать силу, ловкость и быстроту.

Правила закаливания.

Игры-соревнования на ловкость и быстроту.

1ч.

Х.

Родная природа.

5ч.

21-22.

Ноябрь – зиме родной брат.

Изменения в природе в ноябре.

Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение

насекомых, мелких зверь ков.

Экскурсия в парк.

Речевая разминка. «Закончи (допиши) предложение».

2ч.

23.

Дикие животные.

Жизнь диких животных поздней осенью. Различение животных по внешним характеристикам.

Названия животных и их детёнышей.

Речевая разминка. «Звери и их детёныши».

Дидактическая игра «О ком рассказали?».

Минутка любознательных: «О чём я хочу узнать?»

1ч.

24.

Звери – млекопитающие.

Звери — «меньшие братья» человека. Характерные особенности зверей — млекопитающих: кормление детёнышей молоком.

Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние и дикие животные.

Речевая разминка: «Опиши животное» (с. 74).

Работа с текстами и иллюстрациями учебника.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Классификация «Домашние и дикие животные».

1ч.

25.

Что мы знаем о птицах.

Классификация птиц по признаку «перелётные — зимующие», отличительные особенности этих птиц.

Установление зависимости наступающего сезона и поведения птиц.

Причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холода.

Речевая разминка. «Зимующие и перелётные птицы».

Ролевая игра «Расскажу вам о себе».

Работа с дневником наблюдений.

Обсуждение рассказа «Воробьи» (с. 74)

1ч.

ХӀ.

Наша страна - Россия. Родной край.

2ч.

26.

Родной край.

Характерные особенности разных населённых

пунктов: город, село (общее, различное). Наш

населённый пункт — часть нашей страны

России.

Речевая разминка. «Закончи предложение».

Творческий рассказ по образцу «Где ты живёшь?».

Беседа «Край, в котором мы живём, — наша Родина».

1ч.

27.

Дом, в котором ты живёшь.

Описание зданий разных функциональных

значений: учреждение, жилой дом городского

и сельского типа.

Узнавание здания по вывеске.

Речевая разминка. «А что у вас?»

Работа с иллюстративным материалом учебника.

Беседа «О чём рассказывают вывески?»

1ч.

ХӀӀ.

Труд людей.

2ч.

 28.-29.

Зачем люди трудятся.

Зачем люди трудятся.

Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Речевая разминка. «Спрашивай — отвечай».

Чтение и анализ рассказа «Для чего руки нужны?» Е. Пермяка.

Рассказ детей «Как я тружусь дома?»

1ч.

ХӀӀӀ

Родная природа.

2ч.

30.

В декабре, в декабре…

Сезонные изменения в начале зимы.

Декабрь — первый месяц зимы.

Развитие речи: составление описания.

Экскурсия в парк.

1ч.

31.

Какая бывает вода?

Вода — вещество.

Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность.

Вода — растворитель; различные состояния воды.

Понятия: тело, вещество.

Речевая разминка. Игра «Да — нет».

Опыты с водой: определение свойств воды как вещества.

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

1ч.

ХӀV.

Я и другие люди.

3ч.

32.

О дружбе.

Кого называют друзьями?

Правила дружбы.

Речевая разминка. «Расскажи о своём друге».

Беседа с использованием литературного материала.

1ч.

33.

Идём в гости.

Правила поведения в гостях.

Как выбирать подарок.

Развитие письменной речи: письмо другу.

Речевая разминка. «Идём в гости».

Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок».

Упражнение «Письмо заболевшему другу».

1ч.

34.

С Новым годом.

Развитие речевого творчества.

Речевая разминка. «Сказка о старых вещах».

Обсуждение сценария классного праздника на

Новый год.

1ч.

ХV.

Родная природа.

5ч.

 35.-36.

Январь – году начало, зиме – середина.

Изменения в природе в январе.

Определение деревьев по силуэту.

Уточнение понятий: лиственные, хвойные

деревья (по результатам наблюдений).

Экскурсия в парк или урок в классе.

Речевая разминка. «В январе, в январе…»

Наблюдение из окна.

Работа с иллюстративным материалом.

2ч.

37.

Хвойные деревья.

Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных.

Ель, сосна, кедр и другие — вечнозелёные

деревья.

Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).

Речевая разминка. «Объясни, почему так говорят».

Практическая работа с гербарием.

Работа с текстами учебника.

1ч.

 38.-

39.

Жизнь птиц.

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности

внешнего вида, голосов.

Зависимость питания птицы от строения клюва.

Речевая разминка. «Кто чем питается».

Беседа на основе иллюстративного материла «Что

умеет делать клюв?».

Работа с рубрикой «Соображалки».

2ч.

ХVӀ.

Наша страна - Россия. Родной край.

5ч.

 40.-41.

Наша страна – Россия.

Наша страна — Россия, Российская Федерация.

Москва — столица России.

Символика России: гимн, флаг, герб

Речевая разминка. «Составим рассказ о нашей Родине».

Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со столицей России (с использованием иллюстративного материала).

2ч.

 42.-43.

Богата природа России.

Разнообразие и богатство природы России:

леса, реки, горы.

Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

Речевая разминка. «Что такое природа?»

Путешествие по карте России.

Рассказ учителя о лесах России.

Беседа «Цветы России».

2ч.

44.

Мы – россияне.

Россия — страна многонациональная.

Особенности народа: язык, искусство, обычаи.

Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты.

Речевая разминка. «Спрашивай — отвечай».

Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“».

Речевая разминка. «Опиши игрушку», «Узнай сказку».

Выполнение задания «Сравним народные сказки»

1ч.

ХVӀӀ

Родная природа.

5ч.

45.

Февраль – месяц метелей и вьюг.

Февраль — третий месяц зимы. Снега много, стоят морозы. Февраль — месяц метелей и ветров.

В лесу идёт своя жизнь.

Речевая разминка: «Назови по порядку».

Ролевая игра «Лесные картинки».

1ч.

46.-   47.

Звери – млекопитающие.

Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни.

Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.

Речевая разминка: «Сочиним рассказ».

Беседы на основе иллюстративного материала «Как звери живут»

2ч.

48.-49.

Наш уголок природы.

Уголок природы – место обитания многих животных, но несмотря на это, они остаются дикими животными.

Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живёт в естественных условиях, чем питается, кто его враги.

Уголок природы – место обитания комнатных растений.

Можно вырастить растение из черенка, листа, семени, луковицы.

Речевая разминка: «Угадай-ка».

Наблюдения за обитателями живого уголка.

Работа с учебником.

Речевая разминка: «Узнай растение».

Практическая работа «Как вырастить растение».

2ч.

ХVӀӀӀ

Наша страна - Россия. Родной край.

4ч.

50.

Мы – граждане России.

Граждане России имеют права и обязанности.

Почему человек должен выполнять свои обязанности?

Речевая разминка «Спрашивай – отвечай».

Рассказ учителя о правах гражданина России.

Обсуждение стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри».

1ч.

51.

Правила поведения.

Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону.

Правила дружбы (повторение).

Как разрешать споры и ссоры.

Речевая разминка «Разговор по телефону».

Обсуждение воображаемых ситуаций.

1ч.

52.

23 февраля – День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

Уважение к ветеранам: дедам и прадедам.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны: слушаем рассказ о войне.

1ч.

53.

8 Марта – праздник всех женщин.

Как можно встретить праздник 8 Марта в семье, как проявить внимание к родным и близким.

Речевая разминка «Поздравляем с праздником».

Практическая работа: приготовление салата их фруктов.

1ч.

ХӀХ.

Родная природа.

2ч.

 54.

Март – капельник.

Изменения в жизни природы ранней весной.

Характеристика марта: народное название месяца – «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры».

Речевая разминка «Закончи предложение».

Наблюдения за весенними изменениями в природе.

Чтение рассказа Ю Дмитриева «Пушистый незнакомец».

1ч.

55.

Птицы и звери весной.

Жизнь птиц весной6 прилёт, гнездование, птичьи «разговоры».

Правила отношения к птичьим гнездовьям.

Речевая разминка «Узнай птицу по описанию».

Обсуждение текста «Птичьи разговоры» (учебник, с.147-148)

Практическая работа «Жаворонки» (учебник с.149-150).

1ч.

ХХ.

Твоё здоровье.

2ч.

56.

Если хочешь быть здоров.

Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться.

Занятие спортом тоже закаляет человека.

Речевая разминка «Спрашивай – отвечай».

Беседа на основе иллюстративного материала «как можно закаляться».

Дидактическая игра «Какие виды спорта мы знаем».

1ч.

57.

Здоровая пища.

Какое бывает настроение.

Какая пища полезна.

Как правильно питаться.

От чего зависит настроение человека? Каким оно бывает?

Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим?

Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др.

Речевая разминка «Спрашивай – отвечай».

Анализ воображаемых ситуаций «Кто правильно питается».

Коллективная изобразительная деятельность – подготовка плаката «Будем питаться правильно».

Работа с иллюстративным материалом учебника.

Упражнение «Раскрась шарики».

1ч.

ХХӀ.

Родная природа.

2ч.

 58.

Апрель – водолей.

Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоёме, есть ли  в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава?

Экскурсия на водоём.

Речевая разминка «Сочиним потешку».

1ч.

 59.

Жизнь насекомых весной.

Календарь появления насекомых после зимнего покоя: комаров, бабочек, пчёл, муравьёв и др.

Их разнообразие.

Развитие речи: описание насекомых.

Речевая разминка «кто знает больше насекомых?».

Наблюдение развития личинки комара.

Работа с текстом учебника «Весёлые картинки».

1ч.

ХХӀӀ.

Труд людей.

2ч.

60.

Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте.

Весной на полях, в огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники.

Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный. Наземный; пассажирский. Личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой и легковой.

Практическая работа «Огород на окне»; «Цветник нашего класса».

Речевая разминка «Спрашивай – отвечай».

Создание плаката «Транспорт».

Работа с учебником.

1ч.

61.

День космонавтики.

Россия – страна, которая открыла миру космос.

Первый спутник Земли, первый космонавт, полёты в космос, женщина-космонавт.

Речевая разминка «Расскажу вам о космонавтах».

Беседа «Как всё начиналось».

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

1ч.

ХХӀӀӀ

Родная природа.

4ч.

62.

Май весну завершает.

«Май весну завершает, лето начинает», — говорят в народе.

Изменения в природе в конце весны — начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав).

Лесные картинки.

Экскурсия в парк.

Речевая разминка «Вспомним месяцы года и сравним их».

Беседа с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады».

1ч.

63.

Жизнь земноводных весной.

Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различия.

Жизнь земноводных весной.

Развитие лягушки.

Понятия: земноводные, головастики, развитие.

Речевая разминка «Объясним свой ответ».

Сравнение лягушки и жабы.

Рассматривание и обсуждение схемы «развитие лягушки».

1ч.

64.

Животное – живое существо.

Обобщение полученных представлений: любое животное живёт (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство.

Речевая разминка «Закончим предложение».

Работа с иллюстративным материалом.

Составление плаката «Что умеют животные».

1ч.

65.

Природе нужны все.

Природа – среда обитания всех живых существ на Земле, её нужно беречь.

Красная книга России.

Речевая разминка. Игра «Животные, приносящие пользу человеку».

Работа с иллюстративным материалом.

Сочинение рассказа «Как семья лесника спасла оленёнка».

1ч.

ХХӀV

Наша страна – Россия. Родной край.

1ч.

66.

Ты – пешеход. Закрепление изученного за год.

Повторение правил дорожного движения.

Тест по правилам дорожного движения.

Речевая разминка «Почему я люблю лето».

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...