Планирование по окружающему миру с ИКТ-поддержкой 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Планирование по окружающему миру с ИКТ-поддержкой 1 класс по учебнику Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kursa_s_ikt-podderzhkoi.docx | 264.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Окружающий мир. 1 класс»
с ИКТ-поддержкой на 2012-2013 уч. г.
Составитель:
учитель начальных классов
Золотарева О.Ю.
Информационная поддержка курса:
- использование на уроке электронных учебников и энциклопедий;
- демонстрация DVD-фрагментов с использованием мультимедийного учебника «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 класс. Части 1,2,3,4», «Природоведение 1,2. Энциклопедия народного образования (© Видеостудия «Кварт»); ЦОР.
- компьютерный сбор и анализ информации ;
- создание и демонстрация мультимедийных презентаций, подготовленных учителем к урокам в среде MicrosoftPowerPoint с применением ресурсов Internet и «Цифровой базы изображений: Начальная школа.
- создание электронного сезонного журнала наблюдений за природой с применением фотоматериалов, отснятых учащимися в ходе экскурсий в природу;
- элементы проектно-исследовательской деятельности учащихся с использованием портативного компьютера, цифрового фотоаппарата, цифровой видеокамеры, сканера и цветного струйного принтера, с фиксацией результатов в информационной среде;
- компьютерное тестирование c использованием элемента курса «Тест» (на сайте http://nachalka.seminfo.ru);
- поиск информации различнымиспособами;
- дистанционное обучение, виртуальное общение с учителем.
Цели курса:
Предметные:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности
- овладение базовым понятийным аппаратом
- сформировать умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов
Межпредметные:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека
- осознание норм и правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья и т.д.)
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира
Общеинтеллектуальные:
- использование знаково-символических средств;
- моделирование;
- сравнение, группировка и классификация объектов;
- действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе — причинно-следственных) и аналогий;
- поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д.
Информационно-технологические:
- получить базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете,
- научить создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
- познакомить с возможностями и использованием различных инструментов наблюдения и фиксации. В том числе: фото- и видеокамеры, микрофона, цифровых датчиков, цифрового микроскопа.
Количество часов:
Всего: 66 часов; в неделю: 2 часа
Планирование составлено на основе «Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010» и «Учебного плана ГБОУ СОШ № 1227 г. Москвы на 2012 - 2013 учебный год».
Учебник:Окружающий мир: учеб.для 1 кл. нач. шк. / А.А. Плешаков – М: Просвещение, 2012
Поурочное планирование (при составлении планирования можно воспользоваться примерами видов деятельности из списка выше)
Неделя /Дата | Номер урока | Тема урока | Компьютерное оборудование | Программное обеспечение | Место проведения (помещение) | ||
Компьютерное оборудование | описание деятельности с ним | Программное обеспечение | описание деятельности с ним | ||||
1 | 1 | Введение. Задавайте вопросы! | Компьютер учителя, проектор, экран | Демонстрация слайд - шоу | IPhoto, GarageBand, ITunes | Создание учителем слайд – шоу предметов окружающего мира | Учебный кабинет |
2 | Наша школа. (экс.) | Компьютер учителя, проектор, экран, цифровой фотоаппарат | Демонстрация презентации о школе | NeoOffice | Создание учителем презентации о школе | Учебный кабинет, школа | |
2 | 3 | Дорога от дома до школы. | Компьютер учителя, проектор, экран | Демонстрация плана (карты) местности | ПервоЛого | Рисование пути от дома до школы | Учебный кабинет, территория района около школы |
4 | Что и кто? Что у нас над головой? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание проекта | ПервоЛого | Рисование солнца, облаков. | Учебный кабинет | |
3 | 5 | Что у нас под ногами? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Как работать в клавиатурном тренажере | Учебный кабинет |
6 | Что растет на подоконнике? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор, цифровой фотоаппарат | Фотографирование комнатных растений дляслайд – шоу | PhotoBooth | Фотографирование комнатных растений класса | Учебный кабинет | |
4 | 7 | Что растет на клумбе? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание проекта | ПервоЛого | Проект «Цветник» | Учебный кабинет, пришкольный участок |
8 | Что это за листья? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интерактивные упражнения | Hot Potatoes | Викторина «Угадай листик» | Учебный кабинет | |
5 | 9 | Что такое хвоинки? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Фотографирование себя | PhotoBooth | Своя фотография | Учебный кабинет |
10 | Что общего у разных растений? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интерактивные упражнения | Hot Potatoes | Работа с тестом | Учебный кабинет | |
6 | 11 | Кто такие насекомые? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Как поставить руки на клавиатуру | Учебный кабинет |
12 | Кто такие рыбы? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание проекта | ПервоЛого | Проект «Подводный мир?» | Учебный кабинет | |
7 | 13 | Кто такие птицы? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | ПервоЛого | Раскрашивание бумажной клавиатуры в Перво Лого | Учебный кабинет |
14 | Кто такие звери? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | ПервоЛого | Раскрашивание бумажной клавиатуры в Перво Лого | Учебный кабинет | |
8 | 15 | Урок – обобщение. Разнообразие животного мира? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интерактивные упражнения | Hot Potatoes | Работа с тестом | Учебный кабинет |
16 | Что такое зоопарк? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание проекта | IPhoto | Создание слайд – шоу для проекта «Зоопарк» | Учебный кабинет | |
9 | 17 | Что окружает нас дома? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Набор и сохранение информации | NeoOffice | Создание папки на рабочем столе | Учебный кабинет |
18 | Что умеет компьютер? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор, лазерные диски | Знакомство с составными частями компьютера, поиск, набор и сохранение информации | NeoOffice TextEdit | Набор информации в текстовом редакторе | Учебный кабинет | |
10 | 19 | Что вокруг нас может быть опасным? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет |
20 | Что мы знаем о своем городе? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание слайд – шоу | IPhoto, GarageBand, ITunes | Создание слайд – шоу из фотографий достопримечательностей города, наложение звука, экспорт в ITunes | Учебный кабинет | |
11 | 21 | На что похожа наша планета? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Демонстрация презентации | NeoOffice | Просмотр презентации | Учебный кабинет |
22 | Итогово - обобщающий урок в разделе «Что и кто?» | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интерактивные упражнения | Hot Potatoes | Работа с тестом | Учебный кабинет | |
12 | 23 | Как, откуда и куда? Куда текут реки? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интерактивные упражнения | Hot Potatoes | Отгадывание кроссворда | Учебный кабинет |
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет | |
13 | 25 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интернет - браузер | Интернет | Просмотр учебного фильма по техн.безопасности с электроприборами | Учебный кабинет |
26 | Откуда берутся снег и лед? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет | |
14 | 27 | Как живут растения? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание проекта | IMovie HD Garage Band, ITunes | Создание клипа для проекта «Жизнь растений» | Учебный кабинет |
28 | Как живут животные? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет | |
15 | 29 | Как ухаживать за кошкой и собакой? | Компьютер учителя, Mimio,проектор | Демонстрация презентации | Neo Office | Просмотр презентации «Домашние питомцы» | Учебный кабинет |
30 | Как зимой помочь птицам? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет | |
16 | 31 | Как путешествует письмо? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интерактивные упражнения | Hot Potatoes | Отгадывание кроссворда | Учебный кабинет |
32 | Откуда берутся шоколад, изюм и мед? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет | |
17 | 33 | Откуда берется и куда девается мусор? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание проекта | ПервоЛого | Создание коллажа из детских рисунков | Учебный кабинет |
34 | Откуда в снежках грязь? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет | |
18 | 35 | Итогово - обобщающий урок в разделе «Как, откуда и куда?» | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интерактивные упражнения | Hot Potatoes | Компьютерное тестирование | Учебный кабинет |
36 | Где и когда? Когда придет суббота? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет | |
19 | 37 | Когда наступит лето? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание проекта | ПервоЛого | Рисование времен года | Учебный кабинет |
38 | Временные отношения. | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интерактивные упражнения | Hot Potatoes | Отгадывание кроссворда | Учебный кабинет | |
20 | 39 | Где живут белые медведи? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет |
40 | Где живут слоны? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интерактивные упражнения | Hot Potatoes | Викторина | Учебный кабинет | |
21 | 41 | Где зимуют птицы? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет |
42 | Когда жили динозавры? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание слайд - шоу | IPhoto, Garage Band, ITunes | Создание слайд – шоу из рисунков детей, наложение звука, экспорт в ITunes | Учебный кабинет | |
22 | 43 | Когда появилась одежда? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет |
44 | Когда изобрели велосипед? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор, диски | Поиск информации | Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» | Поиск информации | Учебный кабинет | |
23 | 45 | Когда ты станешь взрослым? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет |
46 | Итогово - обобщающий урок в разделе «Где и когда?» | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интерактивные упражнения | Hot Potatoes | Компьютерное тестирование | Учебный кабинет | |
24 | 47 | Почему и зачем? Почему Солнце светит днем, звезды – ночью? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет |
48 | Почему на Луне не живут люди? | Компьютер учителя, Mimio,проектор | Демонстрация презентации | Neo Office | Просмотр презентации | Учебный кабинет | |
25 | 49 | Почему идет дождь и дует ветер? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет |
50 | Почему звенит звонок? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет | |
26 | 51 | Почему радуга разноцветная? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание проекта | ПервоЛого | Рисование радуги, озвучивание цветов | Учебный кабинет |
52 | Почему их так назвали? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание проекта | ПервоЛого | Рисование радуги, озвучивание цветов | Учебный кабинет | |
27 | 53 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание слайд - шоу | IPhoto, PhotoBooth | Создание слайд – шоу для проекта из детских рисунков | Учебный кабинет |
54 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет | |
28 | 55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание проекта | ПервоЛого | Рисование овощей и фруктов | Учебный кабинет |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание презентации | Neo Office PhotoBooth | Создание презентации из детских рисунков | Учебный кабинет | |
29 | 57 | Зачем мы спим ночью? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет |
58 | Зачем строят корабли? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет | |
30 | 59 | Зачем нужны автомобили? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Набор и сохранение информации | NeoOffice TextEdit | Набор информации в текстовом редакторе | Учебный кабинет |
60 | Почему поезда такие длинные? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет | |
31 | 61 | Зачем нужны самолеты? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет |
62 | Зачем летают в космос? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Создание мультимедийного выступления | Пакет ILife | Проект «Космическое пространство» | Учебный кабинет | |
32 | 63 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Знакомство с клавиатурным тренажером | Клавиатурный тренажер | Формирование навыков клавиатурного письма | Учебный кабинет |
64 | Итогово - обобщающий урок в разделе «Почему и зачем?» | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интерактивные упражнения | Hot Potatoes | Компьютерное тестирование | Учебный кабинет | |
33 | 65 | КВН «Мир вокруг нас» | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Интерактивные упражнения | Hot Potatoes | Отгадывание кроссворда | Учебный кабинет |
66 | Как мы находим ответы на свои вопросы? (обобщающий урок) | Компьютер учителя, компьютеры учеников, Mimio,проектор | Поиск информации | Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий», Интернет | Поиск информации | Учебный кабинет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование по окружающему миру 21 век 4 класс
развернутое календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира /ОБЖ "Школа 2100" 3 класс...
Тематическое планирование по окружающему миру для 1-го класса
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1-го класса по УМК «Перспективная начальная школа»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Гармония" 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлено на основе программы к курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор: О.Т. Поглазова, изд-во «...
Расширенное тематическое планирование по окружающему миру в 1-х классах
Расширенное тематическое планирование по окружающему миру в 1-х классах.Программа: Плешаков А. А. Учебно-методический комплект «Школа России»...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3-м классе (УМК "Школа 2100")
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (УМК "Школа 2100") представлено в двух вариантах (сокращенном и развернутом)....
Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс
Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...