планирование по окружающему миру 21 век 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
развернутое календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_i_obzh_4_klass.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Рабочая программа курса «Окружающий мир»разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой (М.:Вентана-Граф).Программа рассчитана на 68 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
– Н. Ф. Виноградова и др. Окружающий мир: учебник для 4 класса в 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2009-2011
Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания. В программу 4 класса включены темы, позволяющие в дальнейшем применять свои знания в практической деятельности:
– некоторые правила предупреждения травм;
– нормы здорового образа жизни;
– государственная символика,
– даты важнейших событий в истории Отечества и государственные праздники;
– народы, населяющие Россию;
– название Основного закона страны;
– имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей России;
– достопримечательности родного края.
На ступени начальной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.
Цели обучения
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения окружающего мира ученик должен
знать/понимать:
название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
государственную символику России;
государственные праздники;
основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
правила сохранения и укрепления здоровья;
основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь:
определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать
особенности их внешнего вида и жизни;
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
ориентирования на местности с помощью компаса;
определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
ухода за растениями (животными);
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру и ОБЖ.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню учащихся | Вид контроля | Материально техническое обеспечение | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Человек – живое существо (организм) | Общее строение организма человека | 1 | Вводный | Повторение общих признаков живых существ (человека, животных, растений). За- | Знать общее представление о строении организма человека. Уметь называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных) | Тематический. Проверочная работа | Рисунки с изображе-нием систем органов человека | С.6 пересказ | 3.09 |
2 | Нервная система. Головной и спинной мозг | 1 | Изучение нового материала | Знакомство со строением нервной системы, ее ролью в организме. Головной и спинной мозг | Знать основные органы и системы органов человека, их функции. Раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека. Объяснять значение понятий «человек – живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки». Знать и применять в самостоятельной | Фронтальный, индивидуаль-ный | Плакат- схема «Строение нервной системы» | С.7-10 пересказ | 7.09 | |
3 | Опорно-двигательная система | 1 | Изучение нового материала | Скелет и мышцы. Значение опорно-двигательной системы. Осанка. Предупреждение искривления позвоночника | Фронтальный, индивидуаль-ный, самост. работа | Энциклопе-дия «Человек» | С.10-16 пересказ | 10.09 | ||
4 | Пищеварительная система | 1 | Комбини-рованный | Знакомство со строением пищеварительной системы, ее органами. Значение пищеварительной системы. Зубы. Правила ухода за зубами | повседневной деятельности правила здорового образа жизни. Различать полезные и вредные привычки; эмоциональные состояния и чувства окружающих. Знать права гражданина в России. Составлять связный рассказ на темы раздела. В повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым) | Фронтальный, индивидуаль-ный | Энциклопе-дия «Человек». кроссворд | С16-19 пересказ | 14.09 | |
5 | Дыхательная система | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с системой органов дыхания. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания | Фронтальный, индивидуаль-ный | Энциклопе-дия «Человек» | С.19-21 пересказ | 17.09 | ||
6 | Кровеносная система. Кровь и ее значение | 1 | Комбини-рованный | Органы кровеносной системы. Кровь, ее функции | Фронтальный, индивидуаль-ный | Кроссворд, схема кровенос-ной системы, схема кровообра-щения | С.22-24 пересказ | 21.09 | ||
7 | Сердце – главный орган кровеносной системы | 1 | Комбини-рованный | Сердце. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов | Фронтальный, индивидуаль-ный | С.24-25 пересказ | 24.09 | |||
8 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества | 1 | Изучение нового материала | Органы выделения, их роль в организме. Почки – главный орган выделения | Фронтальный, индивидуаль-ный | Выделитель-ная система- Плакат схема | С.25-26 пересказ | 28.09 | ||
9 | Кожа, ее строение и значение | 1 | Комбини-рованный | Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание | Тематичес-кий, фронтальный, индивидуаль-ный | Строение и функции кожи. -схема | С.27-29 пересказ | 1.10 | ||
10 | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. Гигиена зрения | 1 | Изучение нового материала | Органы чувств, их значение в жизни человека. Охрана органов чувств | Ознакомить с органом зрения. Знать правила гигиены органов зрения. Знать правила гигиены органов слуха. Знать о роли органов обоняния и осязания в жизни человека. Уметь самостоятельно применять знания Знать о значении эмоций в общении людей. | Тематичес-кий | Строение органа зрения- схема | c/31-33 пересказ | 5.10 | |
11 | Слух. Гигиена слуха | 1 | Комбини-рованный | Тематичес-кий | Строение органа слуха-схема | С.33-35 пересказ | 8.10 | |||
12 | Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека | 1 | Комбини-рованный | Тематичес-кий | Дегустация. Рецепторы | С.35-39 пересказ | 12.10 | |||
13 | Урок обобщения. Тема: Органы чувств. | 1 | Контрольный | Практичес-кий. Самостоя-тельная работа | Тесты | 15.10 | ||||
14-15 | Эмоции и чувства человека | 2 | Комбини-рованный | Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Умение управлять своими чувствами. Настроение человека | Текущий | «Учитесь властвовать собой» – правила | С.40-45 пересказ, подбери фотографии о разных чувствах | 19.10 22.10 | ||
16 | Внимание, его роль в жизни человека | 1 | Изучение нового | Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития | Знать о психологичес- ких особенностях человека, индиви- дуальных чертах. Уметь выполнять упражнения по тренировке памяти, внимания. Знать отличия человека от других объектов живой природы. Знать об этапах развития человека. Знать об угрожающих здоровью вредных привычках. Пропагандировать здоровый образ жизни. | Текущий | Тест | С.45-47 пересказ | 26.10 | |
17 | Память, ее значение в жизни человека | 1 | Изучение нового | Текущий | Тест | С.47-48 Подобрать задания для развития памяти | 29.10 | |||
18 | Ты и твоё здоровье | Здоровье человека. Составление режима дня. | 1 | Изучение нового | Человек и его здоровье. Правила здорового образа жизни. Режим дня. Здоровый сон. Правильное питание. | Знать правила сохранения и укрепления здоровья, правила здорового образа жизни. Соблюдать режим дня. Выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Знать правила сохранения и укрепления здоровья использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | текущий | С.50-56 пересказ Составить режим дня или нарисовать продукты питания богатые витаминами по выбору | 2.11 | |
19 | Как закаливать свой организм. Усталость. | 1 | Изучение нового | Польза закаливания для организма человека. Правила закаливания. Можно ли снять усталость. | Знать правила сохранения и укрепления здоровья Самостоятельн устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Знать, что такое здоровье, компоненты его составляющие, о влиянии вредных привычек на организм человека. Уметь выполнять правила здорового образа жизни | С.56-62 пересказ Подготовить рассказ о людях, которых называют «моржами | 12.11 | |||
20 | Вредные привычки. | 1 | Изучение нового | Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков Их вред для организма и предупреждение | презентация | С.63-65 пересказ Подготовить сообщение о вредных привычках по желанию | 16.11 | |||
21 | Когда дом становится опасным. Первая помощь при лёгких травмах. | 1 | Изучение нового | Поведение во время пожара. Огонь- друг и враг. Как уберечь себя от ожогов. Как дышать, если кругом дым. Острые предметы - это опасно. Как пользоваться газовой плитой. Работа на компьютере Какие опасности подстерегают детей на дороге. Правила дорожного движения. Сигналы регулировщика | Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах). Знать, как уберечь себя от опасности Знать и соблюдать правила дорожного движения Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности). использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Бинт, вата, жгут | С.66-72 пересказ | 19.11 | ||
22 | Опасности на дороге. | . 1 | Изучение нового | Дорожные знаки | С.72-75 пересказ | 23.11 | ||||
23 | Если случилась беда. Подсчёт пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок. | 1 | Изучение нового | ОБЖ Первая помощь при несчастных случаях. Помощь при травме. Перелом. Если гроза застала тебя на прогулке, как поступить. | Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Знать правила сохранения и укрепления здоровья Знать съедобные и ядовитые грибы, ядовитые растения. Уметь отличить ядовитые грибы. | С.75-80 пересказ | 26.11 | |||
24 | Ядовитые грибы и растения. | 1 | Изучение нового | Съедобные и ядовитые грибы. Как отличить ядовитые грибы. Ядовитые растения. | Рисунки | С.80-83 подготовить сообщение о ядовитых грибах и растениях | 30.11 | |||
25 | Что нужно знать о болезнях. | 1 | Изучение нового | Грипп. Аллергия. Если болит живот. Если болит голова. Носовое кровотечение. Домашняя аптечка. | Знать признаки заболеваний, о том, что лекарства нельзя применять без разрешения взрослых. Уметь работать с дополнительной литературой. Устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Знать правила сохранения и укрепления здоровья | Энциклопедия болезней | С.83-88 пересказ | 3.12 | ||
26 | Человек-часть природы | Чем человек отличается от животных | 1 | Закрепление знаний | Знать отличия человека от других объектов живой природы. | Текущий | Рисунки | С.90-93 пересказ | 7.12 | |
27-28 | От рождения до старости (развитие человека) | 2 | Комбинированный | Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка. Охрана детства. | Знать об этапах развития человека. | Текущий | С.93-100 пересказ | 10.12 14.12 | ||
29 | Человек среди своих | Поговорим о доброте. | 1 | Комбинированный | Обсуждение историй. Качества человека: внимательность, неравнодушие. Отзывчивость | Знать правила нравственного поведения Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Знать правила нравственного поведения Знать правила общения Уметь писать письма. Знать правила общения, правила нравственного поведения | Выставка книг | С.102-105 написать сообщение «Что такое доброта» | 17.12 | |
30 | Что такое справедливость. | 1 | Комбинированный | Понятие о справедливости. Учимся быть справедливым. Обсуждение историй | С.105-112 пересказ | 21.12 | ||||
31 | Умеешь ли ты общаться. | 1 | Комбинированный | Обсуждение историй. Диалоги учащихся.Учимся вести беседу | С.113-116 читать | 24.12 | ||||
32 | Просто ли написать письмо. | 1 | Комбинированный | Сравнение писем. Адресат. Учимся писать письма. | С.116-120 написать письмо другу, дедушке, учительнице по выбору | 28.12 | ||||
33 | Избегай общения с незнакомыми людьми. | 1 | Комбинированный | Общение с незнакомыми людьми | плакат | С.120-122 пересказ | ||||
34 | Родная страна от края и до края | Природные зоны России. Арктика. | 1 | Изучение нового | Природные зоны России: ледяная зона, зона тундры, тайга, зона смешанных лесов, зона степей, пустынь, влажные субтропики. | Знать, что такое природные зоны. Знать особенности каждой зоны. Уметь характеризовать природные зоны России по плану: Расположение природной зоны. Климатические условия. Растительный и животный мир. Занятия населения. Уметь работать по плану, самостоятельно составлять план действий, составлять связный рассказ. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Уметь работать с картой. Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы Устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом | Географическая карта | С.7-9 пересказ | ||
35 | Зона тундры. | 1 | Изучение нового | Расположение природной зоны. Климатические условия. Растительный и животный мир. Занятия населения. | Географическая карта | С.9-14 пересказ | ||||
36 | Тайга. | 1 | Изучение нового | Географическая карта | С.14-21 пересказ | |||||
37 | Смешанные леса. | 1 | Изучение нового | Географическая карта | С.21-23 пересказ Сделать книжку о 3 животных этой зоны | |||||
38 | Зона степей. | 1 | Изучение нового | Географическая карта | С.23-25 пересказ | |||||
39 | Зона пустынь. | 1 | Изучение нового | Географическая карта | С.25-26 пересказ | |||||
Влажные субтропики. | 1 | Изучение нового | Географическая карта | С.27-28 пересказ | ||||||
40 | Почвы России. | 1 | Изучение нового | Почва, ее значение для жизни человека. Почва. Охрана природных богатств Наблюдения в природе. Сравнение свойств наблюдаемых объектов. Плодородие как главное свойство почвы. | Знать значение почвы в природе и в жизни людей. Уметь проводить наблюдения за явлениями природы Знать, как охраняются природные богатства самостоятельно составлять план действий Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Описывать объекты наблюдения | Карта почв | С.29-32 пересказ | |||
41 | Рельеф России. | 1 | Изучение нового | Что такое рельеф. Равнины: Восточно - Европейская, Западно-Сибирская. Урал - каменный пояс. | Уметь работать с картой. Показывать на карте, глобусе равнины. Удовлетворять познавательные интересы, находить дополнительную информацию о родном крае, родной стране, нашей планете. Уметь работать с картой Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки | Географическая карта рельефа | С.32-38 подготовить сообщение о своём крае | |||
42 | Как возникали и строились города. | 1 | Изучение нового | Что означает слово город. Как выбиралось место для строительства города. «Кремлёвские» города. | Знать, как возникали и строились города, как появились улицы. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы | С.39-44 пересказ | ||||
43 | Почему улицы называются по-разному. | 1 | Комбинированный | Для чего нужны названия улицам. О чём может рассказать название улицы. | С.45-46 подготовить об одной из улиц нашего города | |||||
44 | Россия и её соседи. Япония, Китай. | 1 | Изучение нового | Границы России. Границы соседних стран. Знакомство с Японией- Страной восходящего солнца, Китаем- страной природных контрастов. | Уметь работать с картой. Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране Уметь показывать на карте, глобусе границы России, некоторые города России (столицу, родной город). Знать. Границы соседних стран. Уметь находить и показывать на карте Россию, Японию, Китай, Финляндию, Данию. | презентация | С.46-48 читать подготовить презентацию | |||
45 | Россия и её соседи. Финляндия, Дания. | 1 | Изучение нового | Границы России. Границы соседних стран. Знакомство с Финляндией- нашим северным соседом, Королевством Дания. | презентация | С.49-54 подготовить презентацию | ||||
46 | Человек-творец культурных ценностей | Что такое культура. Как возникла письменность. | 1 | Изучение нового | Человек и культура. Школы, книги, библиотеки в разные времена (исторические эпохи). Беседа «Памятники культуры нашего города» | Называть основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры). Различать год и век, соотносить арабские и римские цифры. Различать события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Российское государство, Российская Федерация) Уметь работать с дополнительной литературой Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки | С.56-61 пересказ | |||
47 | Образование- часть культуры общества. | 1 | Изучение нового | Знакомство с понятием «грамота», «летопись», «очевидец». Расширение знаний об истории создания летописей и творчестве летописцев. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван | С.62-64 пересказ | |||||
48 | Владимир Мономах и его «Поучение». Первая азбука. | 1 | Изучение нового | Знакомство с деятельностью князя Владимира Мономаха и его «Поучением». Расширение знаний о художественных ремеслах Древней Руси и об истории русского искусства и культуры, о русских мастерах, Первая азбука | Уметь составлять связный рассказ на тему. Узнавать по тексту к какому времени относится это событие. Соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы | С.65-67 пересказ | ||||
49 | Чему и как учились в России при Петре 1. Образование после Петра 1. | 1 | Изучение нового | Просвещение в России при Петре I во второй половине XVIII века. Знакомство с реформами в образовании. Первые университеты в России | С.67-70 пересказ задание на стр 71 | |||||
50 | М.В.Ломоносов | 1 | Изучение нового | М.В.Ломоносов и его заслуги. Школа в 19 веке. Работа с дополнительной литературой. | Знать М.В.Ломоносова и его заслуги. Уметь работать с дополнительной литературой. | портрет | С.71-75 пересказ | |||
51 | Русское искусство до 18 века. | 1 | Изучение нового | Русские иконы. Художественные ремёсла в Древней Руси. | Знать особенности русского искусства до 18 века. Давать оценку правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин. | С.75-80 пересказ | ||||
52 | Музыка в Древней Руси. Обрядовые праздники. | 1 | Изучение нового | Знакомство с фольклорным творчеством русского народа. Русская народная песня и ее разновидности. духовная музыка Знакомство с народными артистами, театральным творчеством русского народа. Скоморохи, петрушки, шуты и другие кукольные персонажи. | Знать особенности музыки Древней Руси. Обрядовые праздники Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности | Презентация | С.80-85 пересказ | |||
53 | Искусство России 18века | 1 | Изучение нового | Архитектура. Живопись. Государственный публичный театр. | Иметь представление об архитектуре, живописи 18 века. Уметь работать с дополнительной литературой | С.85-92 пересказ | ||||
54 | Золотой век русской культуры 19 века. Поэты и писатели 19 века. А.С. Пушкин. | 1 | Изучение нового | Расцвет в литературе, музыке, архитектуре, живописи. А.С.Пушкин- «солнце русской поэзии». Расширение знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Творчество отечественных писателей и поэтов: Н.А. Некрасова, Л.Н.Толстого. Работа с дополнительной литературой. | Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы Давать оценку правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин. Знать поэтов и писателей 19 века. Расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстова. Знать великих композиторов 19 века: М.И.Глинка, П.И.Чайковский. Расширить знания о их жизни и творчестве. Знать художников 19 века: В.А.Тропинин, И.Е.Репин, И.И.Левитан. Расширить знания о их жизни и творчестве | портреты | С.92-96 пересказ | |||
55 | Поэты и писатели 19 века. Н.А.Некрасов. Л.Н.Толстой. | 1 | Изучение нового | портреты | С.96-102 пересказ | |||||
56 | Композиторы 19 века. М.И.Глинка. | 1 | Изучение нового | Музыка, музыканты и композиторы XIX века. Великие композиторы М. И. Глинка и П. И. Чайковский | Портреты музыка | С.102-104 подготовить сообщения об одном поизведении | ||||
57 | Композиторы 19 века. П.И.Чайковский. | 1 | Изучение нового | Портреты музыка | С.105-106 подготовитьсообщение о балете | |||||
58 | Художники 19 века. В.А.Тропинин. И.Е. Репин. И.И.Левитан. | 1 | Изучение нового | Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И. И. Левитана, В.А.Тропинина, И.Е. Репина. История изобразительного искусства XIX века | Портреты картины презентация | С.106-114 пересказ | ||||
59 | Искусство России 20 века. | 1 | Изучение нового | Достопримечательности. Художники, писатели, музыканты 20 века. | Знать художников, композиторов, писателей 20 века. Уметь работать с дополнительной литературой | С.115-120 пересказ | ||||
60-61 | Человек-защитник своего отечества | Героические страницы истории нашей Родины. | 2 | Изучение нового | Человек – воин. Почему люди воюют. Борьба славян с половцами. Представление о кочевниках, половцах. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской | Уметь: Описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. – раскрыть причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России; – узнавать по тексту, к какому времени относится это событие; раздела; – работать с географической и исторической картами; – выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетрадиУметь описывать отдельные события из истории Отечества. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Уметь работать с картой. Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы Находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране | Карты презентация | 122-125 пересказ С.125-129 пересказ | ||
62-63 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. | 2 | комбинорованный | Великая Отечественная война, борьба русского народа с фашистскими захватчиками Главные сражения советской армии с фашистами. Памятники Славы в нашем городе. Ордена и медали ВОВ | Уметь: Описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. Знать о героических фактах и примерах отечественной истории, о борьбе русского народа за независимость. Уметь рассказывать о событиях, подвигах, сражениях русского народа в разные периоды. Знать литературные произведения, посвящённые борьбе русского народа с иноземными захватчиками. Уметь работать с картой. Уметь работать с дополнительной литературой Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране. Уметь описывать отдельные события из истории Отечества. | Книги презентация | С.130-135 пересказ С.135-138 пересказ | |||
64 | Гражданин и государство. | Мы живём в Российском государстве. | 1 | Комбинированный | Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России. Государственная символика – герб, флаг, гимн родной страны | Знать: государственные праздники Уметь: – называть права и обязанности гражданина России; – составлять связный рассказ на темы раздела; – работать с географической картой Находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки Уметь работать с картой. Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Уметь описывать отдельные события из истории Отечества. Знать и выполнять права и обязанности граждан Знать государственную символику России. . Герб, флаг, гимн. | презентация | С.140-141 пересказ | ||
65 | Права и обязанности граждан России. | 1 | комбинированный | Декларация прав человека. Ознакомление. | презентация | С.141-143 пересказ | ||||
66 | Символы нашего государства. | 1 | комбинированный | Символы нашего государства. Герб, флаг, гимн. | презентация | С.143-146 пересказ | ||||
67 68 69 70 | Повторение пройденного материала. | 4 | закрепление | Повторение и систематизация знаний | Знать пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков окружающего мира 3 класс
Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.
Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...