№ | Тема урока/
количество часов | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность
(как результат) | Вид контроля, измерители | Дата проведения |
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч) |
|
|
|
|
|
| Где живет семья Ивановых | Знать адрес: название города, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу от дома до школы. | Знакомство с героями учебника. Беседа о городе, его достопримечательностях, понимание слова «адрес», заучивание своего адреса, адреса школы.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
установление причинно-следственных связей | Фронтальная беседа |
|
| Где живет семья Ивановых |
|
| Текущий |
|
| Мы познаем мир.
Мы познаём мир.
Практическая работа « Различение звуков, определение вкуса, запахов». | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях. | Наблюдение природных объектов, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
кооперация с учителем и сверстниками
установление причинно-следственных связей | Практическая работа |
|
|
|
|
| Текущий |
|
| Мы познаем мир с помощью органов чувств.
Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств. Практическая работа « Определение температуры, мягкости, твёрдости, формы». | Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры), выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы. | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт.
Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос
Практическая работа. |
|
| Что нас окружает.
Урок-экскурсия. Что нас окружает. | Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представления о животных. | Различение объектов живой и неживой природы
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей | Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос |
|
Живая природа (10 ч) |
|
|
|
|
|
|
Животные – часть природы | Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей.
Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида | Уточнение представлений о животных.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей | Фронтальный опрос |
|
| Дикие и домашние животные.
Дикие и домашние животные. Наблюдения за повадками домашних животных. | Знать названия и отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных. | Знакомство с отличительными признаками диких и домашних животных.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
| Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос |
|
| Насекомые – часть природы.
Насекомые. Наблюдения за жизнью насекомых. | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края. | Выяснение существенных признаков насекомых.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос |
|
| Растения – часть живой природы.
Отличительные признаки у растений. | Знать общие признаки растений, названия органов растений. Названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода) | Выяснение существенных признаков растений.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей | Фронтальный опрос |
|
|
|
|
| Текущий |
|
| Что общего у трав, кустарников и деревьев.
Урок-экскурсия. Растения и их части. |
| Выявление черт сходства и отличия растений, ознакомление с термином «органы растений»
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей | Индивидуальный опрос |
|
| Как растения расселяются на новые места.
Растения. Практическая работа
« Способы распространения растений на новые места». | Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о распространении семян. | Выявление особенностей распространения семян растений, отличительных признаков плодов и семян.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей | Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос |
|
Природа и ее сезонные изменения (18 ч) |
|
|
|
|
|
|
Природа и ее сезонные изменения | Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных изменениях. | Длительные наблюдения, подготовка к экскурсии.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
установление причинно-следственных связей | Тест (8 мин) |
|
| Жизнь растений осенью.
Урок-экскурсия « Наблюдение за изменениями в природе». | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
установление причинно-следственных связей | Текущий |
|
|
|
|
| Экскурсия |
|
| Труд людей осенью | Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты. | Обобщение наблюдений. Различение овощей и фруктов.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
установление причинно-следственных связей | Текущий |
|
| Как животные готовятся к зиме.
Как животные готовятся к зиме. | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой. | Обобщение жизненных наблюдений за животными.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей | Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос |
|
| Пришла зима.
Пришла зима.
Опыт « Лёд- замерзшая вода». | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность. Уметь выделить существенные признаки зимы. | Обобщение знаний и жизненных наблюдений за сезонными изменениями в природе.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
установление причинно-следственных связей | Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос |
|
| Снежные загадки. Опыт « Чист ли белый снег». | Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок. | Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе. Опыты со снегом.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Наблюдение |
|
| Жизнь лесных зверей зимой.
Жизнь лесных зверей зимой. | Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. | Уточнение и дополнение знаний о зимовке животных. Выявление признака сходства млекопитающих – зверей.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
установление причинно-следственных связей | Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос |
|
| Как помочь птицам зимой.
Птицы. Наблюдения за жизнью диких птиц. | Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные наблюдения. | Обобщение жизненных наблюдений за зимующими птицами. Изготовление кормушек.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками | Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос, практическая работа |
|
|
Есть ли жизнь в воде подо льдом? | Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом. | Знакомство с жизнью некоторых животных и растений подо льдом. Выделение существенных признаков рыб.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей | Текущий |
|
| Как зимуют травы, кустарники и деревья?
Строение почек. | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки. | Расширение представлений о жизни деревьев и кустарников в зимний период. Знакомство с особенностями жизни травянистых растений зимой.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей | Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос |
|
| Учимся различать деревья и кустарники зимой.
Экскурсия « Различение деревьев и кустарников родного края зимой». | Знать отличия кустарников и деревьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам. | Определение различных видов деревьев и кустарников по силуэтам, почкам, коре.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей | Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос
экскурсия |
|
| Труд людей зимой | Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения. | Обобщение знаний о труде людей в зимний период. Безопасность поведения зимой.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками |
|
|
Природа и её сезонные изменения. 17ч.
| Весна пришла.
Пришла весна. Наблюдения « Чист ли лёд в сосульках?»
| Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. Уметь определять растения и животных родного края, из особенности весной.
| Обобщение жизненных наблюдений о сезонных изменениях в природе.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
установление причинно-следственных связей
|
|
|
|
|
|
|
| Какие растения весной цвести торопятся.
Растения весной. Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках.
| Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений.
| Уточнить и обобщить знания о первоцветах, жизни растений весной.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей
|
|
|
|
|
|
|
| Как животные весну встречают.
Взаимосвязь в природе.
| Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.
| Знакомство с изменениями в жизни лягушек, птиц, змей, зверей весной.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей
|
|
|
|
|
|
|
| Про больших и маленьких.
Про больших и маленьких.
| Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их детенышей.
| Знакомство с развитием лягушки, появлением потомства у животных.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей
|
|
|
|
|
|
|
| Ждем лето.
| Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период.
| Обобщение знаний об основных сезонных изменениях летом.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
|
|
| В лес по ягоды пойдем.
Правила сбора ягод.
| Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод.
| Ознакомление с разнообразием растений. Распознавание ядовитых ягод края.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
|
|
|
|
|
|
| С лукошком за грибами.
| Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов.
| Уточнение представлений о грибах. Формулирование правил сбора грибов.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
|
|
|
|
|
|
|
| Зеленая аптека.
Правила сбора лекарственных растений.
| Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений.
| Знакомство с лекарственными растениями. Обучение правилам сбора трав.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
|
|
|
|
|
|
|
| Природа и мы.
Экскурсия « Правила поведения в природе».
| Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе.
| Знакомство с термином «экология». Установление взаимоотношений в природе.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
установление причинно-следственных связей
|
|
|
|
|
|
|
| Красная книга.
| Знать некоторые растения и животных Красной книги России и Забайкалья. Уметь устанавливать взаимосвязи в жизни растений и животных.
| Знакомство с красной книгой, некоторыми видами животных и растений, занесенными в красную книгу.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
установление причинно-следственных связей
|
|
Наша родина — Россия (10 ч) |
|
|
|
|
|
| Родной край. | Знать названия планеты, страны, региона, города. Уметь описывать достопримечательности родного края. Называть виды растений и животных края. | Уточнение и обобщение знаний о родном крае.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками | Текущий |
|
| Наша родина – Россия. | Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России | Уточнение и обобщение знаний о России.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу | Индивидуальный опрос |
|
| Государственная символика.
Традиции и обычаи государства. | Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна,. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов. | Знакомство с государственными символами.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
| Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос |
|
| Москва – столица нашего государства.
Итоговый тест. | Знать столицу государства, главную площадь, иметь представление о Кремле. Уметь описывать достопримечательности Москвы. | Расширение представлений о столице России – Москве.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками | Текущий |
|
|
|
|
| Индивидуальный опрос |
|
|
Экскурсия в город | Знать правила безопасного поведения в городе. Уметь описывать достопримечательности. | Экскурсия по городу. Правила безопасного поведения в городе.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками | Экскурсия |
|
|
Обобщение «Мы и окружающий мир» | Знать правила членов клуба. Уметь написать и отправить письмо. | Знакомство с клубом «Мы и окружающий мир». Заполнение анкеты.
УУД:
ВПШ
адекватная мотивация учебной деятельности
учебные и познавательные мотивы
использование знаково-символических средств
кооперация с учителем и сверстниками
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу
установление причинно-следственных связей | Тематический |
|