Конспект коррекционного занятия в 0 -классе "ЩИ ДА КАША -ПИЩА НАША"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект занятия "ЩИ ДА КАША-ПИЩА НАША""
Цель: -расширять словарный запас детей,учить отвечать на вопросы полным предложением.
-закреплять представление о вкусной и здоровой пище
- упражнять в умении внимательно слушать и слышать.
МАТЕРИАЛ: кроссворд на доске. ,карточки со словами 6"рис.кукуруза.пшено,овёс.гречка,ячмень,крупа.перловка" ,Шарик-человечек.,блюдо с сырыми и вареными овощами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята ,сегодня я приготовила вам одну загадку.Вы готовы её разгадать?Перед вами кроссворд.Если вписать в клеточки нужные буквы и правильно ответить на вопрос,то в желтой строке вы сможете прочитать слово-отгадку.Вы должны вспомнить и назвать что нужно для того,чтобы сварить вкусные щи.
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ: 1- что нужно налить в кастрюлю? (вода)
2 -Рыжий маленький Антошка с грядки выкопал.....(картошку)
3 -А потом порезал ловко он хрустящую ...(морковку)
4 - Чтобы не было так пусто взял большой качан...(капусты)
5 - сахар ты для щей не тронь.а возьми-ка лучше ...(соль)
А теперь вы можете прочитать отгадку на мою главную загадку
Скажите.кто же вкусные готовит щи капустные?
пышные котлеты.салаты.винегреты?(повар)
Основы поварского исскуства должен знать каждый человек.Это вам пригодится в жизни. В течении дня человек несколько раз принимает пищу.Кто знает как называются такие приемы пищи? Наибольшее количество блюд подается за обедом:как правило.это первое блюдо(различные супы.борщи.щи),второе блюдо (овощи.мясо.рыба.макароны и многое другое) и третье блюдо(Разные напитки:сок.компот, чай.морс) Вспомните.что мы едим с вами в столовой на обед?Какое у вас самое любимое первое блюдо? А что вам мама готовит дома на второе? назовите ваш любимый напиток.
Как вы думаете.а что лучше всего есть утром на заватрак?Издавна на Руси существовала поговорка: ЩИ ДА КАША-ПИЩА НАША" У русских людей всегда любимой едой были щи.блины.каша.грибы.квашенная капуста.картошка. А вы знаете из каких круп можно сварить кашу?
Давайте возьмем карточки,лежащие у каждого на краю парты.Я даю вам 1 минуту.чтобы каждый из вас прочитал из чего можно приготовить кашу. (опрос детей)
Из риса получается какая каша? из перловой крупы?... из гречки?...из овса?...из ячменя?... из кукурузы?,,,из манки?...
А какую кашу любите вы больше всего?
А сейчас давайте поиграем.Я буду читать стихотворение, где перечисляются разные продукты.Если этот продукт нужен для приготовления каши,то вы громко говорите мне "ДА" и показываете мне большой палецна правой руке,если не годится такой продукт для каши.то показываете мне указательный палец правой руки и машете им из стороны в сторону.
СОРОКА-БЕЛОБОКА ЗАДУМАЛА КАШУ ВАРИТЬ,ЧТОБЫ ДЕТОК КОРМИТЬ.
На рынок пошла и вот что нашла:
Парное молоко(+),куриное яйцо(-),
Крупа манная(+),капуста качанная(-)
Соленый огурец(-),свиной холодец(-)
Масло топленое(+),рыбка соленая(-)
Сахар и соль(+),белая фасоль(-),
кетчуп шашлычный(-).джем клубничный(-)
немного редиски(-),перец и сосиски(-).
Чуть-чуть творога,(-)изюм и курага(+)
Молодцы,вы правильно ответил .что нужно для каши:молоко.масло.крупа.сахар.соль.изюм.курага и другие фрукты .Как вы думаете ,если человек будет есть каши,овощи.фрукты он каким будет?Значит чтобы быть сильным и здоровым нужно есть полезные для организма продукты.,,
А что будет с человеком,который любит есть только конфеты.шоколад.печенье.пьет кока-колу,жует чипсы?Каким он станет?Людей ,которые мног едят без разбора в народе прозвали обжорами.Помните об одном таком обжоре мы учили стихотворение? как его звали? ИЗ воздушног шарика я сделала для вас вот такого веселого толстячка РОБИНА-БОБИНА. Давайте встанем в круг вокруг него и прочитаем это стихотворение.
Дети берутся за руки .идут по кругу и говорят: "Робин-бобин Барабэкскушал 40 человек .и коровуюи быка.и кривого мясника.А потом и говорит :"У меня живот болит!"
Чтобы у него не болел живот , посоветуйте робину.что нужно есть,чтобы стать сильным и здоровым.Свою фразу вы должны начинать словами:"Я советую тебе съесть....,потому что....
Дети передают шарик по кругу друг другу и составляют свои фразы.
Молодцы!Теперь и вы,и РОБИН-БОБИНузнали.что такое вкусная и полезная еда.В конце занятия я предлагаю вам отведать вкусных овощей и фруктов.(Детям предлагается поднос с дольками яблок.мандаринов.морковкой...на выбор)
Сегодня мы узнали много интересного и полезного о еде.Давайте еще раз прочтем пословицу на доске:" ЩИ ДА КАША- ПИЩА НАША"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Каша-пища наша"
В деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное на...
Каша - пища наша!
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Цели и задачи:1.Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление зд...
Презентация проекта " Каша - пища наша".
Презентация проекта " Каша-пища наша" выполнена учащимися в группе продлённого дня....
Хлеб и каша-пища наша
Классный час и презентация...
Хлеб и каша- пища наша
Хлеб и каша- пища нашаРазработка занятия по правильному питанию в 4 – классе Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;сформировать представление детей о мног...
Каша-пища наша (интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий и региональным компонентом)
Данное занятие позволяет расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна. Сформулировать представление о многообразии продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного вк...
Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша".
Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша". Знакомство с разными видами круп и каш....