Каша - пища наша!
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов.
Цели и задачи:
1.Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; разновидностях каши
2. Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;
3. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.
Место проведения: класс
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, диск с презентацией, свареных 2 вида каши (пшенная, «Суворовская»), одноразовые тарелки, ложки, компот
Подготовительная работа: приготовление приглашений для гостей праздника, украшение класса (имитация русской избы: на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок. Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар), подготовка участников праздника, исполняющих роли, подготовка аппаратуры. Заранее варится 2 вида каши: пшенная и «Суворовская».
Действующие лица: домовой Прошка, хозяйка Пелагея, Антошка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kireeva_l.a._sergach_scenariy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
для учащихся начальных классов
«Каша – пища наша»
Составила:
учитель начальных классов
МБОУ Сергачской СОШ №2
Киреева Лариса Александровна
Сергач
Цели и задачи:
1. Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; разновидностях каши
2. Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;
3. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.
Место проведения: класс
Оборудование: 2 вида каши (пшенная, «Суворовская»), одноразовые тарелки, ложки, компот
Подготовительная работа: приготовление приглашений для гостей праздника, украшение класса (имитация русской избы : на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок. Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар), подготовка участников праздника, исполняющих роли, подготовка аппаратуры. Заранее варится 2 вида каши: пшенная и «Суворовская».
Действующие лица: домовой Прошка, хозяйка Пелагея, Антошка.
Ход мероприятия.
(Деревня. Слышны голоса петухов, собак, коров)
В.: Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая. Все-то у нее ладно получалось. Звали ее Пелагеюшка.
(Выходит хозяйка. потягивается)
Пелагея: (смотрит в окошко)
-Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить – Антошеньку.
(подходит к Антошке)
-Вставай, вставай мое солнышко,
Вставай, вставай мое тёплышко
Утро на дворе, за работу пора.
Вот лежебока, ему что утро,
Что вечер – все одно!
Только с боку на бок переворачивается.
Антошка: Да ну тебя, маманя! Сон мешаешь смотреть.
Пелагея: Вставай, вставай дел много. (Тормошит его). Ну вставай, вставай. Вон и ребята к нам в гости идут.
(Антошка встает, потягивается)
Пелагея: Ну, вот и молодец! Иди, умойся, а я ребят пока встречать буду.
Здравствуйте, ребятушки!
Дети: Здравствуй, хозяюшка.
Пелагея: Проходите, не стесняйтесь,
За столом располагайтесь.
Как раз и каша поспела.
Давай, Антошенька, усаживай гостей.
Антошка: Встречаем гостей не с лестью, а с честью.
Пелагея: Гости за стол – кашу на стол
(Хозяйка разносит кашу)
-Пете и Маше
Дадим вкусной каши
Ванятке, Дуняшке-
В фарфоровой чашке.
Саше и Верочке-
Кашу на тарелочке.
Вите и Людочке
Кашу на блюдечке.
Ире и Сереже-
Каше много ложек
И тебе, Антошка,
Каши поварешку!
И вам, дорогие гости, каши нашей
Ешьте кашу, поправляйтесь
И силенок набирайтесь!
Антошка (ест и приговаривает):
Ох, кашка-то вкусна!
Сладенькая, масляная!
Пелагея: Понравилась моя каша?
В каше есть пшено из проса
Омывали его росы
Солнышко его любило,
А я в кашу превратила!
Как называется эта каша? (Пшенная)
(из-за печки слышится голос домового Прошки)
Домовой: Апчхи! Апчхи! Дайте кашки-то! Неужто сами все съедите?
Антошка (роняет ложку):
Ой, кто это?
Домовой: (из-за печки)
Кто! Кто! А то не знаешь!
(выскакивает из-за печки)
Это же я, домовенок Прошка. В доме живу -поживаю
(поет)
Эх-ма! Горе не беда!
Вам привет от Прошки
К вам я в гости поспешил
Не забыл и ложку!
Пелагея: Давай гость дорогой, присаживайся. Попробуй нашей каши.
Домовой: Говорят уж много лет:
Без каши и обед не обед
Каши сел да поел
Так и ужин не нужен.
Хороша кашка
Да мала чашка.
Пелагея: Давай добавочки тебе положу.
Кому добавочки?
Кому прибавочки?
А что заметили?
-Если взять немного риса и пшена, да сварить их вместе, то какая каша получится? (дружба)
-Хороша знать была каша, раз пусты стали чашки.
-Ребята, а ведь каша исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.
-При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец.
1ученик: А я знаю, что у русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.
Домовой: Правильно, правильно говоришь. С тех пор про несговорчивых людей так и говорят «С ними кашу не сваришь» .
2ученик: а я знаю, что любимой кашей ПетраI была ячневая каша. А варили ее из ячменя.
Домовой: У меня горшочек каши
Каши очень непростой,
Если съешь ее ты ложкой,
Сразу вырастешь большой.
Сейчас я угощу вас кашей из своего горшочка (угощает)
Попробуйте гости и ребята. Понравилась? А знаете это что за каша?
Сварена эта каша по знаменитому рецепту суворовской каши. Слышали о такой? (нет)
Так слушайте. Рецепт этой каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Каша оказалось очень вкусной и полезной. И такую кашу до сих пор называют суворовской.
Пелагея: каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А какие еще каши бывают?
1 ученик: Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит
Говорят что щи, да каша
Это пища наша.
2 ученик: Гречневая каша
Развивает ум
Кто не ест такую,
Действует вслепую
3 ученик: Рисовая – полезная.
Не дает толстеть
Овсяную просто
Нужно детям есть.
4 ученик: Перловая, как и ячневая,
Особый имеет вкус.
Много ты не раздумывай,
А мотай на ус
5 ученик: Пшенная, да если там
Еще и тыква есть
Это такая вкуснятина
Слов восторженных не счесть
Антошка: Да ребята, понял я
Каша это сила
Каша – это рост
Если не употреблять ее
Все усилия коту под хвост!
Домовой: Ну что ж, засиделся я у вас. Пора мне к себе за печь. Ну и вам ребята пора.
Дети: Спасибо за кашу. Много интересного мы о ней узнали
Пелагея: До свидания ребятки
Ешьте больше каши сладкой
И тогда никто на свете
Вам пенять не станет, дети
Что вы каши мало ели
И растете еле-еле
Домовой: На прощание друзья
Пожелать хочу вам я:
Каждый будь и ввысь и вширь
Настоящий богатырь!
Частушки:
- Посвятим частушки наши
Мы сегодня славной каше
Пшенной, манной, овсяной,
Крупяной и овощной
- На Руси поесть любили
И особо каши чтили
Пшенные, овсяные
Гречневые, манные
- Нам тихонько напевает
Тот кто каши обожает
Кто не любит пусть сидит
Смотрит только и молчит
- Лучше каши блюда нет
Ешь на завтрак и обед
Таков будет наш совет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Каша-пища наша"
В деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное на...
Презентация проекта " Каша - пища наша".
Презентация проекта " Каша-пища наша" выполнена учащимися в группе продлённого дня....
Хлеб и каша-пища наша
Классный час и презентация...
Хлеб и каша- пища наша
Хлеб и каша- пища нашаРазработка занятия по правильному питанию в 4 – классе Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;сформировать представление детей о мног...
"Хлеб да каша-пища наша".
расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зёрен;сформировать представление детей о многообразии ассортимента ...
Хлеб да каша - пища наша
Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представлен...
Хлеб да каша пища наша
Внеклассное мероприятие по озож Предметная неделя...