Примерное тематическое планирование по учебному комплекту «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование по учебному комплекту «Перспектива»
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник.
2 класс. В 2 частях.
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.
2 класс. В 2 частях.
Составила тематическое планирование учитель начальных классов
МБОУ НОШ №24 г. Михайловска Яцкая Е.В..
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № стра- ницы | Да-та | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | ||||||
Раздел 1 «Вселенная, время, календарь» | |||||||
1. | Мы-союз народов России | Знать- - многообразие народов России; - понятие «Вселенная», планеты Солнечной системы; местоположение планеты Земля во Вселенной; - форму Земли и устройство глобуса, условные обозначения на глобусе; - понятие «горизонт», название сторон света; - связь естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; - понятие «единицы измерения времени»; -понятие «погода», устройство и особенности разных видов термометров; - народные приметы на погоду своего края; - понятие «календарь», виды старинных и современных календарей; - государственные и народные праздники, обычаи и традиции; -понятие об экологии, необходимость охраны природы. Уметь- -показывать по карте и на глобусе местоположение страны и края, в которой находится город и школа, где учатся дети; -понимать значение русского языка как государственного ; -видеть взаимосвязь Земли и Вселенной; - определять: порядок планет в Солнечной системе, местоположение планеты Земля в Солнечной системе, стороны горизонта по компасу; время по часам; -перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; - приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, -по схеме учебника давать научное объяснение смены дня и ночи и причину смены времен года; -представлять единицу измерения «год» как последовательность двенадцати месяцев; -различать виды термометров, измерять температуру, записывать показания термометра; - соотносить народные приметы на погоду с ощущениями органов чувств; - ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря, находить в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких; - кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря; - описывать празднование одного из этих праздников в своем городе; -использовать в своей деятельности посильные способы охраны природы | Личностные: - проявление познавательного интереса и развитие способности к самооценке на основе успешной учебной деятельности при изучении многообразия народов России; - понятия «Вселенная», планет Солнечной системы; планеты Земля во Вселенной; - формы Земли и устройства глобуса, условных обозначений на глобусе; - понятия «горизонт», названия сторон света; - связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; - понятия «единицы измерения времени»; -понятия «погода», устройства и особенности разных видов термометров; - народных примет на погоду своего края; - понятия «календарь», видов старинных и современных календарей; - государственных и народных праздников, обычаев и традиций; -понятия об экологии, необходимости охраны природы. - осознание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества при изучении многообразия народов России, государственных и народных праздников, обычаев и традиций. - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки при изучении необходимости охраны природы; Регулятивные: - определение цели учебной деятельности и составление алгоритма нахождения учебной задачи с помощью учителя при изучении многообразия народов России; - понятия «Вселенная», планет Солнечной системы; планеты Земля во Вселенной; - формы Земли и устройства глобуса, условных обозначений на глобусе; - понятия «горизонт», названия сторон света; - связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; - понятия «единицы измерения времени»; -понятия «погода», устройства и особенности разных видов термометров; - народных примет на погоду своего края; - понятия «календарь», видов старинных и современных календарей; - государственных и народных праздников, обычаев и традиций; -понятия об экологии, необходимости охраны природы. - умение прогнозировать и контролировать свою деятельность, корректировать и оценивать способы решения и результат поисковой учебной задачи при изучении живой и неживой природы, связи естественных единиц измерения времени, причин смены времен года. Познавательные: 1.Общеучебные: Пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе при изучении понятий «Вселенная», «Горизонт», единиц измерения времени, смены дня и ночи. 2.Логические: - понимание структуры построения рассуждения как связи простых суждений об объекте при изучении многообразия народов России; - понятия «Вселенная», планет Солнечной системы; планеты Земля во Вселенной; - формы Земли и устройства глобуса, условных обозначений на глобусе; - понятия «горизонт», названия сторон света; - связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; - понятия «единицы измерения времени»; -понятия «погода», устройства и особенности разных видов термометров; - народных примет на погоду своего края; - понятия «календарь», видов старинных и современных календарей; - государственных и народных праздников, обычаев и традиций; -понятия об экологии, необходимости охраны природы. - умение устанавливать причинно-следственные связи и строить логическую цепь рассуждений при изучении закономерностей изменений в живой и неживой природе и в человеческом обществе Коммуникативные - умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, задавать вопросы при изучении многообразия народов России; - понятия «Вселенная», планет Солнечной системы; планеты Земля во Вселенной; - формы Земли и устройства глобуса, условных обозначений на глобусе; - понятия «горизонт», названия сторон света; - связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; - понятия «единицы измерения времени»; -понятия «погода», устройства и особенности разных видов термометров; - народных примет на погоду своего края; - понятия «календарь», видов старинных и современных календарей; - государственных и народных праздников, обычаев и традиций; -понятия об экологии, необходимости охраны природы.
| Просмотр видеофильма «Россия – родина моя», викторина «Знатоки Вселенной», защита проектов «Моё любимое время года», работа в парах: «Какими бывают чрезвычайные ситуации», практическая работа в парах «Определяем температуру воздуха и воды», просмотр презентации: «Какие бывают календари», защита проектов: «Праздники моей семьи», работа с инфомационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе), отгадывание загадок, кроссвордов и ребусов.
| 1 | 4-7 | |
2. | Мы-жители Вселенной | 1 | 8-11 | ||||
3. | Наш «космический корабль» - Земля | 1 | 12-15 | ||||
4. | Время | 1 | 16-19 | ||||
5. | Сутки и неделя | 1 | 20-23 | ||||
6. | Месяц и год | 1 | 24-27 | ||||
7. | Времена года | 1 | 28-31 | ||||
8. | Погода | 2 | 32-35 | ||||
9. | Календарь-хранитель времени, страж памяти | 1 | 36- 39 | ||||
10. | Красные дни календаря | 1 | 40-43 | ||||
11. | Народный календарь | 1 | 44-47 | ||||
12. | Экологический календарь | 1 | 48-50 | ||||
Раздел 2 «Осень» | |||||||
13. | Осенние месяцы | Знать- - признаки осени в живой и неживой природе, события в жизни людей осенью, значение старинных названий осенних месяцев; -зависимость осенних изменений в природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите, понятие о дне осеннего равноденствия; названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе; -обряды и обычаи поры осеннего равноденствия; -местоположения созвездий Большая Медведица и Малая на карте Звездного неба; названия часто встречающихся травянистых растений, кустарников и деревьев; причины пожелтения травы осенью, листопада; - понятие о грибах как особом царстве живой природы; отличие насекомых от паукообразных, этапы развития бабочки и стрекозы; понятие о перелетных и зимующих птицах; о подготовке пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей к зиме; -взаимосвязи растений и животных в осеннем лесу; - основные виды осенних работ; правила ЗОЖ в осенний период; правила охраны природы осенью; - названия исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК. Уметь: -находить и соотносить признаки осени в живой и неживой природе, наблюдать за изменениями погоды; -различать особенности быта земледельцев, охотников и скотоводов; -распознавать травы, кустарники и деревья с помощью атласа-определителя; - отличать съедобные грибы от несъедобных; -различать перелетных птиц от зимующих; -выполнять некоторые виды работ по подготовке дома и двора к зиме; -выполнять правила ЗОЖ в осенний период; -объяснить товарищу правила народных игр, подходящих для осени; -выполнять правила поведения по отношению к диким животным в предзимнюю пору; -описывать красоту осенней природы, используя средства родного языка. | Личностные - проявление познавательного интереса при изучении признаков осени в живой и неживой природе, событий в жизни людей осенью, значения старинных названий осенних месяцев; -зависимости осенних изменений в природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите, понятия о дне осеннего равноденствия; названий осенних погодных и природных явлений в неживой природе; -обрядов и обычаев поры осеннего равноденствия; -местоположений созвездий Большая Медведица и Малая на карте Звездного неба; названий часто встречающихся травянистых растений, кустарников и деревьев; причин пожелтения травы осенью, листопада; - понятия о грибах как особом царстве живой природы; отличий насекомых от паукообразных, этапов развития бабочки и стрекозы; понятия о перелетных и зимующих птицах; о подготовке пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей к зиме; -взаимосвязей растений и животных в осеннем лесу; - основных видов осенних работ; правил ЗОЖ в осенний период; правил охраны природы осенью; - названий исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК. - развитие чувства прекрасного на основе знакомства с осенней природой и культурой страны и края при изучении признаков осени в живой и неживой природе, событий в жизни людей осенью, значений старинных названий осенних месяцев; -обрядов и обычаев поры осеннего равноденствия - формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру при изучении разнообразия живой и неживой природы; -формирование навыков ЗОЖ при изучении правил ЗОЖ в зимний период и разучивании народных игр Регулятивные: - определение цели учебной деятельности и составление алгоритма нахождения учебной задачи совместно с учителем при изучении признаков осени в живой и неживой природе, событий в жизни людей осенью, значения старинных названий осенних месяцев; -зависимости осенних изменений в природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите, понятия о дне осеннего равноденствия; названий осенних погодных и природных явлений в неживой природе; -обрядов и обычаев поры осеннего равноденствия; -местоположений созвездий Большая Медведица и Малая на карте Звездного неба; названий часто встречающихся травянистых растений, кустарников и деревьев; причин пожелтения травы осенью, листопада; - понятия о грибах как особом царстве живой природы; отличий насекомых от паукообразных, этапов развития бабочки и стрекозы; понятия о перелетных и зимующих птицах; о подготовке пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей к зиме; -взаимосвязей растений и животных в осеннем лесу; - основных видов осенних работ; правил ЗОЖ в осенний период; правил охраны природы осенью; - названий исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК. - умение прогнозировать и контролировать свою деятельность, корректировать и оценивать способы решения и результат поисковой учебной задачи при изучении изменений живой и неживой природы в осенний период и деятельности человека осенью. - развитие интереса к предметно – исследовательской деятельности в практической работе при измерении температуры воздуха и воды, определении названий растений с помощью атласа-определителя, во время экскурсии за сезонными изменениями в природе и проектной деятельности. - формирование адекватного восприятия оценки своей работы товарищами во время работы в парах и группах. Познавательные: 1.Общеучебные: Пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе при изучении признаков осени в живой и неживой природе, событий в жизни людей осенью, значения старинных названий осенних месяцев; -зависимости осенних изменений в природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите, понятия о дне осеннего равноденствия; названий осенних погодных и природных явлений в неживой природе; -обрядов и обычаев поры осеннего равноденствия; -местоположений созвездий Большая Медведица и Малая на карте Звездного неба; названий часто встречающихся травянистых растений, кустарников и деревьев; причин пожелтения травы осенью, листопада; - понятия о грибах как особом царстве живой природы; отличий насекомых от паукообразных, этапов развития бабочки и стрекозы; понятия о перелетных и зимующих птицах; о подготовке пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей к зиме; -взаимосвязей растений и животных в осеннем лесу; - основных видов осенних работ; правил ЗОЖ в осенний период; правил охраны природы осенью; - названий исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК. Логические -строить речевое высказывание в различных формах; находить в тексте ответ на заданный вопрос; -делать выводы; -анализировать изучаемые объекты (источники информации, приборы) Коммуникативные: – искать, обрабатывать и передавать необходимую информацию как ориентир для построения действия; – адекватно использовать средства устной речи и письменной для решения различных коммуникативных задач при изучении признаков осени в живой и неживой природе, событий в жизни людей осенью, значения старинных названий осенних месяцев; -зависимости осенних изменений в природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите, понятия о дне осеннего равноденствия; названий осенних погодных и природных явлений в неживой природе; -обрядов и обычаев поры осеннего равноденствия; -местоположений созвездий Большая Медведица и Малая на карте Звездного неба; названий часто встречающихся травянистых растений, кустарников и деревьев; причин пожелтения травы осенью, листопада; - понятия о грибах как особом царстве живой природы; отличий насекомых от паукообразных, этапов развития бабочки и стрекозы; понятия о перелетных и зимующих птицах; о подготовке пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей к зиме; -взаимосвязей растений и животных в осеннем лесу; - основных видов осенних работ; правил ЗОЖ в осенний период; правил охраны природы осенью; - названий исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК. | Участие в конкурсе рисунков «Моя осень», работа в парах: «Изучаем карту звездного неба»; игра-путешествие: «Мы – исследователи», защита проектов: «Если хочешь быть здоров!», разучивание народных подвижных игр -работа с инфомационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе), отгадывание загадок, кроссвордов, составление вопросов для странички Умного Совенка. | 1 | 53-57 | |
14. | Осень в неживой природе | 1 | 58-61 | ||||
15. | Экскурсия-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | 1 | |||||
16. | Народные праздники в пору осеннего равноденствия | 1 | 62-65 | ||||
17. | Звёздное небо осенью | 1 | 66-69 | ||||
18. | Трава у нашего дома | 1 | 70-73 | ||||
19. | Старинная женская работа | 1 | 74-78 | ||||
20. | Деревья и кустарники осенью | 1 | 78-81 | ||||
21. | Ориентиры местности | 1 | |||||
22. | Чудесные цветники осенью | 1 | 82-85 | ||||
23. | Грибы | 1 | 86-90 | ||||
24. | Шестиногие и восьминогие | 1 | 90-93 | ||||
25. | Птичьи секреты | 1 | 94-98 | ||||
26. | Как разные животные готовятся к зиме | 1 | 98-101 | ||||
27. | Невидимые нити в осеннем лесу | 1 | 102-105 | ||||
28. | Осенний труд | 1 | 106-109 | ||||
Будь здоров! | 1 | 110-113 | |||||
29. | Опасные игры | 1 | |||||
30. | Охрана природы осенью | 1 | 114-119 | ||||
Раздел 3 «Зима» | 90-93 | ||||||
31. | Зимние месяцы | Знать: -значение старинных названий зимних месяцев; - зимние народные приметы на погоду - зимние природные и погодные явления; понятие зимнего солнцестояния; поговорки о зиме; местоположение созвездий Малая Медведица и Орион, Полярной звезды и звезды Сириус на карте Звездного неба; -дату зимнего солнцестояния и зимнего солнцеворота; -способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам; -особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; - понятие о двух типах календаря – гражданского и православного; -представление о разнообразии лекарственных растений, правила их сбора, хранения и использования; -образ жизни и питания зимующих птиц, зверей, не впадающих в спячку; -взаимосвязь между растениями и животными в зимнем лесу; -особое положение февраля в годовом круге; -старинные традиции зимнего труда и развлечений людей; -правила ЗОЖ в зимний период; -правила безопасности на зимних дорогах и водоемах; - правила зимних развлечений и спортивных игр; -способы подкормки птиц зимой; -исчезающие виды растений и животных, занесенные в Красную книгу СК. Уметь: -находить и соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой; описывать красоту зимней природы, используя выразительные средства родного языка; -объяснять, чему учат народные сказки, -находить на карте Звездного неба созвездия Малая Медведица и Орион, Полярную звезду и звезду Сириус; ориентироваться по Полярной звезде; - определять лекарственные растения по атласу-определителю и называть, какие части их используются для лечения; -приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу; -соблюдать правила ЗОЖ в зимний период; - контролировать свое поведение на зимних водоемах и дорогах; - вырастить витаминное растение для поддержания здоровья в зимнее время; -объяснить товарищу правила народных зимних игр; -соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке; - изготавливать простейшие кормушки для зимующих птиц;- -находить нужную информацию в различных источниках по вопросу охраны растений и животных.
| Личностные: - формирование устойчивого познавательного интереса к урокам окружающего мира при изучении значения старинных названий зимних месяцев; - зимних народных примет на погоду - зимних природных и погодных явлений; понятия зимнего солнцестояния; поговорок о зиме; местоположения созвездий Малая Медведица и Орион, Полярной звезды и звезды Сириус на карте Звездного неба; -даты зимнего солнцестояния и зимнего солнцеворота; -способов определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам; -особенностей народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; - понятия о двух типах календаря – гражданского и православного; -представления о разнообразии лекарственных растений, правил их сбора, хранения и использования; -образа жизни и питания зимующих птиц, зверей, не впадающих в спячку; -взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу; -особого положения февраля в годовом круге; -старинных традиций зимнего труда и развлечений людей; -правил ЗОЖ в зимний период; -правил безопасности на зимних дорогах и водоемах; - правил зимних развлечений и спортивных игр; -способов подкормки птиц зимой; -исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК. - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов при изучении особенностей народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; - понятия о двух типах календаря – гражданского и православного. - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости при описании красоты зимней природы; -формирование навыков ЗОЖ при изучении правил ЗОЖ в зимний период и разучивании народных игр Регулятивные - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата при изучении значения старинных названий зимних месяцев; - зимних народных примет на погоду - зимних природных и погодных явлений; понятия зимнего солнцестояния; поговорок о зиме; местоположения созвездий Малая Медведица и Орион, Полярной звезды и звезды Сириус на карте Звездного неба; -даты зимнего солнцестояния и зимнего солнцеворота; -способов определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам; -особенностей народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; - понятия о двух типах календаря – гражданского и православного; -представления о разнообразии лекарственных растений, правил их сбора, хранения и использования; -образа жизни и питания зимующих птиц, зверей, не впадающих в спячку; -взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу; -особого положения февраля в годовом круге; -старинных традиций зимнего труда и развлечений людей; -правил ЗОЖ в зимний период; -правил безопасности на зимних дорогах и водоемах; - правил зимних развлечений и спортивных игр; -способов подкормки птиц зимой; -исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК; - формирование адекватного восприятия оценки своей работы товарищами во время работы в парах и группах. Познавательные: 1.Общеучебные: -поиск и выделение необходимой информации; применение информационного поиска при изучении - зимних народных примет на погоду - зимних природных и погодных явлений; -способов определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам; -особенностей народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; - лекарственных растений, правил их сбора, хранения и использования; -образа жизни и питания зимующих птиц, зверей, не впадающих в спячку; -взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу; -старинных традиций зимнего труда и развлечений людей; -правил безопасности на зимних дорогах и водоемах; - правил зимних развлечений и спортивных игр; -способов подкормки птиц зимой; -исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК. 2.Логические: - установление причинно-следственных связей и анализ объектов с целью выделения признаков при изучении - зимних народных примет на погоду - зимних природных и погодных явлений; -способов определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам; -особенностей народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; - лекарственных растений, правил их сбора, хранения и использования; -образа жизни и питания зимующих птиц, зверей, не впадающих в спячку; -взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу; -старинных традиций зимнего труда и развлечений людей; -правил безопасности на зимних дорогах и водоемах; - правил зимних развлечений и спортивных игр; -способов подкормки птиц зимой; -исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК. Коммуникативные: - умение формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия при изучении - зимних народных примет на погоду - зимних природных и погодных явлений; -способов определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам; -особенностей народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; - лекарственных растений, правил их сбора, хранения и использования; -образа жизни и питания зимующих птиц, зверей, не впадающих в спячку; -взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу; -старинных традиций зимнего труда и развлечений людей; -правил безопасности на зимних дорогах и водоемах; - правил зимних развлечений и спортивных игр; -способов подкормки птиц зимой; -исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК. | Защита творческих проектов «Времена года», участие в конкурсе чтецов стихов о зиме, участие в КВНе «Мои любимые сказки», наблюдение за сезонными изменениями в природе, работа в парах: «Изучаем карту Звездного неба», участие в конкурсе рисунков «Такие разные снежинки», изготовление кормушек для птиц, разучивание зимних подвижных игр, -работа с инфомационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе), отгадывание с составление загадок, кроссвордов и ребусов. | 1 | 3-4 | |
32. | Зима — время науки и сказок | 1 | 8-11 | ||||
33. | Зима в неживой природе | 1 | 12-15 | ||||
34. | Экскурсия-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | 1 | |||||
35. | Звездное небо зимой | 1 | 16-20 | ||||
36. | Зима в мире растений | 1 | 20-24 | ||||
37. | Зимние праздники | 1 | 24-27 | ||||
38. | Растения в домашней аптечке | 1 | 28-31 | ||||
39. | Зимняя жизнь птиц | 1 | 32-35 | ||||
40. | Невидимые нити в зимнем лесу | 1 | 36-40 | ||||
41. | В феврале зима с весной встречается впервой | 1 | 40-44 | ||||
42. | Зимний труд | 1 | 44-47 | ||||
43. | Будь здоров! | 1 | 48-51 | ||||
44. | Как вести себя на реке зимой. Опасные игры. | 1 |
| ||||
45. | Охрана природы зимой | 1 | 52-54 | ||||
Раздел 4 «Весна и лето» | |||||||
46. | Весенние месяцы | Знать - признаки весенних явлений природы и особенности жизни людей весной; старинные названия весенних месяцев; - причины потепления весной; - дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; - положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица на карте Звездного неба; - названия раннецветущих растений, причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; - названия культурных растений весенних цветников, - полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; - взаимосвязь насекомых и птиц. - весенние изменения в жизни птиц и зверей; - историю возникновения православного праздника Пасха; - правила ЗОЖ в весенний период; - признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; - летние цветущие растения. Уметь: - описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; - наблюдать за погодой для сопоставления результатов с результатами предстоящих наблюдений; - объяснить, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; - находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия; - изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору); - находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе; - определять растения весенних цветников по атласу-определителю; -приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу; - различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; -объяснить значение пословиц о весне; - объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); -контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой; - выполнять правила здорового образа жизни в весенний период; - владеть способами самоконтроля во время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор и т. д.); - находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; -разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда; -перечислять летние дары природы своего края; - наблюдать за жизнью насекомых, птиц и зверей в летний период. | Личностные: - формирование устойчивого познавательного интереса к урокам окружающего мира при изучении признаков весенних явлений природы и особенностей жизни людей весной; старинных названий весенних месяцев; - причин потепления весной; - даты весеннего равноденствия и основных весенних природных явлений; - положения весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица на карте Звездного неба; - названий раннецветущих растений, причин, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; - названий культурных растений весенних цветников, - полезности пчел, ос, шмелей и муравьев; - взаимосвязи насекомых и птиц. - весенних изменений в жизни птиц и зверей; - истории возникновения православного праздника Пасха; - правил ЗОЖ в весенний период; - признаков летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; - летних цветущих растений. -формирование навыков ЗОЖ при изучении правил ЗОЖ в весенний период и разучивании народных игр. Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия при изучении признаков весенних явлений природы и особенностей жизни людей весной; старинных названий весенних месяцев; - причин потепления весной; - даты весеннего равноденствия и основных весенних природных явлений; - положения весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица на карте Звездного неба; - названий раннецветущих растений, причин, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; - названий культурных растений весенних цветников, - полезности пчел, ос, шмелей и муравьев; - взаимосвязи насекомых и птиц. - весенних изменений в жизни птиц и зверей; - истории возникновения православного праздника Пасха; - правил ЗОЖ в весенний период; - признаков летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; - летних цветущих растений. - формирование адекватного восприятия оценки своей работы товарищами во время работы в парах и группах. Познавательные: 1.Общеучебные: -поиск и выделение необходимой информации; применение информационного поиска при изучении признаков весенних явлений природы и особенностей жизни людей весной; старинных названий весенних месяцев; - причин потепления весной; - даты весеннего равноденствия и основных весенних природных явлений; - положения весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица на карте Звездного неба; - названий раннецветущих растений, причин, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; - названий культурных растений весенних цветников, - полезности пчел, ос, шмелей и муравьев; - взаимосвязи насекомых и птиц. - весенних изменений в жизни птиц и зверей; - истории возникновения православного праздника Пасха; - правил ЗОЖ в весенний период; - признаков летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; - летних цветущих растений. 2.Логические: - установление причинно-следственных связей и анализ объектов с целью выделения признаков при изучении признаков весенних явлений природы и особенностей жизни людей весной; старинных названий весенних месяцев; - причин потепления весной; - положения весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица на карте Звездного неба; - полезности пчел, ос, шмелей и муравьев; - взаимосвязи насекомых и птиц. - весенних изменений в жизни птиц и зверей; - признаков летних явлений природы и особенностей жизни людей летом. Коммуникативные: - умение формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия при изучении признаков весенних явлений природы и особенностей жизни людей весной; старинных названий весенних месяцев; - причин потепления весной; - положения весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица на карте Звездного неба; - полезности пчел, ос, шмелей и муравьев; - взаимосвязи насекомых и птиц. - весенних изменений в жизни птиц и зверей; - признаков летних явлений природы и особенностей жизни людей летом. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, работа в парах: «Изучаем карту Звездного неба», защита проектов «Первоцветы», участие в акции «Чистый город», разучивание подвижных игр, участие в викторине «Знатоки окружающего мира» (групповая работа), -самостоятельная работа с инфомационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе), отгадывание с составление загадок, кроссвордов, составление вопросов для странички Умного Совенка. | 1 | 57-61 | |
47. | Весна в неживой природе | 1 | 62-65 | ||||
48. | Экскурсия-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | 1 | |||||
49. | Весна — утро года | 1 | 66-69 | ||||
50. | Звездное небо весной | 1 | 70-73 | ||||
51. | Весеннее пробуждение растений | 1 | 74-77 | ||||
52. | Чудесные цветники весной | 1 | 78-81 | ||||
53. | Весна в мире насекомых | 1 | 82-85 | ||||
54. | Весна в мире птиц и зверей | 1 | 86-89 | ||||
55. | Невидимые нити в весеннем лесу | 1 | 90-93 | ||||
56. | Весенний труд | 1 | 94-98 | ||||
57. | Старинные весенние праздники | 1 | 98-102 | ||||
58. | Будь здоров! | 1 | 1-2-106 | ||||
59. | Охрана природы весной | 1 | 106-109 | ||||
60. | Лето красное | 1 | 110-113 | ||||
61. | В волшебном лесу. Как не заблудиться в лесу. Мы — следопыты. Скоро лето. Учимся плавать | 1 | |||||
62. | Летние праздники и труд | 2 | 114-119 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Примерное тематическое планирование по математике (автор: Александрова Э.И.) в 3 классе по программе Эльконина - Давыдова. ...
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) в 3 классе, система Эльконина - Давыдова....
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Примерное тематическое планирование по литературному чтению (автор Е.И.Матвеева)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Примерное тематическое планирование по русскому языку (автор Репкин В.В.)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...
Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.
Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...
Примерное тематическое планирование УМК "Гармония" 3 класс
В планировании содержится интеграция окружающий мир/литературное чтение, технология/информатика/ИКТ. Русский язык, математика - 4 ч в неделю, литературное чтение - 3ч в неделю. Так же подробно оп...
Примерное тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс из расчёта 2 часа в неделю (УМК "Гармония"....