Примерное тематическое планирование по учебному комплекту «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Яцкая Елена Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_mir_vokrug_nas_perspektiva.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование по учебному комплекту «Перспектива»

  Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник.

2 класс. В 2 частях.

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.

 2 класс. В 2 частях.

Составила тематическое планирование учитель начальных классов

МБОУ НОШ №24 г. Михайловска Яцкая Е.В..  


п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ стра-

ницы

 Да-та

Предметные

Метапредметные

и личностные УУД

Раздел 1 «Вселенная, время, календарь»

1.

Мы-союз народов России

Знать-

- многообразие   народов  России;  

-   понятие «Вселенная»,  

 планеты Солнечной системы;  местоположение планеты Земля во Вселенной;

- форму Земли и устройство глобуса, условные обозначения на глобусе;  

-   понятие  «горизонт», название сторон света;

-  связь естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи;

- понятие «единицы измерения времени»;

-понятие «погода», устройство и особенности разных видов термометров;

- народные приметы на погоду своего края;

-  понятие «календарь», виды старинных и современных календарей;

-   государственные и народные праздники, обычаи и традиции;  

-понятие об экологии, необходимость охраны природы.

Уметь-

-показывать по карте и на глобусе местоположение  страны и края, в которой находится город и школа, где учатся дети;

-понимать значение русского языка как государственного ;

-видеть взаимосвязь Земли и Вселенной;

- определять: порядок планет в Солнечной системе,

местоположение планеты Земля в Солнечной системе,

 стороны горизонта по компасу;   время по часам;

 -перечислять  единицы измерения времени в порядке их увеличения;

- приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего  и будущего,

 -по схеме учебника давать научное объяснение смены дня и ночи и причину смены времен года;

-представлять единицу измерения «год»  как последовательность двенадцати месяцев;

-различать виды термометров,

измерять температуру, записывать показания термометра; - соотносить народные приметы на погоду  с ощущениями органов чувств;

- ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря, находить в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких;

 - кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря;

 - описывать празднование одного из этих праздников в своем городе;

-использовать в своей деятельности посильные способы охраны природы  


 

Личностные:

-   проявление познавательного интереса   и развитие  

способности к самооценке на основе успешной учебной деятельности при изучении    многообразия   народов  России;  

-   понятия «Вселенная»,  

 планет Солнечной системы;  планеты Земля во Вселенной;

- формы Земли и устройства глобуса, условных обозначений на глобусе;  

-   понятия «горизонт», названия сторон света;

-  связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи;

- понятия «единицы измерения времени»;

-понятия «погода», устройства и особенности разных видов термометров;

- народных примет на погоду своего края;

-  понятия «календарь», видов старинных и современных календарей;

-   государственных и народных праздников, обычаев и традиций;  

-понятия об экологии, необходимости охраны природы.

- осознание  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества при изучении многообразия народов России, государственных и народных праздников, обычаев и традиций.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки при изучении необходимости охраны природы;

  Регулятивные:

 - определение цели учебной деятельности    и составление  алгоритма нахождения учебной задачи с помощью учителя при  изучении  многообразия   народов  России;  

-   понятия «Вселенная»,  

 планет Солнечной системы;  планеты Земля во Вселенной;

- формы Земли и устройства глобуса, условных обозначений на глобусе;  

-   понятия «горизонт», названия сторон света;

-  связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи;

- понятия «единицы измерения времени»;

-понятия «погода», устройства и особенности разных видов термометров;

- народных примет на погоду своего края;

-  понятия «календарь», видов старинных и современных календарей;

-   государственных и народных праздников, обычаев и традиций;  

-понятия об экологии, необходимости охраны природы.

 - умение прогнозировать и контролировать свою деятельность,   корректировать и оценивать способы решения и результат поисковой учебной задачи при изучении живой и неживой природы, связи естественных единиц измерения времени, причин смены времен года.  

Познавательные:

1.Общеучебные:

Пользоваться   знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе при изучении понятий  «Вселенная», «Горизонт», единиц измерения времени, смены дня и ночи.

2.Логические:

- понимание структуры построения рассуждения как связи простых суждений об объекте при изучении  многообразия   народов  России;  

-   понятия «Вселенная»,  

 планет Солнечной системы;  планеты Земля во Вселенной;

- формы Земли и устройства глобуса, условных обозначений на глобусе;  

-   понятия «горизонт», названия сторон света;

-  связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи;

- понятия «единицы измерения времени»;

-понятия «погода», устройства и особенности разных видов термометров;

- народных примет на погоду своего края;

-  понятия «календарь», видов старинных и современных календарей;

-   государственных и народных праздников, обычаев и традиций;  

-понятия об экологии, необходимости охраны природы.

- умение устанавливать причинно-следственные связи и строить логическую цепь рассуждений при изучении закономерностей изменений в живой и неживой природе и в человеческом обществе

Коммуникативные

- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, задавать вопросы при изучении  многообразия   народов  России;  

-   понятия «Вселенная»,  

 планет Солнечной системы;  планеты Земля во Вселенной;

- формы Земли и устройства глобуса, условных обозначений на глобусе;  

-   понятия «горизонт», названия сторон света;

-  связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи;

- понятия «единицы измерения времени»;

-понятия «погода», устройства и особенности разных видов термометров;

- народных примет на погоду своего края;

-  понятия «календарь», видов старинных и современных календарей;

-   государственных и народных праздников, обычаев и традиций;  

-понятия об экологии, необходимости охраны природы.

 

Просмотр видеофильма «Россия – родина моя»,

 викторина «Знатоки Вселенной»,  

защита проектов «Моё любимое время года»,

  работа в парах: «Какими бывают чрезвычайные ситуации»,

практическая работа в парах «Определяем температуру воздуха и воды»,

просмотр презентации:

«Какие бывают календари»,

защита проектов: «Праздники моей семьи»,

работа с инфомационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе),

отгадывание загадок, кроссвордов и ребусов.

 

1

4-7

2.

Мы-жители Вселенной

1

8-11

3.

Наш «космический корабль» - Земля

1

12-15

4.

Время

1

16-19

5.

Сутки и неделя

1

20-23

6.

Месяц и год

1

24-27

7.

Времена года

1

28-31

8.

Погода

2

32-35

9.

Календарь-хранитель времени, страж памяти

1

36-

39

10.

Красные дни календаря

1

40-43

11.

Народный календарь

1

44-47

12.

Экологический календарь

1

48-50

Раздел 2 «Осень»

13.

Осенние месяцы

Знать-

- признаки осени в живой и неживой природе, события в жизни людей осенью,   значение старинных названий осенних месяцев;

-зависимость осенних изменений в природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите, понятие о дне осеннего равноденствия;

названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе;

-обряды и обычаи поры осеннего равноденствия;

 -местоположения созвездий Большая Медведица и Малая на карте Звездного неба;

названия часто встречающихся травянистых растений, кустарников и деревьев;

причины пожелтения травы осенью, листопада;

- понятие о грибах как особом царстве   живой природы;

отличие насекомых от  паукообразных, этапы развития бабочки и стрекозы;

понятие о перелетных и зимующих птицах; о подготовке пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей к зиме;

-взаимосвязи растений и животных в осеннем лесу;

- основные виды осенних работ;

правила ЗОЖ в осенний период;

 правила охраны природы осенью;

- названия исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК.

Уметь:

-находить и соотносить признаки осени в живой и неживой природе,

наблюдать за изменениями погоды;

-различать особенности быта земледельцев, охотников и скотоводов;

-распознавать травы, кустарники и деревья с помощью атласа-определителя; - отличать съедобные грибы от несъедобных;

-различать перелетных птиц от зимующих;

-выполнять некоторые виды работ по подготовке дома и двора к зиме;

-выполнять правила ЗОЖ в осенний период;

-объяснить товарищу правила народных игр, подходящих для осени;

-выполнять правила поведения по отношению к диким животным в предзимнюю пору;

-описывать красоту осенней природы, используя средства родного языка.


Личностные

-   проявление познавательного интереса при изучении   признаков осени в живой и неживой природе, событий в жизни людей осенью,   значения старинных названий осенних месяцев;

-зависимости осенних изменений в природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите, понятия о дне осеннего равноденствия;

названий осенних погодных и природных явлений в неживой природе;

-обрядов и обычаев поры осеннего равноденствия;

 -местоположений созвездий Большая Медведица и Малая на карте Звездного неба;

названий часто встречающихся травянистых растений, кустарников и деревьев;

причин пожелтения травы осенью, листопада;

- понятия о грибах как особом царстве   живой природы;

отличий насекомых от  паукообразных, этапов развития бабочки и стрекозы;

понятия о перелетных и зимующих птицах; о подготовке пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей к зиме;

-взаимосвязей растений и животных в осеннем лесу;

- основных видов осенних работ;

правил ЗОЖ в осенний период;

 правил охраны природы осенью;

- названий исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК.

- развитие чувства прекрасного на основе знакомства с осенней природой и культурой страны и края при изучении признаков осени в живой и неживой природе, событий в жизни людей осенью,   значений старинных названий осенних месяцев;

-обрядов и обычаев поры осеннего равноденствия

-  формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру при изучении разнообразия живой и неживой природы;

  -формирование  навыков ЗОЖ при изучении правил ЗОЖ в зимний период и разучивании народных игр

   Регулятивные:

 - определение цели учебной деятельности    и составление  алгоритма нахождения учебной задачи совместно с учителем  при  изучении  признаков осени в живой и неживой природе, событий в жизни людей осенью,   значения старинных названий осенних месяцев;

-зависимости осенних изменений в природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите, понятия о дне осеннего равноденствия;

названий осенних погодных и природных явлений в неживой природе;

-обрядов и обычаев поры осеннего равноденствия;

 -местоположений созвездий Большая Медведица и Малая на карте Звездного неба;

названий часто встречающихся травянистых растений, кустарников и деревьев;

причин пожелтения травы осенью, листопада;

- понятия о грибах как особом царстве   живой природы;

отличий насекомых от  паукообразных, этапов развития бабочки и стрекозы;

понятия о перелетных и зимующих птицах; о подготовке пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей к зиме;

-взаимосвязей растений и животных в осеннем лесу;

- основных видов осенних работ;

правил ЗОЖ в осенний период;

 правил охраны природы осенью;

- названий исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК.

 - умение прогнозировать и контролировать свою деятельность,   корректировать и оценивать способы решения и результат поисковой учебной задачи при изучении изменений живой и неживой природы в осенний период и деятельности человека осенью.    

- развитие интереса к предметно – исследовательской деятельности в практической работе при  измерении температуры воздуха и воды, определении названий растений с помощью атласа-определителя, во время экскурсии за сезонными изменениями в природе и проектной деятельности.

- формирование адекватного восприятия оценки своей работы  товарищами  во время работы в парах и группах.

Познавательные:

1.Общеучебные:

Пользоваться   знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе при изучении   признаков осени в живой и неживой природе, событий в жизни людей осенью,   значения старинных названий осенних месяцев;

-зависимости осенних изменений в природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите, понятия о дне осеннего равноденствия;

названий осенних погодных и природных явлений в неживой природе;

-обрядов и обычаев поры осеннего равноденствия;

 -местоположений созвездий Большая Медведица и Малая на карте Звездного неба;

названий часто встречающихся травянистых растений, кустарников и деревьев;

причин пожелтения травы осенью, листопада;

- понятия о грибах как особом царстве   живой природы;

отличий насекомых от  паукообразных, этапов развития бабочки и стрекозы;

понятия о перелетных и зимующих птицах; о подготовке пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей к зиме;

-взаимосвязей растений и животных в осеннем лесу;

- основных видов осенних работ;

правил ЗОЖ в осенний период;

 правил охраны природы осенью;

- названий исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК.

Логические

-строить речевое высказывание в различных формах;

находить в тексте ответ на заданный вопрос;

-делать выводы;

-анализировать изучаемые объекты (источники информации,  приборы)

Коммуникативные:   

искать, обрабатывать и передавать   необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– адекватно использовать средства устной речи и письменной для решения различных коммуникативных задач при изучении  

 признаков осени в живой и неживой природе, событий в жизни людей осенью,   значения старинных названий осенних месяцев;

-зависимости осенних изменений в природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите, понятия о дне осеннего равноденствия;

названий осенних погодных и природных явлений в неживой природе;

-обрядов и обычаев поры осеннего равноденствия;

 -местоположений созвездий Большая Медведица и Малая на карте Звездного неба;

названий часто встречающихся травянистых растений, кустарников и деревьев;

причин пожелтения травы осенью, листопада;

- понятия о грибах как особом царстве   живой природы;

отличий насекомых от  паукообразных, этапов развития бабочки и стрекозы;

понятия о перелетных и зимующих птицах; о подготовке пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей к зиме;

-взаимосвязей растений и животных в осеннем лесу;

- основных видов осенних работ;

правил ЗОЖ в осенний период;

 правил охраны природы осенью;

- названий исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу СК.

Участие в конкурсе рисунков «Моя осень»,

  работа в парах: «Изучаем карту звездного неба»;  игра-путешествие: «Мы – исследователи», защита проектов: «Если хочешь быть здоров!»,

разучивание народных подвижных игр

-работа с инфомационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе),

отгадывание загадок, кроссвордов, составление вопросов для странички Умного Совенка.

1

53-57

14.

Осень в неживой природе

1

58-61

15.

Экскурсия-наблюдение за сезонными  изменениями в  природе.  

1

16.

Народные праздники в пору осеннего равноденствия

1

62-65

17.

Звёздное небо осенью

1

66-69

18.

Трава у нашего дома

1

70-73

19.

Старинная женская работа

1

74-78

20.

Деревья и кустарники осенью

1

78-81

21.

Ориентиры местности

1

22.

Чудесные цветники осенью

1

82-85

23.

Грибы

1

86-90

24.

Шестиногие и восьминогие

1

90-93

25.

Птичьи секреты

1

94-98

26.

Как разные животные готовятся к зиме

1

98-101

27.

Невидимые нити в осеннем лесу

1

102-105

28.

Осенний труд

1

106-109

Будь здоров!

1

110-113

29.

Опасные игры

1

30.

Охрана природы осенью

1

114-119

Раздел 3 «Зима»

90-93

31.

 Зимние месяцы

Знать:

-значение старинных названий зимних месяцев;

- зимние народные приметы на погоду

- зимние природные и погодные явления;

понятие зимнего солнцестояния;

поговорки о зиме;

местоположение созвездий Малая Медведица и Орион, Полярной звезды и звезды Сириус на карте Звездного неба;

-дату зимнего солнцестояния и зимнего солнцеворота;

-способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам;

-особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

- понятие о двух типах календаря – гражданского и православного;

-представление о разнообразии лекарственных растений, правила их сбора, хранения и использования;

-образ жизни и питания зимующих птиц, зверей, не впадающих в спячку;

-взаимосвязь между растениями и животными в зимнем лесу;

-особое положение февраля в годовом круге;

 -старинные традиции зимнего труда и развлечений людей;

 -правила ЗОЖ в зимний период;

-правила безопасности на зимних дорогах и водоемах;

- правила зимних  развлечений  и спортивных игр;

-способы подкормки птиц зимой;

-исчезающие виды растений и животных, занесенные в Красную книгу  СК.

Уметь:

-находить и соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой;

описывать красоту зимней природы, используя выразительные средства родного языка;

-объяснять, чему учат народные сказки,  

-находить на карте Звездного неба созвездия Малая Медведица и Орион, Полярную звезду и звезду Сириус;

ориентироваться по Полярной звезде;

 - определять лекарственные растения по атласу-определителю и называть, какие части их используются  для лечения;

-приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу;

-соблюдать правила ЗОЖ в зимний период;

- контролировать свое поведение на зимних водоемах и дорогах;

- вырастить витаминное растение для поддержания здоровья в зимнее время;

-объяснить товарищу правила народных зимних игр;

-соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке;

- изготавливать простейшие кормушки для зимующих птиц;-

-находить нужную информацию в различных источниках по вопросу охраны растений и животных.

 

 

 

 

Личностные:

- формирование устойчивого познавательного интереса к урокам окружающего мира при изучении  значения старинных названий зимних месяцев;

- зимних народных примет на погоду

- зимних природных и погодных явлений;

понятия зимнего солнцестояния;

поговорок о зиме;

местоположения созвездий Малая Медведица и Орион, Полярной звезды и звезды Сириус на карте Звездного неба;

-даты зимнего солнцестояния и зимнего солнцеворота;

-способов определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам;

-особенностей народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

- понятия о двух типах календаря – гражданского и православного;

-представления о разнообразии лекарственных растений, правил их сбора, хранения и использования;

-образа жизни и питания зимующих птиц, зверей, не впадающих в спячку;

-взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу;

-особого положения февраля в годовом круге;

 -старинных традиций зимнего труда и развлечений людей;

 -правил ЗОЖ в зимний период;

-правил безопасности на зимних дорогах и водоемах;

- правил зимних  развлечений  и спортивных игр;

-способов подкормки птиц зимой;

-исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу  СК.

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов при изучении особенностей народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

- понятия о двух типах календаря – гражданского и православного.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости при описании красоты зимней природы;

-формирование  навыков ЗОЖ при изучении правил ЗОЖ в зимний период и разучивании народных игр

Регулятивные

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата при изучении значения старинных названий зимних месяцев;

- зимних народных примет на погоду

- зимних природных и погодных явлений;

понятия зимнего солнцестояния;

поговорок о зиме;

местоположения созвездий Малая Медведица и Орион, Полярной звезды и звезды Сириус на карте Звездного неба;

-даты зимнего солнцестояния и зимнего солнцеворота;

-способов определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам;

-особенностей народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

- понятия о двух типах календаря – гражданского и православного;

-представления о разнообразии лекарственных растений, правил их сбора, хранения и использования;

-образа жизни и питания зимующих птиц, зверей, не впадающих в спячку;

-взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу;

-особого положения февраля в годовом круге;

 -старинных традиций зимнего труда и развлечений людей;

 -правил ЗОЖ в зимний период;

-правил безопасности на зимних дорогах и водоемах;

- правил зимних  развлечений  и спортивных игр;

-способов подкормки птиц зимой;

-исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу  СК;

- формирование адекватного восприятия оценки своей работы  товарищами  во время работы в парах и группах.

Познавательные:

1.Общеучебные:

 -поиск и выделение необходимой информации; применение информационного поиска при изучении  

- зимних народных примет на погоду

- зимних природных и погодных явлений;

-способов определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам;

-особенностей народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

  - лекарственных растений, правил их сбора, хранения и использования;

-образа жизни и питания зимующих птиц, зверей, не впадающих в спячку;

-взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу;

 -старинных традиций зимнего труда и развлечений людей;

-правил безопасности на зимних дорогах и водоемах;

- правил зимних  развлечений  и спортивных игр;

-способов подкормки птиц зимой;

-исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу  СК.  

2.Логические:

- установление причинно-следственных связей и анализ объектов с целью выделения признаков при изучении  - зимних народных примет на погоду

- зимних природных и погодных явлений;

-способов определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам;

-особенностей народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

  - лекарственных растений, правил их сбора, хранения и использования;

-образа жизни и питания зимующих птиц, зверей, не впадающих в спячку;

-взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу;

 -старинных традиций зимнего труда и развлечений людей;

-правил безопасности на зимних дорогах и водоемах;

- правил зимних  развлечений  и спортивных игр;

-способов подкормки птиц зимой;

-исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу  СК.  

Коммуникативные:

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

задавать вопросы;

  контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия при изучении  - зимних народных примет на погоду

- зимних природных и погодных явлений;

-способов определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам;

-особенностей народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

  - лекарственных растений, правил их сбора, хранения и использования;

-образа жизни и питания зимующих птиц, зверей, не впадающих в спячку;

-взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу;

 -старинных традиций зимнего труда и развлечений людей;

-правил безопасности на зимних дорогах и водоемах;

- правил зимних  развлечений  и спортивных игр;

-способов подкормки птиц зимой;

-исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу  СК.  

 

Защита творческих проектов «Времена года»,

участие в конкурсе чтецов стихов о зиме,

участие в КВНе «Мои любимые сказки», наблюдение за сезонными изменениями в природе, работа в парах: «Изучаем карту Звездного неба»,

участие в конкурсе рисунков «Такие разные снежинки»,

изготовление кормушек для птиц,  разучивание зимних подвижных игр,

 -работа с инфомационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе),

отгадывание с составление загадок, кроссвордов и ребусов.

1

3-4

32.

Зима — время науки и сказок

1

 8-11

33.

Зима в неживой природе

1

12-15

34.

Экскурсия-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

1

35.

 Звездное небо зимой

1

16-20

36.

 Зима в мире растений

1

20-24

37.

Зимние праздники

1

24-27

38.

 Растения в домашней аптечке

1

28-31

39.

 Зимняя жизнь птиц
и зверей

1

32-35

40.

 Невидимые нити в зимнем лесу

1

36-40

41.

 В феврале зима с весной встречается впервой

1

40-44

42.

Зимний труд

1

44-47

43.

 Будь здоров!

1

48-51

44.

Как вести себя на реке зимой. Опасные игры.  

1

 

45.

 Охрана природы зимой

1

52-54

Раздел 4 «Весна и лето»  

46.

Весенние месяцы

Знать

-  признаки весенних явлений природы и   особенности

жизни людей весной; старинные названия весенних месяцев;

- причины потепления

весной;  

- дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления;  

 - положение весной

созвездий Большая Медведица, Малая Медведица на карте Звездного неба;

  - названия раннецветущих растений,   причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;  

 - названия культурных растений весенних цветников,    

- полезность пчел, ос, шмелей и муравьев;

-   взаимосвязь насекомых и

птиц.

 - весенние изменения в жизни птиц и зверей;

- историю возникновения православного праздника Пасха;

- правила  ЗОЖ в весенний период;

- признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев;

 -  летние  цветущие растения.

Уметь:

- описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;  

- наблюдать за

погодой для  сопоставления  результатов с результатами предстоящих наблюдений;  

 - объяснить, почему

многие народы России и мира символически представляют

весну в образе птицы;

- находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования

нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия;

 - изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору);  

- находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе;

-  определять растения весенних цветников по атласу-определителю;

-приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу;

- различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину;  

-объяснить значение пословиц о весне;

 - объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр,

подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой

культуры народов своего края);  

-контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой;

- выполнять правила здорового образа жизни в весенний  период;

- владеть способами самоконтроля во время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор

и т. д.);

 - находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; описывать

красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;  

 -разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда;

-перечислять летние дары природы

своего края;

- наблюдать за жизнью насекомых, птиц и зверей в летний период. 

Личностные:

- формирование устойчивого познавательного интереса к урокам окружающего мира при изучении  признаков весенних явлений природы и   особенностей

жизни людей весной; старинных названий весенних месяцев;

- причин потепления

весной;  

- даты весеннего равноденствия и основных весенних природных явлений;  

 - положения весной

созвездий Большая Медведица, Малая Медведица на карте Звездного неба;

  - названий раннецветущих растений,   причин, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;  

 - названий культурных растений весенних цветников,    

- полезности пчел, ос, шмелей и муравьев;

-   взаимосвязи насекомых и

птиц.

 - весенних изменений в жизни птиц и зверей;

- истории возникновения православного праздника Пасха;

- правил  ЗОЖ в весенний период;

- признаков летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев;

 -  летних  цветущих растений. 

-формирование  навыков ЗОЖ при изучении правил ЗОЖ в весенний период и разучивании народных игр.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия при изучении признаков весенних явлений природы и   особенностей

жизни людей весной; старинных названий весенних месяцев;

- причин потепления

весной;  

- даты весеннего равноденствия и основных весенних природных явлений;  

 - положения весной

созвездий Большая Медведица, Малая Медведица на карте Звездного неба;

  - названий раннецветущих растений,   причин, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;  

 - названий культурных растений весенних цветников,    

- полезности пчел, ос, шмелей и муравьев;

-   взаимосвязи насекомых и

птиц.

 - весенних изменений в жизни птиц и зверей;

- истории возникновения православного праздника Пасха;

- правил  ЗОЖ в весенний период;

- признаков летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев;

 -  летних  цветущих растений.

- формирование адекватного восприятия оценки своей работы  товарищами  во время работы в парах и группах.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-поиск и выделение необходимой информации; применение информационного поиска    

при изучении признаков весенних явлений природы и   особенностей

жизни людей весной; старинных названий весенних месяцев;

- причин потепления

весной;  

- даты весеннего равноденствия и основных весенних природных явлений;  

 - положения весной

созвездий Большая Медведица, Малая Медведица на карте Звездного неба;

  - названий раннецветущих растений,   причин, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;  

 - названий культурных растений весенних цветников,    

- полезности пчел, ос, шмелей и муравьев;

-   взаимосвязи насекомых и

птиц.

 - весенних изменений в жизни птиц и зверей;

- истории возникновения православного праздника Пасха;

- правил  ЗОЖ в весенний период;

- признаков летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев;

 -  летних  цветущих растений.

2.Логические:

- установление причинно-следственных связей и анализ объектов с целью выделения признаков при изучении   признаков весенних явлений природы и   особенностей

жизни людей весной; старинных названий весенних месяцев;

- причин потепления

весной;  

 - положения весной

созвездий Большая Медведица, Малая Медведица на карте Звездного неба;

- полезности пчел, ос, шмелей и муравьев;

-   взаимосвязи насекомых и

птиц.

 - весенних изменений в жизни птиц и зверей;

- признаков летних явлений природы и особенностей жизни людей летом.

Коммуникативные:

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

задавать вопросы;

  контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия при изучении признаков весенних явлений природы и   особенностей

жизни людей весной; старинных названий весенних месяцев;

- причин потепления

весной;  

 - положения весной

созвездий Большая Медведица, Малая Медведица на карте Звездного неба;

- полезности пчел, ос, шмелей и муравьев;

-   взаимосвязи насекомых и

птиц.

 - весенних изменений в жизни птиц и зверей;

- признаков летних явлений природы и особенностей жизни людей летом.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, работа в парах:   «Изучаем карту Звездного неба»,  защита проектов «Первоцветы»,

участие в акции «Чистый город», разучивание подвижных игр, участие в викторине «Знатоки окружающего мира» (групповая работа), -самостоятельная работа с инфомационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе),

отгадывание с составление загадок, кроссвордов, составление вопросов для странички Умного Совенка.


1

57-61

47.

Весна в неживой природе

1

62-65

48.

Экскурсия-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

1

49.

Весна — утро года

1

66-69

50.

Звездное небо весной

1

70-73

51.

 Весеннее пробуждение растений

1

74-77

52.

 Чудесные цветники весной

1

78-81

53.

 Весна в мире насекомых

1

82-85

54.

 Весна в мире птиц и зверей

1

86-89

55.

Невидимые нити в весеннем лесу

1

90-93

56.

 Весенний труд

1

94-98

57.

 Старинные весенние праздники

1

98-102

58.

Будь здоров!

1

1-2-106

59.

 Охрана природы весной

1

106-109

60.

 Лето красное

1

110-113

61.

В волшебном лесу. Как не заблудиться в лесу. Мы — следопыты. Скоро лето. Учимся плавать

1

62.

 Летние праздники и труд

2

114-119


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по математике (автор: Александрова Э.И.) в 3 классе по программе Эльконина - Давыдова. ...

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) в 3 классе, система Эльконина - Давыдова....

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по литературному чтению (автор Е.И.Матвеева)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...

Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс

Примерное тематическое планирование по русскому языку (автор Репкин В.В.)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Примерное тематическое планирование УМК "Гармония" 3 класс

В планировании содержится интеграция окружающий мир/литературное чтение, технология/информатика/ИКТ. Русский язык, математика - 4 ч в неделю, литературное чтение - 3ч в неделю. Так же подробно оп...

Примерное тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс из расчёта 2 часа в неделю (УМК "Гармония"....