Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Окружающий мир. Плешаков А.А. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
1 класс
№ п/п дата | ТЕМА УРОКА (страницы учебника) | РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | |||
ПОНЯТИЯ | ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | УУД | ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
1 | Задавайте вопросы! Стр.3-8, р.т. стр.3. | Познакомить с учебником и учебными пособиями. Учить задавать вопросы об окружающем мире. | Учебник, рабочая тетрадь. | Научить пользоваться условными обозначениями. | Вступать в учебный диалог. | Оценивать результаты своей работы. |
2-3 | Экскурсия «Что такое наша школа?» | Познакомить со школой, учебными кабинетами. | Правила поведения. | Научиться следовать инструкциям поведения в раздевалке, столовой. | Пользоваться правилами поведения в различных ситуациях. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4 | Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?». | Познакомить со школьным двором, правилами поведения на нем. | Правила поведения. | Научиться следовать правилам поведения на школьном дворе. | Применять правила поведения в различных ситуациях. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
5 | Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» | Познакомить с наиболее безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути. | ПДД. | Научиться соблюдать ПДД. | Применять ПДД в жизненных ситуациях. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Что и кто? (19 ч) | ||||||
6 | Что такое Родина? Стр.10-11, р.т. стр.4. | Дать представление о том, что Россия – наша Родина. Познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российского герба и флага. | Герб, флаг, гимн. | Научиться различать государственную символику РФ. Сравнивать и описывать герб и флаг России. | Актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. | Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину. |
7 | Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Стр.12-15, р.т. стр.5-7. | Дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме. | Национальность, столица. | Познакомить с национальными праздниками народов России, расширять знания о Москве – столице нашей Родины. | Обсуждать, чем отличаются народы России и что связывает их в единую семью. Узнавать достопримечательности Москвы. | Работать со взрослыми, в паре: находить информацию о народах своего края. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
8 | Проект «Моя малая родина». Стр.16-17, р.т. стр.8-9. | Познакомить с новым видом работы – проектом. | Проект. | Расширять знания о своем родном городе, составлять устный рассказ. | Учащиеся научаться интервьюировать членов своей семьи, выступать с подготовленными сообщениями. | Воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. |
9 | Что у нас над головой? Стр.18-19, р.т.стр.10. | Уточнить знания о дневном и ночном небе, сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы. | Солнце, созвездие, звезда, Большая Медведица. | Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем. Моделировать форму Солнца, созвездий. | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой. | Работать в парах. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
10 | Что у нас под ногами? Стр.20-21, р.т. стр.10-11. | Развивать представление о форме, размерах, цвете предметов. Учить различать камни. | Гранит, кремень, известняк, лупа. | Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам. | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. Использовать полученную информацию для получения новых знаний. | Работать в паре. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
11 | Что общего у разных растений? Стр.22-23, р.т. стр.12-13. | Учить различать части растений. | Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. | Находить у растений их части, показывать и называть их. | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Использовать полученную информацию для получения новых знаний. | Работать в паре. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
12 | Что растет на подоконнике? Стр.24-25, р.т. стр.13-14. | Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями. | Комнатные растения: бегония, фиалка, кактус, кала. | Научиться распознавать комнатные растения. | Наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам. Рассказывать об особенностях любимого растения. | Работать в паре. Осуществлять самопроверку. |
13 | Что растет на клумбе? Стр.26-27, р.т. стр.15-16. | Познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника. | Цветник, клумба. | Научиться узнавать растения клумбы. | Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам. Рассказывать о любимом цветке. | Работать в паре. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
14 | Что это за листья? Стр. 28-29, р.т. стр.16-18. | Познакомить с деревьями, растущими возле школы. | Узнавать листья в осеннем букете, гербарии, рисунках и фотографиях. Сравнивать и группировать листья по различным признакам. | Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. | Воспитывать бережное отношение к природе. | |
15 | Что такое хвоинки? Стр.30-31, р.т. стр.19-21. | Познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели. | Хвойные и лиственные деревья. Хвоинки. | Научиться описывать дерево по плану, различать лиственные и хвойные деревья. | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. Использовать полученную информацию для получения новых знаний. | Воспитывать бережное отношение к природе. Работать в паре. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
16 | Кто такие насекомые? Стр.32-33, р.т. стр.22-23. | Познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту. | Насекомые. | Научиться называть основной признак насекомых, узнавать насекомых. | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. | Работать в паре, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы. |
17 | Кто такие рыбы? Стр.34-35, р.т. стр.24. | Познакомить с общими признаками и разнообразием рыб. | Речные и морские рыбы. | Узнавать рыб среди других животных, описывать рыб по плану. Приводить примеры речных и морских рыб. | Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружков из фольги. | Работать в паре, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы |
18 | Кто такие птицы? Стр.36-37, р.т. стр.25-26. | Познакомить с птицами и показать их разнообразие. | Перелетные птицы, клюв, перья. | Научиться называть основной признак птиц, описывать птиц по плану. Узнавать птиц среди других животных. | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. | Работать в паре, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы |
19 | Кто такие звери? Стр.38-41, р.т.27-28. | Познакомить со зверями. Учить определять принадлежность животного к определенной группе. | Основной признак зверей – шерсть, выкармливание детенышей молоком. | Называть признаки зверей, приводить примеры, узнавать зверей. | Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. | Работать в паре. Осуществлять самопроверку |
20 | Что окружает нас дома? Стр.42-43, р.т.29-30. | Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению. Познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами. | Научиться группировать предметы обихода. Осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Характеризовать назначение бытовых предметов. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. | |
21 | Что умеет компьютер? Стр.44-45, р.т. стр.31. | Познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни. С составными частями компьютера и их функцией. | Монитор, клавиатура, мышь, системный блок, звуковая колонка, ноутбук. | Научиться сравнивать стационарный компьютер и ноутбук. Характеризовать назначение частей компьютера. | Моделировать устройство компьютера. Соблюдение правил безопасного обращения с компьютером. | Работать в паре, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы |
22 | Что вокруг нас может быть опасным? Стр.46-47, р.т. стр.32-33. | Учить выявлять опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними. | Научиться выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними. | Характеризовать опасность бытовых предметов. Моделировать устройство светофора. | Оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге. | |
23 | На что похожа наша планета? Стр.48-49, р.т. стр.33. | Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом. | Планета Земля, глобус. | Научиться использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли. Объяснять особенности движения Земли. | Выдвигать предположения и доказывать их. Моделировать форму Земли. | Работать в паре, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». стр.50-54, р.т. стр.34. | Проверить знания и умения учащихся. | Закрепление изученных понятий. | Научиться выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их. | Выполнять тестовые задания учебника. Обсуждать выступления учащихся. | Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. |
Как, откуда и куда? (12 ч) | ||||||
25 | Как живет семья? Проект «Моя семья». Стр.56-59, р.т. стр.35-37. | Познакомить с целями и задачами раздела. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья». | Семья. | Научиться называть имена, фамилии членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи. | В ходе проекта дети учатся: отбирать из семейного архива фотографии семьи во время значимых для семьи событий, интервьюировать членов семьи, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений. | Формирование уважительного отношения к своей семье. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью. |
26 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Стр.60-61, р.т.38-40. | Познакомить с природными источниками воды, используемой в быту. Показать процесс загрязнения и очистки воды, значение воды в доме. | Речная вода, подземная вода, очистные сооружения. | Научиться прослеживать путь воды, осознать необходимость использования чистой воды, ее экономии, опасность употребления загрязненной воды. | Проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку. | Воспитывать бережное отношение к природе и водоемам. |
27 | Откуда в наш дом приходит электричество? Стр.62-63, р.т. стр.40-41. | Познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям. Рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека. | Электричество. | Научиться соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами. | Обсудить необходимость экономии электроэнергии | Работать в парах. Отвечать на итоговые вопросы. |
28 | Как путешествует письмо? Стр.64-65, р.т. стр.42-43. | Познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений. | Письмо, бандероль, посылка, открытка. | Научиться различать почтовые отправления. | Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. |
29 | Куда текут реки? Стр.66-67, р.т. стр.43-45. | Расширять знания о реках и морях, о движении воды из рек в море, о пресной и морской воде. | Река, озеро, море, океан, пресная и морская вода. | Научиться сравнивать реку и море, прослеживать путь воды из реки в море. | Рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды. | Воспитывать бережное отношение к природе водоемов. |
30 | Откуда берутся снег и лед? Стр. 68-69, р.т. стр.45-47. | Познакомить со свойствами снега и льда. | Снег, лед. | Научиться проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
31 | Как живут растения? Стр.70-71, р.т. стр.48-49. | Познакомить с условиями жизни растений. | Растение – живое. | Научиться приемам ухода за комнатными растениями. | Расширять представления о жизни и росте растений. | Воспитывать бережное отношение к растениям. |
32 | Как живут животные? Стр.72-73, р.т. стр.50-51. | Познакомить с условиями жизни животных. | Животные – живые существа. | Научиться наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях. | Расширять представления о жизни животных. | Воспитывать бережное отношение к животным. |
33 | Как зимой помочь птицам? Стр.74-75, р.т. стр.52-54. | Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма. | Корм, кормушка, зимующие птицы. | Научиться распознавать зимующих птиц на картинках и в природе. | Изготовить кормушку и выбрать корм для птиц. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. |
34 | Откуда берется и куда девается мусор? Стр.78-79, р.т. стр.55. | Формировать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации. | Мусор, утилизация | Осознать необходимость соблюдения чистоты. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | Воспитывать бережное отношение к окружающему. |
35 | Откуда в снежках грязь? Стр.80-81, р.т. стр.57. | Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ. | Загрязнение. | Осознать необходимость защиты природы от загрязнения. | Узнать способы защиты окружающей среды от загрязнения. | Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. |
36 | Проверим себя по разделу «Как, откуда и куда?». Стр.82-87, р.т. стр.58. | Проверить знания и умения учащихся. | Закрепление изученных понятий. | Научиться выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их. | Выполнять тестовые задания учебника. Обсуждать выступления учащихся. | Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. |
Где и когда? (10 часов) | ||||||
37 | Когда учиться интересно? Стр.4-7, р.т. стр.3-5. | Познакомить с целями и задачами раздела, обсудить условия интересной и успешной учебы. | Класс, коллектив, одноклассники. | Научиться осознавать себя частью коллектива. | Подготовить к выполнению проекта «Мой класс и моя школа». | Работать в паре, проводить взаимопроверку. |
38 | Когда придет суббота? Стр.8-9, р.т. стр.6-8. | Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем, прошлом, будущем, о днях недели. | Название дней недели, прошлое, настоящее, будущее. | Научиться различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в определенном порядке. | Систематизировать знания о днях недели, их последовательности. | Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. |
39 | Когда наступит лето? Стр.10-11, р.т. стр.9-10. | Формировать представление о годовом цикле – временах года. | Лето, осень, зима, весна, названия месяцев. | Научиться называть месяцы и времена года в определенной последователь -ности, характеризовать явления природ в разные времена года. | Показать зависимость природных явлений от смены времен года. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. |
40 | Где живут белые медведи? Стр.12-13, р.т. стр.11-12. | Формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными районами Земли, с представителями этих районов. | Северный Ледовитый океан, Антарктида. | Научиться показывать на глобусе и называть холодные районы Земли. | Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Воспитывать бережное отношение к окружающему. |
41 | Где живут слоны? Стр.14-15, р.т. стр.12-13. | Формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с понятием «экватор» и с жаркими районами Земли, с животным миром этих районов. | Экватор. | Научиться показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли. | Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Воспитывать бережное отношение к окружающему. |
42 | Где зимуют птицы? Стр.16-17, р.т. стр.14. | Расширять знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных. | Учащиеся должны понять, что птицы зимуют по-разному. | Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Воспитывать заботливое отношение к птицам. | |
43 | Когда появилась одежда? Стр.20-21, р.т. стр.15-16. | Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением. | Деловая, спортивная, рабочая, домашняя, военная одежда. | Научиться прослеживать историю появления одежды и развития моды, отличать национальную одежду своего народа, подбирать подходящую для конкретного случая одежду. | Показать зависимость типа одежды от погодных условий. | Учить внимательно относиться к своей одежде. |
44 | Когда изобрели велосипед? Стр.22-23, р.т. стр.17-18. | Познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда. | Велосипед. | Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды. | Уточнить роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде. | Работать в паре, проводить взаимопроверку |
45 | Когда мы станем взрослыми? Стр.24-25, р.т. стр.18-19. | Показать отличие взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии. | Профессии людей. | Научиться по фотографиям в учебнике определять профессии людей, рассказать о различных профессиях. | Обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем. | Показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира. |
46 | Проверим себя по разделу «Где и когда?». Стр.26-30, р.т. стр.20. | Проверить знания и умения учащихся. | Закрепление изученных понятий. | Научиться выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их. | Выполнять тестовые задания учебника. Обсуждать выступления учащихся. | Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. |
Почему и зачем? (20 ч) | ||||||
47 | Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? Стр.32-33, р.т. стр.21-22. | Познакомить с целями и задачами раздела, формировать представление о звездах, Солнце как ближайшей к Земле звезде. | Созвездие Льва. | Научиться находить на небе созвездие Льва. | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. Проводить наблюдения за созвездиями. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. |
48 | Почему Луна бывает разной? Стр.34-35, р.т. стр.22-23. | Формировать представления о Луне как спутнике Земли, познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны. | Спутник, Луна. | Научиться анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем. | Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. |
49 | Почему идет дождь и дует ветер? Стр.36-37, р.т. стр.23-24. | Расширять знания о дожде и ветре, значении этих явлений для жизни растений, животных и человека. | Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра, различать виды дождя. | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. | |
50 | Почему звенит звонок? Стр.38-39, р.т. стр.25-26. | Формировать начальные представления о звуках и их разнообразии в окружающем мире. | Звуки, ультразвук, эхо. | Осознать необходимость бережного отношения к органу слуха. | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. |
51 | Почему радуга разноцветная? Стр.40-41, р.т. стр.26-27. | Формировать начальные представления о свете и цвете, о причинах возникновения радуги. | Радуга. | Познакомить с цветами радуги, их последователь -ностью. | Перечислять цвета радуги в правильной последовательности с помощью мнемонического приема. | Работать в паре. |
52 | Почему мы любим кошек и собак? Стр.42-43, р.т. стр. 27. | Познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними. | Научиться описывать своего питомца по плану. | Рассказывать об уходе за кошкой и собакой. | Воспитывать бережное отношение к животным. | |
53 | Проект «Мои домашние питомцы». Стр.44-45, р.т. стр.28-29. | Подготовить к выполнению проекта, расширять знания о кошках и собаках. | Научиться составлять рассказ о своем питомце. | Формировать ответственное отношение к своим питомцам. | ||
54 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Стр.46-49, р.т. стр.30-34. | Познакомить с правилами поведения на лугу и в лесу, дать представление о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи. | Бабочки и цветы луга. | Научиться узнавать цветы и бабочек с помощью атласа – определителя. | Формулировать правила поведения в природе и соблюдать их. | Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. |
55 | Зачем мы ночью спим? Стр.52-53, р.т. стр.35. | Выявить значение сна в жизни человека, вспомнить правила подготовки ко сну. | Сон. | Познакомить с особенностями сна животных, с трудом людей, занятых ночью. | Осознать необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну. | Работать в паре. |
56 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Стр.54-55, р.т. стр.36-38. | Систематизировать и расширять знания об овощах и о фруктах, познакомить с витаминами, их значением для человека. | Витамины. | Научиться различать овощи и фрукты. | Сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. | Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. |
57 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Стр.56-57, р.т. стр. 38-39. | Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистка зубов и мытья рук. | Гигиена, средства и предметы гигиены. | Научиться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение. | Осознать необходимость чистки зубов и мытья рук. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. |
58 | Зачем нам телефон и телевизор? Стр.58-59, р.т.стр.39-40. | Дать представление о средствах связи и средствах массовой информации. | Радиоприемник, телевизор, журналы, газеты. | Научиться различать средства массовой информации и связи. | Объяснять назначение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. |
59 | Зачем нужны автомобили? Стр.60-61, р.т.стр.41. | Познакомить с назначением, устройством и разнообразием автомобилей. | Научиться объяснять назначение автомобилей | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. | |
60 | Зачем нужны поезда? Стр.62-63, р.т.стр.42-43. | Познакомить с назначением и видами поездов, устройством железной дороги. | Поезд, паровоз, метро. | Дать представление о развитии железнодорожного транспорта. | Научиться рассказывать об устройстве железной дороги. | Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. |
61 | Зачем строят корабли? Стр.64-65, р.т. стр.44-45. | Познакомить с назначением, видами и устройством кораблей. | Морской флот, пароход, парусник, ледокол. | Научиться объяснять назначение судов. | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. |
62 | Зачем строят самолеты? Стр.66-67, р.т. стр.46. | Познакомить с назначением, видами и устройством самолетов. | Самолет, вертолет. | Научиться объяснять назначение самолетов. | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. | Работать в паре, проводить взаимопроверку. |
63 | Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? Стр.68-71, р.т. стр.47-49. | Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте. | Спасательный круг, ремень безопасности. | Научиться соблюдать правила безопасности на транспорте. | Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее. | Работать в паре, проводить взаимопроверку |
64 | Зачем люди осваивают космос? Стр.72-73, р.т. стр.50-51. | Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике. | Ракета, космос, космический корабль, спутник. | Познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека. | Рассказывать об освоении человеком космического пространства. | Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Стр.74-75, р.т. стр.52-53. | Формировать первоначальные представления об экологии. | Экология. | Научиться осознавать ценность природы, ее взаимосвязь с человеком. | Показать взаимосвязь между человеком и природой, познакомить с праздником – Днем Земли. | Оценивать свои поступки по отношению к природе. |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Стр.76-83. Р.т. стр.54. | Проверить знания и умения учащихся. | Закрепление изученных понятий. | Научиться выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их. | Выполнять тестовые задания учебника. Обсуждать выступления учащихся. | Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС
Подробное календарно-тематическое планирование по Окружающему миру по новому стандарту по программе "Школа Росии"...
Календарно - тематическое планирование по технологии Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. 1 класс (в соответствии с ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по предмету технология УМК "Школа России"....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе авторской программы А.А. Плешакова 3 класс
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего обр...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс ( в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образов...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков 1класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС с характеристикой УУД...