Календарно - тематическое планирование по технологии Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. 1 класс (в соответствии с ФГОС)
календарно-тематическое планирование (технология, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету технология УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_1kl.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 |
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 8 ч. | |||||||
1-2 | 5. 09 12. 09 | «Рукотворный и природный мир города». «Рукотворный и природный мир села». Уч. Стр.5-7, р.т.стр.3-4. | Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы? | Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать. | Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека" Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. |
3. | 19. 09 | На земле, на воде и в воздухе. Уч.стр. 8, р.т. стр 5 | Выявление уровня элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают | Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы. | |||
4. | 26. 09 | «Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу. Первичный инструктаж Уч.9 Р.т. стр. 6 | Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит? | Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы», | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. | Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. |
5-8. | 3. 10 10. 10 17. 10 24. 10 | Работаем с природными материалами. Рабочее место.
Уч.Стр. 10-11 . р.т. стр.11
Уч.Стр12-13.
Уч.Стр.14 р.т стр.7
| Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)? | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. | Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей. | Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5 ч. | |||||||
9-13 | 31. 10 14. 11 21. 11 28. 11 5. 12 |
Баночка для мелочей. Уч.Стр.21-22, р.т.Стр.8
Уч.Стр. 24, р.т.Стр.9
Уч.Стр.26, р.т. стр.10
Уч.Стр.28 | Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей. Это материал или инструмент? | Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки. | Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. | Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. |
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 15 ч. | |||||||
14 - 16 | 12. 12 19. 12 26. 12 |
Уч.Стр.31-32, р.т.Стр.12
Уч.Стр.34, р.т.Стр.13 | Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага-это материал или инструмент? Что такое аппликация? Как создавать композицию. | Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть) | Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно». | Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно». Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
17-20 | 16. 01 23. 01 30. 01 6. 02 |
Уч.Стр.36-40, р.т. с.14
Р.т. стр.15
Уч.Стр.42 р.т. 16
Уч.Стр. 44, р.т.Стр.17 | Бумага. Бумага и картон. Что такое бумага и картон, и их назначение? Каким основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист? | Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон». | Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. | Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
21-22 | 13. 02 27. 02 |
Уч.стр.46
Уч.стр. 48 | Что такое поздравительная открытка? Правила работы с ножницами. Правила работы в группе и индивидуально? | Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества. | Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе. | Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия. Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Родине. |
23-28 | 6. 03 13. 03 20. 03 3. 04 10. 04 17. 04 |
Уч.Стр. 50, р.т. вкладыш
Уч.Стр.52-54, р.т.Стр.18
Уч. Стр.56 Р.т.стр.20-21
Уч. Стр.60 Р.т. стр.18
Уч.стр.62 Р.т.стр.23 | Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги? Как с помощью геометрических фигур составить орнамент? Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют? | Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формировать навыки с работы с креповой бумагой. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». | Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе. | Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм; Испытание моделей, корректировка. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся к само-совершенствованию. |
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5ч. | |||||||
29-33 | 24. 04 1. 05 8. 05 15. 05 22. 05 |
Маковые узелки. Уч.стр.65-66, р.т.стр.24
Лучи – узелки на солнышке. Уч.Стр.68, р.т.Стр.25
Уч.Стр.70, р.т.стр.27
Уч.Стр.72 Р.т.26
Игольница. Уч.Стр.72 Р.т.стр.28 | Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент? | Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. | Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС
КТП по математике 2 класс, составлено в соответсвии с ФГОС второго поколения, автор учебника В.И.Рудницкая...
Тематическое планирование по ИЗО УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС
КТП по изобразительному искусству за 2 класс, составлено в соответсвии ФГОС второго поколения, автор РТ и учебника Л.Г. Савенкова...
Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)
В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А....
Календарно - тематическое планирование по технологии Н.А. Малышева "Своими руками" 2 класс
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология» разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1кл,автор ЛУТЦЕВА Е.А
Календарно-тематическое планирование уроков технологии с УУД,автор ЛУТЦЕВА Е.А. ,1класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Комментарии
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!