Ты и твои друзья. Урок окружающего мира.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Корнеева Марина Алексеевна

Конспект урока + презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kma.rar346.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ты и твои друзья.   Слайд 1.

    Цели урока:

1.предметные: подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества

2.метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу;

Учить анализировать и сравнивать свои поступки  с поступками окружающих людей; контролировать свои действия;

Учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться,  приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера;

3.Личностные: воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям, воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке.

Оборудование: фонограмма песни «Улыбка» музыка В. Шаинского,  карточки с пословицами, предметные картинки с продуктами.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Если у вас хорошее настроение, как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение.  Слайд 2–3

Песня «Улыбка» музыка В. Шаинского

     2.  Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой...? (Дети отгадывают слово: «...дружбой».

Слайд 4-5 

          Давайте отложим дела «на потом»,

          О дружбе расскажем, о дружбе споём.

          Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

          Подарит нам радость, согреет теплом!

- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Что значит дружить?

- Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем,  который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

- А сами вы умеете дружить и улыбаться?

  1. Совместное открытие нового знания.

Физкультминутка. Упражнение “Отражение”.

- Сейчас мы проверим это. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.

Превратитесь:

  1. Сердитого льва.
  2. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.
  3. Печального и грустного козлёночка.
  4. Страдающего Гадкого утёнка.
  5. Радостную мартышку.

- Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

- Конечно, улыбаться было приятней.

4. Работа в тетради.

- Посмотрите на ребят на стр. 33.

- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей.

-Посмотрите на ребят на рисунке в тетради. С кем из них вы хотели бы пообщаться? Обведите рисунок и объясните почему

- А почему никто не выбрал двух последних мальчиков?

Давайте постараемся сделать так, чтобы злые ребята стали добрыми, а плаксивые весёлыми.

- Поможем им?

- Для этого мы разделимся на группы и каждая группа покажет мальчикам как надо дружить и общаться с друзьями.

1 группа

- Вспомнить как можно больше добрых и вежливых слов.

2 группа

-Вспомнить и спеть любую детскую  песню.

3 группа

-Выбрать игру и поиграть в неё с друзьями.

4 группа

- Собрать открытку из пазлов  и подарить мальчикам к Новому году.

5 группа

 - Выбрать продукты для праздничного стола и пригласить друзей.

- Проверяем работу. Молодцы!

- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

5. Первичное закрепление.

Работа в паре. «Угадай пословицу».    

   Слайд 3.  

(Найти вторую половину пословиц)

Не имей сто рублей,                  а найдёшь - береги.                                                                                  

                     Друга ищи,                            а имей сто друзей.

Учитель. Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово "друг"».

  Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи .
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,

 Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи.


- К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

 Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

- Да, такие отношения дружескими не назовешь. Лучше, если все происходит, как в сказке «Репка».

6. Инсценировка сказки «Репка».

- Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.


Звучит песня «Настоящий друг» (музыка Е. Крылатова, слова М. Пляцковского)

Слайд 11-17.  

7. Игра «Кто с кем дружит»

( На экране написаны имена героев мультфильмов)

- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и... (Дейл).

2. Добрая Белоснежка и... (семь гномов).

3. Забавный Винни Пух и... (Пятачок).

4. Добрый Малыш и... (Карлсон).

5. Доверчивый Буратино и... (Мальвина, Пьеро).

6. Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка).

Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,'                    

Даже буря не согнет.                              
Мы и в дождь, и в снег, в стужу          
Будем весело шагать.                        
При любой погоде дружим -          
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел!

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

        Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,        
В стенгазете, чуть не в каждой
Обо мне упоминал..            
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка

Не  жалел и пирожка.

                       Откусить мне дал когда-то,

                      А теперь представил счет.

                      Не влечет меня, ребята,

                      Больше к другу не влечет.

- Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему? (Ответы детей.)

- Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

- Какое надежное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь, семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

 Слайд 18.               («Нет лучше дружка, чем родная матушка».)

-  Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» со' своими пожеланиями. ( На одной из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу.) Мы достанем ваши ладошки через 3 года, когда

 будете  заканчивать 4 класс.

8. Работа по учебнику.

- Да, быть настоящим другом, товарищем это сложно, этому надо учиться. В учебнике на стр. 76-77 даны рисунки, а под ними советы для друзей. Поработайте в паре и выберите те советы, которые подходят тебе и твоему другу.

- А какие правила дружбы можете вы посоветовать своим друзьям.

9. Итог урока, рефлексия деятельности.

- О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

- Вот и подходит к концу наш урок  дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей.

- А теперь давайте встанем, и скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот урок  даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь.

- Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё облачко-настроение. Ребята прикрепляют свои облачка на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко. (Если настроение хорошее, облачко не закрывает солнышко.)

- Всем спасибо. Урок закончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" (1 класс)

Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" 1 класс Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...

Урок «Окружающего мира» во 2 классе на тему: Твои друзья

На данном уроке формируются понятия "друг", "дружба", умения давать оценку поступкам сверстников, рассматриваются правила поведения в гостях....

Методическая разработка урока окружающего мира "Твои друзья"

Урок о дружбе, взаимопомощи, о любви к природе. Разработка сопровождается презентацией...

Урок окружающего мира. Тема урока: Ты и твои друзья.

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях  «дружба», «друг»; развитие речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать  чувства и поступки других, моти...

Технологическая карта урока «Ты и твои друзья» по окружающему миру

Технологическая карта  урока в 3 классе  «Ты и твои друзья» по окружающему миру. Цель  урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «д...