Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый!
- Проверим домашнее задание. - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Мы изучали тему «Хорошее настроение») Фронтальный устный опрос. - Что же такое настроение? -Что такое эмоции? - Какие бывают эмоции? - Как выражает человек свои эмоции? - Какое настроение является полезным для здоровья человека?
Индивидуальный письменный опрос. Работа с карточками. Задание: закончить предложения, используя слова - эмоции. ( Каждому выдаю по 2 фотографии эмоций и по 2 соответствующие карточки, в которых записаны слова, выражающие эмоции). 1 карточка: -Мне обидно, когда…. -Я удивляюсь, когда….
2 карточка: -Я восхищаюсь, когда….. - Мне скучно, когда …
3 карточка: -Я грущу, когда…. -Мне интересно, когда….
4 карточка: - Я испытываю удовольствие, когда…. -Мне страшно, когда…..
Индивидуальный устный опрос 1) Расскажите, правила поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. 2)Проверим творческое задание. Вырази мимикой, речью и жестами, что ты испытываешь в таких случаях: (Случаи описываются на с. 47)
- Мы сейчас с вами говорили о настроении, научились выражать свои чувства и познакомились с правилами поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. - Ваше хорошее настроение поможет нам при изучении новой темы.
- Если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов им о прекрасном настроении? - Правильно улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.
- А начнём мы урок с песни «Если с другом вышел в путь …» (отрывок) - Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока? - Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет звучать так “Твои друзья” -Какую цель поставим?
- С кем вы чаще всего общаетесь? - А сами вы умеете улыбаться и общаться с другом? Упражнение «Отражение». - Сейчас мы проверим это. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды. - Превратитесь в : Сердитого льва. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит. Печального и грустного козлёночка. Страдающего Гадкого утёнка. Радостную мартышку. - Кого из зверей было приятнее изображать? Почему? - Конечно, улыбаться было приятней. -Мы говорили с вами о животных, а как же у людей. Посмотрите на ребят на рисунке на с.48 в учебнике. С кем из них вы хотели бы пообщаться и объясните почему?
- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.
(Прекрасное слово - “дружба”. Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто помечтать.
- У каждого из вас есть друг (подруга) и к нашему уроку вы оформили замечательную выставку портретов своих друзей. - Давайте выясним, чем различаются понятия «друг» и «приятель»? - Что вам нравится в ваших друзьях? - Знаете ли вы их увлечения? - В чём бы вы хотели походить на друга? - А теперь подумаем, как поступают настоящие друзья. -Если вы попали в беду, что сделает ваш друг? - Если вы совершите плохой поступок, какую ему оценку даст настоящий друг? - А как вы утешаете друзей, если у них возникли неприятности? -Что вы советуете им? - Умеете ли прощать им обиды?
- Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе? - А теперь поразмышляем о том, что нравится вам в одноклассниках, друзьях? - Дружный у вас коллектив? Есть ли у вас друзья среди одноклассников? - Где вы бываете вместе? - Кого же вы можете назвать своим другом? Послушайте стихотворение А.Барто “Требуется друг”. Читают две девочки. Все живут, не тужат, а со мной не дружат, Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”. Есть разряд у Ильиной и девчонок свита, Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать”. А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени уговаривать подруг, Напишу я объявленье: “Срочно требуется друг!”
-Почему с девочкой никто не хотел дружить? - Что бы вы ей посоветовали? - Можно ли заставить насильно дружить? - Какими же качествами должен обладать настоящий друг? - Попробуйте объяснить, кого вы называете своим другом. - Друг - тот, кто ...
- Так что же значит «дружить»? - Мы с вами пришли к выводу, что дружить - это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку. - Настоящую дружбу ничто не разрушит. Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.
- Сегодня на уроке нам с вами надо решить ещё одну проблему, а какую, вы догадаетесь сами, прослушав стихотворение Б. Заходера.
Завтра новоселье В доме у мартышки: Музыка и танцы, Пироги и пышки! Приходите в гости Все кому охота! - Позвала Тушканчика, Жирафа, Бегемота, Зебру, Антилопу, Мышку и Слона – Всех, кто не кусается, позвала она. Б.Заходер
- Какой праздник был у Мартышки? - Кого она пригласила в гости? - Кто догадался, о чём мы сейчас с вами будем говорить на уроке? - Сегодня на уроке мы поговорим, как следует себя вести в гостях у друга, бывая на его дне рождения. Как надо принимать гостей, как приглашать в гости и как развлекать гостей? - Обсудим вместе, как правильно отпраздновать День рождения. - Кого пригласим на праздник? (В гости приглашают близких друзей.) - Каким образом можно пригласить друзей на праздник? (начинать с пригласительных открыток, или со звонка другу по телефону, пригласить лично) - Как вы думаете, какие слова вы должны при этом сказать, или написать? - Что вы ответите другу, если тоже получите такое же приглашение? ( Слова благодарности, нужно сказать, сможем мы прийти на День рождения, если не сможем, то объяснить почему.) - А вот и гости. Подумайте, какими словами встретите гостей? - Какие слова говорят гости? О чём вы думаете, когда выбираете подарок? - Что вам хочется подарить другу? - Чтобы вы пожелали ему в День рождения? - Как надо принимать подарки, что говорить при этом? (Цветы поставить в вазу; коробку конфет открыть и поставить на стол; подарки нужно рассмотреть и обязательно поблагодарить подарившего.) - Представьте, что имениннику подарили два одинаковых подарка, как себя он должен вести. Что сказать надо? - Как вы считаете, вежливо ли заказывать подарки? - Рассмотрите, что подарили ребятам своим друзьям на с. 49, в учебнике. - Предположите, почему они выбрали такие подарки. - Составьте и разыграйте диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Не забывайте «волшебные слова». - Почему говорят: «Не дорог подарок, дорога любовь»? - Лучший подарок тот, что сделан своими руками. Чтобы правильно выбрать подарок нужно знать вкусы и увлечения своих друзей. Послушайте стихотворение и подумайте, чему оно вас учит.
На день рожденья Кактусу Подарок подарили. И поздравленья Кактусу Любезно говорили: - Примите, милый Кактус, От нас сегодня в дар Прекрасный - распрекрасный Большой воздушный…БАХ! Запомни, что неловко, Дарить мышонку мышеловку, Лисе – капкан, Ежу – крючок, А поросенку – пятачок!
- О чём стихотворение? - Всегда ли нужен повод, чтобы сделать подарок другу? - Когда вы считаете, что этот день прошёл хорошо? Выберите ответ: А) Было много вкусной еды. Б) Играли в интересные игры. - Почему вы так считаете? Посмотрите на с. 49, рисунок слева вверху. Все ли за столом ведут себя как полагается? - Какие правила поведения за столом нарушил мальчик? - Какие ещё правила нужно соблюдать за столом? - Рассмотрим рисунок справа. - Во что играют ребята в гостях? - В какие ещё игры можно играть в гостях?
- Догадайтесь, какая работа нам сейчас с вами предстоит. Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья.
(Будем объяснять пословицы) Поиграем в игру «Собери пословицу». На с.50, найдите продолжение пословиц и объясните их смысл.
- А теперь вы должны дружно поработать друг с другом. В конвертах лежат листы с героями разных сказок. Найдите им друзей. Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев) Проведите тропинки, соединяя друзей. (В конвертах волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина) Пока все работают на местах, одна пара выполняет задание у доски.
- Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друзей? - Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?
-А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Михаила Пляцковского “Поеду к бабушке в деревню”. - Послушайте его и скажите: “О каких друзьях говорится в этом стихотворении?” (Читает ученик.) (с. 51) - О каких друзьях говорится в этом стихотворении? - А есть ли у вас такие друзья? - А где можно наблюдать за такой дружбой?
- В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща. Будем работать в группах по 4 человека. - У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой. На эту работу я вам даю 5 минут. Правила работы в группе: уважать мнение товарищей; слушать и слышать друг друга; не обижать и не обижаться; быть внимательным; участвовать всем.
Задание у каждой группы свое, на отдельных листах. - Даю конверты, в конвертах описание проблемной ситуации. Обсудите данную ситуацию в группе и прокомментируйте её. 1 гр. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ваши действия. 2 гр.Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Ваши действия. 3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Ваши действия. 4 гр. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать. Ваши действия. 5 гр. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. Ваши действия. Отчёт групп.
Обобщающая беседа - Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей. Надо считаться с желаниями друга, а не со своими, надо знать привычки друга и прощать ему обиды, надо уметь предложить помощь так, чтобы не обидеть своего друга.
В мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски) Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы.
Дом Дружбы
Подарок Подарок | Счастье Счастье | Мир
ир Мир | Радость Радость | Любовь Любовь | Доверие Доверие |
- А эти кирпичики нам не пригодились: Горе | Злость | Жадность Жадность | Гнев Гнев |
- Ваш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в нашем доме. Почему? (Ребята прикрепляют улыбающегося человечка рядом с «Домом Дружбы»)
- О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?
-Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? У каждого из вас на партах облачко. Покажите своё облачко-настроение. Прикрепите своё облачко на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко. -Если настроение хорошее, облачко не закрывает солнышко. -Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба? -Правильно с улыбки. - И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему. Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского (видеофрагмент из мультфильма о Крошке Еноте)
Для всех: 1.Творческое задание на с. 50. Описать друга или подругу. Как они выглядят, каков их характер, чем они увлекаются, что умеют делать. Кто желает: 2. Я предлагаю вам написать письмо другу. Письмо можно написать любому однокласснику с предложениями о дружбе. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать этому человеку письмо. 3. Принести фотографии из семейного альбома. |