Урок окружающего мира. Тема урока: Ты и твои друзья.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя:

формирование представлений о понятиях  «дружба», «друг»; развитие речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать  чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование   сплоченного классного коллектива; развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах), согласовывать свои действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14.03_ty_i_tvoi_druzya.doc49.5 КБ
Office presentation icon ty_i_tvoi_druzya.ppt380.5 КБ

Предварительный просмотр:

Время: 11.05 — 11.50                                                                                                                                        Учитель: Ерина Н.Ф.

Кабинет: 212                                                                                                                                                      Выполнила: Гулакова И.А., 46 гр.

Класс: 2

Тема урока: Ты и твои друзья.

Цели деятельности учителя:

формирование представлений о понятиях  «дружба», «друг»; развитие речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать  чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование   сплоченного классного коллектива; развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах), согласовывать свои действия

Планируемые результаты:

 Предметные:

  • совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
  • развивать устную речь;
  • знать, что самое ценное в дружбе – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь;
  • оценивать характер взаимоотношений со сверстниками.

Личностные:

  • проявлять  интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
  • осознавать ценность дружбы, согласия, взаимопомощи между людьми, ценить добрые и справедливые поступки и стремиться  их совершать.

Метапредметные:    

  •  активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, обсуждать морально-этические аспекты дружбы;
  • формулировать выводы из изученного материала.

Тип урока: Изучение нового материала..

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод деятельности;

индивидуальная, фронтальная, в парах формы работы.

Оборудование:  Учебник «Окружающий мир»,  2 класс, 2 часть, презентация.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

2 мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Давайте, проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Приступим к уроку.

Приветствовать.

Л: воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог.

3 мин.

Какой раздел мы изучаем? (общение) Верно.

Ребята, вспомните что мы изучали на прошлых уроках? (правила вежливости).

Сегодня мы будем разговаривать на тему, уже известную вам.

Но для того чтобы узнать, что это за тема, разгадайте ребус. (Дружба). Хорошо.

  • Тема нашего урока: «Ты и твои друзья».
  • Какие цели мы можем поставить? (научиться, узнать и т.д) Откройте учебник на странице 56. Найдите цели, которые мы можем поставить на урок. (узнать, что самое ценное в дружбе. И т.д.).Хорошо.

Знакомиться с темой урока.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока.

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: выслушивать разные точки зрения

Решение частных задач

20 мин.

Посмотрите видео, после обсудим его.

О чем это видео? (о дружбе)

Поднимите руку те, кому понравилось видео. Почему?

Какие впечатления остались у вас после просмотра? (хорошие).

Беседа.

Давайте, вернемся к работе с учебником.

Что же такое дружба? (взаимопомощь, понимание, и т.д.)

Как вы проводите время со своими друзьями? (играем и т. д.)

В чем вы друг другу помогаете?

Прочитайте текст на странице 56.

Как вы думаете, что значит пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? (то что друзей нужно беречь и ценить).

Давайте, рассмотрим иллюстрацию.

Что вы видите? (ребята пришли к девочке на день рождение).

Подумайте, что ребята говорят при встрече? (здороваются, говорят пожелание и т. д.)

Что бы вы могли подарить своему лучшему другу на день рождение? (торт, игрушку и т. д.)

Что бы вы могли пожелать своему другу? (счастья, радости, хороших отметок и т. д.)

Посмотрите на страницу 57. Там изображены игрушки.

Как вы думаете во что, ребята будут играть на дне рождении?

Какие из этих игрушек предпочтут мальчики? Девочки?

В какие еще игры можно играть в гостях? (лото, домино)

Рассмотрите следующую иллюстрацию на этой странице.

Что вы видите? (ребята сидят за праздничным столом).

Все ли ребята ведут себя правильно? (нет) Почему?

Что они делают не так? Какие правила поведения нужно соблюдать за столом? (не чавкать, не размахивать руками и т.д.)

Хорошо поработали, давайте отдохнем.

Сохранять учебную задачу.

Смотреть видео.

Отвечать на вопросы.

Слушать и воспринимать речь учителя.

Работать с иллюстрацией.

Отвечать на вопросы.

Слушать и воспринимать речь учителя.

Работать с иллюстрацией.

Отвечать на вопросы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

П: осмысленно читают

Физ.минутка.

2 мин.

«Фиксики»

Повторять движения.

Р: Организовать свою физ. дея-ть.

Решение частных задач

5 мин.

Беседа по тексту учебника.

Переверните страницу в учебнике.

Найдите текст: «В мире мудрых мыслей».

Сейчас вы поработаете в парах.

Ваша задача, прочитать все пословицы.

Давайте, прочитаем их по очереди и объясним их значение.

А теперь, выберите те, которые относятся к нашей теме.

Кто готов зачитать? (Дружба дороже денег и т. д.)

Выберите, те пословицы, которые более важны для вас. Почему? Вы хорошо поработали.

Слушать и воспринимать речь учителя.

Работать в парах.

Отвечать на вопросы.

Читать по цепочке, вслух.

Объяснять смысл.

Р: умения участвовать в диалоге.

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

Закрепление изученного

5 мин.

Давайте составим правила дружбы.

Посмотрите на экран. Какие правила дружбы вы видите? (не сориться  по  пустякам и т.д.)

Молодцы! Подведем итоги нашей работы.

Отвечать на вопросы.

Составлять правила дружбы.

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Итог урока

5 мин.

- Учащиеся читают вывод на с. 59 учебника.

  • Оцените свою работу на уроке.
  • Давайте ответим на вопросы:
  • Что самое ценное в дружбе?
  • Что нового о культуре поведения в гостях ты узнал?
  • Какие пословицы о дружбе тебе запомнились?
  •  Молодцы!

Подводить итог урока.

Р:

осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

Словесный: отвечают на вопросы

3 мин.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Какой была тема нашего сегодняшнего урока?
  • Какие цели мы ставили на урок?
  • Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли целей урока.

 Домашнее задание

Р.Т.  Страница   , задание      .

Записывать домашнее задание.

Р: осуществляется итоговый контроль


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.

Открытый урок  окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...

Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова

Аннотация                     Урок окружающего мира  «Группы животных» (2 класс) разрабо...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую." 4 класс....

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...