Окружающий мир 2 класс - КВН "Природа вокруг нас".
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

КВН "Природа вокруг нас" - 2 класс - можно использовать как обощение на уроке, так и как внеклассное мероприятие для параллели 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentaciya_kvn_2_kl.zip2.99 МБ
Package icon razdatka_kvn.zip478.39 КБ

Подписи к слайдам:

Конкурс 4
Шифровальщика
КВН
Клуб веселых
и
находчивых
Конкурс 3
Творческий
Награждение
участников
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг
ПРИРОДА
Конкурс 2
Почтовый ящик

Игра
«Прилетели птицы»
Разминка
Конкурс 1
Подведение итогов
Представление команд
Конкурс 5
Капитанов


Предварительный просмотр:

Конкурс 1 -  «Разминка» (слайд 4)

Для команды 1:

  1. Что делает ёж зимой? (Спит.)
  2. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
  3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
  4. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).
  5. Какой признак характерен для всех рыб? (Чешуя.)
  6. От чего утка плавает? (От берега.)

Для команды 2:

  1. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
  2. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
  3. Животные, тело которых покрыто перьями... (птицы).
  4. Назовите одним словом – сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. (Погода.)
  5. Растения, которые выращивают дома, в классе называют... (комнатными).
  6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить.)

Для команды 3:

  1. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)
  2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
  3. Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
  4. У каких деревьев листья осенью красные? (У клёна и рябины.)
  5. Какой город парит в небе? (Орёл.)
  6. Почему аист стоит на одной ноге? (Если поднимет две ноги, упадёт.)

Конкурс 2 -  Почтовый ящик. (слайд 5)

На наш адрес пришло 3 письма. Угадайте, кто их написал.

«Я – небольшой зверек с большим пушистым хвостом, на зиму надеваю шубку. Гнездо строю в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилаю мхом. К зиме делаю припасы, питаюсь орехами, грибами, которые насушила летом и осенью.  Догадались, кто я?»

Я зверь небольшой, домашний, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха.

 Из засады, бросаюсь, молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Но больше всего люблю молоко.

«Я – сильный умный хищник, моей добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабан, лось. Обычно мы охотимся небольшими стаями. Моя морда выразительная, богата мимикой. Размером я с крупную овчарку. Кто же я?»

Конкурс 3 - «Творческий». (слайд 6)

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

Конкурс «ПАНТОНИМА»

 Изобразите дрессированного медведя в цирке.

 Обязательно участие всей команды!

Конкурс «ПАНТОНИМА»

 Изобразите утку, которая обучает своих гусят хождению «гуськом».

 Обязательно участие всей команды!

Конкурс «ПАНТОНИМА»

 Изобразите обезьян в зоопарке.

 Обязательно участие всей команды!

Конкурс 4 -  «Шифровальщик». (слайд 7)

Расшифруйте названия животных, распределите их в таблице по группам:

льдоша ккавря цаяещир вайруем аабж ипгуп

зверь

насекомое

птица

рыба

пресмыкающееся

земноводное

Конкурс «Шифровальщик».

Расшифруйте названия животных, распределите их в таблице по группам:

бакоса шаугкял иинсац армок рокдомап хачарепе

зверь

насекомое

птица

рыба

пресмыкающееся

земноводное

Конкурс «Шифровальщик».

Расшифруйте названия животных, распределите их в таблице по группам:

ушакляг бьолуг леакб мирауг лидкоорк чкаббоа

зверь

насекомое

птица

рыба

пресмыкающееся

земноводное

Конкурс 4 -  «Ребусы». (слайд 7)

Ребусы

лиса, крот ,аист, туча

стрекоза, тигр, коса, сорока

воробей

Конкурс 5 -  «Конкурс капитанов»(слайд 8)

Составьте все возможные цепи питания. Обоснуйте ответ.

Веселая игра на внимание и знание птиц. (слайд 10)

Птица - не птица.

- Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать.

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Мухи и стрижи...

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Аисты, вороны,

 Галки, макароны.,

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 лебеди, куницы,

 Галки и стрижи,

 Чайки и моржи

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Чибисы, чижи,

 Сойки и ужи.

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Чайки, пеликаны,

 Майки и орланы.

 Голуби, синицы,

 Цапли, соловьи,

 Окуни и воробьи.

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Утки, гуси, совы,

 Ласточки, коровы.

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Палки и стрижи,

 Бабочки, чижи,

 Аисты, кукушки,

 даже совы-сплюшки,

 лебеди и утки -

 и спасибо шутке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс " Что вокруг нас может быть опасным"

Конспект составлен с учетом треюований ФГОС...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс « Посмотри вокруг. Стороны горизонта»

Цели  и  задачи урока:предметные:-познакомить  учащихся  с  понятиями «горизонт», «линия  горизонта», «основные  и промежуточные стороны   горизонта»...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Посмотри вокруг"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "История вокруг нас- ЕАО" (групповая работа)

Расширить представления обучающихся об области, районе, своей школе на основе знаний и личного опыта обучающихся, краеведческой литературы....

Презентация и конспект по окружающему миру КВН “Природа вокруг нас” ( 3-4 класс)

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях; формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, воспитывать любовь к природе.Добрый день, дорогие друз...

окружающий мир 1 класс "Что вокруг нас может быть опасным?"

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема урока :    "Что вокруг нас может быть опасным?" Цель урока: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и с...

Конспект урока по окружающему миру "Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва" 4 класс УМК Гармония

Объединение Руси вокруг Москвы.Куликовская битва(Как объединяли и освобождали Русь) Задачи урока:сформировать представление об освободительной борьбе русского народа против ордынского владычества...


 

Комментарии

можно использовать как обощение на уроке, так и как внеклассное мероприятие для параллели 2 классов.