Технологическая карта урока "В царстве грибов"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: В царстве грибов
ФИО (полностью) | Куликова Любовь Андреевна | |
Место работы | Г. Владимир МАОУ «СОШ № 39» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 3Д | |
Тема и номер урока в теме | «В царстве грибов» 1 урок | |
Базовый учебник | А. А. Плешаков «Оружающий мир» 3 класс |
Цель урока: Дать понятие о грибах как отдельном царстве живой природы.
Задачи: -Личностные: Создать условия для развития интереса к изучаемой теме.
- воспитывать интерес к окружающему миру средствами цифровых образовательных ресурсов;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-Метапредметные:
1.Развивать умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
3. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
4. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
5.Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
-Предметные: Актуализировать знания о царствах живой природы.
Сформировать представление о строении гриба, о его разновидностях.
Формировать навыки и умение различать съедобные и несъедобные грибы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Проверяют своё рабочее место | Регулятивные(способность к волевой саморегуляции) |
2 | Актуализация | Организует подводящий диалог, побуждает детей к обсуждению понятий «Природа. Живая, неживая» | Включаются в диалог, поясняют основные понятия изучаемого раздела. | Коммуникативные(умение слушать и понимать речь других) Познавательные(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание) |
3 | Постановка учебной проблемы. |
Предъявляет научный факт по теме урока сообщением и наглядностью. | Распределяют на группы иллюстрации в соответствии с царствами растений и животных по заданию учителя. Определяют, что иллюстрация с изображением гриба остается лишней. | Регулятивные (умение отличать новое знание от уже известного) Познавательные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение обобщать и классифицировать по признакам) |
4 | Целеполагание | Создает условия для формулирования цели и задач урока . Фиксирует цель и задачи урока на доске: Цель урока: познакомиться с царством грибов. Задачи: 1. Из каких частей состоит гриб? 2. Существует ли связь с другими царствами? 3. Грибы, занесенные в Красную книгу. 4. Узнать разновидности грибов, правила сбора. | Формулируют цель и задачи урока под руководством учителя | Регулятивные( умение поставить учебные задачи) Познавательные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание) |
5 | Изучение нового материала |
| 1.Знакомятся с частями гриба по учебнику стр.112 2.Выполняют задание в рабочей тетради самостоятельно с последующей проверкой по учебнику. 3.Читают материал учебника. Отвечают на вопросы учителя. 4.Рассматривают иллюстрацию в учебнике. Участвуют в побуждающем диалоге. 5.Знакомятся со разновидностями грибов. Рассматривают иллюстрацию в учебнике 6.Определяют название гриба по иллюстрации. . 7 Выполняют задание в парах в рабочих тетрадях 8.Распределить на две группы иллюстрации грибов. 9.Знакомится с правилами сбора грибов. | 1.Познавательные(умение добывать новые знания, умение ориентироваться в учебнике) 2.Регулятивные( умение контролировать и оценивать учебные действия) 3,4,5.Познавательные (умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, умение перерабатывать полученную информацию, умение ориентироваться в учебнике) Коммуникативные ( умение слушать и понимать речь других) 6.Регулятивные( умение контролировать и оценивать учебные действия) 7.Регулятивные(умение контролировать учебные действия) Коммуникативные( умение работать в паре) 8.Регулятивные(Умение оценивать учебные действия) 9.Познавательные (умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, умение перерабатывать полученную информацию, умение ориентироваться в учебнике) Коммуникативные ( умение слушать и понимать речь других) |
6 | Физкультминутка | Организует физкультурную минутку | Выполняют движения под музыку | Коммуникативные(умение взаимодействовать друг с другом) Регулятивные( способность к мобилизации сил и энергии) |
7 | Проговаривания нового знания | 1.Организует проговаривание нового знания по вопросам в учебнике на стр.116 2.Организует работу в парах по карточкам о необычных видах грибов, сопровождение ответов учащихся фрагментами ЭОР | 1. Проговаривание нового знания по вопросам в учебнике стр.116. 2. В парах по карточкам знакомятся с новым материалом о необычных грибах. Рассказывают классу о прочитанном. | Познавательные ( умения находить ответы на вопросы, умение перерабатывать полученную информацию) Коммуникативные( умение работать в паре, слушать и понимать речь других) |
8 | Итог урока | Организует проговаривание нового знания по плану на доске. Побуждает детей делать выводы по уроку. | Проговаривают новое знание по плану. Осуществляют контроль по достижению цели. | Регулятивные( умение контролировать и оценивать учебные действия, формировать конечный результат своей работы) Коммуникативные ( умение слушать и понимать речь других) Познавательные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание) Личностные( действия смыслообразования) |
8 | Домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию с использованием ЭОР | Записывают домашнее задание. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов"
Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс
Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме " В царстве грибов"
Данный материал включает технологическую карту урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме " В царстве грибов" и дополнительный материал к этому уроку....
Технологическая карта урока - исследования по окружающему миру по теме: « Царство грибов» в рамках ФГОС с использованием ИКТ.
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний.. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. На уроке создаются возможности для решени...
Технологическая карта урока по теме: В царстве грибов
1. Данный урок включен в тематическое планирование по курсу «Окружающий мир». Усвоение новой темы базируется именно на этом материале,...
Технологическая карта урока "В царстве грибов"
Цнлью данного урока является - создание условий для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется первичное представление о царстве грибов, как отдельном царстве живой природы....