Технологическая карта урока "В царстве грибов"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Позднякова Любовь Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_griby.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В царстве грибов        

ФИО (полностью)

Куликова Любовь Андреевна

Место работы

Г. Владимир МАОУ «СОШ № 39»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

Тема и номер урока в теме

«В царстве грибов» 1 урок

Базовый учебник

А. А. Плешаков «Оружающий мир» 3 класс

Цель  урока:  Дать понятие о грибах как отдельном царстве живой природы.

Задачи: -Личностные: Создать условия для развития интереса к изучаемой теме.

  1. воспитывать интерес к окружающему миру средствами цифровых образовательных ресурсов;
  2. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

         -Метапредметные:

1.Развивать умственные действия:  анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

3. Формировать умение  принимать и сохранять учебную цель и задачи.

4. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

5.Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

         -Предметные: Актуализировать знания о царствах живой природы.

Сформировать представление о строении гриба, о его разновидностях.

Формировать навыки и умение различать съедобные и несъедобные грибы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проверяют своё рабочее место

Регулятивные(способность к волевой саморегуляции)

2

 Актуализация

Организует  подводящий диалог, побуждает детей к обсуждению понятий «Природа. Живая, неживая»

Включаются в диалог, поясняют основные понятия изучаемого раздела.

Коммуникативные(умение слушать и понимать речь других)

Познавательные(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)

3

Постановка учебной проблемы.

  1. Используя ЭОР, учитель предлагает распределить на группы иллюстрации в соответствии с царствами природы. Создает проблемную ситуацию, тип - с удивлением, прием:№3. Обнажает житейское представление учащихся о царстве грибов  практическим заданием на ошибку.

Предъявляет научный факт по теме урока сообщением и наглядностью.

Распределяют на группы иллюстрации в соответствии с царствами растений и животных по заданию учителя.  Определяют, что иллюстрация с изображением гриба остается лишней.

Регулятивные (умение отличать новое знание от уже известного)

Познавательные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение обобщать и классифицировать по признакам)

4

Целеполагание

Создает условия для формулирования цели и задач урока . Фиксирует цель и задачи урока на доске:

Цель урока:  познакомиться с царством грибов.

Задачи:

1. Из каких частей состоит гриб?

2. Существует ли связь с другими царствами?

3. Грибы, занесенные в Красную книгу.

4. Узнать разновидности грибов, правила сбора.

Формулируют цель и задачи урока под руководством учителя


Регулятивные( умение поставить учебные задачи)

Познавательные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)





5

Изучение нового материала

  1. Организует знакомство с новым материалом в соответствии с составленным планом по учебнику стр.112.
  2. Предлагает детям нарисовать гриб и подписать его части в р.т. стр.54 №1. Организует проверку практического задания по учебнику.
  3. Организует работу по учебнику на стр. 112-113 с целью определения связи грибов с другими царствами.
  4. Знакомит детей с Красной книгой. Организует рассматривание иллюстрации в ходе побуждающего диалога о грибах, занесенных в Красную книгу. Формулирует домашнее задание по р.т. упр.2 стр.55.
  5. Организует работу по учебнику стр.114. с целью получения нового знания о разновидностях грибов (съедобных и несъедобных). Организует рассматривание иллюстрации.
  6. Используя ЭОР, учитель предлагает определить название гриба по иллюстрации.
  7. Предлагает детям в парах обсудить и записать примеры съедобных и несъедобных грибов в рабочих тетрадях на стр.55.
  8. Используя ЭОР учитель предлагает проверить правильность выполнения задания в рабочей тетради, распределить на две группы (съедобные ,несъедобные) иллюстрации грибов.
  9. Организует работу по учебнику стр.115 с целью получения нового знания о правилах сбора грибов.

1.Знакомятся с частями гриба по учебнику стр.112


2.Выполняют задание в рабочей тетради  самостоятельно с последующей проверкой по учебнику.

3.Читают материал учебника. Отвечают на вопросы учителя.

4.Рассматривают иллюстрацию в учебнике. Участвуют в побуждающем диалоге.


5.Знакомятся со разновидностями грибов. Рассматривают иллюстрацию в учебнике


6.Определяют название гриба по иллюстрации.

.


7 Выполняют задание в парах в рабочих тетрадях


8.Распределить на две группы иллюстрации грибов.



9.Знакомится с правилами сбора грибов.







1.Познавательные(умение добывать новые знания, умение ориентироваться в учебнике)

2.Регулятивные( умение контролировать и оценивать учебные действия)

3,4,5.Познавательные (умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, умение перерабатывать полученную информацию, умение ориентироваться в учебнике)

Коммуникативные ( умение слушать и понимать речь других)





6.Регулятивные( умение контролировать и оценивать учебные действия)

7.Регулятивные(умение контролировать   учебные действия)

Коммуникативные( умение работать в паре)

8.Регулятивные(Умение оценивать учебные действия)

 

9.Познавательные (умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, умение перерабатывать полученную информацию, умение ориентироваться в учебнике)

Коммуникативные ( умение слушать и понимать речь других)




6

Физкультминутка

Организует  физкультурную минутку

Выполняют движения под музыку

Коммуникативные(умение взаимодействовать друг с другом)

Регулятивные( способность к мобилизации сил и энергии)

7

Проговаривания нового знания

1.Организует проговаривание нового знания по вопросам в учебнике на стр.116

2.Организует работу в парах по карточкам о необычных видах грибов, сопровождение ответов учащихся фрагментами ЭОР

1. Проговаривание нового знания по вопросам в учебнике стр.116.

2. В парах по карточкам знакомятся с новым материалом о необычных грибах. Рассказывают классу о прочитанном.

 Познавательные ( умения находить ответы на вопросы, умение перерабатывать полученную информацию)

Коммуникативные( умение работать в паре, слушать и понимать речь других)



8

 Итог урока

Организует проговаривание нового знания по плану на доске.

Побуждает детей делать выводы по уроку.

 Проговаривают новое знание по плану.

Осуществляют контроль по достижению цели.

Регулятивные( умение контролировать и оценивать учебные действия, формировать конечный результат своей работы)

Коммуникативные ( умение слушать и понимать речь других)

Познавательные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)

Личностные( действия смыслообразования)

 


8

Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию с использованием ЭОР

Записывают домашнее задание.

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов"

Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»

название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме " В царстве грибов"

Данный материал включает  технологическую карту урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме " В царстве грибов" и дополнительный материал к этому уроку....

Технологическая карта урока - исследования по окружающему миру по теме: « Царство грибов» в рамках ФГОС с использованием ИКТ.

Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний.. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. На уроке создаются возможности для решени...

Технологическая карта урока по теме: В царстве грибов

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по курсу «Окружающий мир».     Усвоение новой темы базируется именно на этом материале,...

Технологическая карта урока "В царстве грибов"

Цнлью данного урока является - создание условий для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется первичное представление о царстве грибов, как отдельном царстве живой природы....