Урок окружающего мира. Разнообразие овощей и фруктов.Витамины.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира "Разнообразие овощей и фруктов.Витамины." 1 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_raznoobrazie.vitaminy.doc | 62 КБ |
raznoobrazie_ovoshchey_i_fruktov.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
ТЕМА. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины.
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с витаминами в овощах и фруктах и раскрыть их значение для здоровья человека.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить учащихся с витаминами А, В, С, расширить их знания об овощах и фруктах, и значением витаминов для здоровья человека.
2. Развивать речь, мышление и внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, поддерживать интерес к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением фруктов и овощей, сада, огорода и теплицы, муляжи овощей и фруктов в корзинах,
мультимедийный проектор и презентация.
ХОД УРОКА.
- Орг. момент урока.
- Проблемная ситуация и определение темы и цели урока.
- Ребята, к нам на урок пришли Муравьишка и Черепаха. Чтобы
сформулировать тему урока, Муравьишка предлагает вам поиграть
в игру «Какие слова спрятались?»
- Найдите и прочитайте эти слова.
1 слайд
Я | Б | Л | О | К | О | О | П |
К | Ш | Л | О | П | С | У | М |
Г | Б | И | Г | О | В | Ш | О |
Р | А | М | У | М | Ё | Р | Р |
У | Н | О | Р | И | К | Е | К |
Ш | А | Н | Е | Д | Л | П | О |
А | Н | Т | Ц | О | А | А | В |
Л | У | К | В | Р | Б | Я | Ь |
2 слайд
- Проверим.
(Дети называют: яблоко, груша, банан, лимон, огурец,
морковь, лук, репа, помидор, свёкла).
- На какие группы можно разделить эти слова? (Овощи и фрукты)
ОВОЩИ ФРУКТЫ ДОСКА
-А Черепаха спрятала у вас на столах картинки. Найдите их и расположите на доске под табличками. (Дети выставляют картинки: яблоко, груша, банан, лимон, огурец,
морковь, лук, репа, помидор, свёкла).
- Сформулируйте тему нашего урока.
РАЗНООБРАЗИЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ. Витамины.
- Чему мы будем учиться на уроке?
ДОСКА 1) Различать …(овощи и фрукты)
2) Узнаем, …(что такое витамины)
3) Ответим …(на вопрос Муравьишки: «Почему надо есть много овощей и фруктов?») 3 слайд
-Молодцы! А самое главное, мы сегодня будем говорить о том, что пригодится нам в повседневной жизни для сохранения здоровья.
- Работа над новой темой.
- Муравьишка хочет проверить, знаете ли вы овощи и фрукты.
-Возьмите задание на листочках, работайте в парах.
- Прочитайте слова, карандашом соедините названия овощей и фруктов с картинками. Названия овощей подчеркните зелёным карандашом, а названия фруктов - красным.
- Проверим. Девочки называют фрукты, а мальчики хлопнут в ладоши, если ответ верный.
А теперь мальчики называют овощи, а девочки хлопнут в ладоши, если ответ верный. Будьте внимательны!
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- Муравьишка задумался, а как отличить овощи от фруктов?
(Овощи растут в огороде, а фрукты выращивают в саду и они сладкие.)
ВЫВОД. На доске картинки огорода, сада.
- Какие из этих овощей и фруктов растут в нашем крае?
(Мы живём в Заполярье и природные условия не позволяют нам выращивать овощи и фрукты в открытом грунте. Но в теплицах у нас выращивают помидоры, огурцы и зелень.)
На доске картинка теплицы.
Муравьишка устал. Что вы ему посоветуете сделать, чтобы вновь стать
бодрым?
ФИЗМИНУТКА(музыкальная)
- Как хорошо вы и Муравьишка отдохнули, стали весёлыми и бодрыми. Готовы к следующему заданию?
4. Работа в «Рабочей тетради».
- Какие ещё вы знаете овощи и фрукты? Какие они разные!
- Откройте тетради стр. 43. Раскрасьте овощи и фрукты таким цветом, который вам предлагает Муравьишка и дорисуйте в каждый столбик свой овощ или фрукт.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
- Раскрасит зелёным - Раскрасит жёлтым - Раскрасит красным
карандашом. карандашом. карандашом.
- Проверим, что вы нарисовали?
- Если это фрукты - встанут мальчики, а если овощи – девочки.
- МОЛОДЦЫ!
-Откройте учебники на странице 105.
- Прочитайте совет Мудрой Черепахи.
Читают совет Мудрой Черепахи в учебнике.
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!
- Что обозначает это слово «витамины»? 6 слайд.
Черепаха приготовила вам сюрприз.
-Закройте глаза. Откройте, что изменилось? (Выбегают 3 ученика в колпачках и в рубашках зелёного, синего и красного цвета, в корзинах у них муляжи овощей и фруктов.)
- Кто это? Давайте познакомимся.
1 ученик
- Я витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
-Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А?
(Морковь, капуста, помидор.)
2 ученик.
- Я витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
- Что лежит в корзине у брата-витамина В?
( Свёкла, яблоки, репа, зелень салата. )
3 ученик
- Я витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
- А что в корзине у витамина С?
( Смородина красная и чёрная, лимон, лук).
- Для чего организму человека нужны витамины?
- Почему нужно есть разные овощи и фрукты?
Вывод: в разных овощах и фруктах «живут» разные витамины, которые нужны человеку, чтобы быть здоровым.
Физминутка.
-Давайте для нашего гостя Муравьишки приготовим вкусный витаминный борщ. 7 слайд.
- Какие продукты вы выберете? Нам помогут Витамины, отгадайте их загадки.
1)Сто одежек и все без застехек. (Капуста)
2) Сидит Ивашка в золотой рубашке, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
3) Красный хвост в землю врос, а зеленый снаружи. (Морковь)
4) Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я …(свёкла)
5) Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени красне- ют.(Помидоры)
6) И зелен, и густ,на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом…(картошка) 8-9 слайд.
-Проверьте.
- Подведение итога урока.
- А теперь ответьте на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много разных овощей и фруктов?» (Дети отвечают)
Молодцы!
6. Рефлексия.
- Понравилось вам на уроке?(На партах у детей картинки витаминчиков)
-Если да, то нарисуйте «витаминчику» улыбку, если нет – грусть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь! я б л о к о я в г ж л с п я г м р б и о о с у о у а м г м в р р ш н о у и ё е к а а н р д к п о я н ж е о л а в л у к ц р а л ь
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
физминутка
«Вита» в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – это жизненно необходимые вещества, которые содержатся в овощах и фруктах; они полезны для здоровья человека.
СВАРИМ БОРЩ
ВЫБЕРИ ПРОДУКТЫ ДЛЯ БОРЩА
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
урок окружающего мира "Разнообразие растений"
Урок - исследование. Учитель - сотрудник, дети - исследователи....
Урок окружающего мира "Разнообразие растений".
Дан урок в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок окружающего мира "Разнообразие растений" 2 класс
Конспект урока составлен по программе УМК "ПНШ" 2 кл ....
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн...