Урок окружающего мира. Разнообразие овощей и фруктов.Витамины.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Гуськова Надежда Александровна

Урок окружающего мира "Разнообразие овощей и фруктов.Витамины." 1 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_raznoobrazie.vitaminy.doc62 КБ
Office presentation icon raznoobrazie_ovoshchey_i_fruktov.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:

                              УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

ТЕМА. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины.

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с витаминами в овощах и фруктах  и раскрыть их значение для здоровья человека.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить учащихся с витаминами А, В, С, расширить их знания об овощах и фруктах, и значением витаминов  для здоровья человека.

 2. Развивать речь, мышление и внимание.

 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, поддерживать интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением фруктов и овощей, сада, огорода и теплицы, муляжи овощей и фруктов в корзинах,

мультимедийный проектор и презентация.

                                             ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент урока.
  2. Проблемная ситуация и определение темы и цели урока.

- Ребята, к нам на урок пришли Муравьишка и Черепаха. Чтобы

сформулировать тему урока, Муравьишка предлагает вам поиграть

 в игру «Какие слова спрятались?»

- Найдите и прочитайте эти слова.

                                                                                                               1 слайд

Я

Б

Л

О

К

О

О

П

  К

Ш

Л

О

П

С

У

М

  Г

Б

И

Г

О

В

Ш

О

 Р

А

М

У

М

Ё

Р

Р

У

Н

О

Р

И

К

Е

К

Ш

А

Н

Е

Д

Л

П

О

А

Н

Т

Ц

О

А

А

В

Л

У

К

В

Р

Б

Я

Ь

                                                                                                          2 слайд

- Проверим.                                                                                                                                                                                                                                            

(Дети называют: яблоко,   груша,  банан,  лимон, огурец,  

морковь, лук, репа, помидор, свёкла).                                                                                                                   

- На какие группы можно разделить эти слова?  (Овощи и фрукты)

              ОВОЩИ                  ФРУКТЫ       ДОСКА

-А Черепаха спрятала у вас на столах картинки. Найдите их и расположите на доске под табличками. (Дети выставляют  картинки:  яблоко,   груша,  банан,  лимон, огурец,  

морковь, лук, репа, помидор, свёкла).                                                                                                                   

                             

- Сформулируйте тему нашего урока.

РАЗНООБРАЗИЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ. Витамины.

- Чему мы будем учиться на уроке?  

ДОСКА  1)   Различать …(овощи и фрукты)  

                 2) Узнаем, …(что такое витамины)

                 3)  Ответим …(на вопрос Муравьишки: «Почему надо есть много овощей и фруктов?»)                                    3 слайд

-Молодцы! А самое главное, мы сегодня будем говорить о           том, что пригодится нам в повседневной жизни для сохранения здоровья.

  1. Работа над новой темой.

- Муравьишка хочет проверить, знаете ли вы  овощи и фрукты.

-Возьмите задание на листочках, работайте в парах.

 -   Прочитайте слова, карандашом соедините  названия овощей и фруктов с картинками. Названия овощей подчеркните зелёным карандашом, а названия фруктов - красным.

- Проверим. Девочки называют фрукты, а мальчики хлопнут в ладоши, если ответ верный.

                      А теперь мальчики называют овощи, а девочки  хлопнут в ладоши, если ответ верный. Будьте внимательны!

 - Молодцы! И с этим  заданием  вы справились.

-  Муравьишка задумался, а как отличить овощи от фруктов?  

 (Овощи растут в огороде, а фрукты выращивают в саду и они сладкие.)

ВЫВОД.                        На доске картинки огорода, сада.

 

- Какие из этих овощей и фруктов растут в нашем крае?

 (Мы  живём  в Заполярье и природные условия не позволяют нам выращивать овощи и фрукты в открытом грунте.  Но в теплицах у нас выращивают помидоры, огурцы и зелень.)        

                                                   На доске картинка  теплицы. 

  Муравьишка устал. Что вы ему посоветуете сделать, чтобы вновь стать 

     бодрым?                                       

                                        ФИЗМИНУТКА(музыкальная)

- Как хорошо вы и Муравьишка  отдохнули, стали весёлыми и бодрыми. Готовы к следующему заданию?

                 4. Работа в «Рабочей тетради».

- Какие ещё вы знаете овощи и фрукты? Какие они разные!

- Откройте тетради стр. 43. Раскрасьте овощи и фрукты таким цветом, который вам предлагает Муравьишка и дорисуйте в каждый столбик свой овощ или  фрукт.    

         1 ряд                                                  2 ряд                          3 ряд

- Раскрасит зелёным     - Раскрасит жёлтым                - Раскрасит красным                

  карандашом.                    карандашом.                                      карандашом.                  

- Проверим, что вы нарисовали?

- Если это фрукты - встанут мальчики, а если овощи – девочки.

- МОЛОДЦЫ!

-Откройте учебники  на странице 105.

- Прочитайте совет Мудрой Черепахи.

Читают совет Мудрой Черепахи в учебнике.

Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

- Что обозначает это слово  «витамины»? 6 слайд.

 Черепаха приготовила вам сюрприз.

-Закройте глаза. Откройте, что изменилось? (Выбегают  3 ученика в колпачках и в рубашках зелёного, синего и красного цвета, в корзинах у них муляжи овощей и фруктов.)                                           

- Кто это? Давайте познакомимся.

1 ученик

- Я  витамин А.  Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

-Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина  А?                                                                                                                      

(Морковь, капуста, помидор.)

2 ученик.

-  Я  витамин  В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

- Что лежит в корзине у брата-витамина В?                                                                                                                        

( Свёкла, яблоки, репа, зелень салата. )

3 ученик

- Я витамин С.  Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!                                        

- А что  в корзине у витамина С?

( Смородина красная и чёрная, лимон, лук).

 - Для чего организму человека нужны витамины?

- Почему нужно есть разные овощи и фрукты?

Вывод: в разных овощах и фруктах «живут» разные витамины, которые нужны человеку, чтобы быть здоровым.

                                                        Физминутка.

-Давайте для нашего  гостя Муравьишки приготовим  вкусный витаминный борщ.                           7 слайд.       

- Какие продукты вы выберете? Нам помогут Витамины, отгадайте их загадки.

1)Сто одежек и все без застехек. (Капуста)

2) Сидит Ивашка в золотой рубашке, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

3) Красный хвост в землю врос, а зеленый снаружи. (Морковь)

4) Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я  не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус.

    Узнали вы? Я …(свёкла)

5) Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени красне- ют.(Помидоры)

6) И зелен, и густ,на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом…(картошка)                                        8-9 слайд.  

     

-Проверьте.                  

  1. Подведение итога урока.

- А теперь  ответьте на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много разных овощей  и фруктов?»  (Дети отвечают)

 Молодцы!

6. Рефлексия.

- Понравилось вам на уроке?(На партах у детей картинки витаминчиков)

-Если да, то нарисуйте «витаминчику» улыбку, если нет – грусть.

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие слова спрятались? я б л о к о я в г ж л с п я г м р б и о о с у о у а м г м в р р ш н о у и ё е к а а н р д к п о я н ж е о л а в л у к ц р а л ь

Слайд 2

Проверь! я б л о к о я в г ж л с п я г м р б и о о с у о у а м г м в р р ш н о у и ё е к а а н р д к п о я н ж е о л а в л у к ц р а л ь

Слайд 3

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Слайд 4

физминутка

Слайд 6

«Вита» в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – это жизненно необходимые вещества, которые содержатся в овощах и фруктах; они полезны для здоровья человека.

Слайд 7

СВАРИМ БОРЩ

Слайд 8

ВЫБЕРИ ПРОДУКТЫ ДЛЯ БОРЩА

Слайд 9

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

урок окружающего мира "Разнообразие растений"

Урок - исследование. Учитель - сотрудник, дети - исследователи....

Урок окружающего мира "Разнообразие растений".

Дан урок в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок окружающего мира "Разнообразие растений" 2 класс

Конспект урока  составлен  по программе УМК  "ПНШ" 2 кл ....

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"

Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует  включению обучающихся в самостоятельную деятельн...