Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ( УМК "Начальная школа XXI века")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века"). Программа расчитана на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.rar | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
(УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Примечание | |
план | факт | ||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС.) | |||||||
1 | 1 неделя | Где и когда ты живёшь. Когда ты живёшь. Историческое время. Счёт времени в истории | Комбинированный | Человек-член общества. Россия – наша Родина. Символика России. | Знать: -название нашей планеты, родной страны и её столицы; региона, родного города; -государственную символику России | Дополнительно: Тысячелетие, прошлое, настоящее, будущее | |
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ ( 10 ЧАС.) | |||||||
2 | 1 неделя | Солнечная система. | Комбинированный | Живая и неживая природа. Солнечная система. | Знать: -тела живой и неживой природы; -общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -планеты Солнечной системы. Уметь различать объекты природы. | . | |
3 | 2 неделя | Солнце - звезда | Комбинированный | Солнце | |||
4 | 2 неделя | Земля – планета Солнечной системы. | Комбинированный | Земля –. планета. Форма, размер Земли. | |||
5 | 3 неделя | «Соседи» Земли по Солнечной системе | Комбинированный | Планеты Солнечной системы. | Дополнительно: Название планет | ||
6 | 3 неделя | Как изображают Землю. Карта и план | Комбинированный | Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания окружающего мира. Глобус как модель Земли. | Знать способы познания окружающего мира. Иметь представление о глобусе, как модели Земли | Дополнительно: Меридианы и параллели. Полюса. Экваториальный пояс. Арктический пояс | |
7 | 4 неделя | Условие жизни на Земле. Солнце источник тепла и света. | Комбинированный | Условие жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года Роль света в жизни на Земле. | Уметь: -характеризовать условия жизни на Земле; - объяснять значение Солнца для жизни на Земле -соблюдать правила поведения в природе | ||
8 | 4 неделя | Значение воды для жизни на Земле | Комбинированный | Условия для жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств от загрязнения. ОБЖ: правила поведения на водоёмах в разные времена года. | Уметь: -называть свойства воды, воздуха; -решать задачи в учебных ситуациях, высказывать предположения, сравнивать свои высказывания с текстом учебника | Дополнительно: Водоёмы, их разнообразие | |
9 | 5 неделя | Воздушная оболочка Земли | Комбинированный | Условия жизни на Земле: воздух. Охрана воздуха от загрязнения. | Дополнительно: Кислород, углекислый газ. | ||
10 | 5 неделя | Что такое почва? | Комбинированный | Значение почвы. Плодородная почва. Охрана почвы. | Знать: -что такое почва; -разнообразие почв. | ||
11 | 6 неделя | Природные зоны России. | Комбинированный | Природные зоны России: ледяная, тундра, тайга, зона смешанных лесов, зона степей. | Знать природные зоны России. | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗЕМЛИ ( 11 ЧАС.) | |||||||
12 | 6 неделя | Растения встречаются повсюду | Комбинированный | Распространение на Земле. Особенности растений разных мест обитания. | Знать: -некоторые особенности растений разных мест обитания; -общие условия для жизни живых организмов. Уметь: -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; - различать части растения, отображать их в рисунке; -приводить примеры разных групп растений ( 2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; -ухаживать за растениями; -выполнять правила поведения в природе; -осуществлять поиск дополнительной информации о растениях родного края, страны; -называть причины исчезновения растений; -раскрыть значение растений в природе и жизни человека. | Дополнительно: Растения жарких стран, влажных лесов и болот, пустынь, тундры. | |
13 | 7 неделя | Растения – живые тела (организмы) | Комбинированный | Части растений. Деревья, кустарники, травы, нахождение отличительных признаков. | |||
14 | 7 неделя | Если бы на Земле не было растений | Комбинированный | Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы) | |||
15 | 8 неделя | Разнообразие растений на Земле
| Комбинированный | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков | |||
16 | 8 неделя | Разнообразие растений на Земле
| Комбинированный | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков | |||
17 | 9 неделя | Корень – подземный орган растения | Комбинированный | Что такое корень? | |||
18 | 9 неделя | Побег – сложный надземный орган растения | Части растений (лист, почка, стебель, черешок, прилистник). Признаки сходства и отличия разных растений | Дополнительно: Простые и сложные листья | |||
19 | 10 неделя | Размножение растений | Комбинированный | Растения: части растений (плоды, семена, корни, корневища, луковица) | Дополнительно: Способы размножения растений | ||
20 | 10 неделя | Как долго живут растения | Комбинированный | Продолжительность жизни растений | Дополнительно: Однолетние, двулетнее и многолетнее растения | ||
21 | 11 неделя | Культурные растения в жизни человека | Комбинированный | Роль растений в природе и жизни человека. Земледелие. Расселение культурных растений на Земле. Хлеб – всему голова | Знать: -общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь: -осуществлять оценку воздействия человека на природу; -принимать участие в охране природы; -выполнять правила поведения в природе. | Дополнительно: Лекарственные растения. Ядовитые растения. | |
22 | 11 неделя | Красная книга России | Комбинированный | Страницы Красной книги. Значение растений в природе и жизни человека. | |||
ГРИБЫ ( 1 ЧАС.) | |||||||
23 | 12 неделя | Бактерии. Грибы. | Комбинированный | Какие бывают бактерии. Что такое гриб. Чем гриб отличается от растений. Какие бывают грибы. | Уметь отличать: -грибы от растений; -съедобные и несъедобные грибы. | ||
ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ ( 11 ЧАС.) | |||||||
24 | 12 неделя | Какова роль животных в природе | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Роль животных в природе и жизни человека | Знать: -общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -способы передвижения животных. Уметь: -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для ухода за животными; - принимать участие в охране природы; -выполнять правила поведения в природе. | Дополнительно: Цепи питания. Место животных и растений в цепи питания | |
25 | 13 неделя | Разнообразие животных | Комбинированный | Животные и их разнообразие насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении | Дополнительно: Фауна. Одноклеточные, многоклеточные, насекомые – беспозвоночные животные. | ||
26 | 13 неделя | Беспозвоночные животные | Комбинированный | Разнообразие беспозвоночных животных: моллюски, раки, черви, насекомые, пауки. | Знать и уметь: - называть представителей позвоночных животных; -составлять описательный рассказ о животном по плану. Различать: -животных разных групп; -приспособления животных к среде обитания; -особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания | ||
27 | 14 неделя | Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся | Комбинированный | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Млекопитающие (звери). Как животные общаются между собой? | |||
28 | 14 неделя | Птицы и звери – позвоночные животные. | Комбинированный | Дополнительно: Осёдлые птицы, кочующие, перелётные. | |||
29 | 15 неделя | Животные – живые тела (организмы) | Комбинированный | Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные) | Знать: -общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -способы передвижения животных. Уметь: - использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ухода за животными | ||
30 | 15 неделя | Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных | Комбинированный | Условия необходимые для жизни животных ( воздух, вода, тепло, пища) | Дополнительно: Жабры, легкие, трахея. Органы выделения (почки) | ||
31 | 16 неделя | Размножение животных. | Комбинированный | Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб) | Знать: -приспособления животных к условиям жизни. Уметь: -осуществлять оценку воздействия человека на природу; - выполнять правила поведения в природе; -принимать участие в охране природы. | ||
32 | 16 неделя | Поведение животных | Комбинированный | Особенности внешнего вида, питания, размножения животных | Дополнительно: Особенности поведения животных. Органы чувств у животных | ||
33 | 17 неделя | Природное сообщество. Приспособления животных к условиям жизни. | Экскурсия | Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Как животные приспосабливаются к условиям жизни? | Знать: -приспособления животных к условиям жизни. Уметь: - называть причины исчезновения животных и растений; -соблюдать правила поведения в природе. | Дополнительно: Цепи питания | |
34 | 17 неделя | Почему люди приручили диких животных. О заповедниках | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира. Заповедники. | Уметь: -приводить примеры разных групп животных; -раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных | ||
КАКИМ БЫЛ ЧЕЛОВЕК В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА (ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ) 14 ЧАС. | |||||||
35 | 18 неделя | Древняя Русь. Древнерусское государство | Комбинированный | Восточно-славянские племена. Киев – столица Древне-русского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах | Знать потомков восточных славян, показывать на карте союз племён. Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столицу, крупные города | Дополнительно: Возвышение Киева среди других городов. | |
36 | 18 неделя | Московская Русь | Комбинированный | Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь | Уметь показывать на карте территории Московской Руси, города, вошедшие в её состав | ||
37 | 19 неделя | Российская империя | Комбинированный | Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. | |||
38 | 19 неделя | Российская империя | Комбинированный | Екатерина II Великая. Последний император российской империи Николай II. | |||
39 | 20 неделя | Советская Россия. СССР. Российская Федерация | Комбинированный | Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о стране. | Дополнительно: Большевики. Президент. Правительство | |
40 | 20 неделя | Имя, отчество, фамилия | Комбинированный | Семья. Имя. Отчество. Фамилия. | Дополнительно: Прозвище | ||
41 | 21 неделя | Как выглядели наши предки в разные времена? | Комбинированный | Облик славянина. Труд славян. Защиты Родины. Забота о ближнем. Приём гостей. Отдых | Уметь описать внешность славян, рассказать о труде наших предков, защите ими Родины. | ||
42 | 21 неделя | Какими людьми были наши предки славяне? | Комбинированный | Забота о ближнем. Приём гостей. Отдых | Знать обычаи приёма гостей, отдыха | ||
43 | 22 неделя | Какие предметы окружали русских людей? | Комбинированный | Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома. | Знать предметы быта, которые окружали русских людей | ||
44 | 22 неделя | По одёжке встречают… | Комбинированный | Изготовление одежды (обувь, головные уборы) | Знать названия обуви и головных уборов | ||
45 | 23 неделя | Русская трапеза | Комбинированный | Традиции в разные исторические времена | Знать, чем питались крестьяне | Дополнительно: Трапеза | |
46 | 23 неделя | Русская трапеза | Комбинированный | Традиции в разные исторические времена | Знать, чем питались в богатых домах | Дополнительно: Картина И.И. Машкова «Снедь московская: хлебы» | |
47 | 24 неделя | Боги древних славян | Комбинированный | Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России. Выдающиеся люди разных эпох | Дополнительно: Религия. Язычники | ||
48 | 24 неделя | Принятие христианства на Руси | Комбинированный | Знать название нашей страны и её столицы. | Дополнительно: Православие | ||
КАК ТРУДИЛИСЬ ЛЮДИ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА (ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ) 20 ЧАС. | |||||||
49 | 25 неделя | Что создавалось трудом крестьянина? | Комбинированный | Картины труда, традиций людей в разные исторические времена | Уметь называть виды деятельности крестьянина, помещика, крепостных, ремесленников | Дополнительно: Земледелие. Земледелец. | |
50 | 25 неделя | О крепостных крестьянах и помещиках | Комбинированный | Картины быта, труда | Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | ||
51 | 26 неделя | Что создавалось трудом ремесленника? | Комбинированный | Картины быта, труда | Дополнительно: Ремесло. Ремесленники. | ||
52 | 26 неделя | Маленькие ремесленники | Комбинированный | Картины быта, труда | |||
53 | 27 неделя | Русская ярмарка | Экскурсия в музей | Картины быта, труда. Выдающиеся люди разных эпох. | |||
54 | 27 неделя | О гончарном круге, керамике и фарфоре | Комбинированный | Картины быта, труда | Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | ||
55 | 28 неделя | О веретене, прялке, ткацком станке | Комбинированный | Картины быта, труда | |||
56 | 28 неделя | Русские оружейники | Комбинированный | Картины быта, труда | Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | ||
57 | 29 неделя | Что создавалось трудом рабочего? | Комбинированный | История Отечества. Картины труда, быта | Дополнительно: Фабрики, заводы, капиталисты, рабочие. Товар | ||
58 | 29 неделя | Что создавалось трудом рабочего? | Комбинированный | История Отечества. Картины труда, быта | |||
59 | 30 неделя | Открытия, которые совершил человек в XIX веках (пароход) | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Знать: когда появился первый пароход | ||
60 | 30 неделя | Открытия, которые совершил человек в XIX веках (автомобиль) | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Знать: когда появился первый автомобиль | ||
61 | 31 неделя | Открытия, которые совершил человек в XIX веках (самолёт) | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Знать: когда появился первый самолёт | ||
62 | 31 неделя | Время космических полётов | Комбинированный | Знать первого космонавта. | |||
63 | 32 неделя | Путешествие по старинным русским городам. Господин Великий Новгород | Обобщение | Господин Великий Новгород. Московия. Владимир. История Отечества: наиболее яркие и важные исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Знать основные древние города Руси и России | ||
64 | 32 неделя | Московия (Московская Русь) | Обобщение | Знать основные древние города Руси и России | |||
65 | 33 неделя | Древний город Владимир | Обобщение | Знать основные древние города Руси и России | |||
66 | 33 неделя | Россия XX-XXI веков | Комбинированный | История Отечества: наиболее яркие и важные исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | |||
67 | 34 неделя | Резервный урок | Комбинированный | ||||
68 | 34 неделя | Резервный урок | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...
рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы
рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы...