календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "ХХIвек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
На изучение окружающего мира в 1 классе отводится 2 часа в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
- воспроизводить своё полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;
- ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
- различать понятия: «живая и неживая» природа, «изделия»;
- определять последовательность времён года, находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
- устанавливать зависимость между явлениями неживой и живой природы;
- описывать отдельных представителей растительного и животного мира;
- сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения учащиеся смогут научится:
- анализировать дорогу от школы до дома, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
- различать основные нравственно-эстетические понятия;
- рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
- участвовать в труде по уходу за растениями и животными живого уголка природы.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ | Дата | Тема урока (стр учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | Личностные | |||||
1 | Введение. Этот удивительный мир. Стр4-5 | Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира. | «окружающий мир», «объект природы», «живая и неживая природа» | Неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека. Мир природы, вещей, людей. Что такое окружающий мир? Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира? | Р : планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. П : общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; логические – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. К : инициативное сотрудничество – рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | |
2 | Давай познако- мимся. Стр 6-7 | Познакомить детей друг с другом. | «одноклассники», «дружба» | Ты – первоклассник. Твои новые друзья. Увлечения детей, игры. Правила дружбы. Правила поведения на уроке. | Р : планирование – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, осуществление учебных действий – отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике. П : общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе; составлять описательный рассказ по картинкам; знаково-символические – использовать условные знаки, символы, приведённые в учебной литературе. К : взаимодействие – строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Нравственно-этическая ориентация – оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками. | |
3 | Мы – школьни- ки. Стр 8-12 | Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются? | «школьные помещения» | Описывать назначения различных школьных помещений | Р : контроль и самоконтроль – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. П : общеучебные – использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; логические – строить рассуждения, высказывать в устной форме о значении школьных помещений. К : планирование учебного сотрудничества – вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре. | Смыслообразование – оценивают свой учебный труд, принимают оценки одноклассников, учителя; самоопределение – соблюдают правила поведения в школе, понимают важность здорового образа жизни, осознают личную ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих. | |
4 | Правила поведения в школе. Стр13-14 | Правила поведения в школе. | «правила поведения» | Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе. | Р : планирование – организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем, а также планам, представленным в учебнике; осуществление учебных действий - понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию. П: целеполагание- осознавать учебно-позновательную задачу; Соблюдать морально-этические нормы, поведение в школе, проявлять уважение к старшим. К: инициативное сотрудничество- проявлять активность во взоимодействии для решения позновательных задач; управление коммуникацией- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самоопределение- демонстрирует внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразование- осознают значение учебной деятельности. | |
5 | Сентябрь – первый месяц осени. Стр 15-17 | Осенние изменения в природе. | «золотая осень», «листопад», «погода» | Изменение, которые происходят осенью в период золотой осени. Наблюдения за изменениями в природе, определение причины и следствия отдельного явления. | Р:планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. П: общеучебные-выделять и формулировать позновательную цель; применять для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения. К: взаимодействие- строить понятные высказывания; управление коммуникацией- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Самоопределение- проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование- осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | |
6 | Что нам осень подарила. Стр 18-20 | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов. | «урожай» | Умение составлять описательный рассказ, работать с таблицей. | Р: целеполагание- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль- контролировать выполнение действий. П: общеучебные- выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие- формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные высказывания; планирование учебного сотрудничества-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Нравственно-этическая ориентация- ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края. | |
7 | Грибная пора. Стр 21-22 | Сравнение и различение грибов, плодов разных растений. | «съедобные и ядовитые растения» | Иметь представление о царстве грибов; сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. | Р: планирование- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. П: знаково-символические- использовать знако-символические средства представления информации, работать с таблицей; логические- классифицировать объекты по разным признакам. К: взаимодействие- выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове. | Самоопределение- оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира; смыслообразование- проявляют позитивное отношение к сохранению природы. | |
8 | Семья. Стр 23-25 | Что такое семья. | «семья» | Объяснять понятия, связанные с темой «семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства; определять своё отношение к каждому из членов своей семьи; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира, как великой духовной ценности. | Р: контроль и оценка- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие- взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. | Нравственно-этическая ориентация- проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, согласия. | |
9 | Любимые занятия. Стр 26-28 | Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. | «занятия в семье» | Иметь представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России мира; осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; уметь подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; помогать по дому старшим. | Р: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; контроль – контролировать свою речь, её чёткость и правильность. П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников. К: взаимодействие – использовать в общении правила вежливости; планирование учебного сотрудничества – принимать участие в работе парами. | Нравственно-этическая ориентация – проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни. | |
10 | Как из зерна получилась булка. Стр 31-32 | Хлеб-главное богатство людей. Люди разных профессий. | «хлеб» | Знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знают о пользе хлеба, его ценности. | Р: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда. П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; логические – строить рассуждения. К: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Нравственно-этическая ориентация – уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу; смыслообразование - понимают чувства одноклассников, учителя. | |
11 | Человек и домашние животные. Стр 33-34 | Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. | «дикие и домашние животные» | Знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании. | Р: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. П: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; логические – классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». К: инициативное сотрудничество – сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально-положительное отношение к животным; самоопределение – следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении. | |
12 | Октябрь уж наступил. Стр 35-36 | Осенние изменения в природе. | «оседлые и перелетные птицы» | Уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе. | Р: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. П: информационные – целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: управление коммуникацией – допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками. | Самоопределение – демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |
13 | Птицы осенью. Стр 36-39 | Изменение условий жизни птиц осенью. | Наблюдать явления наступившей осени. | Р: планирование – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – уточнять характерные признаки, по которым можно узнать о наступлении осени. К: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличной от собственной; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Нравственно-этическая ориентация – проявляют любовь к животным и чувство ответственности. | ||
14 | Явления природы. Стр 40-43 | Все, что происходит вокруг нас в природе- явления природы. | «листопад», «снегопад», «ледоход» | Уточнять знания о явлениях природы (дождь, снег, град, туман, гроза и др.). | Р: целеполагание- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач. К: взаимодействие – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | Самоопределение – выражают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | |
15 | Где ты живёшь? Стр 44-45 | Мы живем в городе. Что такое дорога? Безопасность в городе. | «город», «деревня», «поселок», «земляки» | Осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет; понимать необходимость взаимной связи людей в городе. | Р: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; логические – образовывать общее название жителей определённого города по его названию; знаково-символические – представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра. К: взаимодействие – формулировать способы существования в городе и селе; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Самоопределение – осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине. | |
16 | Правила дорожно го движения. Стр46-49 | Правила поведения на дорогах и улицах. Дорожные знаки. | «дорожные знаки» | Знать правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах. | Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу. П: логические – анализировать путь от дома до школы: замечать опасные места, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; общеучебные – воспроизводить домашний адрес. К: планирование учебного сотрудничества – реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности; взаимодействие – обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома и обратно. | Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие. | |
17 | Ты и вещи. Стр 50-53 | Кто делает разные вещи: профессии людей. Классификация вещей по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. | «аккуратный – неаккуратный», «бережливый – расточительный (небережливый)» | Уточнять и обогащать представления первоклассников о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека. | Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; логические – классифицировать предметы по заданному признаку. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Нравственно-этическая ориентация – соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых. | |
18 | Кто работает ночью. Стр54-55 | Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. | «профессия», «труд» | Формировать представления о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям. | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу; планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; управление коммуникацией – адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование - осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
19 | Твои помощники – органы чувств. Стр 56-58 | Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Правила охраны зрения, слуха, вкуса. | «здоровье», «органы чувств» | Иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека. | Р: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. П: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково-символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им. | |
20 | Правила гигиены. стр 59-60 | Почему человек должен соблюдать правила гигиены. | «гигиена», «чистоплотный-нечистоплотный (чистюля-грязнуля)» | Уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены. | Р: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; информационные – осуществлять сбор информации. К; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование - осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
21 | О режиме дня. Стр61-62 | Что такое режим дня и зачем он нужен? | «режим дня», «организованный-неорганизованный» | Определять время по часам как правильной организации труда и отдыха, определять время по часам с точностью до часа. | Р: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. П: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – строить монологическое высказывание. | Самоопределение – принимают образ «хорошего ученика»; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | |
22 | Урок в спортивном зале. Стр63-65 | Развитие силы, ловкости и быстроты. Правила закаливания. | Уточнять правила закаливания, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. | Р: осуществление учебных действий – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Самоопределение - следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций. | ||
23 | Ноябрь – зиме родной брат. Стр 66-67 | Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья. | «предзимье», «золотая осень», «середина осени» | Наблюдать явления наступившей осени, обобщать представления о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении глубокой осени. | Р: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную; логические – сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки и явления. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самоопределение – осознают ценностное отношение к природному миру ; смыслообразование – осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | |
24 | Дикие животные. Стр 68-69 | Жизнь диких животных поздней осенью. Различения животных по внешним характеристикам. Названия животных и их детенышей. | «дикие животные» | Уточнять и расширять представления о диких животных. | Р: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – находить отличительные признаки диких животных. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание. | Нравственно-этическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе. | |
25 | Звери – млекопитающие. Стр 69-71 | Звери- меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей-млекопитающих. Различные представители этого класса. Классификация: домашние – дикие животные. | «млекопитающие» | Знакомиться с представителями млекопитающих. | Р: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; логические выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |
26 | Что мы знаем о птицах. Стр72-76 | Отличительные особенности перелетных и зимующих птиц. Причины сезонных перелетов птиц. | Знакомиться с многообразием птиц. | Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц. К: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию. | ||
27 | Город – село. Стр 77-79 | Особенности разных населенных пунктов. Наш населенный пункт- часть нашей страны России. | Уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты (внешний вид; особенности строений; специфика городского и сельского труда; учреждения, общие для обоих и др.). | Р: оценка – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – слушать собеседника. | Самоопределение – осознают свою этническую принадлежность. | ||
28 | Дом, в котором ты живёшь. Стр80-83 | Описание зданий разных функциональных значений. Определение здании по вывеске. | «двухкомнатная квартира», «прихожая», «учреждения» | Иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать удобства, которые есть в квартире. | Р: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. П: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог. | Самоопределение - проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование - выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
29 | Зачем люди трудятся. Стр84-86 | Зачем люди трудятся? | Иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей. | Р: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов. К: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Смыслообразование - выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
30 | В декабре все деревья в серебре. Стр87 | Сезонные изменения в начале зимы. | «оттепель» | Уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы. | Р: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. П: общеучебные – ориентироваться в решении способов решения задач. К: взаимодействие – слушать собеседника; управление коммуникацией – оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | Самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование - осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
31 | Какая бывает вода? Стр 88-89 | Вода- вещество. Свойства воды. Различные состояния воды. | «тело», «вещество» | Знакомиться с естественнонаучными понятиями; определять свойства воды опытным путем. | Р: планирование – составлять план и последовательность действий. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: инициативное сотрудничество – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Самоопределение – демонстрируют готовность и способность обучающихся к саморазвитию; смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
32 | О дружбе. Стр90-91 | Кого называют друзьями. Правила дружбы. | «дружба» | Уметь оценивать поступки людей. | Р: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществление учебных действий – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. П: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Нравственно-этическая ориентация – проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |
33 | Идём в гости. 92 | Правила поведения в гостях. День рождения. Как выбирать подарок. | «этикет», «дорогой подарок» | Уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок. | Р: планирование: запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; контроль и самоконтроль – выбирать средства для организации своего поведения. П: общеучебные – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей. К : взаимодействие – строить понятные для партнёра высказывания. | Нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к иному мнению. | |
34 | С Новым годом! Стр 93 | Новый год. Чудеса. Праздник, новогодние игрушки. | Знакомиться с историей праздника Новый год. | Р: осуществление учебных действий – планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу. П: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Нравственно-этическая ориентация – проявляют уважение к культуре других народов. | ||
35 | Январь – году начало, зиме – середина. Стр4-6 | Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. | Наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту. | Р: целеполагание – удерживать цель деятельности до получения её результата; оценка – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. П: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
36 | Хвойные деревья. Стр7-8 | Отличие хвойных деревьев от лиственных. | «лиственные», «хвойные» | Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница) | Р: планирование – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. П: логические – выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру. | |
37 | Жизнь птиц зимой. Стр9-12 | Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. | Знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва. | Р: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; саморегуляция – осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; взаимодействие – строить понятные для партнёра высказывания. | Самоопределение – осознают необходимость саморазвития; нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к иному мнению. | ||
38 | Наша страна – Россия. Стр 13-17 | Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России. | «страна», «столица», «символы государства» | Уточнять названия нашей страны; рассматривать достопримечательности Москвы, знакомиться с символикой России. | Р: целеполагание – переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; планирование – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение. К: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве. | Нравственно-этическая ориентация – осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. | |
39 | Богата природа России. Стр 18-24 | Разнообразие и богатство природы России. Ориентировка по карте. | «географическая карта» | Знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы; уметь ориентироваться по карте: называть значения символов; рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. | Р: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др. П: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |
40 | Мы – россияне. Стр 25-28 | Россия- страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. | «национальность» | Знать, что Россия – многонациональная страна, уметь выделять особенности русского народа (язык, искусство, обычаи). | Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; взаимодействие – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России. | |
41 | Народная сказка и народные игрушки. Стр 29-30 | Народная сказка и народная игрушка. | «прикладное искусство» | Уметь объяснять понятия «прикладное искусство», составлять рассказы о народных промыслах народов России; сравнивать разные виды искусства. | Р: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией –оказывать помощь в сотрудничестве. | Смыслообразование – осознают целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость. | |
42 | Февраль – месяц метелей и вьюг. Стр 30-31 | Изменения в природе в феврале. | «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель» | Знакомиться с народными приметами февраля, с особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период. | Р: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе в планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: общеучебные – осуществлять смысловое чтение. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Самоопределение – проявляют заботливое отношение к птицам. | |
43 | Звери – млекопитающие. Стр 32-35 | Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. | «насекомоядные», «растительноядные»,»хищные», «всеядные» | Знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания. | Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач. К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самоопределение – проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |
44 | Живот ные уголка природы. Стр 36-39 | Особенности содержания диких животных в домашних условиях. | «живой уголок» | Знакомиться с животными живого уголка, объяснять, что уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. | Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие. | |
45 | Растения уголка природы. Стр 40-42 | Размножение комнатных растений. | «комнатные растения», «черенок», «семя», «луковица» | Знакомиться с комнатными растениями уголка природы. | Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие | |
46 | Мы – граждане России. Стр 43-48 | Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности. | «гражданин» | Знать, почему человек должен выполнять свои обязанности. | Р: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. П: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | |
47 | Правила поведения. Стр 49-51 | Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы. | Составлять правила культуры разговора по телефону, знать правила дружбы. | Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение о соблюдении правил поведения, задавать вопросы. | Самоопределение – осознают и применяют социальные нормы поведения. | ||
48 | 23 февраля – День защитни ка Отечества. Стр 52 | Как можно встретить праздник «День защитника Отечества» в семье. | «Отечество» | Рассказывать, как можно встретить праздник «День защитника Отечества» в семье, как проявить внимание к родным и близким, которые служили в армии, участвовали в боевых действиях. | Р: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
49 | 8 марта- праздник всех женщин. Стр 53 | Как можно встретить праздник « 8 Марта» в семье. | Рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким. | Р: планирование – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; коррекция – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и др. П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач. К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности. | Смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им. | ||
50 | Март – капельник. Стр 55-56 | Изменения в природе ранней весной. | «капельник», «проталина» | Рассказывать об изменениях, характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца – «капельник», объяснять причины проявления проталин, таяния снега. | Р: контроль и оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. П: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий. К: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | |
51 | Птичьи разговоры. Стр 57-60 | Жизнь птиц весной. Правила отношения к птичьим гнездам. | «гнездование» | Знакомиться с жизнью птиц весной: прилетом, гнездованием, изучить правила отношения к птичьим гнездам. | Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществление учебных действий – выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. П: общеучебные – осуществлять смысловое чтение;. К: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Самоопределение - осознают необходимость следовать нормам природоохранного поведения. | |
52 | Здоровая пища. Стр63-64 | Какая пища полезна. Как правильно питаться. Витамины для нашего организма. | «витамины» | Уточнять, как нужно правильно питаться, знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом. | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. П: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Самоопределение - проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | |
53 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! Стр 61-62 | Что нужно делать, чтобы быть здоровым. | «закаливание» | Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. | Р: планирование - выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. П: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания. | Самоопределение - принимают установку на здоровый образ жизни. | |
54 | Какое бывает настрое ние. Стр 65 | От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать чтобы настроение было хорошим. | «настроение» | Уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т.д.). | Р: целеполагание – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планирование – планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; коррекция – адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Самоопределение - осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая ориентация - проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость. | |
55 | Апрель – водолей. Стр 66-67 | Сезонные изменения в разгар весны. | «ледоход», «первоцвет» | Рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. | Р: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Самоопределение – проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |
56 | Жизнь насекомых весной. Стр68-71 | Жизнь насекомых весной. Их разнообразие. | «насекомые» | Рассматривать календарь появления насекомых после зимнего покоя; знакомиться с разнообразием насекомых. | Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Самоопределение – проявляют положительное отношение к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально-нравственную отзывчивость. | |
57 | Весенние работы. Стр 72-74 | Весенние работы. | «цветники» | Знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка рассады для посадки. | Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействие - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. | |
58 | Кто работает на транспор те. Стр 75-77 | Сходство и различия разных видов транспорта. Профессии. | Выделять сходства и различия разных видов транспорта; различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе, грузовой от легкового. | Р: осуществление учебных действий – ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, выполнять задание в соответствии с поставленной целью. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; взаимодействие - строить понятные высказывания. | Смыслообразование – осознают значение учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к истории родного края. | ||
59 | День космонавтики. Стр 78-79 | Зачем люди покоряют космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, первая женщина-космонавт. | «космос», «спутник Земли», «космонавт» | Россия – страна, которая открыла миру космос. | Р: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полёт человека в космос по картинкам. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | |
60 | Май весну завершает. Стр 80-82 | Сезонные изменения в конце весны. | Наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны – начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений, описывать изученные природные явления, называть существенные признаки. | Р: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. П: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Самоопределение – проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | ||
61 | Жизнь земноводных весной. Стр 83-84 | Жизнь земноводных весной. Общие черты различие. Развитие лягушки. | «земноводные», «головастики», «развитие» | Выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием лягушки. | Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную; прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические – моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Самоопределение – проявляют готовность к саморазвитию; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности. | |
62 | Животное – живое существо. Стр 85-87 | Животное- живое существо. | Обобщать полученные представления о животных; уточнять представление о том, что любое животное живёт, дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство. | Р: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике. П: общеучебные – ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое чтение; логические – строить рассуждения; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков. К: планирование учебного сотрудничества – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль. | Самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | ||
63 | Природе нужны все. Стр 87-90 | Природа- среда обитания всех живых существ на Земле. Красная книга России. | «Красная книга» | Понимать, что нужно беречь природу; знакомиться с Красной книгой России. | Р: планирование – следовать установленным правилам в планировании способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя и одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; информационные – передавать информацию устным способом, оценивать достоверность информации. К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
64 | Скоро лето! Стр 91-93 | Безопасность во время летних каникул. | «солнечный удар» | Знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города. | Р: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. П: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи; логические – строить рассуждения. К: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологические высказывания. | Самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
65 | Резервные уроки. | ||||||
66 | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...