календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "ХХIвек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

На изучение окружающего мира в 1 классе отводится 2 часа в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

- воспроизводить своё полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

- ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

- различать понятия: «живая и неживая» природа, «изделия»;

- определять последовательность времён года, находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

- устанавливать зависимость между явлениями неживой и живой природы;

- описывать отдельных представителей растительного и животного мира;

- сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения учащиеся смогут научится:

- анализировать дорогу от школы до дома, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

- различать основные нравственно-эстетические понятия;

- рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

- участвовать в труде по уходу за растениями и животными живого уголка природы.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Дата

Тема урока

(стр учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

1

Введение.

Этот удивительный мир. Стр4-5

Как можно

объединить разные предметы и объекты окружающего мира.

«окружающий мир», «объект природы», «живая и неживая природа»

Неживая и живая природа,  объекты, сделанные руками  человека. Мир природы, вещей,

 людей. Что такое окружающий

мир? Как можно объединить  разные предметы и объекты окружающего мира?

Р : планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.

П : общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; логические – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

К : инициативное сотрудничество – рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.

Самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

2

Давай познако-

мимся. Стр 6-7


Познакомить детей друг с другом.

«одноклассники», «дружба»

Ты – первоклассник. Твои новые друзья. Увлечения детей, игры. Правила дружбы. Правила поведения на уроке.

Р : планирование – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, осуществление учебных действий – отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике.

П : общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе; составлять описательный рассказ по картинкам; знаково-символические – использовать условные знаки, символы, приведённые в учебной литературе.

К : взаимодействие – строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Нравственно-этическая ориентация – оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками.

3

Мы – школьни-

ки. Стр 8-12

Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются?

«школьные помещения»

Описывать назначения различных школьных помещений

Р : контроль и самоконтроль – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

П : общеучебные – использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; логические – строить рассуждения, высказывать в устной форме о значении школьных помещений.

К : планирование учебного сотрудничества – вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре.

Смыслообразование – оценивают свой учебный труд, принимают оценки одноклассников, учителя; самоопределение – соблюдают правила поведения в школе, понимают важность здорового образа жизни, осознают личную ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

4

Правила поведения в школе. Стр13-14

Правила поведения в школе.

«правила поведения»

Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе.

Р : планирование – организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем, а также планам, представленным в учебнике; осуществление учебных действий - понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию.

П: целеполагание- осознавать учебно-позновательную задачу;

Соблюдать морально-этические нормы, поведение в школе, проявлять уважение к старшим.

К: инициативное сотрудничество- проявлять активность во взоимодействии для решения позновательных задач; управление коммуникацией- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самоопределение- демонстрирует внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразование- осознают значение учебной деятельности.

5

Сентябрь – первый месяц осени. Стр 15-17

Осенние изменения в природе.

«золотая осень», «листопад», «погода»







Изменение, которые происходят осенью в период золотой осени. Наблюдения за изменениями в природе, определение причины и следствия отдельного явления.

Р:планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

П: общеучебные-выделять и формулировать позновательную цель; применять для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

К: взаимодействие- строить понятные высказывания; управление коммуникацией- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самоопределение- проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование- осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

6

Что нам осень подарила. Стр 18-20

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов.

«урожай»

Умение составлять описательный рассказ, работать с таблицей.

Р: целеполагание- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль- контролировать выполнение действий.

П: общеучебные- выделять и формулировать познавательную цель.

К: взаимодействие- формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные высказывания; планирование учебного сотрудничества-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация- ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

7

Грибная пора. Стр 21-22

Сравнение и различение грибов, плодов разных растений.

«съедобные и ядовитые растения»

Иметь представление о царстве грибов; сравнивать и различать грибы, плоды разных растений.

Р: планирование- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

П: знаково-символические- использовать знако-символические средства представления информации, работать с таблицей; логические- классифицировать объекты по разным признакам.

К: взаимодействие- выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове.

Самоопределение- оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира;

смыслообразование- проявляют позитивное отношение к сохранению природы.

8

Семья. Стр 23-25

Что такое семья.

«семья»

Объяснять понятия, связанные с темой «семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства; определять своё отношение к каждому из членов своей семьи; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира, как великой духовной ценности.

Р: контроль и оценка- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: взаимодействие- взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

Нравственно-этическая ориентация- проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, согласия.

9

Любимые занятия. Стр 26-28

Чем любят заниматься члены семьи в свободное время.

«занятия в семье»

Иметь представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России мира; осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; уметь подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; помогать по дому старшим.

Р: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; контроль – контролировать свою речь, её чёткость и правильность.

П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников.

К: взаимодействие – использовать в общении правила вежливости; планирование учебного сотрудничества – принимать участие в работе парами.

Нравственно-этическая ориентация – проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

10

Как из зерна получилась булка. Стр 31-32

Хлеб-главное богатство людей. Люди разных профессий.

«хлеб»

Знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знают о пользе хлеба, его ценности.

Р: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда.

П:  общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; логические – строить рассуждения.

К: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Нравственно-этическая ориентация – уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу; смыслообразование - понимают чувства одноклассников, учителя.

11

Человек и домашние животные. Стр 33-34

Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных.

«дикие и домашние животные»

Знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании.

Р: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

П: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; логические – классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее».

К: инициативное сотрудничество – сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально-положительное отношение к животным; самоопределение – следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении.

12

Октябрь уж наступил. Стр 35-36

Осенние изменения в природе.

«оседлые и перелетные птицы»

Уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

Р: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

П: информационные –  целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; общеучебные – узнавать,  называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К: управление коммуникацией – допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Самоопределение – демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

13

Птицы осенью. Стр 36-39

Изменение условий жизни птиц осенью.

Наблюдать явления наступившей осени.

Р: планирование – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – уточнять характерные признаки, по которым можно узнать о наступлении осени.

К: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличной от собственной; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Нравственно-этическая ориентация – проявляют любовь к животным и чувство ответственности.

14

Явления природы. Стр 40-43

Все, что происходит вокруг нас в природе- явления природы.

«листопад», «снегопад», «ледоход»

Уточнять знания о явлениях природы (дождь, снег, град, туман, гроза и др.).

Р: целеполагание- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач.

К: взаимодействие – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.


Самоопределение – выражают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

15

Где ты живёшь? Стр 44-45

Мы живем в городе. Что такое дорога? Безопасность в городе.

«город», «деревня», «поселок», «земляки»

Осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет; понимать необходимость взаимной связи людей в городе.

Р: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; логические – образовывать общее название жителей определённого города по его названию; знаково-символические – представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.

К: взаимодействие – формулировать способы существования в городе и селе; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самоопределение – осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.

16

Правила дорожно

го движения. Стр46-49

Правила поведения на дорогах и улицах. Дорожные знаки.

«дорожные знаки»

Знать правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах.

Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу.

П: логические – анализировать путь от дома до школы: замечать опасные места, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; общеучебные – воспроизводить домашний адрес.

К: планирование учебного сотрудничества – реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности; взаимодействие – обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома и обратно.

Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие.

17

Ты и вещи. Стр 50-53

Кто делает разные вещи: профессии людей. Классификация вещей по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам.

«аккуратный – неаккуратный», «бережливый – расточительный (небережливый)»

Уточнять и обогащать представления первоклассников о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека.

Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия.

П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; логические – классифицировать предметы по заданному признаку.

К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Нравственно-этическая ориентация – соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых.

18

Кто работает ночью. Стр54-55

Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества.

«профессия», «труд»

Формировать представления о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям.

Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу; планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; управление коммуникацией – адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование - осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

19

Твои помощники – органы чувств. Стр 56-58

Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Правила охраны зрения, слуха, вкуса.

«здоровье», «органы чувств»

Иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека.

Р: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

П: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково-символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.

20

Правила гигиены. стр 59-60

Почему человек должен соблюдать правила гигиены.

«гигиена», «чистоплотный-нечистоплотный (чистюля-грязнуля)»

Уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены.

Р: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; информационные – осуществлять сбор информации.

К; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование - осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 21

О режиме дня. Стр61-62

Что такое режим дня и зачем он нужен?

«режим дня», «организованный-неорганизованный»

Определять время по часам как правильной организации труда и отдыха, определять время по часам с точностью до часа.

Р: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

П: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – строить монологическое высказывание.

Самоопределение – принимают образ «хорошего ученика»; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

22

Урок в спортивном зале. Стр63-65

Развитие силы, ловкости и быстроты. Правила закаливания.

Уточнять правила закаливания, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Р: осуществление учебных действий – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Самоопределение - следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

23

Ноябрь – зиме родной брат. Стр 66-67

Изменения в природе в ноябре.  Характеристика предзимья.

«предзимье», «золотая осень», «середина осени»

Наблюдать явления наступившей осени, обобщать представления о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении глубокой осени.

Р: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную; логические – сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки и явления.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самоопределение – осознают ценностное отношение к природному миру ; смыслообразование – осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

24

Дикие животные. Стр 68-69

Жизнь диких животных поздней осенью. Различения животных по внешним характеристикам. Названия животных и их детенышей.

«дикие животные»

Уточнять и расширять представления о диких животных.

Р: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – находить отличительные признаки диких животных.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание.

Нравственно-этическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе.

25

Звери – млекопитающие. Стр 69-71

Звери- меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей-млекопитающих. Различные представители этого класса. Классификация: домашние – дикие животные.

«млекопитающие»

Знакомиться с представителями млекопитающих.




Р: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; логические выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

26

Что мы знаем о птицах. Стр72-76

Отличительные особенности перелетных и зимующих птиц. Причины сезонных перелетов птиц.

Знакомиться с многообразием птиц.

Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.

К: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.

27

Город – село. Стр 77-79

Особенности разных населенных пунктов. Наш населенный пункт- часть нашей страны России.

Уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты (внешний вид; особенности строений; специфика городского и сельского труда; учреждения, общие для обоих и др.).

Р: оценка – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей.

П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – слушать собеседника.

Самоопределение – осознают свою этническую принадлежность.

28

Дом, в котором ты живёшь. Стр80-83

Описание зданий разных функциональных значений. Определение здании по вывеске.

«двухкомнатная квартира», «прихожая», «учреждения»

Иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать удобства, которые есть в квартире.

Р: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

П: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог.

Самоопределение - проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование - выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

29

Зачем люди трудятся. Стр84-86

Зачем люди трудятся?

Иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей.

Р: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.

К: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Смыслообразование - выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

30

В декабре все деревья в серебре. Стр87

Сезонные изменения в начале зимы.

«оттепель»

Уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Р: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

П: общеучебные – ориентироваться в решении способов решения задач.

К: взаимодействие – слушать собеседника; управление коммуникацией – оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование - осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

31

Какая бывает вода? Стр 88-89

Вода- вещество. Свойства воды. Различные состояния воды.

«тело», «вещество»

Знакомиться с естественнонаучными понятиями; определять свойства воды опытным путем.

Р: планирование – составлять план и последовательность действий.

П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

К: инициативное сотрудничество – проявлять познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве.

Самоопределение – демонстрируют готовность и способность обучающихся к саморазвитию; смыслообразование -  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

32

О дружбе. Стр90-91

Кого называют друзьями. Правила дружбы.

«дружба»

Уметь оценивать поступки людей.

Р: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществление учебных действий – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

П: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Нравственно-этическая ориентация – проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

33

Идём в гости. 92

Правила поведения в гостях. День рождения. Как выбирать подарок.

«этикет», «дорогой подарок»

Уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок.

Р: планирование: запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; контроль и самоконтроль – выбирать средства для организации своего поведения.

П: общеучебные – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей.

К : взаимодействие – строить понятные для партнёра высказывания.

Нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к иному мнению.

34

С Новым годом! Стр 93

Новый год. Чудеса. Праздник, новогодние игрушки.

Знакомиться с историей праздника Новый год.

Р: осуществление учебных действий – планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу.

П: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.

К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация – проявляют уважение к культуре других народов.

35

Январь – году начало, зиме – середина. Стр4-6

Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту.

Наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту.

Р: целеполагание – удерживать цель деятельности до получения её результата; оценка – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

П: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  

Самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

36

Хвойные деревья. Стр7-8

Отличие хвойных деревьев от лиственных.

«лиственные», «хвойные»

Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница)

Р: планирование – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

П: логические – выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру.

37

Жизнь птиц зимой. Стр9-12

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.

Знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва.

Р: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; саморегуляция – осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение.

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; взаимодействие – строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение – осознают необходимость саморазвития; нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к иному мнению.

38

Наша страна – Россия. Стр 13-17

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России.

«страна», «столица», «символы государства»

Уточнять названия нашей страны; рассматривать достопримечательности Москвы, знакомиться с символикой России.

Р: целеполагание – переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; планирование – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение.

К: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве.

Нравственно-этическая ориентация – осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

39

Богата природа России. Стр 18-24

Разнообразие и богатство природы России. Ориентировка по карте.

«географическая карта»

Знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы; уметь ориентироваться по карте: называть значения символов; рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

Р: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.

П: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

40

Мы – россияне. Стр 25-28

Россия- страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи.

«национальность»

 Знать, что Россия – многонациональная страна, уметь выделять особенности русского народа (язык, искусство, обычаи).

Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; взаимодействие – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России.

41

Народная сказка и народные игрушки. Стр 29-30

Народная сказка и народная игрушка.

«прикладное искусство»

Уметь объяснять понятия «прикладное искусство», составлять рассказы о народных промыслах народов России; сравнивать разные виды искусства.

Р: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией –оказывать помощь в сотрудничестве.

Смыслообразование – осознают целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость.

42

Февраль – месяц метелей и вьюг. Стр 30-31

Изменения в природе в феврале.

«метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»

Знакомиться с народными приметами февраля, с особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период.

Р: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе в планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: общеучебные – осуществлять смысловое чтение.

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Самоопределение – проявляют заботливое отношение к птицам.

43

Звери – млекопитающие. Стр 32-35

Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.

«насекомоядные», «растительноядные»,»хищные», «всеядные»

Знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания.

Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач.

К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самоопределение – проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

44

Живот

ные уголка природы. Стр  36-39

Особенности содержания диких животных в домашних условиях.

«живой уголок»

Знакомиться с животными живого уголка, объяснять, что уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными.

Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие.

45

Растения уголка природы. Стр 40-42

Размножение комнатных растений.

«комнатные растения», «черенок», «семя», «луковица»

Знакомиться с комнатными растениями уголка природы.

Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие

46

Мы – граждане России. Стр 43-48

Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности.

«гражданин»

Знать, почему человек должен выполнять свои обязанности.

Р: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

П: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

47

Правила поведения. Стр 49-51

Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы.

Составлять правила культуры разговора по телефону, знать правила дружбы.

Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение о соблюдении правил поведения, задавать вопросы.

Самоопределение – осознают и применяют социальные нормы поведения.

48

23 февраля – День защитни

ка Отечества. Стр 52

Как можно встретить праздник   «День защитника Отечества» в семье.

«Отечество»

Рассказывать, как можно встретить праздник «День защитника Отечества» в семье, как проявить внимание к родным и близким, которые служили в армии, участвовали в боевых действиях.

Р: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

49

8 марта- праздник всех женщин. Стр 53

Как можно встретить праздник « 8 Марта» в семье.

Рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким.

Р: планирование – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; коррекция – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и др.

П: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач.

К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности.

Смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.

50

Март – капельник. Стр 55-56

Изменения в природе ранней весной.

«капельник», «проталина»

Рассказывать об изменениях, характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца – «капельник», объяснять причины проявления проталин, таяния снега.

Р: контроль и оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

П: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

51

Птичьи разговоры. Стр 57-60

Жизнь птиц весной. Правила отношения к птичьим гнездам.

«гнездование»

Знакомиться с жизнью птиц весной: прилетом, гнездованием, изучить правила отношения к птичьим гнездам.

Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществление учебных действий – выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

П: общеучебные – осуществлять смысловое чтение;.

К: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Самоопределение - осознают необходимость следовать нормам природоохранного поведения.

52

Здоровая пища. Стр63-64

Какая пища полезна. Как правильно питаться. Витамины для нашего организма.

«витамины»

Уточнять, как нужно правильно питаться, знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

П: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Самоопределение - проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

53

Если хочешь быть здоров, закаляйся! Стр 61-62

Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

«закаливание»

Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека.

Р: планирование -  выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

П: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель.

К: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

Самоопределение - принимают установку на здоровый образ жизни.

54

Какое бывает настрое

ние. Стр 65

От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать чтобы настроение было хорошим.

«настроение»

Уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т.д.).

Р: целеполагание – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планирование – планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; коррекция – адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия.

П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

К: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Самоопределение - осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая ориентация - проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость.

55

Апрель – водолей. Стр 66-67

Сезонные изменения в разгар весны.

«ледоход», «первоцвет»

Рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.

Р: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Самоопределение – проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

56

Жизнь насекомых весной. Стр68-71

Жизнь насекомых весной. Их разнообразие.

«насекомые»

Рассматривать календарь появления насекомых после зимнего покоя; знакомиться с разнообразием насекомых.

Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Самоопределение – проявляют положительное отношение к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально-нравственную отзывчивость.

57

Весенние работы. Стр 72-74

Весенние работы.

«цветники»

Знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка рассады для посадки.

Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

К: взаимодействие -  вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

58

Кто работает на транспор

те. Стр 75-77

Сходство и различия разных видов транспорта. Профессии.

Выделять сходства и различия разных видов транспорта; различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе, грузовой от легкового.

Р: осуществление учебных действий – ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; взаимодействие -  строить понятные высказывания.

Смыслообразование – осознают значение учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к истории родного края.

59

День космонавтики. Стр 78-79

Зачем люди покоряют космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, первая женщина-космонавт.

«космос», «спутник Земли», «космонавт»

Россия – страна, которая открыла миру космос.

Р: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полёт человека в космос по картинкам.

К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

60

Май весну завершает. Стр 80-82

Сезонные изменения в конце весны.

Наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны – начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений, описывать изученные природные явления, называть существенные признаки.

Р: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

П: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц.

К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Самоопределение – проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

61

Жизнь земноводных весной. Стр 83-84

Жизнь земноводных весной. Общие черты различие. Развитие лягушки.

«земноводные», «головастики», «развитие»

Выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием лягушки.

Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную; прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические – моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самоопределение – проявляют готовность к саморазвитию; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

62

Животное – живое существо. Стр 85-87

Животное- живое существо.

Обобщать полученные представления о животных; уточнять представление о том, что любое животное живёт, дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство.

Р: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике.

П: общеучебные – ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое чтение; логические – строить рассуждения; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков.

К: планирование учебного сотрудничества – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.

Самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

63

Природе нужны все. Стр 87-90

Природа- среда обитания всех живых существ на Земле. Красная книга России.

«Красная книга»

Понимать, что нужно беречь природу; знакомиться с Красной книгой России.

Р: планирование – следовать установленным правилам в планировании способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя и одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; информационные – передавать информацию устным способом, оценивать достоверность информации.

К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

64

Скоро лето! Стр 91-93

Безопасность во время летних каникул.

«солнечный удар»

Знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города.

Р: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

П: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи; логические – строить рассуждения.

К: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие -  строить монологические высказывания.

Самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

65

Резервные уроки.

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...