Урок окружающего мира
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) по теме

Тимергалина Эльмира Илдусовна

Урок по теме "Окна в окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_4_klass_okna_v_okruzhayushchiy_mir.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Школа 2100»

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: Окна в окружающий мир

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формировать у учащихся новые понятия о строении и роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене органов зрения, о профилактике близорукости.

Оборудование: мультимедиа проектор, Фонарик для опыта, вопросы для работы в группах

Ход урока

1.





























2.








3.







4.


5.

6.







7.






8.





9.




10.

Актуализация знаний


Проверим дом. задание






Вопросы для обсуждения в группах

















Построение проблемной ситуации






Совместное открытие новой темы





Изучение нового материала

Физ. минутка

Обобщение и систематизация знаний





Опыт с фонариком





Охрана органов зрения




Самостоятельное применение знаний


Релаксация

- На какой вопрос мы нашли ответ на прошлом уроке?

- Какая система руководит работой всех систем и органов нашего организма?

Поработайте в группах

  1. Выбери ответственного организатора
  2. Организатор читает вопросы, группа обсуждает

На обсуждение 1 минута

  1. Ответственный назначает оратора

Заслушиваем оратора 1 группы

- Будут ли у группы дополнения?

 1 группа:

1. Из каких органов состоит нервная система? Где они расположены?

2. Какой отдел НС отвечает за принятие простых и срочных решений?

3. Какой отдел НС отвечает за принятие важных решений, где требуется память и опыт?

2 группа

1. Какие отделы НС «руководят» работой сразу нескольких органов?

Какому отделу НС нельзя поручить сразу два дела  одновременно? Почему?

3 группа

Представьте фантастическую ситуацию: вы ощущаете все сигналы от внутренних органов и должны следить за их работой. Какие трудности и преимущества у вас бы при этом появились?

4 группы

Лена увидела маму в окно и помахала ей рукой. Покажи стрелками, как распределяться сигналы в нервной системе.

- А как вы думаете, где находится наибольшее количество чувствительных клеток?

- Какие органы чувств вы знаете?

- Есть ли органы чувств у растений?

- Почему органы чувств есть у животных, но их нет у растений?

-А связано ли развитие органов чувств с образом жизни животных?

- А какой главный орган чувств у человека?

Конечно, глаз – орган зрения. Из всех наших органов самыми удивительными являются глаза. Через них, как через два сверкающих окна мы смотрим на наш прекрасный мир.

И тема нашего урока так и звучит: Окна в окружающий мир

Наши учебные задачи сегодня:

  1. познакомиться со строением лаза, узнать как он работает
  2. узнать, как сохранить глаза здоровыми

Просмотр презентации


Для того, чтобы наши глазки отдохнули, выполним зарядку

Обобщим и «разложим всё по полочкам»

Откройте учебник на стр. 47

Посмотрите на рисунок глазного яблока

Обсудите в группах:

  1. Из каких частей состоит глаз?
  2. Какова роль каждой из них?

Выполним задание № 2 на стр. 48


Почему  зрачок расширяется и сужается?


Итак, убедившись в уникальности наших глаз, мы можем предположить, что наши глаза требуют защиты и бережного отношения


Сообщения ребят заранее подготовленных

  1. О причинах возникновения близорукости. Её профилактика
  2. О глазных травмах. Меры профилактики


Открываем клуб «Почемучек». Выполним творческое задание на стр. 50 № 5


- На какие вопросы мы сегодня нашли ответ?

-Достигли мы цели урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...