Конспект открытого урока по окружающему миру "Многообразие животных родного края" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Прядоха Ольга Николаевна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mnogoobrazie_zhivotnyh_rodnogo_kraya.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Многообразие животных родного края

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: - научить различать группы животных родного края по их характерным признакам и выявлять отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся;

- определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

-развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни

Ход урока

I. Организационный  момент.

         1. Приветствие.

         2. Психологический настрой.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и с таким хорошим настроением начнем наш урок.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, напомните, пожалуйста, мы окружающий мир делим на какие группы?

(живая и неживая природа)

Что мы относим к живой природе?

(Растения, животных, грибы, человека)

Что мы относим к растениям? (деревья, кустарники, травы).

-Вы сказали, что к живой природе кроме растений относится ещё кто?

(Животные)

Верно. Животных очень много. Можем ли мы всех изучить?

(Нет).

Ребята, скажите где мы живём?

(В с. Панкрушиха)

А как называется наш край?

(Алтайский край)

Тогда попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока (Животные Алтайского края)

А если животных много как можно сказать?

Многообразие животных родного края.

- Попробуйте сформулировать  учебные задачи.

(Узнаем на какие группы можно разделить животных родного края.

Научимся  различать группы животных родного края по их характерным признакам. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.

III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста,  на какие группы мы можем разделить животных.  Давайте вспомним это из 1 класса. (Птицы, рыбы, насекомые, звери)

По каким признакам мы можем отличить эти группы?

(количество ног и покрытие тела)

Давайте мы сейчас с вами поиграем в одну игру «Найди лишнее животное»

(Даны картинки с изображением разных животных)

 Учитель: - Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп?

Ответы детей по группам.

А сейчас предлагаю немного отдохнуть

IV Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Встрепенулся, улыбнулся

Взвился вверх и улетел.

Ребята, кто это?

(Бабочка)

К какой группе животных она относится?

(К группе насекомых)

А теперь предлагаю немного поиграть. Вам надо будет показать какое либо животное.  А  какое вы узнаете, когда откроете капсулу и прочитаете загадку)

(дети открывают капсулы, достают загадки, иммитируют животное)

Один ребёнок показывает, остальные повторяют.

А теперь я предлагаю животных которых я покажу распределить по группам животных: Поросёнок, Медведь, Заяц,  Кошка

А теперь посмотрите на иллюстрацию, какая сказка это?

(Сказка называется «Теремок»)

Давайте посмотрим на главных героев, к каким группам мы их отнесём?

А лягушка – квакушка? Проблема.

Ребята, я для вас припасла ещё одно животное. Животное спрятано под салфеткой.

(Змея)

К какой группе можем отнести змею?

Змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы  относятся к другой группе - пресмыкающимся. Вывешивается на доску.

Лягушки и жабы – к земноводным.

Давайте посмотрим,  как об этих группах написано в учебнике.

Открываем учебник на с. 61 и читаем.

Вы прочитали  сейчас, что  к земноводным относятся лягушки и жабы. Скажите где обитают лягушки?

(на суше и в воде)

В самом названии, уже видно, что эти животные могут находиться и на суше и в водоёмах. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? (4)

- Чем покрыто тело? (голая кожа)

- Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они далеко не отходят от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть. Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастик питается подводными растениями.

А вот увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, "пьёт" она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходиться раскрывать рта для питья.

- К 6 группе мы отнесём  змей, черепах, ящериц. пресмыкающимся

Что можно сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, роговые чешуйки)

- Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени живут в воде. Кто может их назвать? (болотные черепахи, морские и лесные змеи, крокодилы)

- Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности воздуха и встречаются везде от болот до пустынь. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково. У змей они отсутствуют.

V.  Закрепление нового материала.

Творческая  работа

Составим рассказ о вашей группе животных. Для этого понадобятся конверты.

В  конверте находятся заготовки для составления:

         1-я группа – насекомые, быстрые, трудолюбивые, жужжат, стрекочут, порхают, Их, насчитывается, большое, множество.

         2-я группа – птицы, голосистые, зимующие, чирикают, крякают, щебечут, Они - , покорители, воздушного, океана.

         3-я группа – рыбы, зубастые, диковенные,  плавают, мечут, дышат, Это - водные, обитатели, морей.

         4-я группа – звери, дикие, быстрые, рычат, мяукают, каркают, Эти животные -  разные, внешне, существа.

  •  5-я группа –земноводные, едят насекомых, квакают, прыгают. Они живут и на суше и в воде.

  •   6-я группа – пресмыкающиеся, плавают, шипят, ползают.  Эти животные  - покрыты  роговыми  чешуйками.

Кубик Блума.

-Ребята, назовите представителей животных группы насекомых.

- Почему белка это не птица?

- Придумай название животного, которое будет походить на медведя и лося

- Объясните, почему мы лягушек не относим к рыбам

- Предложи варианты групп рыбы.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какая информация была для вас новой?

- Что особенно вам понравилось на уроке?

- Что было трудно?

- Я предлагаю сейчас вам стать прекрасными бабочками и выбрать для себя цветочек.

Если сегодня всё было для вас понятным, вопросов никаких не осталось, выбираете жёлтый  цветок, если что-то не получилось, оранжевый, если сегодня ничего не получилось, было сильно трудно – синий цветок.

- Спасибо! Урок окончен.

 

VII. Домашнее задание.

Задание сегодня будет не для всех одинаковым, предлагаю выбрать квадратик понравившегося цвета

Нарисовать по  представителю к двум любым  группам,

Записать отличие лягушки от жабы,

Найти загадки к группе земноводных и пресмыкающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"

Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...

Конспект «открытого» урока по окружающему миру в 4 – Б классе по теме «Средние века: время рыцарей и замков»

Тема«Средние века: время рыцарей и замков»Задачи урока   ·     сформировать представление у детей о средневековье;·     познакомить с мировыми ре...

Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс

Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...