Конспект открытого урока по окружающему миру "Многообразие животных родного края" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mnogoobrazie_zhivotnyh_rodnogo_kraya.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Многообразие животных родного края
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: - научить различать группы животных родного края по их характерным признакам и выявлять отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся;
- определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
-развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Психологический настрой.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и с таким хорошим настроением начнем наш урок.
II. Актуализация опорных знаний.
Ребята, напомните, пожалуйста, мы окружающий мир делим на какие группы?
(живая и неживая природа)
Что мы относим к живой природе?
(Растения, животных, грибы, человека)
Что мы относим к растениям? (деревья, кустарники, травы).
-Вы сказали, что к живой природе кроме растений относится ещё кто?
(Животные)
Верно. Животных очень много. Можем ли мы всех изучить?
(Нет).
Ребята, скажите где мы живём?
(В с. Панкрушиха)
А как называется наш край?
(Алтайский край)
Тогда попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока (Животные Алтайского края)
А если животных много как можно сказать?
Многообразие животных родного края.
- Попробуйте сформулировать учебные задачи.
(Узнаем на какие группы можно разделить животных родного края.
Научимся различать группы животных родного края по их характерным признакам. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.
III. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, на какие группы мы можем разделить животных. Давайте вспомним это из 1 класса. (Птицы, рыбы, насекомые, звери)
По каким признакам мы можем отличить эти группы?
(количество ног и покрытие тела)
Давайте мы сейчас с вами поиграем в одну игру «Найди лишнее животное»
(Даны картинки с изображением разных животных)
Учитель: - Что узнали о животных данной группы?
- Что отличает их от других групп?
Ответы детей по группам.
А сейчас предлагаю немного отдохнуть
IV Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Встрепенулся, улыбнулся
Взвился вверх и улетел.
Ребята, кто это?
(Бабочка)
К какой группе животных она относится?
(К группе насекомых)
А теперь предлагаю немного поиграть. Вам надо будет показать какое либо животное. А какое вы узнаете, когда откроете капсулу и прочитаете загадку)
(дети открывают капсулы, достают загадки, иммитируют животное)
Один ребёнок показывает, остальные повторяют.
А теперь я предлагаю животных которых я покажу распределить по группам животных: Поросёнок, Медведь, Заяц, Кошка
А теперь посмотрите на иллюстрацию, какая сказка это?
(Сказка называется «Теремок»)
Давайте посмотрим на главных героев, к каким группам мы их отнесём?
А лягушка – квакушка? Проблема.
Ребята, я для вас припасла ещё одно животное. Животное спрятано под салфеткой.
(Змея)
К какой группе можем отнести змею?
Змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы относятся к другой группе - пресмыкающимся. Вывешивается на доску.
Лягушки и жабы – к земноводным.
Давайте посмотрим, как об этих группах написано в учебнике.
Открываем учебник на с. 61 и читаем.
Вы прочитали сейчас, что к земноводным относятся лягушки и жабы. Скажите где обитают лягушки?
(на суше и в воде)
В самом названии, уже видно, что эти животные могут находиться и на суше и в водоёмах. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? (4)
- Чем покрыто тело? (голая кожа)
- Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они далеко не отходят от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть. Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастик питается подводными растениями.
А вот увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, "пьёт" она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходиться раскрывать рта для питья.
- К 6 группе мы отнесём змей, черепах, ящериц. пресмыкающимся
Что можно сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, роговые чешуйки)
- Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени живут в воде. Кто может их назвать? (болотные черепахи, морские и лесные змеи, крокодилы)
- Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности воздуха и встречаются везде от болот до пустынь. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково. У змей они отсутствуют.
V. Закрепление нового материала.
Творческая работа
Составим рассказ о вашей группе животных. Для этого понадобятся конверты.
В конверте находятся заготовки для составления:
∙ 1-я группа – насекомые, быстрые, трудолюбивые, жужжат, стрекочут, порхают, Их, насчитывается, большое, множество.
∙ 2-я группа – птицы, голосистые, зимующие, чирикают, крякают, щебечут, Они - , покорители, воздушного, океана.
∙ 3-я группа – рыбы, зубастые, диковенные, плавают, мечут, дышат, Это - водные, обитатели, морей.
∙ 4-я группа – звери, дикие, быстрые, рычат, мяукают, каркают, Эти животные - разные, внешне, существа.
- 5-я группа –земноводные, едят насекомых, квакают, прыгают. Они живут и на суше и в воде.
- 6-я группа – пресмыкающиеся, плавают, шипят, ползают. Эти животные - покрыты роговыми чешуйками.
Кубик Блума.
-Ребята, назовите представителей животных группы насекомых.
- Почему белка это не птица?
- Придумай название животного, которое будет походить на медведя и лося
- Объясните, почему мы лягушек не относим к рыбам
- Предложи варианты групп рыбы.
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Какая информация была для вас новой?
- Что особенно вам понравилось на уроке?
- Что было трудно?
- Я предлагаю сейчас вам стать прекрасными бабочками и выбрать для себя цветочек.
Если сегодня всё было для вас понятным, вопросов никаких не осталось, выбираете жёлтый цветок, если что-то не получилось, оранжевый, если сегодня ничего не получилось, было сильно трудно – синий цветок.
- Спасибо! Урок окончен.
VII. Домашнее задание.
Задание сегодня будет не для всех одинаковым, предлагаю выбрать квадратик понравившегося цвета
Нарисовать по представителю к двум любым группам,
Записать отличие лягушки от жабы,
Найти загадки к группе земноводных и пресмыкающихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"
Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...
Конспект «открытого» урока по окружающему миру в 4 – Б классе по теме «Средние века: время рыцарей и замков»
Тема«Средние века: время рыцарей и замков»Задачи урока · сформировать представление у детей о средневековье;· познакомить с мировыми ре...
Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс
Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков
Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...