Открытый урок по теме: "Земля-кормилица"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Открытый урок с использованием электронного оборудования (микроскопы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Земля-кормилица | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру с использованием электронного оборудования (микроскопы) (фрагмент)
Учитель: Никашкина Вера Алексеевна
Тема: Земля-кормилица. 4 класс
Цель: познакомить учащихся с различными видами почв и их составом, используя электронный микроскоп; ввести новое понятие почвоведение.
Оборудование: MAC BOOK rok, микроскопы, раздаточный материал; плакат – схема «Типы почв», образцы почв.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности. Знакомство с темой урока. (1-2 слайды)
В названии темы урока « … - кормилица» потерялось слово, найдите его, разгадав мою загадку.
Меня бьют, колотят, ворочают, режут,
А я все терплю и добром плачу. (Земля)
2. Актуализация знаний.
- Сегодня нам предстоит выяснить, почему землю называют «кормилицей».
- Вспомните, как называется верхний слой земли?
(Верхний слой земли называют почвой.) (3 слайд)
- Рассмотрите образцы почвы на ваших столах. Что вы видите?
(Остатки старых сухих листьев. Остатки старой травы. Маленькие палочки. Остатки сухих насекомых.)
- Какого цвета почва? ( Почва тёмного цвета.)
- Мы с вами выполняли одну практическую работу, где изучали состав почвы.
- Давайте вспомним, что ещё входит в состав почвы.
Схема «Состав почвы» (4 слайд)
Почва верхняя часть рыхлых отложений, в которой взаимодействуют потоки энергии и вещества, поступающие от Солнца, из атмосферы от живых организмов.
- – Как вы думаете, от чего зависит плодородие почвы?
(От количества перегноя)
- Что влияет на формирование почвы?
(Климат, горные породы, растительный и животный мир)
- В природе существует большое число типов почв.
- Назовите, какие вы знаете?
- Отчего это зависит? От места расположения на территории страны, от состава почвы. Рассмотрите несколько основных типов почв. (5 слайд)
Изучением почв занимаются учёные – почвоведы.
Небольшое сообщение о В.В. Докучаеве.
4. Сравните данные образцы почв.
- Какая почва, на ваш взгляд, самая плодородная?
(Чернозём, в нём много перегноя.)
Обратите внимание на корневую систему.
- Какая будет растительность в данной местности? (зерновые культуры, кукуруза, различные овощные культуры и т.д.)(6 слайд)
5. – Каждой природной зоне соответствует свой тип почвы.
- А какие почвы в нашем крае?
(Подзолистые, дерново-подзолистые) (7 слайд)
- Обратите внимание на корневую систему.
6. Рассмотрим, разные образцы почвы. Для этого нам помогут электронные микроскопы. Работать будем слажено (дружно) фиксируя результат фотографированием.
а) Самые распространённые в нашей стране почвы – подзолистые.
- Берём первый образец. Рассматриваем структуру частиц почвы. Фотографируем. Делаем вывод.
Обратите внимание на корневую систему.
- Как вы думаете? Какая растительность будет преобладать в этой местности? (деревья, кустарники, различные виды трав и т.д.) (8 слайд)
б) Самые плодородные – чернозёмные. Эти почвы особенно богаты перегноем, который придаёт им очень тёмный или даже чёрный цвет. Чернозём – одна из самых плодородных почв мира.
- Берём второй образец. Рассматриваем структуру частиц почвы.
Фотографируем. Делаем вывод. (9-10слайд)
в) Одна из составных частей почвы – это песок. Рассматриваем структуру частиц песка. Фотографируем. Делаем вывод. (11 слайд)
Г) Другая составная часть почвы – это глина. Рассматриваем структуру частиц глины. Фотографируем. Делаем вывод.
7. Мы познакомились с типами почв, их свойствами, но не ответили на вопрос « Почему землю называют кормилицей?»
- Давайте послушаем сказку о волшебной кладовой.
8. – Что называют волшебной кладовой? (Землю) (12 слайд)
- А почему? (Посеешь горсточку зёрен, а соберёшь сто горстей и т.д.)
- Что издавна делает земля – матушка?
(Земля кормит людей. На ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.) (13 слайд)
- Да, и не только человека кормит земля. Насекомых, птиц, зверей. (14 слайд)
- Как можно назвать землю?
Вывод: Землю можно назвать кормилицей.
- Мы с вами выяснили, почему землю называют кормилицей. И чем плодороднее почва, тем выше урожаи. Но и она – наша кормилица – нуждается в защите. Запомните. Что один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме " ЗЕМЛЯ - КОРМИЛИЦА "
I ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.Тест «Наши подземные богатства»Месторождения полезных ископаемых отыскивают... а) археологи; б) геологи; в) строители.К полезным ископаемым относятся... а) кирпи...
Урок с мультимедийным сопровождением по теме: "Земля-кормилица", 4 класс
Презентация состоит из 25 слайдов. Переключение – по щелчку или с использованием управляющих кнопок. 2 слайд – кроссворд. По первому щелчку появляется текст загадки, по следующему – с...
тест по теме "Земля-кормилица" ( к уроку : "Почва.Охрана почв")
Тест для закрепления по теме урока "Почва.Охрана почв"...
Тест по окружающему миру по теме "Земля-кормилица"
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Земля-кормилица". Программа "Школа России" 4 класс....
Урок по теме: "Земля - кормилица".
Материал содержит технологическую карту урока....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Земля - кормилица" в 4 классе
Цели урока:Образовательная: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;Развивающая: развивать познавательную активность, умения ана...
Открытый урок по теме "Земля кормилица"
Открытый урок по предмету "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" на тему "Земля-кормилица" для учеников 4 класса....