урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
тема урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 42.5 КБ |
prezentaciya1.ppt | 430 КБ |
sekrety_zdrovogo_pitaniya.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру.
Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели: 1) систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
2) познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение
для здоровья человека;
3) учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей
и фруктов.
Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов;
научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: различать способы и результат действия ( забота о здоровом
образе жизни).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
классифицировать по заданным критериям (отличие овоща
от фрукта).
Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной
деятельности; адекватно оценивать собственное поведение.
Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: личностно – ориентированное развивающее обучение с использованием интерактивной доски и с применением проектной деятельности.
Учебные материалы: учебник «Окружающий мир. 1 класс» (автор А.А.Плешаков); рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ – камера, ноутбуки, карточки, плакаты, детские презентации.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
Встали все у парт красиво
Повернулись, улыбнулись, поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Все с улыбкою вздохнём
И урок мы наш начнём.
ΙΙ. Актуализация знаний.
Учитель:
( звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Мы опять очутились с вами в лесу. И к нам случайно попал гость …, а кто это мы сейчас увидим! (слайд 1,2,3.)
Кто это, ребята? (Лунтик)
(слайд 3.) ВЫКЛ проектор.
Чем же нам накормить нашего гостя?
III. Самоопределение к деятельности.
Лесные жители принесли нам угощения. Оставим только самые полезные продукты.
Перечислите их. (Томат, огурец, свекла, капуста) – Как одним словом назвать эту группу? (овощи). (Яблоко, бананы, груша, вишня- это фрукты.) Как вы их различили?
О чем пойдет речь на уроке? (об овощах и фруктах)
Все ли нам известно по теме? (нет)
В парах 1 минуту посоветуйтесь, на какие вопросы мы можем найти ответ. Определитесь, кто из пары будет отвечать.
(вопросы которые придумали дети………….)
Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Почему нужно есть много овощей и фруктов?)
IV. Работа по теме урока.
Что? (овощи и фрукты)
Почему? (полезны)
Чем? (Витаминами)
Для чего? (Для роста, хорошего настроения, здоровья)
Вывод:
Ответы в скобках появляются постепенно. Вкл проектор
V. Физминутка.
Знаете ли вы, что такое витамины?
Какие витамины содержатся в овощах и фруктах?
Работа в группах:
Объединитесь в группы. Каждой группе я даю задание, выполнив которое мы узнаем, какие витамины содержатся в овощах и фруктах.
Выступление докладов. «А», «В», «С». Слайд 4
Витамин А.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.
Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, в томате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь, в свекле, баклажанах, некоторых фруктах, зелёных овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.
Витамин С.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
VΙ. Работа по теме урока.- Ребята, пока вы работали замечательно, в нашем лесу появилась
Злючка – Грязючка.
- Чему она так обрадовалась?
- Что нужно сделать, чтобы она исчезла?
Ребята, мы узнали чем полезны овощи и фрукты.
И теперь нам нужно приготовить обед для Лунтика
- Скажите, что можно приготовить из овощей? (Салат,суп)
- А из фруктов? (салат, компот)
- Поможем муравьишке, черепахе приготовить суп и компот.
Задание по диску№1,2
- Вы замечательно справились с заданием, я думаю, лунтик остался доволен.
VΙΙ. Рефлексия.
В начале урока мы задавали вопросы проверим, нашли ли мы на них ответ.
Что? (овощи и фрукты)
Почему? (полезные)
Чем? (Витаминами)
Для чего? (Для роста, хорошего настроения, здоровья)
Вывод:
Прочитайте текст, который у нас получился.
Подведение итогов.
-Вы сегодня научились различать овощи и фрукты. Где их выращивают? Что такое витамины? Что нужно сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...