Урок окружающего мира "Засушливые зоны умеренного пояса"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о засушливых зонах умеренного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasushlivye_zony_rossii.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока «Засушливые зоны умеренного пояса»
Предмет, класс Окружающий мир, 2 класс
Тема урока «Засушливые зоны умеренного климата. Зона степей. Зона пустынь».
Тип учебного занятия: урок открытие нового знания по учебнику Окружающий мир «Наша планета «Земля». 2 класс. 2 часть, авторы А.А. Вархрушев, О.В. Бурский , А.С.Раутин.
Вид учебного занятия: урок-исследование
Формы работы: работа в парах, групповая и индивидуальная работа.
Актуальность использования средств ИКТ
Использование средств ИКТ повышает наглядность урока, интерес учащихся к учебному материалу, облегчает восприятие, способствует лучшему усвоению учебной информации
Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard, авторский цифровой образовательный ресурс –презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint; видеоролики «Прогулка по степи»,«Пустыня и её обитатели» в программе Windows Movie Maker; карта природных зон; учебник, карточки для работы в парах; «дневник исследователя»; карточки с изображением животных и растений, карточки с названием природных зон, энциклопедии.
Цель урока создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о засушливых зонах умеренного.
Задачи урока:
- Показать взаимную приспособленность живых организмов-членов экосистемы степи, пустыни, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.
- Формировать умения работать с картой природных зон и дополнительной литературой
- Содействовать развитию познавательной активности учащихся, связной речи; критического мышления; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.
Воспитывать бережное отношение к природе . Патриотические чувства по отношению к России. Ее необъятной разнообразной природе, красоте .
Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard, авторский цифровой образовательный ресурс –презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint; видеоролики «Прогулка по степи»,«Пустыня и её обитатели» в программе Windows Movie Maker; карта природных зон; учебник, карточки для работы в парах; «Дневние ник исследователя»; карточки с изображением животных и растений, карточки с названием природных зон, энциклопедии.»Листок самооценки»
Вид используемых на уроке средств ИКТ презентация
Необходимое аппаратное и программное обеспечение компьютер, видеопроектор, экран, средства Microsoft Office
Образовательные ресурсы Интернет
УУД на уроке
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактический материал и оборудование | УУД |
I.Орг. момент(3 мин.) 1мин. 2мин. | - Мы нередко на уроках окружающего мира выступаем в роли ученых, сейчас попрошу вас помочь мне в организации опыта. Мокрый платочек повесить на стул, второй – на батарею распрямив, третий – скомкав на батарею. -. Какие чувства вы испытывали, когда слушали эту песню о Родине и видели картины природы России? О чем эта песня? - Как вы думаете, почему я включила для вас эту презентацию? -Вы готовы к новому путешествию? | Помогают в организации опыта. Смотрят презентацию . Эмоционально настраиваются на работу. - На уроке окружающего мира мы будем продолжать изучать природу нашей страны. | Организация опыта. Презентация «Россия» | регулятивные метапредметные коммуникативные личностные |
II.Актуализация знаний (3 мин.) | -С какими природными зонами мы уже познакомились? -Предлагаю вам проверить свои знания по изученным темам. На столах у вас листочки вместе с товарищем по парте прочитайте и определите, какая природная зона описана. Опрос по карточкам. Заслушивается несколько вариантов ответа. -На материке Евразия покажите природные зоны по порядку.( Откройте атласы, проверьте, правильно ли мы назвали? - Как вы оцените свои знания? Нарисуйте значок ☺, ☹, слева и справа. | Перечисляют природные зоны Работа в паре Сравнивают свои ответы с ответами детей. Работа с атласом Оценивают свои работы | Карточки « Природная зона» Атлас у каждого ребенка Ката полушарий с природными зонами | регулятивные метапредметные коммуникативные личностные |
III.Стадия вызова (4 мин.)
Формулирование темы и целей урока | - Посмотрите, по карте России какие природные зоны расположены южнее лесной зоны? - Что вы знаете о степной зоне? О зоне пустынь? -Вы нашли в атласе зону степей, расскажите о ее расположении, чем близка нам эта зона? -Можете ли вы сделать предположение о климате в этих зонах? -У вас на столах лежат листы самооценки. Попробуйте ответить на вопросы. - На все вопросы вы знаете ответы? Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Ваши предположения совпадают ? -Почему? - К вашим ответам мы вернемся в конце урока -Что мы будем изучать сегодня на уроке? | _Ответы детей Показывают на электронной карте Делают предположение (на основании закона о природной зональности) Заполнение таблицы Обмен работами -Не хватает знаний. -Зону степей и зону пустынь | Презентация «Степи.Пустыни».Слайд Электронная карта природных зон России Атлас .Карта природных зон Таблица «Листок самооценки» Слайд «Тема урока» | регулятивные метапредметные коммуникативные личностные |
IV.Стадия осмысления. 10мин. 5 мин. 4 мин 3 мин. Физкультминутка 1 мин. 3 мин. 3 мин 1мин.20сек. 3 мин. | -Как мы изучали природные зоны на предыдущих уроках ? - На столах у вас таблицы, заполнив которые мы составим портрет природной зоны. Девиз работы класса Что одному не под силу, то легко коллективу! -Предлагаю разделиться на команды: биологи, синоптики, географы, зоологи. -Напоминаю, правила работы на уроке, не забывайте заполнять таблицу своих результатов. Помните, что наша конкурс «Лучший путешественник» продолжается. Сумма баллов у команды, какая команда работала активнее. Раздаю задание для команд. Географы. Синоптики. Биологи. Зоологи. Экологи. Геологи. После подготовки заслушиваются ответы детей: географы, синоптики, биологи. -А каких видов растений очень мало в степи? (сравните страницы атласа) В какой зоне мы наблюдали это? _Почему там мало деревьев? - А в степи? - Сравните свои предположения Прочитайте со с. 27 учебника. -Какие растения выживают здесь? Найдите ответ в тексте. Какую особенность в строении растений степи вы заметили? (с.27). - В художественных произведениях мы найдем сравнение травянистого покрова степи с густым ковром. Хомка-хомка хомячок Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок (гладим себя по бокам) Хомка рано встает (потягиваемся) Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия) Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид, что подметаем) И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать (показываем, какой сильный Заслушаем зоологов. -Давайте попробуем составить цепи питания в степи. _Послушаем геологов. _Экологов. - Мы с вами подробно поговорили о природе степи, но к засушливым зонам относится и зона пустынь. -Что общего, а в чем , может быть, различие этих зон вы узнаете, посмотрев ролик о зоне пустынь. - Не забывайте отмечать в таблице нужную информацию. -В чем сходство пустыни со степью? -В чем отличие? -Как растения и животные приспособились к жизни в пустыне? -Как вы поняли, почему зона степей и пустынь относятся к засушливым зонам? | Дети читают план Обсуждение, что будут изучать команды. Разбиваются на команды Изучают задание (приложение №1) Ответы команд «Географы», «Синотики», «Биологи». Дети заполняют таблицу «Природные зоны» -Деревьев. -Тундре -Холодное лето. -Жарко. Читают текст в учебнике. Выживают только те, которые лучше сохраняют влагу. -Густые, длинные корни, узкие, мелкие, жесткие листья. Встают делают зарядку Выступление группы Записывают в таблицу (Зерна растений-суслики-орлы,Травы-сайгаки-волки,Корни растений-черви-кроты-горностай – волк. Выступление экологов, геологов Смотрят ролик. -Жарко и сухо. Равнина. -Растительность, животный мир скудные. Ответы детей. Записывают в таблицу. | Презентация , слайд «План» Таблица «Природная зона» Слайд «Девиз»
Таблички с названием команд на парты Таблица результатов в тетради
Карточки с заданием, атласы, книги, Слайд «Карта», Слайды «Времена года в степи», Табличка «Чернозем»(на доску) , слайд, Табличка «Дернина» атласы Учебник с. 26-27 Табличка «Испарение»(на доску) Слайд «Особенности приспособления растений» Иллюстрации учебника с.27 Слайд «Животные степи». Хищники Слайд «Хомяк» Видеоролик «Зона пустынь» Слайд «Приспособление к жизни в «Пустыне» | регулятивные метапредметные коммуникативные личностные |
V.Стадия рефлексии. Итог урока. 3мин. | -Давайте вернемся к нашему тесту в начале урока. Заполним 2 колонку. -Что вы заметили? -Откройте таблицу своих результатов. Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Работу группы. Мои оценки. -Что вы делали на уроке? Сколько баллов получили? -Попробуйте составить предложения…. | -Заполнение таблицы. Ответы на вопросы. -Больше стали знать о зоне степей и пустынь. Самооценка своей работы, Оценка содержания урока | Таблица «Листок самооценки» Таблица результатов Слайд «Самооценка» | регулятивные метапредметные коммуникативные личностные |
VI. Домашнее задание.1 мин. | - Домашнее задание носит индивидуальный характер. На выбор: -Описать пустыню по плану. -Задания в рабочей тетради. -Проект «Степь», «Пустыня». | Записывают выбранное домашнее задание | регулятивные метапредметные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2 класс УМК "Школа 2100"
Урок-практикум окружающего мира во 2 классе УМК «Школа 2100» с использованием блок-схемы направленный на формирование знаний учащихся особенностей зоны леса умеренного климата и ...
Презентация по окружающему миру Засушливые зоны умеренного пояса, 2 класс, 2100
Презентация содержит вспомогательный материал по окружающему миру к уроку по теме "Засушливые зоны умеренного пояса", 2 класс, 2100...
Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс.
Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс УМК "2100"....
Презентация "Засушливые зона умеренного пояса. Зона пустынь".
Презентация "Засушливые зона умеренного пояса. Зона пустынь". 2 класс УМК "2100"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Урок окружающего мира. Тема "Засушливые зоны умеренного пояса".
Учащиеся знакомятся со степями и пустынями умеренного пояса, их особенностями и обитателями. Дети работают с картой природных зон....