Открытый урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Школа России". Тема "Почему нужно чистить зубы и мыть руки"
материал по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока создана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы всевозможные пед.технологии, принципы наглядности, научности, доступности, связи обучения с жизнью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 484.71 КБ |
презентация | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 22.04.2022 г.
Ф.И.О. учителя: Никульшина Ирина Михайловна
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Класс: 1 А
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о необходимости соблюдения правил гигиены, освоению приёмов чистки зубов и мытья рук
Задачи урока:
дидактические – довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук, учить приемам чистки зубов и мытья рук;
развивающие - развивать мышление, воображение, устную и письменную речь; формировать умения устанавливать закономерности, контролировать свои действия, познакомить с элементарными способами анализа изучаемых явлений, взаимодействовать с учителем и одноклассниками;
воспитательные - воспитывать интерес к окружающему миру, к самостоятельному выполнению заданий и к сотрудничеству.
Оборудование: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 кл., 2 ч., Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру. 1 кл, 2 ч., проектор, компьютер, презентация, карточки для работы в группе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Мет оды и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учеб. деятель ости (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самокон троля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапред метные (П-познавате льные, Р - регулятив ные, К - коммуник ативные) | Лично стные |
Организационный этап | Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности | Словесный - беседа | Проверяет готовность к уроку, приглашает к сотрудничеству, создает положительный настрой на урок | Слушают, выполняют установку учителя. Проверяют готовность к уроку | Ф | презентация | Р – организация своего рабочего места; К – планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одноклассниками |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Организовать актуализацию изученных изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний | Словесный – беседа. Наглядный: видеофрагмент | Посмотрите, муравьишка принес нам от кого-то письмо, давайте посмотрим, что в нем написано. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: Кипячёной, ключевой. Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём- Перед каждою едою, После сна и перед сном! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще — Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Как вы думаете, кто прислал письмо? (просмотр фрагмента мультфильма) Ребята, а почему брюки сбежали от мальчика? | Слушают учителя Мойдодыр Потому что он не мыл руки | Ф | Презентация, письмо | опрос | К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К - выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью; П - смысловое прослушивание | ||
Постановка учебной задачи | Постановка цели, задач урока | Словесный – беседа. | Чему будет посвящен наш урок? обратите внимание на фотографии, приятно на них смотреть? Почему? Что вы можете посоветовать этим детям? А почему вообще нужно чистить зубы и мыть руки? Этот вопрос и будет темой нашего сегодняшнего урока. Предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить Правильно вы говорили, это и будет темой нашего сегодняшнего занятия. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Нет Почистить зубы и помыть руки. Мы узнаем о том, зачем чистить зубы и мыть руки, чем чистить зубы и мыть руки, каким образом правильно чистить зубы и мыть руки. | Ф | презентация | опрос | П - анализ объектов; Р - целеполагание: постановка учебной задачи. | ||
Открытие нового знания | Организовать фиксацию нового способа действия и его применения для решения задач | Словесный – беседа. Наглядный: иллюстрация, демонстрация Практический: чтение текста | Для начала скажите, как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? Что образуется на зубах, если долго их не чистить? А еще, если не чистить зубы изо рта будет неприятно пахнуть. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Я очень надеюсь, что вы соблюдаете это правило, чистите зубы 2 раза в день. А теперь скажите, почему нужно мыть руки? А что образуется на руках, если их долго не мыть? Действительно, на зубах скапливается очень много бактерий, если не соблюдать правила регулярного ухода за зубами, то эти микробы начнут попадать в наш организм и нанесут ему вред. Бактерии питаются остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, а в зубах появляются дырочки, зубы начинают болеть, а иногда и выпадать. А если у вас заболел зуб, то к кому нужно обратиться? Откройте учебник на странице 56, посмотрите на первую картинку и скажите, какие из этих предметов используются для чистки зубов? А для мытья рук? Молодцы, а теперь скажите а кроме зубной пасты для чистки зубов используется что-нибудь еще? Зубной порошок, зубная нить. Зубной порошок состоит из измельченных трав, минералов, морской соли и яичной скорлупы эффективно отбеливает и полирует эмаль, укрепляет десны, предотвращает кариес и снимает воспаление. Некоторые стоматологи, считают, что он гораздо эффективнее и полезнее зубных паст. А с помощью зубной нити можно эффективно удалить налет и остатки пищи в труднодоступных для зубной щетки местах – под линией десны и между зубами. Стоматологи рекомендуют пользоваться зубной нитью ежедневно. Работать будете в паре. Сейчас мы с вами поработаем в парах, каждая пара 1 ряда будет распределять продукты и вещи на 2 группы: 1 группа обозначает пользу для зубов, 2 – вред. Пары 2 ряда будут определять ситуации, в которых нужно обязательно мыть руки, в качестве подсказки используйте картинки учебника на странице 56. А пары 3 ряда должны распределить в правильном порядке алгоритм чистки зубов и мытья рук. | Чтобы зубы были чистыми, здоровыми. Налет, кариес, остатки пищи. 2 раза, утром и вечером Да Чтобы они были чистыми Грязь и микробы К стоматологу Открывают учебники Работают по учебнику Для чистки зубов: зубная паста и зубная щетка. Для мытья рук: мыло и полотенце. Работают в парах | Ф П, Г | Учебник, презентация | Опрос, взаимоконтроль | Знать основные правила личной гигиены; гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание; необходимость чистки зубов и мытья рук | П - анализ объектов; построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; логический анализ объектов с целью выделения признаков; смысловое чтение; Р - выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить; К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников; слушать своих одноклассников; иметь интерес к познанию окружающего мира |
Первичное закрепление новых знаний | Проговаривание нового знания | Словесный: беседа Практический: упражнение Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием. | Давайте же узнаем, что приносит нашим зубам пользу, а что причиняет вред. А теперь проверим, все ли у нас получилось правильно. Яблоки, именно зеленые, улучшают приток крови к деснам, безболезненно и безопасно очищают зубы. Морковь убивает вредные микробы в полости рта и помогает предотвратить кариес. А также она укрепляет зубы. Так же морковь отлично чистит зубы, помогая им стать не только здоровыми, но и белыми. Еще полезно молоко и молочные продукты, как кефир и творог, в них много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Нельзя грызть орехи, ими можно сломать зубы. Вредна как очень холодная, так и очень горячая еда. Теперь 2 ряд, вы работали с ситуациями в которых нужно обязательно мыть руки, какие ситуации вы придумали, давайте начнем с первой пары и по порядку, каждая пара по ситуации. (рассказывают). Мыть руки нужно перед едой и после еды, после посещения туалета, игры с животными и в любых ситуация, когда руки чем-то пачкаются. (Кроме того нельзя совать пальцы в рот и грызть ногти, потому что микробы из ротовой полости могут попасть в организм и плохо повлияют на внутренние органы, к примеру, у вас будет сильно болеть желудок. А вы умеете правильно мыть руки? Кто скажет, что нужно делать по порядку, чтобы вымыть руки? Хорошо, молодцы. Стоит отметить, что по правилам личной гигиены у каждого должно быть свое личное полотенце. И у нас остался 3 ряд, у вас было задание составить правильный алгоритм процесса чистки зубов. Что у вас получилось? - вначале нужно вымыть руки с мылом - зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть - на щетку выдавить немного зубной пасты - почистить зубы - хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры - тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть - поставить щетку в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Молодцы, с заданиями справились! | Выступление групп Ответы детей Слушают учителя | Г, П | презентация | взаимоконтроль | Знать основные правила личной гигиены; гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание | Р - контроль в форме сличения способа действий и его результата; К - управление поведением партнера. | Иметь уважение к своим одноклассникам, интерес к познанию окружающего мира; слушать своих одноклассников |
Физминутка | Здоровьесберегающая технология | Показывает упражнения | Выполняют упражнения, продемонстрированные учителем | Ф | П – восприятие на слух глаголов движения; Р – организация внимания и самоконтроля; | Формирование установки на здоровый образ жизни |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация самостоятельного выполнения типовых заданий на новый способ действия. | Словесный: разъяснение Практический: упражнение | Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание! Оно интересное и увлекательное! Теперь мы проверим насколько внимательно вы меня слушали. Работа в тетрадях на печатной основе - Самостоятельная творческая работа. Открываем тетради на стр.38 № 1 и пользуясь учебником, укажите направления движения щетки при чистке зубов на каждой поверхности: передней, задней и жевательной, а дома вам нужно будет придумать этикетку для зубной пасты и мыла | Открывают, работают в печатной тетради Выполняют самостоятельную работу. | И | Рабочая тетрадь, учебник, презентация | самоконтроль | П - смысловое чтение; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. | ||
Итог урока | Организовать фиксацию ранее изученного и нового содержания, рассмотренного на уроке. | Разговорный – беседа | Давайте вспомним, какой же у нас вопрос был в начале урока? Так зачем же нужно чистить зубы? А зачем нужно мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы: А мыть руки? Как правильно чистить зубы? А как нужно мыть руки? В каких случаях нужно мыть руки? | Отвечают на вопросы учителя | Ф | презентация | опрос | Р - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; К – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | ||
Рефлексия | Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности | Самооценка | У вас на столе лежат карточки с лесенкой. Внимательно прочитайте инструкцию на слайде и покажите, на какой ступеньке после этого урока вы находитесь | Вместе с учителем читают инструкцию и поднимают соответствующий смайлик | Ф | презентация | самооценка | Способность к самооценке |
Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе
Тема «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».
Урок проводился в 1 классе, УМК «Школа России». В классе обучается 33 человека.
Целью урока было - организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о необходимости соблюдения правил гигиены, освоению приёмов чистки зубов и мытья рук.
Задачи урока:
дидактические – довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук, учить приемам чистки зубов и мытья рук;
развивающие - развивать мышление, воображение, устную и письменную речь; формировать умения устанавливать закономерности, контролировать свои действия, познакомить с элементарными способами анализа изучаемых явлений, взаимодействовать с учителем и одноклассниками;
воспитательные - воспитывать интерес к окружающему миру, к самостоятельному выполнению заданий и к сотрудничеству.
Планируемые результаты:
- личностные - иметь уважение к своим одноклассникам, интерес к познанию окружающего мира; уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников, слушать своих одноклассников, способность к самооценке.
- Метапредметные: регулятивные - организация своего рабочего места, целеполагание, выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить, контроль в форме сличения способа действий и его результата, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; познавательные - смысловое прослушивание, анализ объектов, построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами, логический анализ объектов с целью выделения признаков, смысловое чтение, структурирование знаний, уметь оформлять свои мысли в устной форме; коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одноклассниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнера, слушать и понимать речь других.
- предметные - знать основные правила личной гигиены, гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание, необходимость чистки зубов и мытья рук; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены.
Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 кл., 2 ч., Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру. 1 кл, 2 ч., проектор, компьютер, презентация, карточки для работы в группе.
Данный урок № 54 в разделе «Почему и зачем». Это был урок открытия новых знаний. Для самоопределения к деятельности была создана проблемная ситуация, которая продемонстрировала учащимся недостаток знаний. Учащиеся учились определять тему урока, формулировать ближайшую учебную цель и задачи для ее достижения.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Свой урок я строила в соответствии с требованиями, заложенными в ФГОС, используя современные пед. технологии.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности, доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, физминутка.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные (беседа, опрос, комментирование действий), наглядные (презентация), методы устного контроля и самоконтроля, проблемно-поисковый метод.
С целью активизации работы были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка выполненной работы в парах и группах. Тем самым формировались регулятивные УУД.
Проверка знаний осуществлялась в ходе групповой и самостоятельной работы. Самостоятельная работа проверялась в результате самопроверки по образцу. Проведена самооценка.
В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока: ответы на вопросы учителя, выполнение группового задания.
Использованы такие виды контроля, как: ученик - ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль и взаимоконтроль.
Психологическая атмосфера поддерживалась за счет взаимоуважительного общения, создания ситуации успеха для каждого ученика, стимулирования активности учащихся, что обеспечивало эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Урок закончился рефлексией, где учащиеся оценили свою деятельность на протяжении всего урока с помощью лесенки успеха.
Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок. Считаю, что урок цели достиг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
Угадай, от кого это письмо?
Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Мы узнаем о том, зачем чистить зубы и мыть руки, чем чистить зубы и мыть руки, каким образом правильно чистить зубы и мыть руки.
Загадка На красной жёрдочке Сидят белые курочки
Загадка Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
Запомни… На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.
Групповая работа 1 группа: какие продукты приносят пользу, а какие вред? 2 группа: в каких ситуациях нужно обязательно мыть руки? 3 группа: алгоритм чистки зубов и мытья рук.
1. Польза и вред для зубов Полезные : яблоко, морковь, молочные продукты. Вредные : сладости, очень горячая или холодная вода. Нельзя грызть орехи зубами.
2. В каких ситуациях нужно обязательно мыть руки
3. Алгоритм чистки зубов Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
3. Алгоритм мытья рук
Самостоятельная работа Выполни задание 1 на стр. 38 в рабочей тетради.
Итог урока Зачем же нужно чистить зубы? А зачем нужно мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? А мыть руки? Как правильно чистить зубы? А как нужно мыть руки? В каких случаях нужно мыть руки?
Оцени себя на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....
Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Конспект открытого урока окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1 класс
Изучение темы: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубыи мыть руки?»...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)...