Урок на тему "Разнообразие растений"(конспект)К(1-4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру

Мотивация

(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама.(2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. (проговаривают).И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Определение темы, цели, плана урока

(3,4 слайд)Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

И первое задание – это кроссворд. Правильно разгадав его мы повторим тему прошлого урока, а также узнаем какая же тема будет у нас сегодня.

 

 

 

 

 

1р

о

з

а

 

 

 

2п

о

ч

в

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3с

и

р

е

н

ь

 

 

4к

р

о

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5п

е

с

о

к

 

 

6о

д

у

в

а

н

ч

и

к

 

 

 

 

 

7г

л

и

н

а

 

 

 

 

 

 

 

р

8я

б

и

н

а

 

 

 

  1. У какого цветка есть шипы?
  2. Это верхний плодородный слой земли.
  3. Ветка в грозди разодета

Фиалкового цвета.

Это в летний жарки день,

Расцвела в саду….

  1. Слепой житель почвы.
  2. Какое вещество входит в состав почвы: стекло, песок, опилки?
  3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая, Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.
  4. Полезное ископаемое ,входит в состав почвы, используется в строительстве и при изготовлении посуды.
  5. Лиственное дерево с плодами, собранными в гроздья, зимой ими питаются снегири, дрозды.

( 5 слайд)Итак, о чем  же пойдет сегодня речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. ( Разнообразие растений) Какую цель мы поставим?....Вы, наверное, слышали выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». Как вы это понимаете? (высказывания ребят)

И действительно, на Земле почти повсюду есть  представители этого царства живой природы. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.

 (6 слайд)Вместе с рыбкой приплыли ее друзья- морские звездочки. Но пока они плыли, они перепутали пункты плана. Давайте поможем им и восстановим пункты, а заодно, и узнаем по какому плану мы будем работать.( выполняют)

Молодцы ребята!

Открытие новых знаний

(лернинг апс)Следующее задание, рыбка хочет, чтобы вы выполнили в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели.( показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе?(проговаривают)

Сейчас каждая из групп получит  информацию о группах растений. Прочитав ее вам нужно будет соотнести растения по группам. Потом мы с вами проверим. Можете приступать.

Давайте с вами проверим. Что нового вы узнали?( проговаривают)

(7 слайд)Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

(8 слайд)Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она просит, чтобы вы поработали в парах. А первая пара поработает у доски. У вас на партах лежат карточки под номером 2, изучите их внимательно и вам нужно будет выполнить задание. Не забывайте, что растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны. Можете приступать.

Молодцы! Давайте сверимся с парой, которая работала у доски. У кого все верно поднимите руки! Хорошо, рыбка вами довольна!

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо(глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх( глаза наверх), потом она повернула налево( глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).

(9 слайд)У рыбки есть еще одно интересное задание для нас. Давайте попробуем с вами заполнить табличку. Какие растения, где будут находится. (спрашиваю по очереди)

( 10 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

(11 слайд))А теперь рыбка  предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

( 12 слайд)Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

Итог урока. Рефлексия.

Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?

(13 слайд)А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите. Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_rasteniykonspekt.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация

(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама.(2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. (проговаривают).И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Определение темы, цели, плана урока

(3,4 слайд)Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

И первое задание – это кроссворд. Правильно разгадав его мы повторим тему прошлого урока, а также узнаем какая же тема будет у нас сегодня.

1р

о

з

а

2п

о

ч

в

а

3с

и

р

е

н

ь

4к

р

о

т

5п

е

с

о

к

6о

д

у

в

а

н

ч

и

к

7г

л

и

н

а

р

8я

б

и

н

а

  1. У какого цветка есть шипы?
  2. Это верхний плодородный слой земли.
  3. Ветка в грозди разодета

Фиалкового цвета.

Это в летний жарки день,

Расцвела в саду….

  1. Слепой житель почвы.
  2. Какое вещество входит в состав почвы: стекло, песок, опилки?
  3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая, Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.
  4. Полезное ископаемое ,входит в состав почвы, используется в строительстве и при изготовлении посуды.
  5. Лиственное дерево с плодами, собранными в гроздья, зимой ими питаются снегири, дрозды.

( 5 слайд)Итак, о чем  же пойдет сегодня речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. ( Разнообразие растений) Какую цель мы поставим?....Вы, наверное, слышали выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». Как вы это понимаете? (высказывания ребят)

И действительно, на Земле почти повсюду есть  представители этого царства живой природы. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.

 (6 слайд)Вместе с рыбкой приплыли ее друзья- морские звездочки. Но пока они плыли, они перепутали пункты плана. Давайте поможем им и восстановим пункты, а заодно, и узнаем по какому плану мы будем работать.( выполняют)

Молодцы ребята!

Открытие новых знаний

(лернинг апс)Следующее задание, рыбка хочет, чтобы вы выполнили в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели.( показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе?(проговаривают)

Сейчас каждая из групп получит  информацию о группах растений. Прочитав ее вам нужно будет соотнести растения по группам. Потом мы с вами проверим. Можете приступать.

Давайте с вами проверим. Что нового вы узнали?( проговаривают)

(7 слайд)Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

(8 слайд)Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она просит, чтобы вы поработали в парах. А первая пара поработает у доски. У вас на партах лежат карточки под номером 2, изучите их внимательно и вам нужно будет выполнить задание. Не забывайте, что растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны. Можете приступать.

Молодцы! Давайте сверимся с парой, которая работала у доски. У кого все верно поднимите руки! Хорошо, рыбка вами довольна!

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо(глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх( глаза наверх), потом она повернула налево( глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).

(9 слайд)У рыбки есть еще одно интересное задание для нас. Давайте попробуем с вами заполнить табличку. Какие растения, где будут находится. (спрашиваю по очереди)

( 10 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

(11 слайд))А теперь рыбка  предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

( 12 слайд)Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

Итог урока. Рефлексия.

Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?

(13 слайд)А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите. Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...

"Охрана растений". Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.

Урок формирований знаний об охране растительного мира....

Конспект урока по предмету окружающий мир для обучающихся 2 класса по теме "Растения России"

Урок составлен по программе  «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезеридля для обучающихся 2 классаЦель: познакомить с особенностями и многообразием растений России.Задачи:Образоват...

Презентация к уроку"Наши помощники-растения сада, поля, огорода" 1 класс.

Данная презентация поможет учителю провести урок, ребенку лучше изучить или повторить материал. Презентация расчитана на учащихся, обучающихся по учебнику А.А. Вахрушева "Я и мир"....

Конспект урока "Растения" по окружающему миру 1 класс.

Конспект урока "Растения" по окружающему миру 1 класс....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...