Урок на тему "Разнообразие растений"(конспект)К(1-4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру
Мотивация
(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама.(2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. (проговаривают).И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.
Определение темы, цели, плана урока
(3,4 слайд)Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.
И первое задание – это кроссворд. Правильно разгадав его мы повторим тему прошлого урока, а также узнаем какая же тема будет у нас сегодня.
|
|
|
|
| 1р | о | з | а |
|
|
| 2п | о | ч | в | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3с | и | р | е | н | ь |
|
| 4к | р | о | т |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5п | е | с | о | к |
|
|
6о | д | у | в | а | н | ч | и | к |
|
|
|
|
| 7г | л | и | н | а |
|
|
|
|
|
|
| р | 8я | б | и | н | а |
|
- У какого цветка есть шипы?
- Это верхний плодородный слой земли.
- Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета.
Это в летний жарки день,
Расцвела в саду….
- Слепой житель почвы.
- Какое вещество входит в состав почвы: стекло, песок, опилки?
- Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая, Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.
- Полезное ископаемое ,входит в состав почвы, используется в строительстве и при изготовлении посуды.
- Лиственное дерево с плодами, собранными в гроздья, зимой ими питаются снегири, дрозды.
( 5 слайд)Итак, о чем же пойдет сегодня речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. ( Разнообразие растений) Какую цель мы поставим?....Вы, наверное, слышали выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». Как вы это понимаете? (высказывания ребят)
И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.
(6 слайд)Вместе с рыбкой приплыли ее друзья- морские звездочки. Но пока они плыли, они перепутали пункты плана. Давайте поможем им и восстановим пункты, а заодно, и узнаем по какому плану мы будем работать.( выполняют)
Молодцы ребята!
Открытие новых знаний
(лернинг апс)Следующее задание, рыбка хочет, чтобы вы выполнили в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели.( показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе?(проговаривают)
Сейчас каждая из групп получит информацию о группах растений. Прочитав ее вам нужно будет соотнести растения по группам. Потом мы с вами проверим. Можете приступать.
Давайте с вами проверим. Что нового вы узнали?( проговаривают)
(7 слайд)Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.
(8 слайд)Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она просит, чтобы вы поработали в парах. А первая пара поработает у доски. У вас на партах лежат карточки под номером 2, изучите их внимательно и вам нужно будет выполнить задание. Не забывайте, что растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны. Можете приступать.
Молодцы! Давайте сверимся с парой, которая работала у доски. У кого все верно поднимите руки! Хорошо, рыбка вами довольна!
Физминутка
А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо(глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх( глаза наверх), потом она повернула налево( глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).
(9 слайд)У рыбки есть еще одно интересное задание для нас. Давайте попробуем с вами заполнить табличку. Какие растения, где будут находится. (спрашиваю по очереди)
( 10 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
(11 слайд))А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!
( 12 слайд)Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!
Итог урока. Рефлексия.
Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?
(13 слайд)А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет. Выходите. Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_rasteniykonspekt.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация
(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама.(2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. (проговаривают).И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.
Определение темы, цели, плана урока
(3,4 слайд)Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.
И первое задание – это кроссворд. Правильно разгадав его мы повторим тему прошлого урока, а также узнаем какая же тема будет у нас сегодня.
1р | о | з | а | |||||||
2п | о | ч | в | а | ||||||
3с | и | р | е | н | ь | |||||
4к | р | о | т | |||||||
5п | е | с | о | к | ||||||
6о | д | у | в | а | н | ч | и | к | ||
7г | л | и | н | а | ||||||
р | 8я | б | и | н | а |
- У какого цветка есть шипы?
- Это верхний плодородный слой земли.
- Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета.
Это в летний жарки день,
Расцвела в саду….
- Слепой житель почвы.
- Какое вещество входит в состав почвы: стекло, песок, опилки?
- Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая, Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.
- Полезное ископаемое ,входит в состав почвы, используется в строительстве и при изготовлении посуды.
- Лиственное дерево с плодами, собранными в гроздья, зимой ими питаются снегири, дрозды.
( 5 слайд)Итак, о чем же пойдет сегодня речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. ( Разнообразие растений) Какую цель мы поставим?....Вы, наверное, слышали выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». Как вы это понимаете? (высказывания ребят)
И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.
(6 слайд)Вместе с рыбкой приплыли ее друзья- морские звездочки. Но пока они плыли, они перепутали пункты плана. Давайте поможем им и восстановим пункты, а заодно, и узнаем по какому плану мы будем работать.( выполняют)
Молодцы ребята!
Открытие новых знаний
(лернинг апс)Следующее задание, рыбка хочет, чтобы вы выполнили в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели.( показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе?(проговаривают)
Сейчас каждая из групп получит информацию о группах растений. Прочитав ее вам нужно будет соотнести растения по группам. Потом мы с вами проверим. Можете приступать.
Давайте с вами проверим. Что нового вы узнали?( проговаривают)
(7 слайд)Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.
(8 слайд)Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она просит, чтобы вы поработали в парах. А первая пара поработает у доски. У вас на партах лежат карточки под номером 2, изучите их внимательно и вам нужно будет выполнить задание. Не забывайте, что растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны. Можете приступать.
Молодцы! Давайте сверимся с парой, которая работала у доски. У кого все верно поднимите руки! Хорошо, рыбка вами довольна!
Физминутка
А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо(глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх( глаза наверх), потом она повернула налево( глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).
(9 слайд)У рыбки есть еще одно интересное задание для нас. Давайте попробуем с вами заполнить табличку. Какие растения, где будут находится. (спрашиваю по очереди)
( 10 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
(11 слайд))А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!
( 12 слайд)Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!
Итог урока. Рефлексия.
Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?
(13 слайд)А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет. Выходите. Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...
"Охрана растений". Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.
Урок формирований знаний об охране растительного мира....
Конспект урока по предмету окружающий мир для обучающихся 2 класса по теме "Растения России"
Урок составлен по программе «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезеридля для обучающихся 2 классаЦель: познакомить с особенностями и многообразием растений России.Задачи:Образоват...
Презентация к уроку"Наши помощники-растения сада, поля, огорода" 1 класс.
Данная презентация поможет учителю провести урок, ребенку лучше изучить или повторить материал. Презентация расчитана на учащихся, обучающихся по учебнику А.А. Вахрушева "Я и мир"....
Конспект урока "Растения" по окружающему миру 1 класс.
Конспект урока "Растения" по окружающему миру 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...