Урок по теме: "Разнообразие растений". 3 класс,А.А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Готовый урок по теме "Разнообразие растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме: "Разнообразие растений". 3 класс | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе
Учитель: Шабанова Мария Алексеевна
Тема: Разнообразие растений
Цели:
Познакомить учащихся с основной квалификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с группами растений и их признаками, обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле; обогащать словарный запас;
Развивающие: продолжать работу над развитием мыслительных операций (синтез, анализ, сравнение, классификация, обобщение)
Воспитательные: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;
Уважительное отношение к одноклассникам; воспитание прилежания и аккуратности.
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна. Я сегодня проведу у вас урок окружающего мира и надеюсь, что совместная работа доставит нам удовольствие.
РАЗМИНКА
- Мотивация.
Я вам приготовила ящик. В нем находится несколько предметов, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока, но я загадала только один предмет! А какой это предмет вы узнаете задав мне вопросы на которые я могу ответить только да или нет.
Лист.
А теперь посмотрите на остальные предметы и назовите их все одним словом.
Растения.
- Объявление цели урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.
- Подготовка к сознательному и активному усвоению новых знаний.
Какие части растений вы знаете?
Корень , стебель , листья, цветок, плод с семенами.
А я сейчас проверю, как вы их знаете!(1 человек у доски, др. проверяют)
Не случайно мы вспоминали растения, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового.
- Усвоение новых знаний
А может кто-нибудь из вас знает, как называется наука о растениях??
Ботаника
Ботаника- это один из разделов биологии. Ученые изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп.
А на какие мы сейчас попробуем догадаться.
*изображения*
Посмотрите внимательно на иллюстрации. Это представители каждой группы , попробуйте дать название группе.(1 слайд)
Мхи, папоротники, водоросли, цветковые, хвойные.
Сейчас мы познакомимся с каждой их этих групп. А для этого я разделила вас на 5 групп.(т.к. групп растений тоже 5)
Задание следующее. У вас на столах стоит лист с названием вашей группы. Ваша задача заполнить таблицу, которая лежит перед вами. А для этого выполните пожалуйста задания по инструкции.
- Прочитать текст в учебники, который относится к вашей группе;
- Выделить части растений.
- Заполнить таблицу (поставить плюсы в в нужных колонках)
Проверка:
(Слайд 2)
Вывешиваем таблицы и называем нужные части растений. А все остальные, взяли конверт и достали табличку, приготовили ручку и вносите все плюсы к себе в табл.
Водоросли. (слайд 3)
У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья,
Морские водоросли используются уже давно и довольно широко в пище людей, в качестве корма для животных, как удобрение, как сырье для изготовления лекарств, косметики, а также в виде ингредиентов хлеба, пирожных, мясных консервов, мороженого, желе и различных эмульсий.
Мхи. (Слайд 4)
Общим для всех мхов является то, что обитая на очень влажных почвах, они накапливают в листьях и в поверхностных слоях стеблей много воды. У мхов нет корней.
Большую роль играют мхи в формировании и жизни болот. Из отмерших остатков мхов образуются залежи торфа. Он используется в медицине, в строительной промышленности, в качестве топлива, удобрений.
Мох применяется как в народной, так и в научной медицине в качестве антисептического средства и перевязочного материала при гнойных ранах.
Папоротники (слайд 4)
Листья достигают порой до полутора метров, но растут очень медленно. Осенью листья наших лесных папоротников, как правило, отмирают. Папоротники — влаголюбивые и теневыносливые растения. Кроме стеблей и листьев они имеют корни .Листья папоротников похожи на перья птиц.
Хвойные растения (слайд 5)
- Почему эта группа получила такое название?
- Чем она отличается от других растений?
Источник древесины используют в строительстве и мебельном производстве.
Цветковые растения. (слайд 6)
- Почему они так называются?
- Чем они отличаются от других растений?
- Приведите примеры цветковых растений.
- Почему цветы красивы и душисты?
- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
Еще раз взгляните на таблицу и скажите мне, у какой группы нет корней? А плодов?
- Закрепление знаний и первичная проверка.
А сейчас я посмотрю как вы все это поняли
Р.Т. с. 29 № 2
Проверка на доске.(Слайд)
Подведение итогов:
- На сколько групп ученые делят растения?
- Какие это группы?
Посмотрите за окно? Какое у нас сейчас время года? Очень красивыми стоят деревья за окном.
У меня к вам будет задание В ваших конвертах лежит по 3 листочка,
Желтый обозначает хорошее настроение.
Красный грустное или плохое настроение.
Оранжевый –спокойное нейтральное настроение.
Выберите пожалуйста один листочек, который характеризует ваше настроение. И повести его на наше еще пока летнее дерево!
- Наука о растениях называется ботаника (да)
- Водоросли -жители воды(да)
- Мхи можно встретить во влажных местах(да)
- Представителями хвойных растений являются Сосна, ель, кедр, можжевельник (да)
- У мхов есть корни(нет)
- Самая малочисленная группа цветковые растения (нет)
- Водоросли используют в пищу (да )
- Листья папоротников похожи на перья. (да)
- Растения делят на водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения. (да)
- Ученые выделяют 9 групп растений (нет)
- Ель –это цветковое растение. (нет)
- Морская капуста это водоросли (да)
- Шишка- это плод хвойных растений (да)
- Роза это цветковое растение. (да)
- Не у всех растений одинаковое строение.(да)
Физ минутка
БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели! встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Разнообразие растений"
Урок по программе "Начальная школа XXI века". Цель урока· обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, х...
Урок по теме: "Разнообразие растений". 3 класс,А.А. Плешаков- презентация
Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс, А.А. Плешаков, "Разнообразие растений"...
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс. Цель урока: 1) познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и класси...
Урок по теме «Разнообразие растений»
Урок по теме «Разнообразие растений» 3 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России»...
Урок на тему "Разнообразие растений"(конспект)К(1-4 класс)
Мотивация(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши ж...
План-конспект урока окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие мира растений".
Конспект урока окружающий мир 3 класс "Разнообразие мира растений"....
Кроссворд к уроку на тему "Разнообразие растений", 3 класс
Нестандартная форма контроля: кроссворд на тему "Разнообразие растений", 3 класс...