Урок по теме: "Разнообразие растений". 3 класс,А.А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Готовый урок по теме "Разнообразие растений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира в 3 классе

Учитель: Шабанова Мария Алексеевна

Тема: Разнообразие растений

Цели:

Познакомить учащихся с основной квалификацией  растений; рассмотреть   особенности каждой группы растений.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с группами растений и их признаками, обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле; обогащать словарный запас;

Развивающие: продолжать работу над развитием мыслительных операций (синтез, анализ, сравнение, классификация, обобщение)

Воспитательные: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;

Уважительное отношение к одноклассникам; воспитание прилежания и аккуратности.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна. Я сегодня проведу у вас урок окружающего мира и надеюсь, что совместная работа доставит нам удовольствие.

РАЗМИНКА

 

  1. Мотивация.

Я вам приготовила ящик. В нем находится несколько предметов, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока, но я загадала только один предмет! А какой это предмет вы узнаете задав мне вопросы  на которые я могу ответить только да или нет.

Лист.

А теперь посмотрите на остальные предметы и назовите их все одним словом.

Растения.

  1. Объявление цели урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

  1. Подготовка к сознательному и активному усвоению новых знаний.

Какие части растений вы знаете?

Корень , стебель , листья, цветок, плод с семенами.

А я сейчас проверю, как вы их знаете!(1 человек у доски, др. проверяют)

Не случайно мы вспоминали растения, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового.

  1. Усвоение новых знаний

А может кто-нибудь из вас знает, как называется наука о растениях??

Ботаника

Ботаника-  это один из разделов  биологии. Ученые изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они  разделили их на несколько групп.

 А на какие мы сейчас попробуем догадаться.

*изображения*

Посмотрите внимательно на иллюстрации. Это представители каждой группы , попробуйте дать название группе.(1 слайд)

Мхи, папоротники, водоросли, цветковые, хвойные.

Сейчас мы познакомимся с каждой их этих групп. А для этого я разделила вас на 5 групп.(т.к. групп растений тоже 5)

Задание следующее. У вас на столах стоит лист с названием вашей группы. Ваша задача заполнить таблицу, которая лежит перед вами. А для этого выполните пожалуйста задания по инструкции.

  1. Прочитать текст в учебники, который относится к вашей группе;
  2. Выделить части растений.
  3. Заполнить таблицу (поставить плюсы в в нужных колонках)

Проверка:

(Слайд 2)

Вывешиваем таблицы и называем нужные части растений. А все остальные, взяли конверт и достали табличку, приготовили ручку и вносите все плюсы к себе в табл.

Водоросли. (слайд 3)

У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья,

Морские водоросли используются уже давно и довольно широко в пище людей, в качестве корма для животных, как удобрение, как сырье для изготовления лекарств, косметики,  а также в виде ингредиентов хлеба, пирожных, мясных консервов, мороженого, желе и различных эмульсий.

Мхи. (Слайд 4)

Общим для всех мхов является то, что обитая на очень влажных почвах, они накапливают в листьях и в поверхностных слоях стеблей много воды. У мхов нет корней.

Большую роль играют мхи в формировании и жизни болот. Из отмерших остатков мхов образуются залежи торфа. Он используется в медицине, в строительной промышленности, в качестве топлива, удобрений.

Мох применяется как в народной, так и в научной медицине в качестве антисептического средства и перевязочного материала при гнойных ранах.

Папоротники (слайд 4)

Листья достигают порой до полутора метров, но растут очень медленно. Осенью листья наших лесных папоротников, как правило, отмирают. Папоротники — влаголюбивые и теневыносливые растения. Кроме стеблей и листьев они имеют корни .Листья папоротников похожи на перья птиц.

Хвойные растения (слайд 5)

- Почему эта группа получила такое название?
-  Чем она отличается от других растений?

Источник древесины используют в строительстве и мебельном производстве.

Цветковые растения. (слайд 6)

- Почему они так называются?
- Чем они отличаются от других растений?
- Приведите примеры цветковых растений.
- Почему цветы красивы и душисты?
- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Еще раз взгляните на таблицу и скажите мне, у какой группы нет корней? А плодов?

  1. Закрепление знаний и первичная проверка.

А сейчас я посмотрю как вы все это поняли

Р.Т. с. 29 № 2

Проверка на доске.(Слайд)

Подведение итогов:

  1. На сколько групп ученые делят растения?
  2. Какие это группы?

Посмотрите за окно? Какое у нас сейчас время года? Очень красивыми стоят деревья за окном.

 У меня к вам будет задание В ваших конвертах лежит по 3 листочка,

Желтый обозначает хорошее настроение.

Красный грустное или плохое настроение.

Оранжевый –спокойное нейтральное настроение.

Выберите пожалуйста один листочек, который характеризует ваше настроение. И повести его на наше еще пока летнее дерево!

  1. Наука о растениях называется ботаника (да)
  2.  Водоросли -жители воды(да)
  3. Мхи можно встретить во влажных местах(да)
  4. Представителями  хвойных растений являются Сосна, ель, кедр, можжевельник (да)
  5. У мхов есть корни(нет)
  6. Самая малочисленная группа цветковые растения (нет)
  7. Водоросли используют в пищу (да )
  8. Листья папоротников похожи на перья. (да)
  9. Растения делят на водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения. (да)
  10. Ученые выделяют 9 групп растений (нет)
  11. Ель –это цветковое растение. (нет)
  12. Морская капуста это водоросли (да)
  13. Шишка- это плод хвойных растений (да)
  14. Роза это цветковое растение. (да)
  15. Не у всех растений одинаковое строение.(да)

Физ минутка

БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели! встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Разнообразие растений"

Урок по программе "Начальная школа XXI века". Цель урока·        обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, х...

Урок по теме: "Разнообразие растений". 3 класс,А.А. Плешаков- презентация

Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс, А.А. Плешаков, "Разнообразие растений"...

Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.

Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс. Цель урока: 1) познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и класси...

Урок по теме «Разнообразие растений»

Урок по теме «Разнообразие растений» 3 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России»...

Урок на тему "Разнообразие растений"(конспект)К(1-4 класс)

Мотивация(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши ж...

План-конспект урока окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие мира растений".

Конспект урока окружающий мир 3 класс "Разнообразие мира растений"....

Кроссворд к уроку на тему "Разнообразие растений", 3 класс

Нестандартная форма контроля: кроссворд на тему "Разнообразие растений", 3 класс...