Комнатные растения: герань и традесканция.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок развития речи 3 класс для специальных коррекционных школ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_geran_i_tradeskanciya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2-VIII вида
Утверждено: Согласовано с рук. метод
Зам директора по УВР объединения
Л.А. Осколкова (________) С.И.Мироманова (_______)
Урок развития речи во 3-а классе
«Комнатные растения. Герань, традесканция »
Учитель: Решетникова И.М.
г. Улан-Удэ 2012-13 уч г
Цель:
Познакомить с комнатными растениями - геранью и традесканцией; формировать умения ухаживать за комнатными растениями.
Задачи:
1. Учить детей вести диалог, добиваться полных, правильных ответов на вопросы учителя, дополнять высказывания товарищей. Формировать умения учащихся использовать в речи вновь усвоенные слова, составлять под руководством учителя небольшие рассказы об изучаемых растениях, опираясь на картинный план;
2. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
3. Развивать связную речь учащихся, художественно-эстетическое восприятие окружающего;
4. Воспитывать потребность в красоте, эстетический вкус.
Оборудование: комнатные растения; картинки с изображением комнатных растений, инструменты: лейка, перчатки, распылитель, губка, лопаточка, ТСО.
Формы организации деятельности:
Совместная деятельность с педагогом с элементами игровой деятельности.
Характеристика класса: класс условно поделён на 3 подгруппы
1-я подгруппа: Тавескин Денис, Лосев Владислав, Поддубный Данил, Осипова Надя (могут работать самостоятельно, под контролем учителя)
2-я подгруппа: Чабина Светлана, Хоцаев Цыбик, Исаков Аюр, Ходыкина Яна, Николаев Ваня (выполняют работу по указанию)
3-я подгруппа: Андреев Валера, Сороковикова Вероника, Бабуев Ринчин (Выполняют работу с помощью учителя)
I. Орг.момент.
Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать комнатные растения по их внешнему виду; сравнивать их, познакомитесь с названиями новых комнатных растений.
II. Работа с календарем природы.
- Какое сегодня число, день недели, месяц?
- Составьте рассказ о погоде, используя карточки.
(отметить в календаре природы)
II. Повторение изученного материала.
- Упражнение в классификации.
«Как называются эти цветы?»
Прочтите названия цветов, изображённых на картинках
Ромашка, герань, традесканция.
Из серии картинок убрать неподходящую.
Почему она не подходит?
Чем отличаются комнатные растения от полевых, лесных?
Задание: закончить фразу: “Я люблю выращивать комнатные растения, потому что …”
-Мы с вами говорили о том, что комнатные растения, живущие у нас дома, в тёплых странах растут в дикой природе. Путешественники, по достоинству оценившие их красоту, привезли их в наши края, а так как у нас холодно зимой, их стали выращивать в доме и назвали комнатными растениями.
III. Изучение нового материала.
- Какое растение вы видите на экране?
Рассказ учителя (описание герани, затем традесканции).
- Это – герань, по научному «пеларгония». Стебель у герани толстый, крепкий, края узорчатые (словарная работа), бархатистые.
Цветы разноцветные: красные, розовые, белые, собраны в букет.
Это – традесканция. Стебель тонкий, свисает вниз (свисающий), образует красивую шторочку, поэтому её помещают на высоких полочках. Листья у традесканции мелкие, продолговатые, заостренные на конце, гладкие, темнее по цвету, чем у герани.
Цветы у традесканции – бледные, мелкие, быстро отцветают.
в) Сравнение герани и традесканции ( по опорному плану)
- Чем они похожи? (Что у них одинаковое?)
- Чем различаются?
- А в классе у нас есть герань?
- Что вы можете рассказать о герани?
- Кто может показать, как надо ухаживать за геранью?
Традесканции – одни из самых распространенных комнатных ампельных растений. Это многолетние неприхотливые травянистые растения с хрупкими, мясистыми и свисающими стеблями. Листья продолговатые, заострённые, основание охватывает стебель, часто с белыми, серебристыми, кремовыми, розовыми или бледно-зелеными полосками. Цветет редко, цветки невзрачные –мелкие с тремя лепестками.
-Кто может показать, как надо ухаживать за традесканцией?
IV. Физминутка
«Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
V. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
У герани листья широкие, а у традесканции… (узкие).
У герани цветы крупные, а у традесканции …(мелкие).
У герани стебель крепкий, у традесканции …(хрупкий).
- Я просила вас расспросить родителей, бабушек и знакомых о народных рецептах с использованием герани и традесканции.
IV. Отработка глагольной лексики:
Посмотрите на эти инструменты и скажите, что ими делают?
(Лейка, лопаточка, губка)
- Как поливают цветы? (Аккуратно, по краю горшка)
- Можно ли поливать цветы водой из- под крана?
- Как снимать пыль с листьев?
- Можно ли опрыскивать герань? Традесканцию?
V. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.) согласование существительных с числительными два и пять
(Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.)
Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.
Ответы детей.
1-й – У меня две традесканции и пять традесканций..
2-й- У меня две герани и пять гераней.
VI. Дидактическая игра “Я знаю пять названий...”
(развитие памяти, активизация словаря).
Я знаю пять ( десять) названий комнатных растений: герань, кактус, фикус …
Задание: закончить фразу: “Я люблю выращивать комнатные растения, потому что …”
VII. Итог урока.
-Какое комнатные растения мы изучали на этом уроке?
-Могут ли комнатные растения нанести вред здоровью людей? ( Сильно пахнущие могут быть вредны для людей с аллергией, ядовитые растения могут нанести вред, если за ними ухаживать без перчаток.)
Надо сказать, что, хотя комнатные растения в качестве источника лекарственных средств легкодоступны, все-таки самостоятельное, без консультации врача, лечение недопустимо!
- Зависит ли растение от нашего настроения?
Главное, о чём нужно помнить - о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.
VIII. Домашнее задание: Задание 1,2
…Ты должен над цветами наклониться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...
«Декоративные растения и комнатные растения»
Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов...
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...
"Комнатные растения и уход за ними :герань,традесканция"
Урок был проведен в 3 классе в коррекционной школе 8 вида....
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....