"Комнатные растения и уход за ними :герань,традесканция"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок был проведен в 3 классе в коррекционной школе 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий урока мир природы в 3 классе.
Тема: «Комнатные растения и уход за ними: традесканция, герань»
1. Организационный момент.
Учитель:
- Добрый день! Начинаем наш урок!
- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь всем, кто нас видит.
- С такими весёлыми улыбками начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места и в путь по дороге знаний.
2. Повторение домашнего задания.
Учитель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года-весна
Учитель: Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас идет месяц апрель.
Учитель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Весенние месяцы: март, апрель, май.
Учитель:
Назовите признаки весны.
Дети:
Весной ярче и жарче светит солнце, появляются проталины, звенит капель, с юга прилетают птицы, появляются первые цветы:подснежники,мать-и мачеха.
Учитель:
-Сейчас Карин Назар, Багина Есения выполняют задание на карточках.
(Приложение 1.Учитель раздает карточки для индивидуальной работы, разъясняет задание:
-Рассмотри рисунки и найди, что перепутал художник.Чего весной не бывает «Весна» )
Учитель: На прошлом уроке мы с вами составляли рассказ о весне. Дома вы готовили пересказ. К доске пойдет Пестов Давид. Послушаем его рассказ.
(Мальчик рассказывает о весне самостоятельно, пользуясь иллюстрациями. Учитель оценивает рассказ, по необходимости задает вопросы.)
Учитель:
-Послушаем рассказ Капелюх Андрея.
(Рассказывает по наводящим вопросам учителя, пользуясь иллюстрациями)
- Проверка работы у ребят, которые выполняли задания на карточках.
3. Целеполагание. Сообщение темы урока.
Учитель:
-Посмотрите на доску. Что изображено на иллюстрациях?
(Приложение 1
Дети:
-На иллюстрациях изображены цветы.
Учитель:
-Как называются эти цветы?
Дети:
-Ромашка, герань, традесканция.
Учитель:
-Какой цветок лишний?
Дети:
-Лишняя ромашка
Учитель:
-Почему ?
Дети:
- Ромашка - полевой цветок, а герань и традесканция –комнатные растения.
Учитель:
-Чем отличаются комнатные растения от садовых и дикорастущих?
Дети:
Садовые растения растут в саду, за ними ухаживают люди. Дикорастущие растут в поле, лесу. Они растут сами по себе. Человек за ними не ухаживает. Комнатные растения растут в помещениях, в цветочных горшках. Эти растения привезены из других стран. Человек их размножает и ухаживает за ними.
(Учитель убирает ромашки. ).
-Прочитайте еще раз название комнатных цветков и скажите, как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке, что будем изучать ?
Дети:
-Сегодня на уроке мы будем изучать комнатные растения: герань и традесканцию.
Учитель:
-Вспомните, о чем идет речь на уроке, когда мы изучаем комнатные растения?
Дети:
-Мы называем части растения, вспоминаем правила ухода за растениями, изучаем какую пользу и вред приносит растение.
Учитель:
-Правильно, тема сегодняшнего урока «Комнатные растения и уход за ними: герань, традесканция». Презентация. Слайд1.
4.Изучение нового материала
-Есть ли в нашем герань и традесканция.?
Дети:
-Эти растения в нашем классе есть.
Учитель:
- Пестов Марк принесет нам традесканцию, а Леванов Руслан- герань.
Дети приносят растения и садятся на свои места.
Учитель:
-Мы с вами говорили о том, что комнатные растения, живущие у нас дома, в тёплых странах растут в дикой природе. Путешественники, по достоинству оценившие их красоту, привезли их в наши края, а так как у нас холодно зимой, их стали выращивать в доме и назвали комнатными растениями.
Посмотрите на растение. Это – традесканция. Традесканции – одно из самых распространенных комнатных растений. Стебель тонкий, свисает вниз (свисающий), образует красивую шторочку, поэтому её помещают на высоких полочках. Листья у традесканции мелкие, продолговатые, заостренные на конце, гладкие, темнее по цвету, чем у герани.
Цветы у традесканции – бледные, мелкие, быстро отцветают.
Первичная проверка знаний.
Учитель:
-Как называется растение?
Дети:
-Это растение называется традесканция.
-Назовите части растения.
Дети(называют и показывают):
-Стебель, листья, цветы, корень-в земле.
-Какой у традесканции стебель?
Дети: Стебель у традесканции тонкий, свисает вниз.
Учитель:
-Какие листья?
Дети:
-Листья мелкие, продолговатые, заостренные на конце, гладкие.
Учитель:
- Какие цветы?
Дети:
-Цветы бледные, мелкие.
Знакомство с комнатным растением герань.
Учитель:
-Посмотрите на следующее растение. .(Показывает горшок с геранью и рассказывает)
- Это – герань, по научному «пеларгония». Стебель у герани толстый, крепкий, Листья круглые, светло-зеленые, с темным ободком по краям, края узорчатые (словарная работа), бархатистые. Цветы разноцветные: красные, розовые, белые, собраны в букет. Герань комнатная очень красивое растение, которое помимо своей красоты, обладает целым рядом целебных свойств.Герань комнатная имеет еще второе название - пеларгония.
Пеларгония в переводе означает АИСТ.
Такое название герань комнатная получила за свои цветы, которые у нее очень похожи на клюв у аиста.
Если вы решили посадить ее дома, то помните, что герань комнатная не любит большие горшки. Герань предпочитает небольшой цветочный горшок. Если вы посадите ее в маленький горшок, то герань комнатная будет радовать вас цветами с марта по октябрь.
Кстати, герань комнатная радует не только красотой, но и дарит здоровье.
Герань, стоящая в комнате, способна дарить успокоение ее жителям.
Особенно полезна герань комнатная будет в детской комнате.
Она успокоит непоседливых сорванцов, и дети никогда не будут капризничать и ругаться.
Первичная проверка знаний.
Учитель:
-Как называется растение?
Дети:
-Растение называется герань.
Учитель:
-Покажите части растения. К доске пойдет Ложеницын Илья.
(Мальчик выходит к доске и показывает. Учитель задает наводящие вопросы.)
-Покажи у герани стебель?
-Какой он?
Ученик:
Стебель у герани толстый, крепкий.
Учитель:
-Покажи листья?
-Какие они?
Ученик:
Листья у герани
- Покажи цветы. Какие они?
4. Физкультминутка «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
5. Закрепление полученных знаний.
Учитель:
Посмотрите на экран(Слайд2)
-Прочитайте названия растений. Какие из этих комнатных растений изучаем сегодня на уроке?
Дети:
-Сегодня на уроке мы изучаем герань и традесканцию.
Учитель:
-Посмотрите на экран и послушайте еще сообщения об этих растениях
-.Слайд 2.Сообщение прочитает Плюснина Алина.
-Слайд3.Сообщение прочитает Пестов Давид.
-Слайд4.Сообщение прочитает Пестов Марк.
-Слайд5.Сообщение прочитает Леванов Руслан.
-Для дальнейшей работы я прошу разделиться по группам.
1группа-Назар, Илья, Есения.
2 группа- Матвей, Андрей, Юля.
3 группа-Давид, Алина, Марк.
Откройте учебником стр.112-113.Выполняем задание 1.
-Рассмотрите рисунки. Приготовьте ответы на вопросы.
-Какие растения изображены на рисунках?
-Чем похожи?
-Чем отличаются?
-Посовещайтесь, обдумайте ответ. Один человек будет отвечать на вопрос, остальные добавляют.
Дети:
-Сходство:
Герань и традесканция- комнатные растения. У каждого растения есть стебель, листья, цветы, корень в земле. Различаются формой листьев, разные цветы, стебли.
Учитель:
-Садитесь на места. Продолжаем работать с учебником. Выполняем задание 3стр.114. Работаем в парах, с соседом по парте.
-Прочитайте правила ухода за комнатными растениями.
-Какие правила неверные. неверные?
(Дети читают правила, находят неверные высказывания)
Учитель:
-Покажите, как нужно поливать комнатные растения?
-Как рыхлить землю?
К доске пойдет Багина Есения.
Ученица показывает и рассказывает правила ухода за комнатными растениями.
Учитель :
А сейчас поиграем .
6.Дидактические игры
«Скажи наоборот»
У герани листья широкие, а у традесканции… (узкие).
У герани цветы крупные, а у традесканции …(мелкие).
У герани стебель крепкий, у традесканции …(хрупкий).
Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.) согласование существительных с числительными два и пять
(Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.)
Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.
Ответы детей.
1-й – У меня две традесканции и пять традесканций..
2-й- У меня две герани и пять гераней
7. Итог урока.
Учитель:
- Что изучали на уроке?
-Для чего нам нужны комнатные растения?.
-Оценки за урок.
8.Домашнее задание.
1)Выучить правила ухода за комнатными растениями
2)Раскрасить откопированное изображении герани и традесканции и приготовить рассказ об этих растениях..
9.Рефлексия
Учитель:
-Спасибо вам за урок. Мое настроение к концу урока не испортилось.Оно такое же яркое и светлое, как солнышко. Акакое у вас настроение. Поднимите карточки. Презентация. Слайд 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-практикум "Комнатные растения. Уход за ними"
Цель: Развивать интерес к комнатным растениям; Задачи: - Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; -Воспитывать у детей б...

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....

Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"
Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.В...

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.
Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....