«Декоративные растения и комнатные растения»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Комарова Екатерина Витальевна

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.

Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 34

Дата ___________

Предмет: окружающий мир     

Класс: 1

Автор учебника: Поглазова О.Т.

Тема урока      «Декоративные растения и комнатные растения»                           

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.

Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.

УУД: сравнивать предметы по заданным признакам, объединять предметы в группы по выделенным основаниям; анализировать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя); задавать вопросы и отвечать на них, работать в паре (обсуждать варианты ответов, распределять работу); развивать эстетическое восприятие окружающего.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, ПК, интерактивная доска, проектор, комнатные растения,  лейка, лопатка, салфетки, распылитель

Ход урока

Этапы урока

     Деятельность учителя

Деятельность детей

ИКТ

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей

- Ребята, отгадайте загадку:  Крашеное коромысло через реку повисло.

- А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку:

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет.

Озаряя моря гладь?

- Кто может назвать, сколько в ней цветов?

- Кто может назвать цвета по порядку?  

- А что в природе раскрашено в цвета радуги? 2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето.

(Радуга)

(ответы детей – 7)

(КОЖЗГСФ)

(ответы детей)

(Слайд – радуга)

(Слайд  -  различные  цветы)

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

3. Этап выявления места и причины затруднения

Толк.сл.

Давайте вспомним, как их  называют. Посмотрите, какие интересные названия у них - имена как у людей: василёк, маргаритка, иван-да-марья, анютины глазки, Лилия, Роза.  Колокольчик (по форме цветка). Одуванчик (за свою способность облетать от дуновения ветра)

- Рассмотрите эти фотографии и разделите цветы на группы.

-Молодцы!

Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота.

Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями.

Декоративный – предназначенный для украшения; нарядный, живописный

- Посмотрите на эти цветы: где и когда мы можем их встретить?

Работа в парах

(по цвету: синий – колокольчик, василёк:

Красный – маргаритка, роза, лилия; фиолетовый -А. глазки, И-д-М; жёлтый - И-д-М, одуванчик  , по форме цветка- лилия, колокольчик, по месту произрастания: луг- колокольчик, И-д-М, одуванчик, сад – роза, лилия, маргаритка  и т.п.)

(Яркие  – летом на клумбах и газонах. Зелёные  - круглый год  в различных помещениях.)

(слайд – декоративные и комнатные цветы)

А теперь давайте  определим тему урока, а цветы нам  помогут нам её  сформулировать.

- Декоративные и комнатные растения

(слайд)

Что вы уже знаете по теме?

О чём бы хотели узнать?

На какие ваши вопросы я должна ответить?

Обсудите в парах, выскажитесь.

(запись вопросов на доске)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Что такое декоративные растения? Как вы понимаете?

- Как вы думаете, откуда взялись декоративные растения?

- Какие их качества улучшил человек?

-Растения для украшения…

-Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота

-Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.

П- Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах.

- Выполнив следующее задание, вы узнаете  одну интересную вещь

 (выполнить задание 12 на стр. 7 в тетради) Что обозначает слово КЛУМБА?

Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём

-используют для украшения

 

(Место, где растут декоративные цветы)

Слайд- кроссворд

(проверка)

Слайд - клумбы

ФИЗМИНУТКА

Игра  «Деревья, кустарники, травы». 

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)

Игра направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников.  По ходу игры учитель может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия учитель  выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты

П - Какие растения называют комнатными?

(Те, которые растут в помещениях: дома, в классе, в магазине…)

П - Для чего люди выращивают комнатные растения? Давайте  внимательно посмотрим  на фотографии растений, попытаемся запомнить, как их  называют. (Названия читаем хором)  

(для красоты, для пользы здоровью)

(Слайды)

- Какие из увиденных вами растений живут в нашем классе?

- У вас дома?

В классе: Хлорофитум, ,спатифиллум,  циссус, традесканция, диффенбахия, монстера,  щучий хвост, восковик, пеларгония (герань)

Вот сколько вокруг вас зелёных друзей – растений. А знаете ли вы, что…

 Растения  вас радуют своим видом, но иногда бывают и проблемы. Посмотрите на этот цветок. Что с ним случилось?

- Растения могут болеть  по разным причинам

Он засох.

Слайд - А знаете ли вы, что…

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

  Чтобы знать, что необходимо растениям, для того чтобы они были здоровыми и красивыми проведём исследование. Я предлагаю вот такой план работы

План работы:

 1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

2. Подумаем, как можно помочь цветку

3.Сформулируем,  какие условия необходимы для жизни комнатных растений

4. Попробуем на практике поухаживать за нашими цветами. (выбор задания в конверте)

5. Составим правила ухода за комнатными растениями

 .

Слайд – план работы

1. работа в парах

2. работа в парах

3. работа в группах

4. работа в группах

5. работа в парах

5. Этап реализации построенного проекта

Работа по пункту плана №1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

-Что с ним произойдёт?

1. работа в парах

- листики завянут и пожелтеют

Работа по пункту плана №2.

Подумаем, как можно помочь цветку

-2. работа в парах

 Поставим на окно или поближе к окну, польём.

Работа по пункту плана №3.

Сформулируем,  какие условия необходимы для жизни комнатных растений

3. работа в группах

- солнечный свет

- вода

- тепло

-почва

Слайд - необходимые условия для жизни комнатных растений

Работа по пункту плана №4.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1гр. Протираем листики у цветов

2гр. Рыхлим почву

3 гр. Поливаем цветы

4гр. Удобряем цветы

5гр. Опрыскиваем цветы

- Молодцы! Каждый справился со своей работой на отлично!

4. работа в группах

Слайд – фотографии с видами практической работы(полив, опрыскивание, обрезка, протирание листьев)

Работа по пункту плана №5

Составим правила ухода за комнатными растениями

Помните эти правила, ребята, и тогда вы всегда будете дружить с комнатными растениями!

5. работа в парах

Слайд правила ухода за комнатными растениями

6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-  Давайте подведём итог урока

Д  - Я научился…

- Сегодня я смог…

- Урок мне дал для жизни…

- За этот урок…

С – Я узнал…

 - Я приобрёл…

 - Для меня было открытием…

-  Мне кажется важным…

Н - Какое настроение у вас сейчас?

- Сохранились ли краски радуги?

А)- Дома у вас есть комнатные цветы. Я прошу вас вместе с родителями подготовить рассказ об одном цветке – всё что узнаете: откуда он родом, как он у вас оказался, как часто он цветёт, как вы за ним ухаживаете и, конечно же, как его зовут. Оформить свой рассказ вы тоже можете по-своему: в виде сообщения, презентации.

Б)- Или спросите о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку. Сделайте аппликацию, либо нарисуйте эти цветки, расскажите легенду или сочините о них сказку, а может, вы сделаете и научный доклад.

В) Конкурс творческих проектов.

Дома я предлагаю вам сделать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями, расположив их так, чтобы растениям было комфортно.

Слайд  - продолжи предложение

Слайд- радуга

Показ рисунков-образцов на экране


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...

Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"

Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.В...