Озеро – природное сообщество
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Спирина Надежда Александровна

.Урок окружающего мира по системе Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ozero_-_prirodnoe_soobshchestvo.zip1.67 МБ
Файл vodoem.pptx2.76 МБ
Файл prilozhenie_2.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Озеро – природное сообщество 3 КЛАСС

Слайд 2

ВОДОЕМ - большое природное углубление, заполненное водой. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ канал водохранилище пруд 10.01.2012 2 океан море ручей река озеро болото соленая пресная

Слайд 3

Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое , рама зелёная. Глядятся в него голубые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц, и звёзды – всё в нём отражается, Как это зеркало называется? ОЗЕРО

Слайд 4

План работы Что такое озеро? Растительный мир озер Животный мир озер Цепи питания и природное равновесие Человек и озеро Экологическая страничка В мире занимательного. 10.01.2012 4

Слайд 5

10.01.2012 5 Озеро – природный водоём, заполняющий впадину суши и не связанный с морем. Озера– образуются в зонах леса, степи, тундры. Только каждая природная зона вносит свои особенности в растительный и животный мир озера. В нашей стране много озер, некоторые такие большие, что их за величину называют морями.

Слайд 6

10.01.2012 6 рдест элодея ряска водокрас телорез хвощ рогоз камыш

Слайд 7

Среди больших зелёных листьев, лежащих на воде, видны белоснежные, искрящиеся цветки белой кувшинки. Это растение редкое и очень нежное. Растение погибает, когда рвут его цветки и листья.

Слайд 8

10.01.2012 8

Слайд 9

В озере поселяются мельчайшие живые организмы: дафнии и циклопы…

Слайд 10

…водомерки, жуки-плавунцы…

Слайд 11

сазан плотва окунь щука

Слайд 12

10.01.2012 12

Слайд 13

Утки, кулики, чайки находят удобные места на берегу озера или в камышах и, не мешая друг другу, строят гнёзда и выводят птенцов.

Слайд 14

В прибрежных водах обитают млекопитающие – ондатры, бобры, водяные крысы, выдры…

Слайд 15

Редко, но встречаются в озёрах настоящие «живые ископаемые» с ценным мехом – выхухоли. Учёные считаю, что этот вид животных существует, не изменившись, уже тридцать миллионов лет!!!

Слайд 16

10.01.2012 16 Живот- ный мир озера мельчайшие живые организмы рыбы моллюски ракообразные млекопитающие птицы земноводные Водяные насекомые

Слайд 17

10.01.2012 17 Озеро- человек Запас пресной воды Транспортные пути Отдых Питание Удобрение

Слайд 18

10.01.2012 18 Человек-озеро Наносит экологический вред З агрязнение Неограниченная ловля рыбы Отстрел птиц и животных

Слайд 19

Озеро Байкал в песне называют морем не зря. Площадь водной поверхности составляет 31 722 км² (без учёта островов), что примерно равно площади таких стран, как Бельгия, Нидерланды или Дания. Это глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды. 10.01.2012 19

Слайд 20

10.01.2012 20 Ладожское озеро- крупнейшее озеро Европы. В Ладожское озеро впадают 35 рек. Нева — единственная река, вытекающая из Ладожского озера.

Слайд 21

Самое красивое озеро Русской равнины – Селигер.

Слайд 22

Посмотрите – какую причудливую форму придала ему Волдайская возвышенность!

Слайд 23

10.01.2012 23 Второе по величине озеро в Европе после Ладожского. В Онежское озеро впадают около 50 рек, а вытекает только одна — Свирь.

Слайд 24

10.01.2012 24 Каспийское море (озеро)

Слайд 25

Дмитриева О.И., Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Москва «ВАКО»,2009 http://www.viki.rdf.ru В презентации использован материал учебника «Окружающий мир. 3 класс» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова. Издательства «Учебная литература»: Издательского дома «Федоров» 10.01.2012 25



Предварительный просмотр:

Доклад  биолога          (картинки)

Растения водоемов можно разделить на несколько видов.

А) Целиком погруженные в воду- кислород, углекислый газ, минеральные вещества они берут из воды.

Листья -тонкие, прозрачные, нежные.

Стебель – мягкий, слабый.

Представители этой группы: рдест ,элодея.

Б) Свободно плавающие – ряска- плоская ,лепешка- лист  и отходит вниз плавающий стебель с утолщением (корневищем).

 Имеет  высокое  содержание белка в листьях (корм для животных)

Представители- водокрас,  телорез.

В)Плавающие по воде листья , но прикрепленный  ко дну корень.

Представители – кубышка желтая (Копосово),кувшинка белая.

Г)Частично погруженные (прибрежные) .

Представители- камыш, рогоз, тростник, стрелолист, хвощ.

Значение(роль)- пища животным, выделяют кислород, убежище.

Доклад зоолога  (картинки)

Разнообразен  животный мир водоемов.

  1. Мельчайшие живые организмы – дафнии, циклопы
  2. Моллюски - беззубка ракушка, улитка, прудовик  
  3. Ракообразные- рак
  4. Водяные насекомые – водомерки, жуки-плавунцы, стрекоза, комар
  5. Земноводные- лягушка, тритон
  6. Рыбы - плотва, окунь, сазан, щука и сом, ерш
  7. Птицы - водоплавающие -  утки, кулики, чайки  и цапля
  8. Млекопитающие - ондатра, выхухоль, бобры, выдры, нутрия(водяная крыса)

Значение(роль) -  поддерживают природное равновесие, корм, удобрения для водоемов, питаются растениями)

Роль микроорганизмов -  мертвые остатки перегнивают, разрушаются образуя соли, растворяясь в воде.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Озеро - природное сообщество

Папка содержит конспект урока и презентацию по теме: "Озеро - природное сообщество"....

Природное сообщество «Озеро». Экскурсия на водоем.

Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных – это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени. При работе в малых группах активность у...

Разработка урока окружающего мира 3 класс по системе Л.В.Занкова «Природное сообщество - озеро»

Этот урок формирует представления учащихся об озере как о природном сообществе. Знакомит с разнообразием живых организмов озера....

Мастер-класс по окружающему миру. 3 класс. "Природные сообщества «луг», «озеро», «поле», «лес», «тундра».

В мастер-классе представлены наиболее результативные элементы организации групповой  работы, методические приемы, педагогические действия, обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных...