Озеро - природное сообщество
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Папка содержит конспект урока и презентацию по теме: "Озеро - природное сообщество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozero_-_prirodnoe_soobshchestvo.zip | 1.67 МБ |
vodoem.pptx | 2.76 МБ |
prilozhenie.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОДОЕМ - большое природное углубление, заполненное водой. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ канал водохранилище пруд 10.01.2012 2 океан море ручей река озеро болото соленая пресная
Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое , рама зелёная. Глядятся в него голубые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц, и звёзды – всё в нём отражается, Как это зеркало называется? ОЗЕРО
План работы Что такое озеро? Растительный мир озер Животный мир озер Цепи питания и природное равновесие Человек и озеро Экологическая страничка В мире занимательного. 10.01.2012 4
10.01.2012 5 Озеро – природный водоём, заполняющий впадину суши и не связанный с морем. Озера– образуются в зонах леса, степи, тундры. Только каждая природная зона вносит свои особенности в растительный и животный мир озера. В нашей стране много озер, некоторые такие большие, что их за величину называют морями.
10.01.2012 6 рдест элодея ряска водокрас телорез хвощ рогоз камыш
Среди больших зелёных листьев, лежащих на воде, видны белоснежные, искрящиеся цветки белой кувшинки. Это растение редкое и очень нежное. Растение погибает, когда рвут его цветки и листья.
10.01.2012 8
В озере поселяются мельчайшие живые организмы: дафнии и циклопы…
…водомерки, жуки-плавунцы…
сазан плотва окунь щука
10.01.2012 12
Утки, кулики, чайки находят удобные места на берегу озера или в камышах и, не мешая друг другу, строят гнёзда и выводят птенцов.
В прибрежных водах обитают млекопитающие – ондатры, бобры, водяные крысы, выдры…
Редко, но встречаются в озёрах настоящие «живые ископаемые» с ценным мехом – выхухоли. Учёные считаю, что этот вид животных существует, не изменившись, уже тридцать миллионов лет!!!
10.01.2012 16 Живот- ный мир озера мельчайшие живые организмы рыбы моллюски ракообразные млекопитающие птицы земноводные Водяные насекомые
10.01.2012 17 Озеро- человек Запас пресной воды Транспортные пути Отдых Питание Удобрение
10.01.2012 18 Человек-озеро Наносит экологический вред З агрязнение Неограниченная ловля рыбы Отстрел птиц и животных
Озеро Байкал в песне называют морем не зря. Площадь водной поверхности составляет 31 722 км² (без учёта островов), что примерно равно площади таких стран, как Бельгия, Нидерланды или Дания. Это глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды. 10.01.2012 19
10.01.2012 20 Ладожское озеро- крупнейшее озеро Европы. В Ладожское озеро впадают 35 рек. Нева — единственная река, вытекающая из Ладожского озера.
Самое красивое озеро Русской равнины – Селигер.
Посмотрите – какую причудливую форму придала ему Волдайская возвышенность!
10.01.2012 23 Второе по величине озеро в Европе после Ладожского. В Онежское озеро впадают около 50 рек, а вытекает только одна — Свирь.
10.01.2012 24 Каспийское море (озеро)
Дмитриева О.И., Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Москва «ВАКО»,2009 http://www.viki.rdf.ru В презентации использован материал учебника «Окружающий мир. 3 класс» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова. Издательства «Учебная литература»: Издательского дома «Федоров» 10.01.2012 25
Предварительный просмотр:
Доклад биолога (картинки)
Растения водоемов можно разделить на несколько видов.
А) Целиком погруженные в воду- кислород, углекислый газ, минеральные вещества они берут из воды.
Листья -тонкие, прозрачные, нежные.
Стебель – мягкий, слабый.
Представители этой группы: рдест ,элодея.
Б) Свободно плавающие – ряска- плоская ,лепешка- лист и отходит вниз плавающий стебель с утолщением (корневищем).
Имеет высокое содержание белка в листьях (корм для животных)
Представители- водокрас, телорез.
В)Плавающие по воде листья , но прикрепленный ко дну корень.
Представители – кубышка желтая (Копосово),кувшинка белая.
Г)Частично погруженные (прибрежные) .
Представители- камыш, рогоз, тростник, стрелолист, хвощ.
Значение(роль)- пища животным, выделяют кислород, убежище.
Доклад зоолога (картинки)
Разнообразен животный мир водоемов.
- Мельчайшие живые организмы – дафнии, циклопы
- Моллюски - беззубка ракушка, улитка, прудовик
- Ракообразные- рак
- Водяные насекомые – водомерки, жуки-плавунцы, стрекоза, комар
- Земноводные- лягушка, тритон
- Рыбы - плотва, окунь, сазан, щука и сом, ерш
- Птицы - водоплавающие - утки, кулики, чайки и цапля
- Млекопитающие - ондатра, выхухоль, бобры, выдры, нутрия(водяная крыса)
Значение(роль) - поддерживают природное равновесие, корм, удобрения для водоемов, питаются растениями)
Роль микроорганизмов - мертвые остатки перегнивают, разрушаются образуя соли, растворяясь в воде.
исчезли лягушки
много комаров
и мух
болезни
щука
больная рыба
лягушка
ондатра
выдра
цапли
утки
окунь щука
карась
растения
цапля
аист
растения
улитка
комар
щука
выдра
карась
водоросли
рак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природное сообщество «Озеро». Экскурсия на водоем.
Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных – это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени. При работе в малых группах активность у...
Озеро – природное сообщество
.Урок окружающего мира по системе Занкова...
Разработка урока окружающего мира 3 класс по системе Л.В.Занкова «Природное сообщество - озеро»
Этот урок формирует представления учащихся об озере как о природном сообществе. Знакомит с разнообразием живых организмов озера....
Мастер-класс по окружающему миру. 3 класс. "Природные сообщества «луг», «озеро», «поле», «лес», «тундра».
В мастер-классе представлены наиболее результативные элементы организации групповой работы, методические приемы, педагогические действия, обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных...
Урок окружающего мира в 3 классе Жукова Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский Тема урока «Природное сообщество-озеро»
Цель урока: сформировать представление обучающихся об озере как о природном сообществе....