календарно-тематическое планирование.окружающий мир ФГОС 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
пояснительная записка + поурочно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._okruzhayushchiy_mir_fgos_2_klass.docx | 48.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы A.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 -4 классы» (УМК «Школа России», 2010).
Данная программа адресована учащимся с разноуровневой подготовкой, продолжающих осваивать курс Окружающий мир по УМК «Школа России». Учитывая возрастные особенности обучающихся и уровень их подготовки, в учебном процессе используются следующие педагогические технологии:
- организация самостоятельной работы;
- проектная деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- творческая деятельность;
- развитие критического мышления через чтение и письмо;
- информационная;
- проблемно-диалоговое обучение;
- организация группового взаимодействия;
- рефлексивное обучение;
- оценка достижений;
- самоконтроль.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачамиреализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру.
В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
- распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
- эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения | Количество часов | Диагностический и практический материал |
1 четверть | 18 часов | Практических работ – 4; экскурсий - 1 |
2 четверть | 14 часов | Практических работ – 2; экскурсий – 1; тест - 1 |
3 четверть | 20 часов | Практических работ – 3; тестов - 3 |
4 четверть | 16 часов | Практических работ – 1; экскурсий – 2; тестов - 2 |
Итого: | 68 часов (2 часа в неделю) | Практических работ – 10; экскурсий – 4; тестов - 6 |
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Тема | Часы | Характеристика деятельности учащихся |
Где мы живем? | 3 часа |
|
Природа | 21 час |
|
Жизнь города и села | 10 часов |
|
Здоровье и безопасность | 10 часов |
|
Общение | 6 часов |
|
Путешествия | 15 часов |
|
Резерв | 3 часа |
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2010.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. - М.: Просвещение, 2010.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2010.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. - М.: Просвещение, 2010.
- Плешаков А.А. Зеленые страницы. КДЧ. - М.: Просвещение, 2010.
- Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. - М.: Просвещение, 2010.
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2011.
В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:
- таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);
- плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);
- портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);
- географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
- рельефные модели равнины, холма, оврага;
- модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
- модель торса человека с внутренними органами;
- муляжи грибов, фруктов и овощей;
- макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
- разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
- коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
- гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
- предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
- живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.
Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- демонстрационный экземпляр микроскопа;
- демонстрационный экземпляр глобуса;
- комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
- комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;
- демонстрационный экземпляр флюгера;
- демонстрационный экземпляр барометра;
- демонстрационный экземпляр бинокля;
- демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;
- демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами - рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гер- барными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).
Поурочно-тематический план:
2 «А»
Окружающий мир
Этап обучения - 2 класс
Предмет – окружающий мир
Название – окружающий мир 2 класс
Период | № | Тема урока | Тип урока | Контроль | Дата |
1 четверть | Где мы живем? | 3 часа | |||
18 часов | 1 | Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём. | Комбинированный урок. | ||
2 | Стартовая диагностика. Россия - священная наша держава. | Комбинированный урок. | |||
3 | Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. | Урок изучения нового материала. | |||
Природа | 21 час | ||||
4 | Живая и неживая природа. | Урок- исследование | |||
5 | Явления природы. | Урок изучения нового материала. | |||
6 | Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры». | Урок-практика. | |||
7 | Что такое погода? | Комбинированный урок. | |||
8 | В гости к осени. Экскурсия № 1. | Урок- экскурсия. | |||
9 | Неживая природа осенью. | Комбинированный урок. | |||
10 | Звёздное небо. | Урок- исследование. | |||
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 | Урок-практика. | |||
12 | «Знакомство с горными породами и минералами». | Работать в паре. | |||
13 | Про воздух. | Комбинированный урок. | |||
14 | Вода в жизни человека. | Комбинированный урок. | |||
15 | Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | Урок-практика. | |||
16 | Какие бывают животные? Проверочная работа. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | Комбинированный урок. | |||
18 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | Урок-практика. | |||
2 четверть | 19 | Дикие и домашние животные. | Комбинированный урок. | ||
14 часов | 20 | Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | Урок-практика. | ||
21 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | Урок-практика. | |||
22 | Красная книга. | Урок-проект. | |||
23 | Будь природе другом. | Комбинированный урок. | |||
24 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
Жизнь города и села | 10 часов | ||||
25 | Город и село. Наш дом. Проект «Родной город». | Урок-проект. | |||
26 | Что такое экономика? | Комбинированный урок. | |||
27 | Что из чего сделано? За покупками. | Комбинированный урок. | |||
28 | Строительство и транспорт. Виды транспорта. | Комбинированный урок. | |||
29 | Промежуточная диагностическая работа. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
30 | Культура и образование. Все профессии важны. | Урок-игра. | |||
31 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2. | Урок- экскурсия. | |||
32 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | Комбинированный урок. | |||
3 четверть | 33 | Невидимые нити в лесу. | Урок- исследование. | ||
20 часов | 34 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2. | Контрольно- обобщающий урок. | ||
Здоровье и безопасность | 10 часов | ||||
35 | Строение тела человека. | Урок введения в новую тему. | |||
36 | Если хочешь быть здоров. | Урок-игра. | |||
37 | Поговорим о болезнях. | Комбинированный урок. | |||
38 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц». | Урок-практика. | |||
39 | Домашние опасности. | Комбинированный урок. | |||
40 | Пожар. | Комбинированный урок. | |||
41 | Лесные опасности. | Урок- исследование. | |||
42 | Как нужно купаться? | Комбинированный урок. | |||
43 | Очень подозрительный тип. | Комбинированный урок. | |||
44 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест №3. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
Общение | 6 часов | ||||
45 | Наша дружная семья. | Комбинированный урок. | |||
46 | В школе. | Комбинированный урок. | |||
47 | Правила вежливости. | Комбинированный урок. | |||
48 | День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета». | Урок-практика. | |||
49 | Мы - зрители и пассажиры. Проверочная работа. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
50 | Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №4. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
Путешествия | 15 часов | ||||
51 | Посмотрите вокруг. | Урок введения в новую тему. | |||
52 | Для чего нужен компас? Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу». | Урок-практика. | |||
4 четверть | 53 | Формы земной поверхности. | Комбинированный урок. | ||
16 часов | 54 | Водоёмы. | Комбинированный урок. | ||
55 | В гости к весне. Экскурсия №3. | Урок- экскурсия. | |||
56 | Путешествие по родной стране. | Комбинированный урок. | |||
57 | Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты». | Урок-практика. | |||
58 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | Урок- путешествие. | |||
59 | Город на Неве. | Урок- путешествие. | |||
60 | Путешествие по Оке. | Комбинированный урок. | |||
61 | Путешествие по планете. | Комбинированный урок. | |||
62 | Страны мира. | Урок- исследование. | |||
63 | Путешествие в космос. Тест № 5 за учебный год. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
64 | Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
64 | Впереди лето. | Экскурсия № 4 | |||
65 | Готовимся к лету. Наша безопасность | ||||
66 | Обобщение по пройденному материалу. | ||||
67 | Наша мастерская. | ||||
68 | Школьная выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование - окружающий мир ПНШ 2 класс
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществ...
Календарно-тематическое планирование - окружающий мир ПНШ 3 класс
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществ...
Календарно-тематическое планирование - окружающий мир ПНШ 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова «Окружающий мир», утверждё...
Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 класссе дано по Образовательной программе "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование " Окружающий социальный мир " 1 класс СИПР
Представления о мире, созданном руками человека Интерес к объектам, созданным человеком. Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игро...