Календарно-тематическое планирование - окружающий мир ПНШ 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004).
Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год.
Для реализации программного содержания используются:
- Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс: учебник / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
- Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. - М.: Академкнига / Учебник, 2014;
- Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс: хрестоматия / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. - М.: Академкнига / Учебник, 2014;
- Федотова О.Н. и др. Окружающий мир. 1 класс: методическое пособие для учителя / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Предварительный просмотр:
Развернутый тематический план
№ п/п | Наиме-нование раздела про- граммы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата | |
план | коррек. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире (8 часов) | Где живет семья Ивановых (с. 3-5) | 1 | Изучение нового | Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы | Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы | Фронтальная беседа | |||
2 | Где живет семья Ивановых (с. 3-5) | 1 | Урок-игра | Текущий | ||||||
3 | Мы познаем мир (с. 6-7) | 1 | Изучение нового | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер) | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях | Практическая работа | Оценка своего и чужого поведения в природе | |||
4 | Мы познаем мир (с. 6-7) | 1 | Комбинированный | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | ||||
5 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8-9) | 1 | Практикум | Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
6 | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире (8 часов) | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8-9) | 1 | Комби- нирован- ный | Способы познания окру- жающего мира: наблю- дения, опыт | Выполнять простейшие опы- ты и обобщать результаты, делать выводы | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюдений | |||
7 | Что нас окружает (с. 10-11) | 1 | Изучение нового | Как человек познает природу. Неживая и жи- вая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и жи- вой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки жи- вой природы | Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов нежи- вой природы изделия чело- века. Иметь представление о жи- вотных | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Возможные спосо- бы участия млад- ших школьников в природоохранной деятельности | |||
8 | Что нас окружает (с. 10-11) | 1 | Комби- нирован- ный | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний | ||||||
9 | Живая природа (10 часов) | Животные - часть природы (с. 12-13) | 1 | Комби- нирован- ный | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, пти- цы, звери); особенности их внешнего вида, пита- ния, размножения. Отли- чительные признаки жи- вотных | Знать признаки живых ор- ганизмов; отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (на- секомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний | Природные сооб- щества родного края | ||
10 | Дикие и домашние животные (с. 14-15) | 1 | Урок- путеше- ствие | Отличительные признаки диких и домашних жи- вотных | Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особен- ности внешнего вида и жиз- ни животных, приводить примеры домашних и диких животных | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
11 | Живая природа (10 часов) | Дикие и домашние животные (с. 14-15) | 1 | Комби- нирован- ный | Отличительные признаки диких и домашних жи- вотных | Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особен- ности внешнего вида и жиз- ни животных, приводить примеры домашних и диких животных | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний | Природные сооб- щества родного края | ||
12 | Насекомые - часть природы (с. 16-17) | 1 | Изучение нового | Ознакомление с отличи- тельными признаками насекомых | Знать отличительные при- знаки насекомых. Уметь раскрывать особен- ности внешнего вида и жиз- ни насекомых; называть на- секомых родного края | Прове- рочная работа | Природные сооб- щества родного края | |||
13 | Насекомые - часть природы (с. 16-17) | 1 | Комби- нирован- ный | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |||||
14 | Растения - часть жи- вой природы (с. 18-19) | 1 | Изучение нового | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения | Знать общие признаки для всех растений; название ор- ганов растений (корень, сте- бель, лист, цветок, плод, се- мена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода). Уметь различать части рас- тений, отображать их в ри- сунке | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Дикорастущие и культурные рас- тения родного края | |||
15 | Растения - часть живой природы (с. 18-19) | 1 | Комби- нирован- ный | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний | Природные сообщества родного края | |||||
16 | Что общего у трав, кустарников и де- ревьев (с. 20-21) | 1 | Комби- нирован- ный | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окруже- нии, нахождение отличи- тельных признаков | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Передача своих впе- чатлений об окру- жающем мире в ри- сунках, поделках, устных рассказах. Приводить примеры хвойных и листвен- ных деревьев своего края; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
примеры кустарни- ков и травянистых растений своего края | ||||||||||
17 | Живая природа (10 часов) | Как растения рассе- ляются на новые места (с. 22-23) | 1 | Изучение нового | Особенности распро- странения плодов и се- мян. Отличительные признаки плодов и се- мян, распространяемых ветром, животными, че- ловеком | Знать способы распростра- нения семян. Уметь анализировать строе- ние семени и делать выводы 6 способах распространения каждого растения | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюдений | Использование ис- точников инфор- мации для получе- ния дополнитель- ных сведений об окружающем мире | ||
18 | Как растения рассе- ляются на новые места (с. 22-23) | 1 | Комби- нирован- ный | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Способы распро- странения семян | |||||
19 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Природа и ее сезон- ные изменения (с. 24-25) | 1 | Изучение нового | Явления природы (общее представление о 3-4 яв- лениях). Времена года, их особенности | Знать основные признаки времен года, название каждо- го времени года и их последо- вательность; правила безо- пасности на воде в летнее время и на льду в зимнее вре- мя, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь представление о се- зонных изменениях в природе | Тест (9 минут) | Приметы времен года. Погода, пред- сказание погоды | ||
20 | Жизнь растений осе- нью (с. 26-27) | 1 | Изучение нового | Изменения в жизни рас- тений осенью. Признаки осени. Правила поведе- ния во время экскурсии | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообра- зие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изме- нения природы осенью | Текущий | Хлорофилл. Лис- топад | |||
21 | Жизнь растений осе- нью (с. 26-27) | 1 | Урок- экскурсия | Текущий. Заполне- ние днев-ников наб- людений | Природные сооб- щества родного края |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
22 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Труд людей осенью. (с. 28-29) | 1 | Урок- практи- кум | Особенности времен года (на основе наблюдений). Признаки овощей и фрук- тов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду | Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью | Особенности труда людей осенью | |||
23 | Как животные гото- вятся к зиме (с. 30-31) | 1 | Изучение нового | Признаки зимы (на осно- ве наблюдений). Подго- товка животных к зиме | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изме- нения природы зимой | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Тритон. Летучая мышь | |||
24 | Как животные гото- вятся к зиме (с. 30-31) | 1 | Комби- нирован- ный | Перелетные и зимующие птицы | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний | Передача своих впечатлений об ок- ружающем мире в рисунках, подел- ках, устных расска- зах | ||||
25 | Пришла зима (с. 32-33) | 1 | Экскур- сия (заоч- ная) | Времена года. Измене- ние в природе с прихо- дом зимы (на основе на- блюдений) | Знать основные признаки времен года, название каж- дого времени года и их по- следовательность; правила безопасности на льду в зим- нее время, правила безопас- ности при катании с гор в зимнее время | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Особенности труда людей осенью | |||
26 | Пришла зима (с. 32-33) | 1 | Комби- нирован- ный | ТБ во время зимних игр | Текущий. Заполне- ние днев- ников на- блюдений | Природные сооб- щества родного края | ||||
27 | Снежные загадки (с. 34-35) | 1 | Комби- нирован- ный | Твердые, жидкие, газо- образные вещества; лег- ко определяемые свойст- ва веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе | Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь эле- ментарное представление об образовании снежинок | Наблю- дение | Передача своих впечатлений об ок- ружающем мире в рисунках, подел- ках, устных расска- зах | |||
28 | Жизнь лесных зверей зимой (с. 36-37) | 1 | Изучение нового | Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходст- ва млекопитающих жи- вотных: зверей | Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Жизнь лесных зверей зимой (с. 36-37) | 1 | Комби- нирован- ный | Знать о зимовке животных | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Природные сооб- щества родного края | |||
30 | Как помочь птицам зимой (с. 38-39) | 1 | Изучение нового | Особенности времен го- да (на основе наблюде- ний). Животные: разно- образие (насекомые, ры- бы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время | Знать признаки по которым из всех животных выделяет- ся особая группа - группа птиц; виды зимующих птиц | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний | Передача своих впечатлений об ок- ружающем мире в рисунках, подел- ках, устных расска- зах | |||
31 | Как помочь птицам зимой (с. 38-39) | 1 | Комби- нирован- ный | Понимание связи нежи- вой и живой природы. Охрана природных бо- гатств | Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обоб- щать жизненные наблюде- ния | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Использование дос- тупных детям ис- точников информа- ции для получения дополнительных сведений об окру- жающем мире | |||
32 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? (с. 40-41) | 1 | Изучение нового | Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов | Знать признаки рыб; о жиз- ни некоторых животных и растений подо льдом | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Природные сооб- щества родного края | |||
33 | Как зимуют травы, кустарники и деревья (с. 42-43) | 1 | Комби- нирован- ный | Особенности жизни тра- вянистых растений в зимний период | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний пе- риод, делать выводы из на- блюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |||
34 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | Изучение нового | Культура поведения в природе | Знать отличия деревьев и кустарников зимой. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Использование дос- тупных детям ис- точников информа- ции для получения дополнительных сведений об окру- жающем мире |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
35 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | Урок- экскурсия | Правила поведения во время экскурсии | Знать названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | ||
36 | Труд людей зимой | 1 | Комби- нирован- ный | Особенности времен го- да (на основе наблюде- ний) | Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом лю- дей зимой | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Труд в семье | |||
37 | Пришла весна | 1 | Экскур- сия | Явления природы. Ве- сенние изменения в при- роде | Знать правила поведения на экскурсии; названия жи- вотных и растений родного края; раннецветущие расте- ния. Уметь анализировать на- блюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний | Природные сооб- щества родного края | |||
38 | Пришла весна | 1 | Комби- нирован- ный | Весенние изменения в живой природе | Знать основные признаки времен года, название каж- дого времени года и их по- следовательность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Передача своих впечатлений об ок- ружающем мире в рисунках, подел- ках, устных расска- зах | |||
39 | Какие растения вес- ной цвести торопятся (с. 48-49) | 1 | Изучение нового | Жизнь растений весной | Знать раннецветущие рас- тения, причины раннего цве- тения растения. Уметь отличать раннецве- тущие растения от осталь- ных растений | Наблю- дение | Травянистые ран- нецветущие расте- ния |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
40 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Какие растения вес- ной цвести торопятся (с. 48-49) | 1 | Комби- нирован- ный | Охрана природных бо- гатств | Уметь устанавливать взаи- мосвязи в природе в весен- нее время; оберегать редкие и исчезающие растения род- ного края | Текущий. Заполне- ние днев- ников на- блюдений | Природные сооб- щества родного края | ||
41 | Как животные весну встречают | 1 | Изучение нового | Жизнь животных весной. Понимание связи нежи- вой и живой природы | Знать об изменениях в жиз- ни животных весной. Уметь устанавливать взаи- мосвязи в природе; анализи- ровать и отвечать по рисунку | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Использование дос- тупных детям ис- точников информа- ции для получения дополнительных сведений об окру- жающем мире | |||
42 | Как животные весну встречают | 1 | Комби- нирован- ный | Охрана природных бо- гатств | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. Иметь представление о гнездовании птиц | Наблю- дение за птица- ми | Приметы весны | |||
43 | Про больших и ма- леньких (с. 52-53) | 1 | Комби- нирован- ный | Ознакомление с терми- ном «млекопитающие» | Знать, как появляется по- томство у животных. Уметь сравнивать потомст- во и животных-родителей | Текущий. Заполне- ние днев- ников на- блюдений | Забота о потомстве у зайцев. Состав- ление устного рас- сказа по рисунку | |||
44 | Лето пришло (с. 54-55) | 1 | Комби- нирован- ный | Особенности времен го- да (на основе наблюде- ний). Природа в летнее время года | Знать об основных измене- ниях с приходом лета в не- живой и живой природе. Уметь устанавливать взаи- мосвязи в природе в летний период | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Природные сооб- щества родного края |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
45 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Лето пришло (с. 54-55) | 1 | Экскур- сия | Знать правила поведения в природе во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную ин- формацию при наблюдении. Иметь представление об оздоровительных и зака- ливающих процедурах | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний | Использование доступных детям источников ин- формации для по- лучения дополни- тельных сведений об окружающем мире | |||
46 | В лес по ягоды пой- дем (с. 56-57) | 1 | Изучение нового | Ознакомление с разно- образием растений | Знать питательные и целеб- ные свойства ягод. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Съедобные и не- съедобные ягоды | |||
47 | В лес по ягоды пой- дем (с. 56-57) | 1 | Комби- нирован- ный | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний | Передача своих впечатлений об ок- ружающем мире в рисунках, подел- ках, устных расска- зах | |||||
48 | С лукошком за гри- бами (с. 58-59) | 1 | Изучение нового | Многообразие живой природы: растения, жи- вотные, грибы. Ознаком- ление с царством Грибы. Части гриба | Знать признаки и названия грибов, правила сбора гри- бов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, при- водить примеры съедобных грибов своего края | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Грибы: съедобные и несъедобные. Различение наибо- лее распространен- ных съедобных и несъедобных гри- бов своей местно- сти. Правила сбора грибов | |||
49 | С лукошком за гри- бами (с. 58-59) | 1 | Урок- игра | Наблю- дение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
50 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Зеленая аптека (с. 60-61) | 1 | Изучение нового | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу | Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора. | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений | ||
51 | Зеленая аптека (с. 60-61) | 1 | Урок-викторина | Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира | Иметь представление о приемах использования лекарственных растений | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | |||
52 | Природа и мы (с. 62-63) | 1 | Изучение нового | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные | Тест (5 минут) | Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники | |||
53 | Природа и мы (с. 62-63) | 1 | Экскурсия | Правила поведения в природе | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Важные сведения из истории родного края | |||
54 | Природа и мы (с. 62-63) | 1 | Комбинирован- ный | Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой | Знать виды и формы помощи человека природе | Текущий. Индивидуальный опрос | Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
55 | Природа и ее се-зонные изменения (38 часов) | Красная книга | 1 | Изучение нового | Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги | Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаи- мосвязи в природе | Текущий. Заполне- ние днев- ников на- блюдений | Красная книга Рос- сии | ||
56 | Красная книга | 1 | Комби- нирован- ный | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Красная книга Рос- сии | |||||
57 | Наша Родина – Россия (10 часов) | Родной край | 1 | Комби- нирован- ный | Родной край - малая ро- дина. Родной город: на- звание, основные досто- примечательности | Знать название нашей пла- неты, родной страны, регио- на, где живут обучающиеся, родного города. Уметь описывать достопри- мечательности родного края; называть виды растений и животных родного края | Текущий. Заполне- ние днев- ников наблюде- ний | Важные сведения из истории родного края | ||
58 | Наша родина - Рос- сия (с. 64-65) | 1 | Комби- нирован- ный | Россия - наша Родина | Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательно- сти столицы (Кремль), истори- ческой достопримечательно- сти Кремля (Спасская башня). Уметь описывать достопри- мечательности столицы России | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Конституция - Ос- новной Закон Рос- сийской Федера- ции. Важнейшие события, происхо- дящие в современ- ной России | |||
59 | Государственная символика (с. 66-67) | 1 | Изучение нового | Государственная симво- лика России: герб Рос- сии, флаг России, гимн России. Правила поведе- ния при прослушивании гимна | Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна Рос- сии. Уметь описывать тра- диции, обычаи, историю го- сударственных символов России | Текущий. Заполне- ние днев- ников на- блюдений | Передача своих впечатлений об ок- ружающем мире в рисунках, подел- ках, устных расска- зах |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
60 | Наша Родина – Россия (10 часов) | Государственная символика (с. 66-67) | 1 | Комби- нирован- ный | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Использование доступных источ- ников информации для получения до- полнительных све- дений об окружаю- щем мире | ||||
61 | Москва - столица нашего государства (с. 68-71) | 1 | Изучение нового | Россия - наша Родина. Москва - столица России | Знать столицу государства, сердце Москвы - Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать досто- примечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы | Текущий. Заполне- ние днев- ников на- блюдений | Достопримеча- тельности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр | |||
62 | Москва - столица нашего государства (с. 68-71) | 1 | Урок- путеше- ствие | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Характеристика от- дельных историче- ских событий, свя- занных с Москвой | |||||
63 | Москва — столица нашего государства (с. 68-71) | 1 | Комби- нирован- ный | Текущий. Заполне- ние днев- ников на- блюдений | Герб столицы | |||||
64 | Экскурсия в город (с. 72-73) | 1 | Экскур- сия | Родной край - малая ро- дина. Родной город: на- звание, основные досто- примечательности | Знать правила поведения во время движения по горо- ду; виды городского транс- порта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). Иметь представление об основных достопримеча- тельностях своего края | Текущий. Индиви- дуальный опрос | Экскурсия в город по достопримеча- тельностям родно- го края | |||
65 | Экскурсия в город (с. 72-73) | 1 | Экскур- сия | Правила поведения в природе | Наблю- дение | |||||
66 | Обобщение «Мы и окружающий мир» (с. 74-77) | 1 | Урок- отчет | Неживая и живая приро- да. Понимание связи не- живой и живой природы. Явления природы. Прави- ла поведения в природе | Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо | Темати- ческий | Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс
Календарно-тематическое планирование в 4 классе. Окружающий мир. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс
КТП во 2 классе. Окружающий мир. Школа России....
Календарно-тематическое планирование окружающий мир 2 класс
Календарно-тематическое планирование окружающий мир 2 класс "Школа Росси" ФГОС...
календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружющему миру для 3 класса "Школа России" А. А. Плешаков...
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Календарно -тематическое планирование окружающий мир 1 класс Перспектива
Темы уроков. Авторы: Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Перспектива...