Календарно-тематическое планирование - окружающий мир ПНШ 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004).

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

  • Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс: учебник / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
  • Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. - М.: Академкнига / Учебник, 2014;
  • Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс: хрестоматия / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. - М.: Академкнига / Учебник, 2014;
  • Федотова О.Н. и др. Окружающий мир. 1 класс: методическое пособие для учителя / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.



Предварительный просмотр:

Развернутый тематический план

№ п/п

Наиме-нование раздела

про-

граммы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата

план

коррек.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире (8 часов)

Где живет семья Ивановых

(с. 3-5)

1

Изучение нового

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы

Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы.

Уметь описывать дорогу от дома до школы

Фронтальная беседа

2

Где живет семья Ивановых

(с. 3-5)

1

Урок-игра

Текущий

3

Мы познаем мир

(с. 6-7)

1

Изучение нового

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер)

Знать правила поведения в природе.

Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях

Практическая работа

Оценка своего и чужого поведения в природе

4

Мы познаем мир

(с. 6-7)

1

Комбинированный

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

5

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств

(с. 8-9)

1

Практикум

Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа

Знать название органов чувств и их функции.

Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

Текущий. Индивидуальный опрос

Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире (8 часов)

Мы познаем

окружающий мир

с помощью органов

чувств

(с. 8-9)

1

Комби-

нирован-

ный

Способы познания окру-

жающего мира: наблю-

дения, опыт

Выполнять простейшие опы-

ты и обобщать результаты,

делать выводы

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюдений

7

Что нас окружает

(с. 10-11)

1

Изучение

нового

Как человек познает

природу. Неживая и жи-

вая природа (различение,

краткая характеристика

объектов неживой и жи-

вой природы, отличие

от изделий). Понимание

связи неживой и живой

природы. Признаки жи-

вой природы

Уметь различать объекты

неживой и живой природы;

выделять из объектов нежи-

вой природы изделия чело-

века.

Иметь представление о жи-

вотных

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Возможные спосо-

бы участия млад-

ших школьников

в природоохранной

деятельности

8

Что нас окружает

(с. 10-11)

1

Комби-

нирован-

ный

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

9

Живая природа (10 часов)

Животные - часть

природы

(с. 12-13)

1

Комби-

нирован-

ный

Животные: разнообразие

(насекомые, рыбы, пти-

цы, звери); особенности

их внешнего вида, пита-

ния, размножения. Отли-

чительные признаки жи-

вотных

Знать признаки живых ор-

ганизмов; отличительные

признаки зверей.

Уметь приводить примеры

животных разных групп (на-

секомых, рыб, птиц, зверей),

раскрывать особенности их

внешнего вида

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

Природные сооб-

щества родного

края

10

Дикие и домашние

животные

(с. 14-15)

1

Урок-

путеше-

ствие

Отличительные признаки

диких и домашних жи-

вотных

Знать названия и внешние

отличительные признаки

8-10 животных.

Уметь раскрывать особен-

ности внешнего вида и жиз-

ни животных, приводить

примеры домашних и диких

животных

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Передача своих

впечатлений

об окружающем

мире в рисунках,

поделках, устных

рассказах

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

Живая природа (10 часов)

Дикие и домашние

животные

(с. 14-15)

1

Комби-

нирован-

ный

Отличительные признаки

диких и домашних жи-

вотных

Знать названия и внешние

отличительные признаки

8-10 животных.

Уметь раскрывать особен-

ности внешнего вида и жиз-

ни животных, приводить

примеры домашних и диких

животных

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

Природные сооб-

щества родного

края

12

Насекомые - часть

природы

(с. 16-17)

1

Изучение

нового

Ознакомление с отличи-

тельными признаками

насекомых

Знать отличительные при-

знаки насекомых.

Уметь раскрывать особен-

ности внешнего вида и жиз-

ни насекомых; называть на-

секомых родного края

Прове-

рочная

работа

Природные сооб-

щества родного

края

13

Насекомые - часть

природы

(с. 16-17)

1

Комби-

нирован-

ный

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Передача своих

впечатлений

об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

14

Растения - часть жи-

вой природы

(с. 18-19)

1

Изучение

нового

Растения: разнообразие,

части растения, условия,

необходимые для жизни.

Части растения

Знать общие признаки для

всех растений; название ор-

ганов растений (корень, сте-

бель, лист, цветок, плод, се-

мена); названия и внешние

отличительные признаки

8-10 растений (на уровне

рода).

Уметь различать части рас-

тений, отображать их в ри-

сунке

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Дикорастущие

и культурные рас-

тения родного края

15

Растения - часть живой природы

(с. 18-19)

1

Комби-

нирован-

ный

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

Природные сообщества родного края

16

Что общего у трав,

кустарников и де-

ревьев

(с. 20-21)

1

Комби-

нирован-

ный

Деревья, кустарники,

травы, их наблюдение

в ближайшем окруже-

нии, нахождение отличи-

тельных признаков

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Передача своих впе-

чатлений об окру-

жающем мире в ри-

сунках, поделках,

устных рассказах.

Приводить примеры

хвойных и листвен-

ных деревьев своего края;

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

примеры кустарни-

ков и травянистых

растений своего края

17

Живая природа (10 часов)

Как растения рассе-

ляются на новые

места

(с. 22-23)

1

Изучение

нового

Особенности распро-

странения плодов и се-

мян. Отличительные

признаки плодов и се-

мян, распространяемых

ветром, животными, че-

ловеком

Знать способы распростра-

нения семян.

Уметь анализировать строе-

ние семени и делать выводы

6 способах распространения

каждого растения

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюдений

Использование ис-

точников инфор-

мации для получе-

ния дополнитель-

ных сведений об

окружающем мире

18

Как растения рассе-

ляются на новые

места

(с. 22-23)

1

Комби-

нирован-

ный

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Способы распро-

странения семян

19

Природа и ее сезонные изменения

(38 часов)

Природа и ее сезон-

ные изменения

(с. 24-25)

1

Изучение

нового

Явления природы (общее

представление о 3-4 яв-

лениях). Времена года,

их особенности

Знать основные признаки

времен года, название каждо-

го времени года и их последо-

вательность; правила безо-

пасности на воде в летнее

время и на льду в зимнее вре-

мя, правила безопасности при

катании с гор в зимнее время.

Иметь представление о се-

зонных изменениях в природе

Тест

(9 минут)

Приметы времен

года. Погода, пред-

сказание погоды

20

Жизнь растений осе-

нью

(с. 26-27)

1

Изучение

нового

Изменения в жизни рас-

тений осенью. Признаки

осени. Правила поведе-

ния во время экскурсии

Знать изменения в жизни

растений осенью, разнообра-

зие форм, окраски листьев

растений в осенний период.

Уметь анализировать изме-

нения природы осенью

Текущий

Хлорофилл. Лис-

топад

21

Жизнь растений осе-

нью

(с. 26-27)

1

Урок-

экскурсия

Текущий.

Заполне-

ние днев-ников наб-

людений

Природные сооб-

щества родного

края

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22

Природа и ее сезонные изменения

(38 часов)

Труд людей осенью.

(с. 28-29)

1

Урок-

практи-

кум

Особенности времен года

(на основе наблюдений).

Признаки овощей и фрук-

тов. Техника безопасности

(ТБ) при работе в саду

Знать о труде людей осенью

в саду, огороде, поле.

Уметь различать овощи

и фрукты; выполнять работу

в огороде осенью

Особенности труда

людей осенью

23

Как животные гото-

вятся к зиме

(с. 30-31)

1

Изучение

нового

Признаки зимы (на осно-

ве наблюдений). Подго-

товка животных к зиме

Знать особенности жизни

животных осенью в связи

с подготовкой к зимнему

периоду.

Уметь анализировать изме-

нения природы зимой

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Тритон. Летучая

мышь

24

Как животные гото-

вятся к зиме

(с. 30-31)

1

Комби-

нирован-

ный

Перелетные и зимующие

птицы

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

Передача своих

впечатлений об ок-

ружающем мире

в рисунках, подел-

ках, устных расска-

зах

25

Пришла зима

(с. 32-33)

1

Экскур-

сия (заоч-

ная)

Времена года. Измене-

ние в природе с прихо-

дом зимы (на основе на-

блюдений)

Знать основные признаки

времен года, название каж-

дого времени года и их по-

следовательность; правила

безопасности на льду в зим-

нее время, правила безопас-

ности при катании с гор

в зимнее время

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Особенности труда

людей осенью

26

Пришла зима

(с. 32-33)

1

Комби-

нирован-

ный

ТБ во время зимних игр

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников на-

блюдений

Природные сооб-

щества родного

края

27

Снежные загадки

(с. 34-35)

1

Комби-

нирован-

ный

Твердые, жидкие, газо-

образные вещества; лег-

ко определяемые свойст-

ва веществ (на примере

воды). Разные состояния

воды. Вода в природе

Знать правила наблюдения

и проведения опытов.

Уметь обобщать жизненные

наблюдения об изменениях

в окружающей природе

с приходом зимы. Иметь эле-

ментарное представление

об образовании снежинок

Наблю-

дение

Передача своих

впечатлений об ок-

ружающем мире

в рисунках, подел-

ках, устных расска-

зах

28

Жизнь лесных зверей

зимой

(с. 36-37)

1

Изучение

нового

Жизнь лесных зверей и

помощь птицам в зимнее

время. Признаки сходст-

ва млекопитающих жи-

вотных: зверей

Знать о зимовке животных;

о работе лесника зимой.

Уметь оказывать помощь

животным зимой

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29

Природа и ее сезонные изменения

(38 часов)

Жизнь лесных зверей

зимой

(с. 36-37)

1

Комби-

нирован-

ный

Знать о зимовке животных

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Природные сооб-

щества родного

края

30

Как помочь птицам

зимой

(с. 38-39)

1

Изучение

нового

Особенности времен го-

да (на основе наблюде-

ний). Животные: разно-

образие (насекомые, ры-

бы, птицы, звери). Жизнь

лесных зверей и помощь

птицам в зимнее время

Знать признаки по которым

из всех животных выделяет-

ся особая группа - группа

птиц; виды зимующих птиц

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

Передача своих

впечатлений об ок-

ружающем мире

в рисунках, подел-

ках, устных расска-

зах

31

Как помочь птицам

зимой

(с. 38-39)

1

Комби-

нирован-

ный

Понимание связи нежи-

вой и живой природы.

Охрана природных бо-

гатств

Уметь оказывать помощь

зимующим птицам; обоб-

щать жизненные наблюде-

ния

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Использование дос-

тупных детям ис-

точников информа-

ции для получения

дополнительных

сведений об окру-

жающем мире

32

Есть ли жизнь в воде

подо льдом?

(с. 40-41)

1

Изучение

нового

Разные состояния воды.

Три состояния воды.

Правила безопасного

поведения у водоемов

Знать признаки рыб; о жиз-

ни некоторых животных

и растений подо льдом

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Природные сооб-

щества родного

края

33

Как зимуют травы,

кустарники и деревья

(с. 42-43)

1

Комби-

нирован-

ный

Особенности жизни тра-

вянистых растений

в зимний период

Знать о жизни деревьев

и кустарников в зимний пе-

риод, делать выводы из на-

блюдений.

Иметь представление

о внутреннем строении почки

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

Передача своих

впечатлений

об окружающем

мире в рисунках,

поделках, устных

рассказах

34

Учимся различать

деревья и кустарники

зимой

1

Изучение

нового

Культура поведения

в природе

Знать отличия деревьев

и кустарников зимой.

Уметь определять разные

виды деревьев и кустарников

по силуэтам, коре, почкам,

плодам

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Использование дос-

тупных детям ис-

точников информа-

ции для получения

дополнительных

сведений об окру-

жающем мире

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

35

Природа и ее сезонные изменения

(38 часов)

Учимся различать

деревья и кустарники

зимой

1

Урок-

экскурсия

Правила поведения

во время экскурсии

Знать названия кустарников

и деревьев родного края.

Уметь определять разные

виды деревьев и кустарников

по силуэтам, коре, почкам,

плодам

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

Передача своих

впечатлений

об окружающем

мире в рисунках,

поделках, устных

рассказах

36

Труд людей зимой

1

Комби-

нирован-

ный

Особенности времен го-

да (на основе наблюде-

ний)

Знать особенности труда

людей весной.

Уметь обобщать жизненные

наблюдения за трудом лю-

дей зимой

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Труд в семье

37

Пришла весна

1

Экскур-

сия

Явления природы. Ве-

сенние изменения в при-

роде

Знать правила поведения

на экскурсии; названия жи-

вотных и растений родного

края; раннецветущие расте-

ния.

Уметь анализировать на-

блюдения за изменениями,

происходящими в природе

с приходом весны

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

Природные сооб-

щества родного

края

38

Пришла весна

1

Комби-

нирован-

ный

Весенние изменения

в живой природе

Знать основные признаки

времен года, название каж-

дого времени года и их по-

следовательность; правила

безопасности на воде

и на льду в весеннее время

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Передача своих

впечатлений об ок-

ружающем мире

в рисунках, подел-

ках, устных расска-

зах

39

Какие растения вес-

ной цвести торопятся

(с. 48-49)

1

Изучение

нового

Жизнь растений весной

Знать раннецветущие рас-

тения, причины раннего цве-

тения растения.

Уметь отличать раннецве-

тущие растения от осталь-

ных растений

Наблю-

дение

Травянистые ран-

нецветущие расте-

ния

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

40

Природа и ее сезонные изменения

(38 часов)

Какие растения вес-

ной цвести торопятся

(с. 48-49)

1

Комби-

нирован-

ный

Охрана природных бо-

гатств

Уметь устанавливать взаи-

мосвязи в природе в весен-

нее время; оберегать редкие

и исчезающие растения род-

ного края

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников на-

блюдений

Природные сооб-

щества родного

края

41

Как животные весну

встречают

1

Изучение

нового

Жизнь животных весной.

Понимание связи нежи-

вой и живой природы

Знать об изменениях в жиз-

ни животных весной.

Уметь устанавливать взаи-

мосвязи в природе; анализи-

ровать и отвечать по рисунку

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Использование дос-

тупных детям ис-

точников информа-

ции для получения

дополнительных

сведений об окру-

жающем мире

42

Как животные весну

встречают

1

Комби-

нирован-

ный

Охрана природных бо-

гатств

Выполнять правила охраны

животных в весеннее время.

Иметь представление

о гнездовании птиц

Наблю-

дение

за птица-

ми

Приметы весны

43

Про больших и ма-

леньких

(с. 52-53)

1

Комби-

нирован-

ный

Ознакомление с терми-

ном «млекопитающие»

Знать, как появляется по-

томство у животных.

Уметь сравнивать потомст-

во и животных-родителей

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников на-

блюдений

Забота о потомстве

у зайцев. Состав-

ление устного рас-

сказа по рисунку

44

Лето пришло

(с. 54-55)

1

Комби-

нирован-

ный

Особенности времен го-

да (на основе наблюде-

ний). Природа в летнее

время года

Знать об основных измене-

ниях с приходом лета в не-

живой и живой природе.

Уметь устанавливать взаи-

мосвязи в природе в летний

период

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Природные сооб-

щества родного

края

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

45

Природа и ее сезонные изменения

(38 часов)

Лето пришло

(с. 54-55)

1

Экскур-

сия

Знать правила поведения

в природе во время экскурсии.

Уметь анализировать

и обобщать полученную ин-

формацию при наблюдении.

Иметь представление

об оздоровительных и зака-

ливающих процедурах

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

Использование

доступных детям

источников ин-

формации для по-

лучения дополни-

тельных сведений

об окружающем

мире

46

В лес по ягоды пой-

дем

(с. 56-57)

1

Изучение

нового

Ознакомление с разно-

образием растений

Знать питательные и целеб-

ные свойства ягод.

Уметь приводить примеры

ядовитых ягод своего края.

Иметь представление

о правилах сбора ягод

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Съедобные и не-

съедобные ягоды

47

В лес по ягоды пой-

дем

(с. 56-57)

1

Комби-

нирован-

ный

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

Передача своих

впечатлений об ок-

ружающем мире

в рисунках, подел-

ках, устных расска-

зах

48

С лукошком за гри-

бами

(с. 58-59)

1

Изучение

нового

Многообразие живой

природы: растения, жи-

вотные, грибы. Ознаком-

ление с царством Грибы.

Части гриба

Знать признаки и названия

грибов, правила сбора гри-

бов.

Уметь различать съедобные

и несъедобные грибы, при-

водить примеры съедобных

грибов своего края

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Грибы: съедобные

и несъедобные.

Различение наибо-

лее распространен-

ных съедобных

и несъедобных гри-

бов своей местно-

сти. Правила сбора

грибов

49

С лукошком за гри-

бами

(с. 58-59)

1

Урок-

игра

Наблю-

дение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

50

Природа и ее сезонные изменения

(38 часов)

Зеленая аптека

(с. 60-61)

1

Изучение нового

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу

Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора.

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений

51

Зеленая аптека

(с. 60-61)

1

Урок-викторина

Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира

Иметь представление

о приемах использования лекарственных растений

Текущий. Индивидуальный опрос

Природные сообщества родного края

52

Природа и мы

(с. 62-63)

1

Изучение нового

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные

Тест

(5 минут)


Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники

53

Природа и мы

(с. 62-63)

1

Экскурсия

Правила поведения в природе


Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Важные сведения из истории родного края

54

Природа и мы

(с. 62-63)

1

Комбинирован-

ный

Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой

Знать виды и формы помощи человека природе

Текущий. Индивидуальный опрос

Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

55

Природа и ее се-зонные изменения

(38 часов)

Красная книга

1

Изучение

нового

Красная книга России, ее

значение, отдельные

представители растений

и животных Красной

книги

Знать растения и животных

родного края, занесенных

в Красную книгу.

Уметь устанавливать взаи-

мосвязи в природе

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников на-

блюдений

Красная книга Рос-

сии

56

Красная книга

1

Комби-

нирован-

ный

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Красная книга Рос-

сии

57

Наша Родина – Россия (10 часов)

Родной край

1

Комби-

нирован-

ный

Родной край - малая ро-

дина. Родной город: на-

звание, основные досто-

примечательности

Знать название нашей пла-

неты, родной страны, регио-

на, где живут обучающиеся,

родного города.

Уметь описывать достопри-

мечательности родного края;

называть виды растений

и животных родного края

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников

наблюде-

ний

Важные сведения

из истории родного

края

58

Наша родина - Рос-

сия

(с. 64-65)

1

Комби-

нирован-

ный

Россия - наша Родина

Знать название государства,

его столицы, главной площади

столицы (Красная площадь),

главной достопримечательно-

сти столицы (Кремль), истори-

ческой достопримечательно-

сти Кремля (Спасская башня).

Уметь описывать достопри-

мечательности столицы России

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Конституция - Ос-

новной Закон Рос-

сийской Федера-

ции. Важнейшие

события, происхо-

дящие в современ-

ной России

59

Государственная

символика

(с. 66-67)

1

Изучение

нового

Государственная симво-

лика России: герб Рос-

сии, флаг России, гимн

России. Правила поведе-

ния при прослушивании

гимна

Знать государственную

символику России; первый

куплет и припев гимна Рос-

сии.

Уметь описывать тра-

диции, обычаи, историю го-

сударственных символов

России

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников на-

блюдений

Передача своих

впечатлений об ок-

ружающем мире

в рисунках, подел-

ках, устных расска-

зах

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

60

Наша Родина – Россия (10 часов)

Государственная

символика

(с. 66-67)

1

Комби-

нирован-

ный

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Использование

доступных источ-

ников информации

для получения до-

полнительных све-

дений об окружаю-

щем мире

61

Москва - столица

нашего государства

(с. 68-71)

1

Изучение

нового

Россия - наша Родина.

Москва - столица России

Знать столицу государства,

сердце Москвы - Кремль,

главную площадь столицы.

Уметь описывать досто-

примечательности Москвы,

важнейшие исторические

события в истории Москвы

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников на-

блюдений

Достопримеча-

тельности Москвы:

Кремль, Красная

площадь, Большой

театр

62

Москва - столица

нашего государства

(с. 68-71)

1

Урок-

путеше-

ствие

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Характеристика от-

дельных историче-

ских событий, свя-

занных с Москвой

63

Москва — столица

нашего государства

(с. 68-71)

1

Комби-

нирован-

ный

Текущий.

Заполне-

ние днев-

ников на-

блюдений

Герб столицы

64

Экскурсия в город

(с. 72-73)

1

Экскур-

сия

Родной край - малая ро-

дина. Родной город: на-

звание, основные досто-

примечательности

Знать правила поведения

во время движения по горо-

ду; виды городского транс-

порта (электричка, трамвай,

троллейбус, автобус).

Иметь представление

об основных достопримеча-

тельностях своего края

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

Экскурсия в город

по достопримеча-

тельностям родно-

го края

65

Экскурсия в город

(с. 72-73)

1

Экскур-

сия

Правила поведения

в природе

Наблю-

дение

66

Обобщение «Мы

и окружающий

мир»

(с. 74-77)

1

Урок-

отчет

Неживая и живая приро-

да. Понимание связи не-

живой и живой природы.

Явления природы. Прави-

ла поведения в природе

Знать правила членов клуба

«Мы и окружающий мир».

Уметь подписывать конверт

и писать письмо

Темати-

ческий

Особенности труда

людей родного края,

профессии. Важные

сведения из истории

родного края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс

Календарно-тематическое планирование в 4 классе. Окружающий мир. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс

КТП во 2 классе. Окружающий мир. Школа России....

Календарно-тематическое планирование окружающий мир 2 класс

Календарно-тематическое планирование окружающий мир 2 класс  "Школа Росси" ФГОС...

календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружющему миру для 3 класса "Школа России" А. А. Плешаков...

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Календарно -тематическое планирование окружающий мир 1 класс Перспектива

Темы уроков. Авторы: Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Перспектива...