Мы - часть окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе. Цель урока: определить место человека в мире животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1-е
Тема урока: Мы – часть животногого мира.
Тип урока: закрепление и развития знаний, умений и навыков.
Технология: развивающее обучение.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- определить вместе с учащимися место человека в окружающем (животном) мире, сравнить человека с животными и при этом сначала выявить сходные признаки, позволяющие сделать вывод о принадлежности человека к царству животных, а затем выявить коренные отличия человека от других животных;
- ввести понятие «человечество», способствовать формированию знаний о том, как люди должны относиться к миру природы, правил поведения в окружающем мире;
- развитие воображения, способности выделять главное, обобщать, анализировать;
- вызвать интерес к учебному материалу и способам познавательной деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные действия | |||
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Проявлять интерес к содержанию урока. Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе. | Формирование умения поиска и выделения нужной информации, читать осознанно небольшой текст, пересказать прочитанное, толковать понятие «человечество» | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. Умение слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир 1 класс» Часть 2, автор Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков,
- творческие работы учащихся,
- презентация, музыка для физкультурной минутки,
- макет – силуэт человека, на который крепятся ответы детей.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Орг.момент | Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. Сегодня на уроке мы будем работать по группам. Это будут наши 4 команды. Помните, что:
| Определяют правила работы в группе. | |
2. | Актуализация опорных знаний. | - Отгадайте загадки: Кто же это ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходит...(черепаха) Моет в речке свою пищу, Чтоб она была почище, Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот - ... (енот) Скачет зверушка Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (лягушка) Те, с кем рядом я жужжала, Помнят – у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому, что я…(оса) Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? … (ворона) Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо... Жили-были серый ёж И его...(ежиха) Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (кузнечик) - Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? (о человеке) - К какому понятию относятся все слова отгадки? (животные) - Почему в кроссворде объединены животные и человек? -На какие группы можно разделить царство животных? - Для названия команд мы возьмём название четырёх групп: рыбы, птицы, звери, насекомые. | Разгадывают кроссворд. | |
3. | Постановка учебной задачи | - Сегодня мы с вами на уроке постараемся определить место человека в окружающем мире, а для этого нужно выявить сходство и отличие человека от животных. | ||
4. | Работа по теме урока. | - У каждой группы есть карточки, в которых указаны черты сходства и различия с животными вашей группы, разделите черты сходства и различия. (собираем «человека») - Ребята, вы выделили черты сходства и различия с животными. Сделайте вывод по проделанной работе. | 1 группа. Рыбы. Наличие костного скелета: есть у рыб и человека. Тело рыбы покрыто чешуёй, они имеют плавники, хвост, дышат жабрами, а люди лёгкими. Человека любит плавать, нырять, погружается на дно водоёмов с помощью изобретённых аппаратов. Люди не умеют “разговаривать” в воде. 2 группа. Птицы. Две ноги у птиц и человека. Человек может летать высоко в небе на аппаратах, которые он изобрёл. Тело птиц покрыто перьями. У птиц острое зрение, которое позволяет птицам налету ловить маленьких насекомых, замечать с высоты птиц и мышек на земле. 3 группаНасекомые. У насекомых три части тела, шесть ножек, есть чувствительные усики. Люди, как и насекомые строят жилища и переносят тяжести. Куколки бабочек, как и люди переносят тяготы погоды в коконе. 4 группа. Звери. Человека имеет волосяной покров. Количество конечностей у человека и животных одинаковое. Хорошим зрением обладают звери и люди. Те и другие воспитывают детёнышей, хорошо заботятся о них. Мать начинает заботиться о детёныше ещё до его рождения, вынашивая в своём теле. Потом она выкармливает его своим молоком. Тело зверей покрыто густой шерстью. Вывод: человек имеет общее и различное с животными, но всё же является частью животного мира. | |
Работа с учебником. | - Обсуждение рисунка на стр. 14 вопрос 3. ??? Человек обладает разумом он трудится, овладевает науками. Создаёт разные машины, технические приспособления. Человек живёт в обществе, но некоторые животные тоже живут семьями, колониями. Послушайте рассказы своих одноклассников. | 1. Муравьи живут семьями. У каждого муравья в семье есть своя профессия – обязанность: одни муравьи няньки, другие — участвуют в строительстве гнезда, третьи — чистят помещения и т. д. Муравей не может жить в одиночку. Семья может состоять из ста и даже тысячи муравьёв. В семье каждый кормит друг друга. 2. Волки живут семьями, в которых обычно 4 - 8 животных. Стая представляет собой семейную группу, состоящую из разновозрастных животных. Обычно стая состоит из родителей и детей. Родители не оставляют заботу о своих детенышах до тех пор, пока те не станут совершенно самостоятельными. вывод??? | ||
У животных можно обнаружить выразительные движения, связанные с так называемыми эмоциями. Высшие животные, как показывает опыт внимательного наблюдения за их общением, прекрасно разбираются в жестах и мимике друг друга. (видео ролик) | вывод??? | |||
Связь со сказочными героями (творческие работы детей) | Выступление детей. Кроссворды, алфавит. | |||
- Человек – часть животного мира. Но в то же время человек – потребитель и разрушитель. На Земле уже исчезли многие виды животных, растений, некоторые оказались на грани исчезновения, хотя и занесены в Красную книгу. Ребята нашего класса, изучив эту проблему написали обращение о защите окружающего мира. | Выступление детей. Нас в любое время года Учит умная природа. Птицы учат пению, Паучок терпению. Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Всё по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте, Солнце учит доброте. У природы круглый год Обучаться нужно. И к тому ж лесной народ Учит крепкой дружбе. | |||
Итог урока. | - Ребята, закончите предложенные мною фразы. - Сегодня на уроке я узнал.. -Мне понравилось.. -У меня получилось.. -Было трудно.. - За что бы вы себя могли похвалить? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Мы - часть окружающего мира"
Предмет: Окружающий мир Класс: 1-б Тема урока: Мы – часть окружающего мира. Тип урока: комбинированный Технология: развивающее обучение....
Иллюстративная презентация к уроку Окружающего мира по теме "Часть света - Америка" Часть 2
Презентация содержит иллюстративный метериал по данной теме (географическое расположение, коренные жители, крупнейшие страны, флора и фауна, чем славится каждая страна)...
Иллюстративная презентация к уроку Окружающего мира по теме "Часть света - Америка" Часть 3
Презентация содержит иллюстративный метериал по данной теме (географическое расположение, коренные жители, крупнейшие страны, флора и фауна, чем славится каждая страна)...
Конспект урока "Мы-часть окружающего мира"
Программа Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...