Конспект урока "Мы-часть окружающего мира"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_chast_okr.mira_.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МОУ СОШ с. Николаевка                                                                                                                                                                         Студентка: Громова Анна                                                                                                                                                

Класс: 1                                                                                                                                                                                                                        Методист: Боева С.З.

Дата:                                                                                                                                                                                                                             Учитель: Алекберова Н.И.                                                                                                                                                                                                            

                                                                                              

Тема: «Мы – часть окружающего мира».

Цели и задачи:           

  • Дать  представление о том, как много людей проживает на планете Земля;
  • Познакомить с понятием  «человечество», с тем, как живут люди в обществе, как жизнь людей меняется постоянно, тогда как жизнь животного и растительного мира в природе меняется очень медленно и почти незаметно.

    Планируемые результаты:

Личностные: формирование  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого  учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.

     Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате  диалога или игровой деятельности.

 Предметные:  познакомиться с понятием «человечество», узнать о том, как много людей проживает на планете «Земля»; узнать, как живут люди в обществе, как жизнь людей постоянно меняется.

Оборудование:  

у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;

у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

1 мин.

-Присаживайтесь, ребята.

-Какой у нас сейчас урок?

-Верно!

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа.

Приветствовать учителя.

К: Взаимное приветствие.

Мотивационный

Словесный:  слово учителя.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в парах.

Словесный: ответы на вопросы.

2 мин.

4 мин.

3 мин.

3 мин.

-Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(С.Смирнов)

-О чем это стихотворение?

Рассмотрите картинки. Назовите одним словом, что изображено на них? (Окружающий мир) (слайд 1)

-Что можно сделать с этими картинками?

-Предложите свое задание. (Разделить на группы). -Какие? (Живая природа, неживая природа и предметы, сделанные руками человека) (слайд 2)

-Разделите эти картинки на эти группы. Работать вы будете в парах. (Один ученик у доски)

-Давайте проверим. (слайд 3)

-Согласны ли вы, что человек – часть живой природы? Докажите. (Человек – это часть природы; как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети).

-Если человек – часть природы, то тогда он часть чего? (Окружающего мира)

-Сформулируйте тему урока. (Мы – часть окружающего мира.) (слайд 4)

-Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Как взаимодействует человек с окружающим миром?

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

К: умение слушать учителя.

П: строить рассуждения.

К: строить рассуждения.

Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения.

Формирование новых знаний

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

Практический: работа в группах.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

-Откройте учебник на странице 27. Рассмотрите иллюстрацию.

-Что мы видим? (Хоровод из людей, животных и растений)

-С кем в согласии должен жить человек? (С природой и другими людьми). Почему?

-Прочитайте в учебнике текст на с.26 текст.

-Какое новое слово вам встретилось? (Человечество) (слайд 5)

-Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре.(Человечество – это люди, весь род человеческий)

-Посмотрите на это число: 6000000000, таково население нашей планеты Земля.

-Как нас людей много! (слайд 6)

-Скажите, а как должны жить в мире все люди? (Дружно)

-Верно, и существует множество пословиц о дружбе.  

Сейчас мы поработаем с вами в группах.  

Каждой группе нужно будет объяснить смысл своей пословицы. (слайд 7)

1. Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.

2. Один в поле не воин.

3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

-Да, мы должны понять, что только согласие, мир и дружба могут сохранить нас на этой Земле.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Работать в группах.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Формирование новых знаний

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

.2 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

-Прочитайте текст в учебнике на странице 27.

-Мы с вами живем в городе, где много зданий, заводов, но обходимся ли мы без природы?

-Человеку трудно жить одному, но и в обществе жить непросто, этому надо учиться у природы. Знаете ли вы животных, которые живут совместно друг с другом большими колониями, семьями?

-Человеку, как и животным, необходим воздух, вода, пища, тепло. Все это нам дает природа.

-А жизнь человека всегда была такая, как сейчас? (Нет)

-Как жили наши предки? (В пещерах, …)

-Как мы живем сейчас? (С комфортом…)

-Чему должны научиться древние люди, чтобы они смогли жить в современном мире? (Строить современные дома, сменить шкуры на одежду…)

-А могли бы мы чему-либо научиться у древних людей? (Их гармонии с окружающей природой)  

-Человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Благодаря этому он создал особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее загадки.

-Но в то же время человек – не только создатель и потребитель, он стал еще и разрушителем.

-Какой же вред наносит человек природе? (Ответы детей)

-Да, человек почувствовал власть над природой.  

-Посмотрите, природа в опасности, и вот лишь некоторые экологические проблемы.  

-Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн. га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека. А ведь леса производят 80-90% кислорода, необходимого для жизни на планете, и на их восстановление требуется длительное время. (слайд 8)

-На Земле уже исчезли многие виды животных, растений, некоторые оказались на грани исчезновения, хотя и занесены в Красную книгу. (слайд 9)

Заводы и фабрики ежегодно выбрасывают тонны мусора, загрязненной воды и газопылевые выбросы. (слайд 10)

-Ребята, знаете ли вы. Что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет?

Читать текст.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.

К: формулировать выводы.

К: умение слушать учителя.

К: умение слушать товарищей.

П: строить рассуждения .

К: доносить свою позицию до других.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Как человек должен взаимодействовать с окружающим миром? (В гармонии…) Можем ли мы прожить в одиночку без природы? Почему? (Потому что мы – часть природа, часть окружающего мира).

- Что нового вы сегодня узнали?

-А как мы – первоклассники можем помочь природе? (Никогда не лазать по деревьям – они живые!

Не разорять гнезд!

Зимой не забывать счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц.

Не вредить никаким животным!

Не лишать землю красоты!) (Слайд 11)

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою деятельность на уроке.

К: доносить свою позицию до других.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...