Конспект урока "Мы-часть окружающего мира"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ СОШ с. Николаевка Студентка: Громова Анна
Класс: 1 Методист: Боева С.З.
Дата: Учитель: Алекберова Н.И.
Тема: «Мы – часть окружающего мира».
Цели и задачи:
- Дать представление о том, как много людей проживает на планете Земля;
- Познакомить с понятием «человечество», с тем, как живут люди в обществе, как жизнь людей меняется постоянно, тогда как жизнь животного и растительного мира в природе меняется очень медленно и почти незаметно.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.
Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате диалога или игровой деятельности.
Предметные: познакомиться с понятием «человечество», узнать о том, как много людей проживает на планете «Земля»; узнать, как живут люди в обществе, как жизнь людей постоянно меняется.
Оборудование:
у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;
у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. | 1 мин. | -Присаживайтесь, ребята. -Какой у нас сейчас урок? -Верно! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа. | Приветствовать учителя. | К: Взаимное приветствие. |
Мотивационный Словесный: слово учителя. Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в парах. Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин. 4 мин. 3 мин. 3 мин. | -Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. (С.Смирнов) -О чем это стихотворение? Рассмотрите картинки. Назовите одним словом, что изображено на них? (Окружающий мир) (слайд 1) -Что можно сделать с этими картинками? -Предложите свое задание. (Разделить на группы). -Какие? (Живая природа, неживая природа и предметы, сделанные руками человека) (слайд 2) -Разделите эти картинки на эти группы. Работать вы будете в парах. (Один ученик у доски) -Давайте проверим. (слайд 3) -Согласны ли вы, что человек – часть живой природы? Докажите. (Человек – это часть природы; как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети). -Если человек – часть природы, то тогда он часть чего? (Окружающего мира) -Сформулируйте тему урока. (Мы – часть окружающего мира.) (слайд 4) -Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Как взаимодействует человек с окружающим миром? | Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. | К: умение слушать учителя. П: строить рассуждения. К: строить рассуждения. Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения. |
Формирование новых знаний Словесный: ответы на вопросы. Словесный: слово учителя. Практический: работа в группах. | 3 мин. 3 мин. 3 мин. | -Откройте учебник на странице 27. Рассмотрите иллюстрацию. -Что мы видим? (Хоровод из людей, животных и растений) -С кем в согласии должен жить человек? (С природой и другими людьми). Почему? -Прочитайте в учебнике текст на с.26 текст. -Какое новое слово вам встретилось? (Человечество) (слайд 5) -Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре.(Человечество – это люди, весь род человеческий) -Посмотрите на это число: 6000000000, таково население нашей планеты Земля. -Как нас людей много! (слайд 6) -Скажите, а как должны жить в мире все люди? (Дружно) -Верно, и существует множество пословиц о дружбе. Сейчас мы поработаем с вами в группах. Каждой группе нужно будет объяснить смысл своей пословицы. (слайд 7) 1. Не имей сто рублей, а имей 100 друзей. 2. Один в поле не воин. 3. Дерево держится корнями, а человек друзьями. -Да, мы должны понять, что только согласие, мир и дружба могут сохранить нас на этой Земле. | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Работать в группах. | П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения. К: умение слушать и воспринимать информацию. |
Физминутка | 3 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | |
Формирование новых знаний Практический: чтение. Словесный: ответы на вопросы. Словесный: слово учителя. Словесный: ответы на вопросы. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. .2 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. | -Прочитайте текст в учебнике на странице 27. -Мы с вами живем в городе, где много зданий, заводов, но обходимся ли мы без природы? -Человеку трудно жить одному, но и в обществе жить непросто, этому надо учиться у природы. Знаете ли вы животных, которые живут совместно друг с другом большими колониями, семьями? -Человеку, как и животным, необходим воздух, вода, пища, тепло. Все это нам дает природа. -А жизнь человека всегда была такая, как сейчас? (Нет) -Как жили наши предки? (В пещерах, …) -Как мы живем сейчас? (С комфортом…) -Чему должны научиться древние люди, чтобы они смогли жить в современном мире? (Строить современные дома, сменить шкуры на одежду…) -А могли бы мы чему-либо научиться у древних людей? (Их гармонии с окружающей природой) -Человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Благодаря этому он создал особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее загадки. -Но в то же время человек – не только создатель и потребитель, он стал еще и разрушителем. -Какой же вред наносит человек природе? (Ответы детей) -Да, человек почувствовал власть над природой. -Посмотрите, природа в опасности, и вот лишь некоторые экологические проблемы. -Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн. га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека. А ведь леса производят 80-90% кислорода, необходимого для жизни на планете, и на их восстановление требуется длительное время. (слайд 8) -На Земле уже исчезли многие виды животных, растений, некоторые оказались на грани исчезновения, хотя и занесены в Красную книгу. (слайд 9) Заводы и фабрики ежегодно выбрасывают тонны мусора, загрязненной воды и газопылевые выбросы. (слайд 10) -Ребята, знаете ли вы. Что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет? | Читать текст. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. | П: делать выводы, аргументировать свое мнение. К: формулировать выводы. К: умение слушать учителя. К: умение слушать товарищей. К: доносить свою позицию до других. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Как человек должен взаимодействовать с окружающим миром? (В гармонии…) Можем ли мы прожить в одиночку без природы? Почему? (Потому что мы – часть природа, часть окружающего мира). - Что нового вы сегодня узнали? -А как мы – первоклассники можем помочь природе? (Никогда не лазать по деревьям – они живые! Не разорять гнезд! Зимой не забывать счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц. Не вредить никаким животным! Не лишать землю красоты!) (Слайд 11) | Отвечать на вопросы. Оценивать свою деятельность на уроке. | К: доносить свою позицию до других. П: делать выводы, аргументировать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...