урок по окружающему миру в 1 классе "В зоопарке"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
урок по окружающему миру в 1 классе " В зоопарке"по УМК " Персректива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
По окружающему миру
УМК « Перспектива»
Проведенного в 1 «Б» классе
ГБОУ ЦО № 1948 « Лингвист-М»
Учителем начальных классов
Решетниковой Оксаной Валерьевной
Тема урока: В Зоопарке
Место урока в программе «Окружающего мира»:
Цель: Познакомить детей с зоопарком, как местом общения людей с животными; обобщить знания по теме «Группы животных».
Задачи:
воспитательные | развивающие | образовательные |
Формирование активной жизненной позиции. Развитие личностных качеств. | Развитие интереса. Развитие внимания. Развитие речи | Показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; Учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания; Познакомить и обсудить правила поведения в зоопарке. Формирование межпредметных умений (ОУУН) Формирование предметных умений. Усвоение предметных знаний |
Формирование собственной точки зрения Формирование собственных способов действий | Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого. Концентрации, переключаемости мобильности Развитие умений грамотно формулировать мысли, обогащать словарный запас | Развитие умений: выделять по общности признаков, выполнять обобщение, выполнять умозаключения Самоконтроля и взаимопроверки Формирование умений составлять небольшие рассказы, связно выражать мысли Знакомство детей с разнообразием животных |
Планируемые достижения учащихся: научиться объяснять, что такое зоопарк (место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать); закрепить знания по теме «Группы животных».
Оборудование: Компьютер, проектор, экран. макбуки
Наглядные пособия: , презентация с кроссвордом и изображения животных и птиц, карта зоопарка; учебник, тетрадь А.А. Плешаков "Окружающий мир"1 класс.
Ход урока
- Организационный момент
Прошла перемена , услышан звонок
Пора поскорее начать нам урок!
Все мы в ожидании начала задания!
- Актуализация знаний
Какие виды животных вы знаете?
( насекомые, рыбы, птицы, звери)
Распределите картинки животных по группам
Работа по карточкам у каждого на парте лежит конверт с изображениями животных дети распределяют животных по группам
Лиса медведь щука попугай бабочка
А можем ли мы встретить этих животных в нашем городе?
Прислушайтесь……
- Самоопределение к деятельности
. Шум сменился птичьими голосами, плеском воды. В пруду плавают изящные лебеди , зобастые пеликаны. Уводы ярко-розовых фламинго на длинных и тонких, как соломинки ногах. Вокруг вольеры и павильоны с животными со всех частей света. А находится это всё в центре Москвы. Где же мы с вами оказались?
( В зоопарке)
Слайд №1 ( вход в Московский зоопарк)
- Беседа по теме урока
Что такое –зоопарк?( Высказывания детей)
. Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.
В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.
В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки , направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение Часто животные отказываются кормить своих малышей
Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.
- Работа с учебником стр 26
Давайте назовем тех животных ,которые представлены здесь на картинке
- Жираф, фламинго, тигр, попугай. Белый медведь, бурый медведь, слон,пингвины,
- Какие из этих животных живут в нашей стране? Подумайте.. Если затрудняетесь ответить то можно заглянуть на страничку умного Совенка
стр 75
Откадайте загадки
1 Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. ( Слон)
2.Большая птица-
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет.
(Пингвин)
- Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…(попугай)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…
(Ответ: тигр)
Животное с тонкою шеею –
И правда, оно длинношеее.
Рогами не бодается.
Акацией питается,
Фырчит, но не кусается.
(Жираф)
Отличить их очень просто:
По воде гуляют смело,
Клювы точно «знак вопроса»,
Пламенеющее тело.
( фламинго)
- Физминутка: сейчас под музыку вы будете изображать различных животных , которых можно встретить в зоопарке
( Музыка « В мире животных) Учитель отгадывает, какое животное изображают дети
- Путешествие по зоопарку
А вы знаете когда появились первые зоопарки? ( В глубокой древности . Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до нашей эры
Самый старый зоопарк в нашей стране – Московский зоопарк. А теперь посмотрим каких зверей можно встретить в Московском зоопарке. А нашим провожатым будет –воробей.9 Показ презентации «Где обедал воробей?»
8. Правила поведения в зоопарке
А чтобы всем животным было уютно в зоопарке жить давайте разработаем правила поведения в зоопарке
1. Не кричи громко
2.Соблюдай чистоту
3. Не подходи близко к клеткам
4.Не корми животных
5. Не срывай растения
9.Работа на макбуках
А теперь после нашей виртуальной экскурсии каждый создаст свой зоопарк в программе « ПервоЛого» ( дети выполняют проект
« Зоопарк»
1 Максимова Поурочные разработки по курсу Окружающий мир у УМК « Перспектива
- iddle-middle.ru/zagadki/otvety/Слон
- http://www.numama.ru
- http://www.prozagadki.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема "В зоопарке"
Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой "Перспектива", Окружающий мир (авторы А. А. Плешаков, Н. Ю. Новицкая) и предназначен для учащихся 1 классов. Цель данного урока это формирова...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...