ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "УМНЫЙ ДОМ"
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме

РОМАШКА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИКА 2 КЛАССА ПО ТЕМЕ" УМНЫЙ ДОМ" . УЧЕНИК ПРЕДСТАВЛЯЛ СВОЮ РАБОТУ НА ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon umnyy_dom.zip2.18 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

 УМНЫЙ    ДОМ

Выполнил: Мяло Захар

ученик  2 А-класса

руководитель: Ромашка  Елена Владимировна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

2013 г

ЗАТО Углегорск

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………………3
  2.  Теоретическая часть. Какие бывают дома…………………………..……….4
  3.  Практическая часть. Дом моей мечты.……………………………………….6
  4.  Заключение………………………………………………………......................8
  5.  Литература………………………………………………………......................
  6.  Приложение……………………………………………………………………..

Введение

Однажды мы с мамой и папой поехали в г. Благовещенск. Когда мы подъехали к Новинке (деревня перед г. Благовещенском), я увидел необычный дом. На нем были прикреплены странные большие стеклянные штуки. Я удивился и спросил у родителей, что это за дом. Папа стал рассказывать, что это «умный дом». На нем прикреплены солнечные батареи, которые собирают солнечную энергию и ее превращают в электричество. Еще солнечные батареи нагревают воду. Получается, что дом сам себе хозяин и не нужно ему подсоединяться к общему источнику и даже не надо платить денежки, ведь это солнце дает энергию бесплатно.

Когда  мы приехали домой я заинтересовался, какие могут быть дома?

            Цель моей работы : доказать,  почему дом носит название «УМНЫЙ ДОМ»

           

 Оказывается, что дома ведь так долго существуют. И у древних людей тоже были дома, в пещерах. Дома даже есть на деревьях. Есть дома на севере. Это – ЧУМЫ, из кожи оленей.  Существуют дома в скалах. Это очень необычно и интересно.  Потом люди научились обрабатывать металл, научились делать топоры и пилы. Дома стали деревянные.  А ведь в сказках тоже мы наблюдаем различные дома. Знаменитая избушка на курьих ножках. Замки королей и царевичей. Но шло время, и  люди придумывали новые материалы, способы строительства, рождались новые дома. Кирпичные, многоквартирные. Я долго разглядывал здания, и понял, что люди всегда хотели улучшить  свои дома. Сейчас у людей много накоплено знаний, и они  стремятся к чему-то новому. Например, строить уже здания, которые могут использовать энергию солнца и ветра, т.е. эти дома сами вырабатывают электричество, сами себя обогревают и даже лишнюю энергию могут еще и продавать другим домам или энергосетям. Мне кажется, что если ветер дует, а солнце греет, значит это- ЭКОЛОГИЯ. Наверно - это экологические дома.  Получается, мы используем экологию, при этом не нарушаем ее, не загрязняем. Почему же люди не «торопятся»? Ведь это так важно для всех. Наверно, тяжело изменить сразу много домов. Поэтому люди идут к этому постепенно. Оказывается, что это тема была затронута еще давно в 1973 г. когда был нефтяной кризис в США. Ученые ломали голову, как жить без нефти и отапливать дома из  других источников. Первым, без отопительным  домом считается дом в Дармштадте, построенный Институтом пассивных зданий. К началу нынешнего века количество без отопительных домов измерялось уже тысячами. Поразительно, но в России большинство специалистов считали такие дома фантастикой.

В Москве только в 2008 году установили несколько первых солнечных электрических батарей на крышах, в то время как в США, например, давно уже действует программа «Десять миллионов солнечных крыш». Значит, люди стараются. Они стремятся к новому, экологичному. Электричество хорошо. Отопление тоже хорошо. А ведь от человека остается много мусора и отходы. Что же здесь делать? Наверно канализация в эко жилище  должна  отсутствовать. Вместо неё - должна быть биологическая система утилизации отходов, в которой бактерии перерабатывают продукты человеческой жизнедеятельности в... удобрение для участка близ дома или для теплицы. Пищевые отходы — отдельно, пластик и жестянки — отдельно. Пищевые отходы в дальнейшем могут стать кормом для скота (если он имеется) или для бактерий, которые и его переработают в компост.  Кроме того, экодом, должен находится в равновесии с окружающей средой. Это касается не только электричества и тепла, но и материалов, из которых он построен: должна быть гарантия того, что природе будет не по зубам разрушить его, после того, как срок службы экодома подойдёт к концу, и включить их в общий круговорот веществ на Земле. В Швеции, Германии, Японии, США и других странах уже давным-давно строят подобные дома из дерева и даже прессованной соломы. Они не только сами себя обеспечивают электричеством за счёт ветрогенераторов или солнечных батарей, но и чистой водой.  Единственное, что требуется от цивилизации, — так это провести к посёлку из таких домов дорогу и снабдить жителей спутниковым интернетом. И жить можно. Интересно, а как лучше, целые эко деревни строить или по отдельности дома? Вот если можно было бы эти дома делать мобильными. Захотел и перелетел без затрат в другую часть нашей страны. Дом будущего - это не мечта. Это доказывает пример семьи Филиных, которые вместе с датской компанией ROCKWOOL построили энергоэффективный дом GREEN BALANCE. Название GREEN BALANCE отражает основную идею дома - находиться в гармонии с природой и снизить насколько возможно влияние на окружающий мир, используя доступные технологии. Энергоэффективный GREEN BALANCE потребляет на 60% меньше энергии, чем любой другой домик в посёлке .

Филины воплотили в жизнь мечту о «зелёном» доме с разумным использованием всех ресурсов. Экономия - вот цель, к которой шли будущие хозяева особняка. Талантливые архитекторы и профессиональная техническая поддержка помогли счастливому семейству дойти до поставленной цели наиболее оптимальной дорогой.

До воплощения российской мечты о пассивном доме компания ROCKWOOL успела показать себя и в других странах. Например, в Дании - у себя дома. Исследовательский Центр этой компании был признан одним из наиболее энергоэффективных зданий мира.

Также хорошим примером можно назвать реконструкцию жилого дома в датском городе Нестервед, построенного в 70-е годы прошлого века. Полноценная теплоизоляция помогла снизить дальнейший уровень затрат на отопление примерно на 70%.

Итак, энергоэффективные дома приходят на смену обычным домам так же, как в своё время цветная фотография сменила чёрно-белую. Прогресс очевиден и неудержим. Дело каждого - остаться в прошлом или построить себе дом будущего, который уже через пару лет станет привычным «домом настоящего».

      Достойные преимущества домов-новинок.

Итак, выгодными отличиями современных энергоэффективных домов можно с уверенностью назвать:

а) сокращение энергопотребления;
б) комфортный микроклимат внутри помещения, исключающий перепады температур воздуха;
в) всегда стабильную влажность воздуха; 
г) снижение выбросов парниковых газов в атмосферу;

д) мобильность.

Практическая часть

Каждый человек имеет свое представление об идеальном доме. Из незапамятных времен люди всегда хотели, чтобы домом было место, где можно чувствовать себя удобно и уютно, куда всегда хочется возвращаться. Жилье моей мечты – это не просто дом….  Я решил тогда сам построить свой УМНЫЙ ДОМ. С чего начать?

Первый этап постройки энергоэффективного дома - выбор экологически верных материалов. Самыми подходящими в этом плане являются дерево, камень, кирпич. В некоторых европейских странах поступают ещё более целесообразно с экологической точки зрения: дома строят из переработанных неорганических материалов - стекла, металла и бетона.

Но это уже делали. Мне захотелось придумать что-то свое. Придумать НАНОНИТИ! Это такие нити, которые могли бы пропускать тепло, воду, электричество и даже выполняли функции канализации. А может даже пропускает интернет, чтобы был повсюду. Из-за этих нитей скорость интернета была высокой. Передача тепла, воды, электричества, была очень быстрой. И в этих нитях быстро растворялись пищевые и непищевые отходы.

После того как выбран материал, самое время определиться с правильным расположением дома: таким, чтобы солнечные лучи можно было использовать на максимально возможную мощность, чтобы  ветры не сильно обдували, чтобы нейтрализовать вред осадков, например: от града, метелей.

Немало важна форма дома. Мне кажется, что дом должен быть уютным и без резких углов. Я смотрел фантастический фильм, и там тоже показывали дома будущего. Форма была в виде шара. Мне тоже кажется, что дом должен быть без углов. Для человека приятней обтекаемая форма, чем острые углы. Цвет тоже важен! Если будут дома все черные, то цвет будет сказываться на настроении людей. Я думаю, дома должны быть разноцветными. Настроение у людей будет становиться лучше. У нас, например, в п. Углегорск  дома почти все серые. А вот если дома были бы разноцветные, всем бы хотелось поскорей  идти домой!

Если взять дом из нановолокон, то он тоже будет разноцветным. Каждая нить нановолокна – это свой цвет. Для электроэнергии – красный. Для отопления – розовый.  Для канализации – зеленый. Для воды – белый. Вот и получиться, что дом разноцветный, и не запутаешься, какая нить к чему принадлежит. Очень удобно!

Дом будущего - компактный дом и мобильный. Я хотел бы, чтобы дома могли перемещаться. Дом, сделанный из НАНОНИТЕЙ, будет легким – это же нити, а нити легкие. Если они легкие, то их можно перемещать в любой район, а может даже и город или страну. Дом, виде шара – воздушного шара. Отсоединился от других домов и полетел. А ведь можно и подвешивать шары на деревья (они же легкие). Можно подвешивать на скалы или даже над красивым водопадом. Тогда людям, нестрашны землетрясения. Дома должно быть не только безопасно, но и уютно, комфортно, красиво. И не только дома, но и везде. На работе и отдыхе. В музеях и супермаркетах. Красота зданий должна помогать человеку становиться тоже красивым и добрым, и конечно же счастливым. Очень умным и образованным. Гениальным. В домах можно будет путешествовать, даже по океанам, не выходя из дома. Например – пылесосить и кормить китов одновременно. Вытирать пыль и любоваться с высоты закат. 

Заключение  

 Мы, шагая по планете,

Всё исследовать должны.

Все препятствия на свете

Шагоходам  не страшны.

       

 РЕБЯТА! ДАВАЙТЕ СОЗДАВАТЬ, ТВОРИТЬ ЧУДЕСНОЕ И ПРЕКРАСНОЕ.

ПРИДУМЫВАТЬ ЧТО-ТО ОРИГИНАЛЬНОЕ:

НЕ ТОЛЬКО ДОМА И ЗДАНИЯ, НО И РАЗНЫЕ ПОДЕЛКИ,

СОЧИНЯТЬ СТИХИ И ПЕСНИ, РИСОВАТЬ, ЛЕПИТЬ И КЛЕИТЬ,

ВЕДЬ СОЗДАВАТЬ ПРЕКРАСНОЕ -

ЭТО ПРЕКРАСНО!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...