культурные растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока по окружающему миру "Культурные растения" 2 класс (ПНШ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_kulturnye_rasteniya.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Культурные растения»
Цель: формирование понятия «культурные растения».
Задачи:
- Дать понятие «культурные растения»;
- Выделять существенные признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих;
- Познакомить учащихся с культурными растениями разных групп;
- Развивать умение классифицировать объекты;
- Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:при помощи учителя обучающиеся формулируют тему, задачи урока; учатся находить информацию в учебнике;
логические операции: классификация по группам, сравнение групп, делают выводы.
Коммуникативные УУД: работают в группе с другими детьми, распределяют работу в группе, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Оборудование: учебник, проектор, экран, компьютер, презентация, картинки культурных растений, схемы, клей.
План урока:
- Организационный момент
Знакомство с детьми. Дети встают в круг, по очереди называют свое имя.
- Актуализация знаний
Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики. Некультурный»
- Определение темы, задач урока.
- Что выращивает Копатыч на огороде? (овощи)
- Какие растения он удаляет с грядки? (некультурные)
- Значит, какие остаются на грядке растения? (культурные)
- Какое интересное слово.
- А вы в своей жизни встречали это слово? Где? (культурный человек)
(слайд культурный и некультурный человек)
- Какой из этих людей культурный? Почему? (ухоженный, опрятный, вежливый, воспитанный)
- Так и у растений. Бывают растения: некультурные (дикорастущие), они растут сами по себе, и культурные, которые выращивают специально, за которыми ухаживают.
(Слайд. Растения культурные и дикорастущие)
- Как вы думаете, о каких растениях будем говорить на уроке? (оформление кабинета- подсказка)
КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ (на доске фиксируется тема урока)
- Какие вопросы о культурных растениях можем обсудить? Можете воспользоваться словами-подсказками.
КАКИЕ?
ЗАЧЕМ?
ГДЕ?
- Изучение нового материала
- Все культурные растения можно разделить на группы. Давайте узнаем, как это сделал Миша.
Самостоятельное чтение текста в учебнике с.88-90
Точка зрения Миши (ответы детей фиксируются на доске)
Для своего питания
Для домашних животных
Для изготовления тканей
Для красоты
- Динамическая пауза
Найдите в классе рисунки растений каждой группы (обучающиеся ходят по кабинету, находят нужные растения)
- Изучение нового материала (продолжение)
- Давайте посмотрим, как это сделала Маша.
Слайд (Обучающиеся рассматривают схему из учебника с. 91)
- На какие группы разделила культурные растения Маша? (овощные, плодовые, бобовые, зерновые, декоративные, лекарственные).
- Ребята, вам всё понятно?
Какую группу мы еще не назвали? (где стоит знак вопроса)
- Какое растение вы допишите в эту группу?
- Для чего выращивают эти растения? (изготавливают нить, прядут нить)
Отсюда название – ПРЯДИЛЬНЫЕ
(Слайд. Выращивание льна, хлопка)
- Физкультминутка
- Изучение нового материала (продолжение)
Работа в группах. Дополните схему
1 группа: овощные, зерновые
2 группа: декоративные, бобовые
3 группа: плодовые, лекарственные
Дети наклеивают рисунки с названиями растений к себе на карточку.
Проверка
По 1 человеку от группы выходят к доске, коротко зачитывают результат.
- Где выращивает человек каждую группу растений?
- Чем похожи группы растений Миши и Маши? (названы одни и те же растения)
- Чем отличаются? (попадают в разные группы)
- Как вы думаете, кто правильно разделил на группы культурные растения Миша или Маша? (оба правы)
- Какая из схем вам нравится больше?
9. Рефлексия
- Давайте вернемся к началу урока. Какие задачи мы ставили перед собой?
КАКИЕ?
ЗАЧЕМ?
ГДЕ?
- На все задачи мы нашли ответы?
- А вы дома выращиваете культурные растения?
10. Домашнее задание
Составить рассказ об одном из растений, которое выращиваете у себя дома
по плану:
- Название растения;
- К какой группе отнесете;
- Для чего выращиваете;
- Где выращиваете;
- Как ухаживаете.
Каждому обучающемуся выдается карточка с планом ответа.
- На карточке я оставила свой электронный адрес, по которому вы
можете отправить мне свой рассказ.
- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке. Соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?
- Выяснить: для чего выращивают культурные растения? - Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...
Разнообразие растений. Культурные растения.
Самостоятельная работа по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения" (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....