Разработка урока "Как путешествует письмо"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Хрипченко Марина Александровна

Методическая разработка урока "Как путешествует письмо", предназначена для учащихся 1 классов по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс, «Школа России»

Тема: « Как путешествует письмо»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  1. образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
  2. развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся;  развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  3. воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Формируемые УУД:

  1. регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
  2. коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
  3. предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;
  4. личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  5. познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Орг. момент

.

Подготовка к восприятию

 Сообщение темы и целей.

Проблемная ситуация.

Мотивация учебной деятельности

Работа по теме урока

Практическая работа

Физминутка для глаз

Физминутка

Построение  ситуации затруднения.

Работа в парах по учебнику.

Работа в  тетради

Самостоятельная работа в парах.

Проверка

Работа по учебнику

Итог

Рефлексия.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Руки - на месте,

Ноги – на месте,

Локти - у края,

Спина - прямая.

- Для  чего нужна правильная осанка и хорошее настроение?

-Ребята, за время учёбы вместе с нами  Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живёт в далёкой стране Австралии.

А как это сделать он не знает? Как же быть? Как можно передать сообщение? Давайте поможем Муравьишке.

Что вы можете предложить?

Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, послать СМС – сообщение, или по Интернету.)

-Молодцы, ребята!

К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками. Она предлагает вам отгадать кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/524329/img1.gif

  1. Что нужно для жизни животным, но не нужно растениям?
  2. Птичка в желтом жилете?
  3. Белый, непрозрачный, рыхлый.
  4. Зимой и летом одним цветом.
  5. Высушенный виноград.
  6. Без этого семена никогда не прорастут.

А что такое письмо?   Где можно найти значение слова? (В толковом словаре, в интернете).

       Толковый словарь.

Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то.  (Отвечает заранее подготовленный ученик)

    Слайд  и закрытая запись на доске.

- А теперь, ребята, попробуйте сформулировать тему урока.  

(Закрытая запись на доске – открываю.)

Что мы узнаем  на уроке? Чему можем научиться?

-Да,  узнаем, какой путь проделывает письмо.

                     План

  • Что необходимо сделать, чтобы отправить письмо.
  • Как путешествует письмо?
  • Что ещё можно отправлять по почте?
  • Как в далёком прошлом передавали новости?

1.- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А кто из вас научился хорошо писать? А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке чистый лист бумаги (показываю).

-Это письмо?

-А что надо сделать, чтобы получилось письмо?

2. РАБОТА в группах.

- Вы друзья Муравьишки, вот и помогите ему. Составьте  план – алгоритм того, как чистый лист бумаги превратить в письмо и отправить другу. Перед вами, на столе лежат листы с ответами, но они перепутаны. Давайте попробуем собрать правильный план.

-Какой алгоритм вы составили? (Один ученик из группы отвечает, остальные - сигнализируют сигналом-светофором.)

1. Написать текст.

2.  Положить письмо в конверт.

3. Запечатать конверт.

4. Подписать конверт.

5. Опустить письмо в почтовый ящик.

- Оцените свою работу в группе.

-Просмотр презентации

-Молодцы! А что такое конверт?

 Конверт-это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг.

Черепаха принесла конверты. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты? А может ли нам пригодиться для письма конверт без марки? В каких случаях?

-На письме должна быть марка. А зачем?

 Это проездной билет письма, она оплачивает  его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными.

Вот тут мне Мудрая Черепаха предлагает у вас спросить, а знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. А Муравьишка   интересуется,  как называются такие люди?

(филателисты)

«Светофор!»

-Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому»)

-Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка. (Слово прикрепляется на край доски.)

-Адресат-это тот, кто получает письмо. Тот, кому оно адресовано. (Слово прикрепляется на край доски.)

 На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и….

-Индекс - (Слово  появляется передвижением Муравьишки, а верхнем правом углу высвечивается образец написания индекса)

это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

Откройте учебники. С.64.  Между   Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Давайте прочитаем рассказ

         На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком – письма так и посыплются в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах.

 - Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата, используя прочитанный текст. Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.

-Проверим. (Проверка на интерактивной доске  в сопоставлении с работой учащихся)

Вот мы и проследили путь письма. Оцените свою работу. (Дети показывают сигнальными карточками)

-Откройте тетрадь на странице 42.Задание 2.Рассмотрите рисунки. Кто может сказать, что это за предметы и зачем они нужны на почте? (штемпель, весы, сортировочный ящик

-Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить марку.

-А кто скажет, что еще отправляют по почте?

-В чем важность труда работников почты?

Работа с учебником с. 65.

Чтение вывода.

- А вы знаете, как раньше передавали сообщения? Рассказ о голубях

-А какие, современные средства связи?

(сотовый телефон, интернет)

 

Наше путешествие подходит к концу,

- Какой был главный вопрос урока?

- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать?

Приближается добрый праздник зимы, новый год.  На уроке письма мы с вами писали письма дедушке морозу. Я предлагаю сейчас положить ваши письма в конверт, запечатать его и заклеить. Вам останется только отнести эти письма на почту, и они полетят к адресату.

   Оцените свою работу сегодня на уроке.

   

Спасибо!

Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию

Формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения;  умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Установление причинно-следственных связей

Формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика

Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу

Выдвижение гипотез их обоснование

Формирование умения работать с текстом, умения анализировать и находить главное.

Формирование умения работать в паре

Формирование умения адекватно оценивать работу в паре;

Формирование умения контролировать выполнение действий

Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок.

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор

Формирование умения адекватно оценивать свою работу.

Используемая литература:

Урок 25 Лецких Л.А. https://znanio.ru/media/urok_25_kak_puteshestvuet_pismo_1_klass-107654/128067

 Урок «Как путешествует письмо» Дмитриева И.В.http://globuss24.ru/doc/otkritiy-urok-na-temu-kak-puteshestvuet-pisymo

Урок «Как путешествует письмо» Никифорова Н.В. http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_24_kak_puteshestvuet_pismo/236-1-0-51766 

Методическая разработка  Лысенко О.В. https://infourok.ru/urok-i-prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kak-puteshestvuet-pismo-812278.html

Поурочное планирование, Окружающий мир 1 класс, Плешаков  https://infourok.ru/okruzhayuschiy-mir-klass-pourochnie-razrabotki-2036150.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Разработка урока по теме: Как путешествует письмо?

Урок окружающего мира в 1 классе.Тема урока: Как путешествует письмо?Цели:- познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма;- сформировать представление о...

Разработка урока по окружающему миру "Как путешествует письмо", 1 класс

Разработка урока по окружающему миру для 1 класса "Как путешествует письмо" + презентация...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка внеклассного занятия для 1 класса "Как путешествует письмо"

Методическая разработка поможет воспитателю в группе продлённого дня или учителю познакомить учеников с работой почтового отделения, со значением почты, с видами почтовых отправлений, в игровой форме ...

Методическая разработка к уроку окружающего мира "Как путешествует письмо"

По теме урока учащиеся знакомятся с современной почтой.  На уроке рассматриваются различные виды посланий: почта голубиная, бутылочная почта и другие....