Разработка урока "Как путешествует письмо"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Методическая разработка урока "Как путешествует письмо", предназначена для учащихся 1 классов по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс, «Школа России»
Тема: « Как путешествует письмо»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
- развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.
Формируемые УУД:
- регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
- коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
- предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;
- личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Орг. момент . Подготовка к восприятию Сообщение темы и целей. Проблемная ситуация. Мотивация учебной деятельности Работа по теме урока Практическая работа Физминутка для глаз Физминутка Построение ситуации затруднения. Работа в парах по учебнику. Работа в тетради Самостоятельная работа в парах. Проверка Работа по учебнику Итог Рефлексия. | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Руки - на месте, Ноги – на месте, Локти - у края, Спина - прямая. - Для чего нужна правильная осанка и хорошее настроение? -Ребята, за время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живёт в далёкой стране Австралии. А как это сделать он не знает? Как же быть? Как можно передать сообщение? Давайте поможем Муравьишке. Что вы можете предложить? Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, послать СМС – сообщение, или по Интернету.) -Молодцы, ребята! К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками. Она предлагает вам отгадать кроссворд.
А что такое письмо? Где можно найти значение слова? (В толковом словаре, в интернете). Толковый словарь. Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то. (Отвечает заранее подготовленный ученик) Слайд и закрытая запись на доске. - А теперь, ребята, попробуйте сформулировать тему урока. (Закрытая запись на доске – открываю.) Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться? -Да, узнаем, какой путь проделывает письмо. План
1.- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А кто из вас научился хорошо писать? А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке чистый лист бумаги (показываю). -Это письмо? -А что надо сделать, чтобы получилось письмо? 2. РАБОТА в группах. - Вы друзья Муравьишки, вот и помогите ему. Составьте план – алгоритм того, как чистый лист бумаги превратить в письмо и отправить другу. Перед вами, на столе лежат листы с ответами, но они перепутаны. Давайте попробуем собрать правильный план. -Какой алгоритм вы составили? (Один ученик из группы отвечает, остальные - сигнализируют сигналом-светофором.) 1. Написать текст. 2. Положить письмо в конверт. 3. Запечатать конверт. 4. Подписать конверт. 5. Опустить письмо в почтовый ящик. - Оцените свою работу в группе. -Просмотр презентации -Молодцы! А что такое конверт? Конверт-это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Черепаха принесла конверты. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты? А может ли нам пригодиться для письма конверт без марки? В каких случаях? -На письме должна быть марка. А зачем? Это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными. Вот тут мне Мудрая Черепаха предлагает у вас спросить, а знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. А Муравьишка интересуется, как называются такие люди? (филателисты) «Светофор!» -Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому») -Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка. (Слово прикрепляется на край доски.) -Адресат-это тот, кто получает письмо. Тот, кому оно адресовано. (Слово прикрепляется на край доски.) На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и…. -Индекс - (Слово появляется передвижением Муравьишки, а верхнем правом углу высвечивается образец написания индекса) это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. Откройте учебники. С.64. Между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Давайте прочитаем рассказ На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком – письма так и посыплются в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. - Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата, используя прочитанный текст. Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки. -Проверим. (Проверка на интерактивной доске в сопоставлении с работой учащихся) Вот мы и проследили путь письма. Оцените свою работу. (Дети показывают сигнальными карточками) -Откройте тетрадь на странице 42.Задание 2.Рассмотрите рисунки. Кто может сказать, что это за предметы и зачем они нужны на почте? (штемпель, весы, сортировочный ящик -Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить марку. -А кто скажет, что еще отправляют по почте? -В чем важность труда работников почты? Работа с учебником с. 65. Чтение вывода. - А вы знаете, как раньше передавали сообщения? Рассказ о голубях -А какие, современные средства связи? (сотовый телефон, интернет)
Наше путешествие подходит к концу, - Какой был главный вопрос урока? - Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать? Приближается добрый праздник зимы, новый год. На уроке письма мы с вами писали письма дедушке морозу. Я предлагаю сейчас положить ваши письма в конверт, запечатать его и заклеить. Вам останется только отнести эти письма на почту, и они полетят к адресату. Оцените свою работу сегодня на уроке.
Спасибо! | Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию Формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Установление причинно-следственных связей Формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу Выдвижение гипотез их обоснование Формирование умения работать с текстом, умения анализировать и находить главное. Формирование умения работать в паре Формирование умения адекватно оценивать работу в паре; Формирование умения контролировать выполнение действий Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор Формирование умения адекватно оценивать свою работу. |
Используемая литература:
Урок 25 Лецких Л.А. https://znanio.ru/media/urok_25_kak_puteshestvuet_pismo_1_klass-107654/128067
Урок «Как путешествует письмо» Дмитриева И.В.http://globuss24.ru/doc/otkritiy-urok-na-temu-kak-puteshestvuet-pisymo
Урок «Как путешествует письмо» Никифорова Н.В. http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_24_kak_puteshestvuet_pismo/236-1-0-51766
Методическая разработка Лысенко О.В. https://infourok.ru/urok-i-prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kak-puteshestvuet-pismo-812278.html
Поурочное планирование, Окружающий мир 1 класс, Плешаков https://infourok.ru/okruzhayuschiy-mir-klass-pourochnie-razrabotki-2036150.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Разработка урока по теме: Как путешествует письмо?
Урок окружающего мира в 1 классе.Тема урока: Как путешествует письмо?Цели:- познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма;- сформировать представление о...
Разработка урока по окружающему миру "Как путешествует письмо", 1 класс
Разработка урока по окружающему миру для 1 класса "Как путешествует письмо" + презентация...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка внеклассного занятия для 1 класса "Как путешествует письмо"
Методическая разработка поможет воспитателю в группе продлённого дня или учителю познакомить учеников с работой почтового отделения, со значением почты, с видами почтовых отправлений, в игровой форме ...
Методическая разработка к уроку окружающего мира "Как путешествует письмо"
По теме урока учащиеся знакомятся с современной почтой. На уроке рассматриваются различные виды посланий: почта голубиная, бутылочная почта и другие....