Открытый урок по окружающему миру на тему: Здоровью цены нет.
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
Открытый урок по окружающему миру на тему : "Здоровью цены нет" был показан на городском семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okr.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока окружающий мир на тему «Здоровью цены нет».
Учитель: Кармак Лариса Борисовна. Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №52» г. Саратова. Учитель начальных классов.
Предмет: окружающий мир. Класс: 3.
Тема урока: Здоровью цены нет
Методическое обеспечение: Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2 А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. Акад. Наук образования, издательство «Просвещение»- М: Просвещение 2012 г; уч. стр. 68- 71, рабочая тетрадь с. 46-47.
Цель: Создать условие для осознания и осмысления новой информации (представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни ).
Задачи:
Образовательные:
Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
Актуализация и расширение знаний, формирование научных представлений о здоровье.
Воспитательные:
Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Воспитывать значение науки, в роли познания мира.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, речь, память, логическое мышление.
Способствовать формированию коммуникативных действий, направленных на согласование общих усилий по достижению поставленной цели.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форм работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование для урока: учебная литература, рабочие тетради, компьютер.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность |
Самоопределение к учебной деятельности. | - Добрый день! Доброго здоровья! | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - О чём мы говорили с вами на прошлом уроке? | Ответы детей. - Чтобы сохранить здоровье. |
Постановка учебной задачи | - Как вы думаете, какая будет тема урока? Необходимо узнать, что такое здоровье, здоровый образ жизни? Составим план работы: -Зачем их нужно соблюдать? Физминутка – Кошка на окошке | .Планировали нашу деятельность, составляли план. Предположения детей. |
Построение проекта выхода из затруднений | -Где будем искать информацию? В учебнике. Откройте учебник на стр.68-69. Поработаем в парах. Используя картинки учебника, составьте правила здорового образа жизни. Рассмотрите их внимательно. -Начиная с первой картинки, давайте озвучим правила здорового образа жизни и построим из кирпичиков Дом здоровья, Первый кирпичик – Соблюдай режим дня. Напомните, что такое режим дня? Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Второй кирпичик - Правила чистоты и гигиены !
- вещи - соблюдать правила гигиены Третий кирпичик - Живи в ладу с природой. - Больше находиться на свежем воздухе - одеваться по погоде - соблюдать правила поведения в природе Четвертый кирпичик - Правила здорового питания. В режиме дня большое место, занимает время, отведённое на питание. - Какой должна быть пища? Пятый кирпичик - Жизнь в движении. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
| Выслушиваются ответы детей, появляются «кирпичики». Дети обсуждая рисунки в парах выводят правила здорового образа жизни. Выслушиваются ответы детей, появляются кирпичики на слайде. В одно и то же время : - просыпаться и ложиться спать, - кушать, - готовить уроки, - заниматься спортом и др. Предположения детей. – соблюдать режим питания - меньше есть сладкого и мучного - больше есть овощей и фруктов - не переедать - играть в подвижные игры -заниматься спортом
|
Первичная закрепление во внешней речи | - Итак, мы построили Дом здоровья, т.е. наметили пути сохранения здоровья. Сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение его самых простых правил. А какие из этих правил соблюдаете вы? | Ответы детей. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | А сейчас поработаем в рабочей тетради на странице 46 № 1. Найдите в учебнике пословицы, выпишите их, в соответствии с планом в тетради. Рассмотрите смысл одной из них. Физминутка. | Дети составляют и оформляют правила по здоровому образу жизни. |
Включение в систему знаний и повторение | - Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь только здоровое тело, быть здоровым только физически? Какое событие предстоит нашей стране зимой 2014 года? У нас много в стране людей не совсем здоровых физически, но сильных духом. Они участвуют в Параолимпийских играх. Они каждый раз показывают пример силы воли и силы духа всем здоровым людям. - Ученик нашего класса подготовил небольшое сообщение об одном из спортсмене, достигшем больших результатов в спорте. | - Нет, существует чистота духовная. Олимпиада в Сочи. Небольшое сообщение ученика. |
Рефлексия деятельности | А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили всё то, о чём мы говорили на уроке. Тот, кто считает, что он понял всё на уроке на отлично, возьмет желтый цветочек, кто в чем-то сомневается - зелёный, а кто не понял урока - оранжевый и составим цветочную поляну успеха. Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы учебника на стр.71. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).
Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Здоровью нет цены" 3 класс "Перспектива".
«Здоровью нет цены»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Здоровью цены нет" (УМК "Перспектива")
Цель: ознакомление с правилами здорового образа жизни. Стимулировать желание вести здоровый образ жизни.Планируемые результаты:предметные:- знать правила здорового образа жизни и применять их в п...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Здоровью цены нет», 3 класс, УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни. Стимулирование желания здорового образа жизни.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-определение здоровья- ...