Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «Как животные исследуют мир».(декада по окружающему миру)
план-конспект занятия по теме

Тюрнина Валентина Ивановна

занятие к декаде по окружающему миру для 1-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «Как животные исследуют мир».(декада по окружающему миру)

Подготовила: учитель начальных классов Тюрнина В.И.

Дата проведения 11 декабря 2013г.

Цели:

Вовлечение учащихся в активный познавательный процесс,(познавательного интереса) и создание условий для слияния познавательного интереса с эмоциональным состоянием у каждого ребёнка.

Задачи:

1) Развитие способностей к общению, сотрудничеству, развитие образно-символического мышления чувственного опыта, умение выдвигать и обучать предположения и анализировать, делать выводы, речи, эрудиции, обобщение и расширить знания учащихся об окружающим мире, развитие ключевых компетенций (коммуникативной, информационной), рефлексии; формирование уверенности в своих силах, ситуация успеха.

2) Сформировать представления об органах чувств животных на основе классификации.

3) Воспитание экологической культуры, любви к природе, бережного отношения к окружающему миру, воображение, внимания.

Ход урока:

I. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

-Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Своей улыбкой вы желаете одноклассникам хорошего настроения.

-Посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.  

II. Актуализация знаний. Диалогическое взаимодействие

-Давайте вспомним о чём вы говорили на предыдущих уроках окружающего мира.

-Какая бывает природа?

(Слайд 1.)

-Что относится к неживой природе?

(Слайд 2.)

-Что относится к живой природе?

(Слайд 3.)

-На какие группы можно разделить живую природу?

(Слайд 4.)

-На какие группы можно разделить всех животных?

(Слайд 5.)

-Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 6.)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 7.)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 8.)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 9.)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 10.)

-Кто лишний? Почему? Докажите.

(Слайд 11.)

-Кто лишний? Докажите.

(Слайд 12.)

(Лишним может быть любое животное.)

-На какие группы можно разделить этих животных?

(Слайд 13.)

(Звери, птицы.)

(Дикие, домашние животные.)

(Травоядные животные, хищники.)

(Животные, обитающие в нашей местности; животные, живущие не у нас.)

-Почему рыбке захотелось в аквариум?

(Слайд 14.)

-Назовите органы чувств, с помощью которых человек исследует мир.

(Слайд 15.)

-При сидении у человека напряжены 250 мышц из 600.

(Слайд 16.)

        Физкультминутка.

Танец утят.

(Слайд 17.)

III. Постановка учебной задачи. Совместное открытие знаний.

-Люди исследуют животных, делают научные открытия.

Но в мире много ещё вопросов, много неизученного и неисследованного.

Могут ли животные общаться друг с другом? Как некоторым из них удаётся не сбиваясь с пути перемещаться на большие расстояния?

Эти и другие вопросы издавна интересуют людей.

Часть загадок уже решена, однако многое ещё остаётся загадкой, тайной.

Ответив на те или иные вопросы, мы лучше узнаем животных, лучше будем их понимать.

-Представьте, что вы работаете в учебной лаборатории. В связи с этим вы будете не просто учениками а учёными, и вам предстоит попытаться решить проблему:

                              «Как животные исследуют мир?»  

(Слайд 18.)

-У животных тоже есть органы чувств, с помощью которых они исследуют окружающие их предметы.

-Я предлагаю вам с играть в игру «Я вам- вы мне».

-Я буду рассказывать вам о животном, а вы мне поднимате карточку с изображением того органа чувств, который или особенно развит у данного животного, или как-то иначе работает, чем у человека. Если у животного есть какой-то совсем особенный орган или вы затрудняетесь и не знаете, чем пользуется животное, вы поднимаете карточку со знаком вопроса.    

Крот- подземный житель. Он почти ничего не видит, но очень хорошо различает запахи (пользуется обонянием) и с помощью усиков-вибрисс на мордочке (у других зверей они тоже есть) ощупывает предметы (пользуется осязанием). Дети поднимают сначала карточку с носом,
потом— карточку с пальцами.

(Слайд)

Лягушка — ее глаза устроены так, что она видит только движущиеся предметы.

(Слайд)

Соколы и совы. Это хищные птицы, для охоты им нужна большая острота зрения. Сокол может «читать книгу» (различает отдельные буквы) с расстояния 70 м(сравнить с длиной школьного коридора). Мышку сокол видит с высоты 1 км (сравнить с известным детям отрезком пути). Сова обладает ночным зрением.

(Слайд)

Летучие мыши могут прекрасно ориентироваться, быстро летать между ветвями деревьев и ловить насекомых в полной темноте. Летучие мыши издают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от предметов, а мыши слышат это отражение (ухо).

(Слайд)

Собаки обладают удивительным чутьем — они чувствуют запахи, которые люди не могут распознать. Поэтому собак используют для розыска преступников, наркотиков, мин (нос).

(Слайд)

IV. Первичное закрепление и расширение знаний.

-Как мухи спрятаться от лягушки?

(Слайд)

-Как птенцу спрятаться от сокола?

Вывод. В восприятии окружающего мира у животных и людей есть сходные и различные черты.

                 Физкультминутка.

«Буратино».                                  

(Слайд)

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз «Буратино» своим длинным любопытным носом рисует любое животное.

(В это время под музыку на доске появляются рисунки с изображением инопланетян. Дети открывают глаза.)

-Ребята, посмотрите к нам приземлились инопланетяне. Они прилетели к нам на нашу планету, чтобы больше узнать о животных.

V. Работа по группам.

(Деление детей на группы цветными карточками. Вручение конвертов с заданиями. Объяснение задания.)

-Работаем в группе, дружно, не ссорясь.

-Нужно собрать и склеить животное, рассказать о нём, всё, что вы знаете.

-Если вы готовы и считаете что  можете рассказать о своём животном, то поднимаете руки «домиком».

                                            Минутка шума.

(Ответы детей).

VI. Рефлексия.

-У вас на партах лежат бумажные человечки.

-Если вам было интересно на занятии, вы многое запомнили и узнали, у вас было хорошее настроение, вы работали дружно, вам было приятно общаться друг с другом, интересно, то вы поднимаете карточку с весёлым человечком. -Если вы чувствовали себя неуютно, переживали, то вы поднимаете карточку с грустным человечком.

-Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не запомнили, то вы поднимаете карточку с плачущим человечком.

VII. Подведение итога.

Вручение медалей по номинациям.

 



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС  К ДНЮ МАТЕРИ

Дата проведения- ноябрь 2012год

Провела Тюрнина В.И.

ЗАДАЧИ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЕЙ К СВОИМ ДЕТЯМ.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ЧАС СЕРДЕЧНОГО ОБЩЕНИЯ, ДЕТИ И РОДИТЕЛИ РЯДОМ, ЧАЕПИТИЕ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:ПОДГОТОВКА ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫХ БИЛЕТОВ,ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК И РИСУНКОВ ДЛЯ МАМ, ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ,ПОДГОТОВКА СЦЕНАРИЯ ЧАСА ОБЩЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА.

   Учитель. Дорогие гости. Мы с ребятами  пригласили вас на утренник.

 – А каким бы вы хотели увидеть этот утренник?

– А как вы нам в этом поможете? (Активным участием, тишиной).

– Молодцы!

– Кто же из вас догадался и как догадался: как называется наш праздник? (День Матери)

Разрешите открыть наш праздник песней в исполнении Кати Карпинской « Выглянуло солнышко»

Учитель:

– Да, ребята! Сегодня у нас большой праздник «День Матери» и в последнее воскресенье ноября мы отмечаем этот праздник. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу.

 -Вы заметили, что в классе  дорогих гостей: это самые главные наши зрители и гости. Это наши мамы и бабушки. Давайте поприветствуем их.(Дети хлопают).

– Спасибо, ребята!. Скажите, дети, а вы любите сказки, верите в волшебство? А кто в сказках чаще всего совершает волшебство? (Добрая фея) А у вас дома – кто добрая фея? (Мама!!!) Да, мама, как добрая фея может все, об этом наш праздник. И сегодня мы его отмечаем, вся страна отмечает этот день. Все красивые слова, все красивые цветы, весь наш утренник нашим мамам! (Аплодисменты)

                                           Звучит песня « Мамочка моя»

Чтец 1. – Простыми, добрыми словами

                    Поговорим сегодня мы о маме.

Чтец 2. – Есть много праздников

                    Веселых и торжественных,

                    Профессиональных праздников

                    И праздников божественных.

Чтец 3. – Есть женский день весною,

                    А этот пал на осень.

                    Просить тепла у солнца?

Чтец 4. – Да, нет! Мы не просим.

                   Ведь наше солнце – мама!

Чтецы (хором) – И с нами мама рядом!

Чтец 5– Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы – наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.

Чтец 6. – А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.

Учитель. Добрые, милые наши мамы, для вас мы устраиваем наш радостный осенний концерт

1-й ученик. – Дорогие наши мамы!

                            Заявляем без прикрас –

                            Честно, искренне и прямо

                            Очень-очень любим вас.

2-й ученик. – Наши мамы – наша радость,

                            Слова нет для нас родней,

                            Так примите благодарность

                            Вы от любящих детей.

1-й ведущий. – Мама… Сколько о ней сказано и написано! Во все времена ей покланялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, вселенской радостью и безграничной печалью.

2-й ведущий. – Все и всегда преклоняли, преклоняют, и будут преклонять колено перед святостью Материнского долга, перед терпением мамы, ее преданностью и сердечной теплотой. Но кто сможет сказать о своей маме лучше чем дочь или сын?

1-й ведущий. – Именно поэтому накануне сегодняшнего праздника был проведен конкурс сочинений о маме.  Конкурс «Портрет мамы». Некоторые из них вы сейчас услышите.

(Чтение  сочинений)

– А еще наши мамы самые-самые красивые.

1.Красивые мамы – на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо,

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

2.Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает…

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

3.Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама –

Любовью своей Материнской красива.

Звучит песня «Мамина улыбка».

Ведущий. – Мама! Самое понятное и нежное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

                    Сценка: Что за дети нынче, право?

М - Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребята вы не против?

Взвесим - ка все за и против!(Саша)

Д - А зачем тебе всё это?(Катя)

М - Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка... (Саша)

Д - Ты придумал это ловко! Катя

М - Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно. Саша

Д   - Да...от нас проблем немало...

Не простая должность - мама.

Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей. Катя

Д- Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!  Федя

М - Дома - тихо... чистота... Красота! Саша

Д - И пустота! Дом  -уютный, но пустой!

Без детей он не живой! Катя

М - Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток! Саша

Д- И услышать, засыпая,....

Ты красивая такая,

Честно - честно говорю,

Мам, я так тебя люблю!... Катя

М - Да...гм-гм...звучит красиво...

А такая перспектива? - '

Только вырастил детей...

Выдал замуж поскорей...

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите! Саша

Д - Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты, Катя

М - Да зачем им жизнь такая? Саша

Д - Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть Катя

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь:

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели полечить,

Провинились - отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить и наряжать... Саша

Д - Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю! Катя

М - Ну, сравнила! Во - даёт! Саша

Д - Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь. Катя

М - И забота вновь и вновь... Саша

Д - Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь. Алеша

М - Да-а-а, добился я ответа -

Смысл жизни видно в этом. Саша

Д - Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Все - Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочке от скуки

Не болела голова. Катя

Ведущий. – Кто вяжет теплые варежки? Кто печет самые вкусные на свете пироги?

– У кого в шкафчике всегда есть вкусное варенье?

– Это, конечно, бабушка! Почти у каждого человека теплые воспоминания детства связаны с бабушкой, с ее заботой и добротой.

      Диалог 2-х ребят.(Эдик и Алеша)

– Я знаю бабушку одну,

   Ту, что, гуляя поутру,

   «Сэнькью, плиз, хау ду ю ду!»

   Повторяет на ходу.

– Может, бабушка туристка?

   Но почему тогда одна?

   Может, это англичанка

   И в Москве гостит она?

   Или, может, эта дама

   Из Лос-Анджелиса прямо?

– Нет и нет – не угадали!

   Дама эта – баба Валя!

   И живет она во-о-о-он там,

   Гуляет в сквере по утрам,

   По магазинам с сумкой ходит,

   Стирает, варит и печет,

   Ну, а для тех, кому взгрустнулось,

   Словечко доброе найдет.

– Но почему она тогда

   Твердит английские слова:

   «Сэнькью», «ха уду ю ду» и «плиз»,

  А еще «гудбай» и «мисс»?

– Просто бабушка она,

   И все внучки – не одна! –

   Леся, Инночка и Оля –

   Учатся в английской школе.

   Вместе с ними и бабуля

   Все уроки повторяет,

   Арифметику и русский

   И английский изучает.

– Очень мало остается

   Ей для отдыха минут,

   Телевизор редко смотрит –

   Сериалы подождут!

– Времени не тратит даром –

   Нужно ей английский знать,

   Ведь придется очень скоро

   И французский изучать.

– Да, непросто быть бабулей

   Образованных детей,

   Но, конечно, интересней

   И намного веселей!

Учитель. – Да, непросто быть бабушкой, мамой.

Ведущий. – Мама, мамочка… Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которое называет самого близкого, дорогого и единственного человека.

Ведущий. – Да, слово «мама» издавна в народе возносят выше самых ярких звезд. Родная мама, дорогая наша, тебе несем мы в праздник цветы, всего дороже нам ты, только ты!

Ведущий. – Мы в вечном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд мамы, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность.

- Приглашаем на портретную галерею ( ребята рассказывают о своей маме)

– На свете не существует человека роднее и ближе вас, наши мамы. Обещаем беречь вас и не причинять боль своими словами и поступкам

 – Обещаем всегда заботиться о вас.

 – Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать.

– Быть послушными, воспитанными и хорошо учиться.

Хором. – Мы очень любим вас!

   (Дети прикрепляют свои маленькие сердечки на сердце Матери)

 – Сегодня мы собрались, чтобы сказать спасибо нашим мамам и бабушкам.

– За ваш труд! (Спасибо)

– За заботу! (Спасибо)

– За вкусные ватрушки! (Спасибо)

– За бессонные ночи! (Спасибо)

– За любовь! (Спасибо)

– За доброту! (Спасибо)

– За терпение! (Спасибо)

Учитель. – Еще раз с праздником, милые мамы! Приглашаем всех на чаепитие!!!

                                                                          Классный руководитель Тюрнина В.И.

                                   



Предварительный просмотр:

Методическое объединение классных руководителей по теме

« Преемственность начальной школы со старшей при переходе 4 класса в среднее звено».

Класс-4

Классный руководитель- Тюрнина В.И.

Дата-28 апреля 2011 год.

Тема : «Созвездие умников».

Цель: показать  интеллектуальный уровень класса.

Задачи:*показать родителям значение интеллекта в формировании интеллекта ребенка;

 *развивать совместное времяпровождение;

             *формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

Участники: учащиеся 4 класса и  их родители.

Оборудование: звезды, плакаты с названиями команд.

Ход мероприятия.

-добрый день ,уважаемые ребята, родители и учителя! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие  на созвездие Умников. Но чтобы нам отправиться в путь-дорогу, необходимо произнести следующие волшебные слова :ра- ра- ра- начинается игра(хором)А кто из вас знает ,что надо взять с собою в дорогу? А что еще мы с вами можем взять в дорогу? (ум разум, сноровку, дружбу).

-в путешествие отправятся две команды. Встречайте их.

1 команда(дети)- « звездочеты»

2 команда( родители)- « Лучики».

Девиз родителей: с детьми соревнованья

Нам вовсе не страшны.

Выдержим все испытанья-

Наш девиз « Мы стремимся к победе ума!».

Девиз детей :милые родители!

Вас обидеть не хотим!

Но должны вы это знать!

Вам победы Не видать!

Наш девиз « то, что мы сегодня здесь- всему виною интерес!»

-на старте- математика.( зачитываются по очереди вопросы на знания математики- 10вопросов), за правильный ответ –зарабатывают звездочку.

Следующее созвездие –Созвездие русского языка(игра « зашифрованные слова, объяснить пословицы и поговорки, вставить названия животных в известные фразеологизмы, разгадать метаграммы и шарады.)

Созвездие «Окружающего мира»( узнай растение по описанию, животное, название цветных морей, свойства воды).

Минутка отдыха- дети рассказывают наизусть запомнившиеся стихотворения.

Созвездие «Спортивное»(виды спорта)

Созвездие « Музыкальное.»(дать точный ответ строчками песни).

Созвездие «Литературное»(дополни пословицу…,знание сказок, крылатые выражения из сказок, вставить пропущенные слова, обозначающие разные цвета в названия книг.)

-подводятся итоги по набранным  звездочкам. награждаются победители.

Итоги игры:

- Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперед. Большое  спасибо уважаемым родителям за участие в игре.



Предварительный просмотр:

Классный час для 1-3 класса. 

«День рождения Конституции»

Методическая разработка классного часа для учащихся 1-3 класса

Автор: Тюрнина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ»  с. Деревянск Усть-Куломского района Республики Коми

Направление: правовое воспитание

Возраст детей: 7-9 лет

Цель: Сформировать представления у детей о появлении Конституции.

1. Организационный момент

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну,а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

2. Сообщение темы классного часа. Формулировка цели.

     Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: День рождения.   Сначала взволнованные, счастливые родители отсчитывают каждый день  коротенькой жизни, потом счет переходит на недели, месяцы…

-Когда ваш день рождения?

- Вы любите этот праздник? Почему?

- Как вы его проводите?

- Чем радуют вас гости?

    В нашей стране день рождения, пожалуй, является самым главным «персональным» праздником человека. Именно в этот день принято дарить « главные» подарки.

   Самый лучший в мире крокодил из известного мультфильма пел: « К сожаленью, день рожденья только раз в году». А так ли это на самом деле?

    Конечно, у каждого из нас- только один день рождения. А в семье? Дети, родители, родители родителей-вон сколько праздников набирается!

   Если внимательно исследовать проблему дней рождения, можно выяснить, что каждый день у любого из нас есть повод поздравить кого-либо из родных, друзей или знакомых. Пожелать здоровья, сделать маленький подарок. А раз в году самим выслушать поздравления и получить подарки.

    Поздравив человека с днем рождения, вы доставите ему радость. Совсем не обязательно дарить подарки, чаще всего бывает достаточно теплых слов и добрых пожеланий. Поверьте, большая часть этих слов и пожеланий вернется к вам в ваш собственный день рождения.

    Особое место занимают « круглые» даты, юбилеи. Первое прожитое десятилетие, получение паспорта, совершеннолетие(человеку исполняется 18 лет)- эти дни хочется отметить так, чтобы праздник остался в памяти надолго.

- А как устроить день рождения?

- А с чем приходят на торжество?

- А что это за гость?

- Это основной закон нашего государства.(показ самого документа).

Конституция — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, права и обязанности граждан

3. Уточнение и дополнение детей знаний о документе.

Ребята, вспомните , в каком государстве живёте. Россия – это правовое государство.

Кто объяснит, что это значит?

 Наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.

-Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

-Кто знает, какие права есть у детей?

Рассмотрим сам документ  и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве:

1.  Право на жизнь.

2.  Право на имя, отчество и фамилию.

3.  Право жить и воспитываться в семье.

4.  Право на образование.

5.  Право на медицинское обслуживание.

6.  Право на защиту своих прав

7.  Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

8.  Право на отдых и досуг

Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.

-Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права?

Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира. Вот нашей конституции исполняется 20 лет. Она еще молодая, ну. Большое место отводится подаркам ко дню рождения: что и как дарить. Главный принцип выбора подарка- дарить другим только то, что принято было бы получить в подарок самому. А пока мы находимся в таком возрасте, когда собственных денег еще нет, особое внимание- подаркам –самоделкам. Тут все зависит от желания и, конечно, умения того, какой подарок вы сможете сделать.

4. Самостоятельная работа. (выполнение рисунков-плакатов по теме)

5.Итог занятия.

- Кто считает, что он не зря провёл время на классном часе. Объясните, почему?

-Назовите торжественный день 2 ноября.



Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники.  

МОУ «СОШ» с. Деревянск.  

Дата проведения 23 октября 2014г.

Провела Тюрнина В.И.

Дети под музыку песни «Первоклашка» заходят в класс и рассаживаются за парты.

Ученик:        Много летних дней весёлых

Провели мы без забот.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Впереди учебный год.

Ученик:        Первый лучик в небе синем

Нам шлет сегодня свой привет!

Над необъятною Россией

Встаёт торжественно рассвет.

Ученик:        Улыбается прохожий,

Видя праздничных ребят:

В школе он учился тоже,

Только много лет назад.

Ученик:        Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки.

Учитель:        Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Учитель:        Вот и наступил этот долгожданный день, потому что  с этого дня вы будете называться настоящими учениками нашей школы! Сегодня у нас большой праздник. Давайте прочитаем название этого праздника на экране:  

Посвящение в первоклассники!

Учитель: Вы пришли на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой, со своими новыми друзьями и подружками, со своей первой учитель-ницей. Её зовут …

И сегодня в этот час

Она поведёт  с собою вас.

За домами, за лесами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней!

Что же это за страна?

Дети исполняют песню «Маленькая страна»

Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремится,

В школу бежит чуть свет.

Припев:        Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Учитель: Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Сегодня вы пересту- пили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

Учитель: Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

               Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Учитель: Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-то знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание. Например: крекс, фекс, пекс.)

Учитель: Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

Учитель: Почему она так называется? Что мы будем делать в этой Стране? (Высказывания детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная Страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

        Как меня зовут вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Я скажу «Раз, два, три, своё имя назови!» и после этих слов каждый из вас громко назовёт своё имя. Готовы? Итак: Раз, два, три, своё имя назови!

Учитель: Знакомство не получилось, получился один шум. В Стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.

        А сейчас познакомимся по-другому: «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут». Я буду показывать табличку с именем, у кого такое имя, тот встаёт.

(На доске появляются таблички с именами детей)

Учитель: Вот вы и познакомились.

Учитель:         - Прочитайте, что написано на экране? (Телеграмма)

- Что такое телеграмма? (Срочное сообщение)

- Интересно узнать, а кому пришла сегодня эта телеграмма.

 (Дети читают адрес:)

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.

 (Еду. Встречайте.)

- Подписи нет. Кто же к нам едет?

- Попробуйте догадаться, отгадав загадку.

  • Деревянный озорник
    Из сказки в нашу жизнь проник.
    Любимец взрослых и детей,
    Смельчак и выдумщик затей,
    Проказник, весельчак и плут.
    Скажите, как его зовут?

Звучит песня «Буратино». Автор текста: Энтин Ю.,  композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»

(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни): Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, вставайте и повторяйте за мной движения.

Физминутка (во время второго куплета песни): 

Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но.

Буратино:        А у вас что здесь, праздник?

Учитель:        Да, День знаний!

Буратино:        А-а-а, День знаний!

День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик, -
Главней всего сегодня это!!!

Буратино:        На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится? А чтобы вам легче было угадать, я загадаю вам загадку.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом.   (Портфель)  

Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. Портфель не открывается.

Буратино: Портфель-то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:        Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Буратино:        Для начала мы соберем БО-ОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.

(Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Ребята, вы справились с первым заданием Буратино. Следующее задание называется «Сосчитай-ка».

Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1,  5 - 1

Учитель:        И со вторым заданием вы справились. Следующее задание «Реши задачки».

Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?   (4)   

  • В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?   (5)   

Учитель:         А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать примеры. Вы должны будете их решить. Если пример решён правильно, то на небе будет загораться звёздочка.

Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Учитель:        Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем)

Буратино:        Я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». Если я назову школьную вещь – хлопайте в ладоши, если нет – приседайте.

Физминутка.

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:        Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями.

Буратино: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

Учитель:        Готовы?

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) 

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (Тетрадь). 

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) 

  • Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш) 

Учитель:        .Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

  • Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.   (Книга)

Учитель:        Ваша первая учебная книга называется «Букварь» (Показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология» (Показать).   

Буратино:        Ребята, вы выполнили все мои задания. Настало время открыть мой портфель и узнать, что же там.

                Вот он ключик золотой, (Показывает)

                Волшебный портфель скорее открой.

(Буратино открывает золотым ключиком портфель, вынимает памятные медали и раздаёт детям под музыку «Гимн учителям»)

Учитель:        Ребята, каждый из вас на память о сегодняшнем дне получит кленовый листочек с пожеланием, которое вы прочитаете дома с родителями.

Буратино:        Перед тем, как попрощаться с вами, хочу дать такой совет:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

                

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "пять".

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

(Буратино уходит)

Учитель:        Чтобы не забыть все советы Буратино, чтобы хорошо учиться в шко- ле, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассника. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной: (Ребята повторяют клятву за учителем по строчке)

Мы, ученики 1 «Б» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться хорошо учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Учитель:        Итак, вам всем присваивается почётное звание – ученик.

Учитель:        А теперь советы родителям.

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Учитель:        Предлагаю всем родителям тоже произнести клятву. Готовы? Тогда повторяйте за мной:

Клянусь (будь я мать иль отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец!»

Без лени вставать, умываться как надо,

И в школу вести поскорей свое чадо.

За двойки клянусь я его не ругать,

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда моего обещаю ребенка

                             Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

                            Тогда идеальным родителем буду

                            И клятвы моей никогда не забуду

Учитель: Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. Я желаю всем детям хорошо учиться, быть здоровыми, весёлыми, научиться дружить. Родителям я тоже желаю быть здоровыми и запастись терпением.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе.

Дата-0ктябрь 2011

Тема .Число 4. Письмо цифры 4.

Цели урока: познакомить детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой4; учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их при счете.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Игра «Минутка».

-Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

       Все ль на месте, все ль в порядке: книги. Ручка и тетрадки?

        Все ли правильно сидят?
       Все ль внимательно глядят?

        Все расселись по местам, никому не тесно,
       По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

        Будем мы считать, писать, и решать задачи,
       Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

         Повторим материал, закрепим умения,
        Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

        ( у минутки в руках часы- циферблат.)

2. 1)Мыслительная минутка «Сколько?»

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько месяцев между сентябрём и январём?
  4. Сколько углов у квадрата?
  5. Сколько пальцев на руке?
  6. Сколько дней в неделе?
  7. Сколько рогов у трёх коров?
  8. Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?

9.Сколько козлят хотел съесть  волк?

2.) устный счет.

1.Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.

(опрос проводится устно, начинает один ученик, продолжает другой).

2.-у меня 3 ореха. Как орехи можно разложить в 2 кармана.

( работа у доски с абаком)

3 – это 2и ?

2- это 1 и ?

3.Работа над новой темой.

1)Начинается рассказ:

 В сто тринадцатой квартире

Великан живет у нас.

Всех зверей у великана

Посчитать скорее надо:

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа,

А из стола-

      Длинноухого осла.

     -Сколько зверей  живет у великана?  

   - А кто из вас знает этих зверей?

    -Какое число спряталось ?

     -Значит, можно определить тему урока?

     -А надо ли нам знать число 4?

    - Для чего? ( выслушиваются ответы детей),

 2 )- Как можно получить число 4?

 - Дети предлагают свои варианты.

-Добавили к трем еще 1.

-На  каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 4?

-Число 4стоит на четвертом месте в натуральном ряду чисел.

- Назовите соседей числа 4?

- 3и 5.

- На сколько 4 меньше последующего числа 5?

-Меньше на 1.

- На сколько 4 больше предыдущего числа 3?

-Больше на 1.

- Дети предлагают свои варианты.

- Где вы встречались с числом 4?

-Дни недели, цифра на часах и т.д.

-Где ещё встречается 4?

-Радуга, неделя

- Как обозначить число 4?

-С помощью цифры 4.

- Из каких элементов состоит цифра 4?

- На что похожа цифра 4?

Стихотворение о цифре 4.

- Давайте научимся красиво писать цифру 4. (Знакомство детей с написанием цифры 4.)

  1. Пальчиковая гимнастика.

Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

                    Вырос у нас чесночок,                       указательный

                    Перец, томат, кабачок,                       средний

               Тыква, капуста, картошка,                безымянный

              Лук и немножко горошка,                 мизинец

              Овощи мы собирали,                         сжимание и разжимание

              Ими друзей угощали.                        пальцев на обеих руках.

4)Письмо цифры 4 в тетради по образцу .

- Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону.

5).Физминутка

- Устали? Давайте отдохнём. Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

4. Первичное закрепление. 

     (Дети работают с математическими наборами на местах).

1)Практическая работа.

-как сделать, чтобы стало 3 треугольника? 4 треугольника?

-возьмите 2 палочки. Как сделать, чтобы их стало 3?

-как можно обозначить число 4 цифрой? Покажите соответствующую карточку.

-кто встречался с этой цифрой? Где вы ее видели?

2) физминутка.

Детям показываю карточки с предметами, а они числом дают ответ:

5- столько раз ногою топнем.

6-столько раз руками хлопнем.

3- мы присядем столько раз.

4-мы подпрыгнем ровно столько

Ай да счет! Игра и только!

3) Работа по учебнику.

Рассмотрите верхнюю картинку на левой странице

- что здесь нарисовано?

- сколько автомобилей на стоянке?

-сколько автомобилей в ремонте?

-как записать, что на стоянке 3 автомобиля да еще 1?(3+1)

-про что еще на этой картинке можно сказать: 3 да 1?( три колеса да еще одно).

-сколько еще автомобилей?(4).

5.Итог урока.

- что  нового узнали на уроке?

-Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!

-Скоро прозвенит звонок. Собери в портфель, дружок, аккуратно, по порядку, книги, ручку и тетрадки.

                                                    Урок составила и провела – Тюрнина В.И.

 



Предварительный просмотр:

                                             

 Утверждаю : Тюрнина О.А.(              )

                                                                    Директор МОУДОД «Усть-Куломский районный

                                    Дом детского творчества»

                                                                         Дата                                          

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ « СОШ» с. Деревянск.

Детское объединение « Солнышко».

 Проект «Мастерская внучков Деда Мороза»

                                                             Составители проекта- учащиеся 1 класса МОУ

«СОШ»   с.Деревянск.  

                                                                            Возраст составителей проекта-7-8 лет.

            Год-2012.

                                                          Сроки реализации- декабрь 2011год.

Деревянск, 2012 год

Содержание

Главы

  1. Пояснительная записка.

2  Содержание.

3. Ресурсы.

4. Участники.

5. Ожидаемые результаты.

6. Смета.

  1. Пояснительная записка

   В связи  с введением в 2011-12 учебном году Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования в нашей школе  1 класс начал учиться ,осваивая новые педагогические технологии. Одна из новых технологий- это проектная деятельность.

Целью ее является –подготовить учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире.

   В учебной программе по всем предметам есть темы проектов. Каждый проект содержит развернутую систему творческих заданий по каждой теме. Система вопросов и творческих работ предполагает активный поиск обучающимся новой информации, а также содержательный диалог с родителями и другими взрослыми. Программой комплексного курса предусмотрено проведение презентаций творческих работ учащихся перед своими одноклассниками.

   Важным направлением организации внеурочной деятельности является проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных трудоемких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности.

  По ФГОС учащиеся 1 класса с 1 сентября вовлечены в внеурочную деятельность.

Во внеурочной деятельности совместно с родителями школьники осуществляют поиск необходимой информации, учатся выделять  важное.

 Накануне Нового года мы решили приукрасить свой класс и зал новогодними поделками.

В классе у нас 9 человек .Я ,как руководитель, предложила ребятам дома с родителями обсудить как можно класс украсить. И началась работа. Дети с мамами сделали дома поделку, показали нам, и на кружке сам ребенок учил других ребят изготовлению поделки. Очень интересно было наблюдать со стороны как девочки и мальчики друг друга внимательно слушали, они как бы были в роли учителя. Ребята, выступая  в роли руководителя, чувствуют себя ответственными и у них есть возможность при работе над поделкой общаться друг с другом, т.е. формируется взаимовыручка  и поддержка товарища не отставать от других.

     

Цель: Изготовление елочных украшений из бумаги .

Задачи:

 1) используя ранее полученные знания техники работы с бумагой, изготовить реальный предмет. Дать название своей работы. Представить свою работу, обосновав выбор изделия и данное название.

2) научить приемам работы с бумагой, конструирование изделий других учащихся;

3) практическое применению правил сотрудничества в коллективной деятельности;                                                                

4) развитие творческих способностей учащихся; развитие связной речи учащихся при защите проектов;

5) воспитывать бережное отношение к инструментам и экономное расходование материалов.

Актуальность: Мы все любим праздники. Но для того чтобы сделать праздник веселым, ярким, интересным, нужно к нему подготовиться: купить подарки, сочинить поздравление.

Значимость: Как вы готовитесь к празднику? Как люди готовятся к Новому году?

 Есть очень важное дело-это украшение квартиры и праздничного стола!!!

  1. Содержание.

 Механизм реализации.

Работа над проектом

Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.

Работа над проектом была разбита на этапы:

1 этап: подготовка (уроки  технологии – 5 учебных часов, кл. час)

Учащимся предлагается подготовить новогоднее изделие для украшения классов к Новому году.

Рассказ учителя о празднике  с показом иллюстраций, просмотром презентаций  с репродукциями различных видов новогодних украшений, прослушивание аудиозаписи об истории праздника.

 - О том, что до новогоднего праздника осталось, не так уж много думается с удовольствием. И заранее строим планы. И греет надежда: если встретишь Новый год весело, в окружении близких,- будет и весь следующий год похож на этот новогодний вечер.

  Загадываем сокровенные желания- хорошо бы они осуществились! Такой уж он, этот праздник, ни на какие другие похож со своими традициями. И елка, сверкающая огнями, увешанные игрушками и сладостями, и обычай дарить подарки.

И если мы так ждем новогодних радостей, давайте сами создавать их. Заблаговременно, загодя спланируем будущий праздник.

2 этап: планирование

Определив задачи, учащиеся вместе с родителями готовят поделку дома, а потом в классе на кружке учат делать других.

План работы:

* «Украшение на елку».

* «Украшение на окно».

* Проект «Украшаем класс к Новому году».

*Подводим итоги. Как люди готовятся к Новому году?

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Помогает нам в работе

                                                                «Звездочка обдумывания».

9.инструменты,приспосо-бления.

2.назначение

3.форма

8.декоративное оформление

1.название

4. размер

7.готовые элементы

6.материалы

5.цвет фона

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.)

3 этап: исследование

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями той или иной работы. Собирается и обсуждается информация по теме. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой поделке.

           4 этап: результаты и выводы

Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих новогодних изделий, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы.

(Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

5 этап: презентация

Результаты представляются на обсуждение-это собственные творческие разработки в рисунках и поделках.

Катя Карпинская изготовила бумажную елочку, украсив настоящими елочными игрушками.

Федя Липин научил вырезать снежинки из салфеток.

Даниил Гуляев с мамой сделал из шишек и мишуры очень красивый сувенир на елку.

Ираида Медведева вместе с мамой из бумаги А-4 выполнили огромную снежинку на потолок. Все ребята очень активно участвовали в проекте .Им понравилось искать что-то интересное в книгах, интернете, журналах.

6 этап: оценка результатов

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Учитель оценивает активность, качество и объем использования источников, потенциал продолжения работы, качество отчета.

7 этап: заключение

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (украшение изделия).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом большая роль оказывается в работе с родителями, сотрудничество между детьми и взрослыми.

3.Ресурсы: цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, цветные салфетки, елочные игрушки,

4.Участники: учащиеся 1 и 2 класса.

5.Ожидаемые результаты:

   Достигнутые результаты:

                    Воспитательные:

•    Сформировано чувство коллективизма;

чувство патриотизма, гордости за свой народ;

•     уважение к труду;

•    усвоили  нравственные качества ( взаимопонимание, взаимопомощь, честность, добросовестность).

                    Развивающие:

•    сформирован интерес к освоению опыта познавательной, творческой, экспериментально - исследовательской деятельности;

•    научились  настойчивости,  самостоятельности;

•    сформированы навыки  публичного выступления;

•    развиты артистические  умения.

                    Мотивационные:

•    научись поддерживать комфортную обстановку на занятиях и мероприятиях;

•    поддерживать атмосферу доброжелательности, сотрудничества;

•    вести активную деятельность.

                   Эстетические:

•    научились быть аккуратными, опрятными.

6.Смета:

Количество используемого материала

расходы

1 цветная бумага

2 салфетки

3клей

4картон

5.бумага А-4

2п.

1п.

1шт.

1п.

5л.

Выводы по проделанной работе:

Положительное в работе проекта то, что ребята учатся  добывать сами полезную информацию, привлекают родителей в работу. Проектная деятельность для этих ребят новый вид совместной работы и она их сплачивает. В учебной деятельности ребята сделали проект «Моя семья» по окружающему миру и по азбуке «Живые буквы».Здесь, в проекте, учащиеся учатся работать в паре и в группе, обсуждать  эскиз будущего   продукт и т.д.



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по теме «Происшествие с      Фунтиком»(посвящение в первоклассники).

Цель: сформировать положительное отношение к школе.

Задачи :познакомить родителей со школой; помочь подготовить родителей к изменению статуса ребенка в семье; почувствовать детям себя настоящими учениками.

Ответственный- Тюрнина В.И.(учитель начальных классов)

Сроки проведения- 1 четверть,2010 год.

Ход праздника:

1.вступление(под музыку приглашаются ученики 1 класса с учителем).

*в зале по кругу сидят ребята 2-3-4 классов, приглашенные родители,учителя.*

-Дорогие ребята! Сегодня у вас первый праздник- посвящение в ученики.Узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что … Но об этом вы узнаете немного позже, а пока вас приветствуют ребята нашей школы.

-Ребята, на протяжении всей учебы вы познакомитесь со многими, кто работает и учится в нашей школе. А мы сейчас послушаем вас, расскажите немного о себе.(каждый называет свою фамилию и имя).А главная  ваша мама-это…(ф.и.о. учителя)

*Здесь учащиеся 1 класса читают стихи.*

-ну, а наше знакомство продолжается. Еще вчера эти шустрые мальчишки были третьеклассниками, а сегодня они четвероклассниками себя с гордостью называют.

* под музыку входят лиса Алиса и кот Базилио*

-славненькие дети!

-хорошенькие дети!

-наконец-то мы вас нашли.

-наконец- то.

-пойдемте скорее в страну дураков.

-бросайте свою школу- и айда с нами.

-ребята, хотите вы бросить школу? Остаться неграмотными?

- с ума сошли.

-вы что ,свихнулись?

-загляни ты в школу сам

 И услышишь сразу там

 Грохот, гомон, крики, визг,

 Гвалт, и гам, и шум, и писк,

Отвечайте, я права?(нет).

- ах, вы глупые, противные дети! Пойдем отсюда Базилио.

-Глупые, гадкие дети.

-молодцы, ребята, что не пошли с лисой и котом.

*появляется Фунтик*

-ой, как здорово, что я наконец попал в школу. Я сбежал от своей  хозяйки Белладонны. Она заставляла меня  попрошайничать и обманывать маленьких детей. А я не хочу никого обманывать(шмыгает носом), а я хочу в школу, чтобы научиться читать и писать.

-верно, Фунтик, ты попал в школу.*весь разговор подслушивают Алиса и Базилио*

-славненький, честненький, пойдем с нами и ты не пожалеешь.

-а вы кто такие?

-как кто? Мы школьные учителя!

-пойдем снами ,мы отведем тебя в школу.

-ребята, подскажите Фунтику, что это совсем не школьные учителя.

-Не слушай их, Фунтик, этих противных детишек.

-да они все хулиганы и бандиты. Посмотри, что со мною стало, когда я с ними дружила.(показывает свою хромую ногу).А бедный Базилио так и ослеп после общения сними.

- подайте на пропитание.

-надо же…А на вид такие хорошие.

-я хочу в школу, обратно к ребятам. Верните меня обратно. Я не хочу оставаться.

-глупенький, доверчивый Фунтик. Отсюда не возвращаются.

-не хнычь, мы будем с тобой вместе попрошайничать.

-я не хочу. Я хочу обратно в школу.

-Алиса и Базилио, наверняка есть и обратный путь из страны дураков?

-конечно, есть.

-точно.

-ребята, но ведь вы- то учитесь в школе и сможете помочь Фунтику, выполнив задания.

* сложить из букв слово*

*спеть песню о школе*

*решить задачки*

* сыграть в игру с родителями «Угадай мелодию»*

- ура, теперь я буду учиться в школе.

-глупенький, наивненький, ты рано радуешься.

-Почему?

-потому что в школу принимает директор, а тебя туда никто еще не принимал.

-Фунтик ,не переживай, ты сейчас познакомишься с директором школы.

*поздравление от директора школы и ребят 2,3,4классов-музыкальные поздравления*

-а чтобы стать настоящим учеником ,надо дать клятву первоклассника.

Вручение документов.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В Деревянскую школу исправно ходить!

Клянусь! 

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь! 

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь! 

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь! 

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь! 

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! 

                                                                   Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь! 

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь! 

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь! 

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь! 

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь! 

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! 

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников.

-Дать первый звонок в начальной школе предоставляется ученику(це) 1 класса …(ф.и.)

*звучит музыка*(со звонком первоклассники уходят в класс).

              Конспект составила и провела- Тюрнина В.И.(учитель начальных классов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по окружающему миру «Знаешь ли ты животных?»

Урок-игра "Квадрат знаний" по закреплению знаний о разнообразии мира животных. Класс разделен на две команды.Задания для команд в виде кроссвордов, загадок, ребусов, занимательных заданий....

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру "Растения леса"

Игровое занятие в форме викторины с элементами беседы....

Внеклассное занятие по окружающему миру "Эти забавные животные".

Внеклассное занятие по окружающему миру "Эти забавные животные"....

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру для начальной школы на тему: "В подводном царстве"

Цель: актуализировать  знания  о морских обитателях и  расширить представления детей о мире под водой.Планируемые результатыПредметные:1.      продолжить формир...

конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"

Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в 3 «Б» классе на тему: «Разнообразие животных»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ : "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"...