конспект урока "Про воздух"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ПРО ВОЗДУХ
КЛАСС: 2
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания. 3 мин
- Ребята! Обменяйтесь, пожалуйста, рабочими тетрадями. Прочитайте сообщение Взаимопроверка
вашего товарища об одном из горных пород.
Итог.
- Что нового вы узнали из сообщений своего соседа?
. Я узнал, что гранит состоит из отдельных зерен: слюды, кварца и полевого шпата.
. А я узнал, что из кварцевого песка получают кварцит. Особенно красивы
карельские кварциты. Они бывают красного и розового цвета.
. Я узнал, что в граните больше всего полевого шпата. От его цвета зависит
цвет гранита.
3.Изучение нового материала.
1)Сообщение темы урока. 7мин
-Ребята! А вы знаете, что с вами на каждом уроке присутствует «невидимка».
А кто это, догадайтесь из моей загадки.
-Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
. Я думаю, что это кислород, потому что мы им дышим.
. А я считаю, что это воздух, потому что мы без него жить не можем.
- Умницы! Наш невидимка- это воздух. Обычно мы даже забываем, что он повсюду
вокруг нас. А теперь подумайте, почему я хочу с вами поговорить о нем? Целеполагание,
. Я думаю, потому что воздух очень важен людям. мотивация
. А я считаю, потому что с каждым годом он все больше загрязняется. обучения
2)Постановка проблемной ситуации. 5 мин
-Ребята! Я считаю, что вы все правы. Давайте подумаем, на какой вопрос мы сегодня Проблемный
будем искать ответ? вопрос
. Зачем нам нужен воздух? На доске
- Вся наша планета окутана воздухом. Он окружает нас везде: в классе, на улице, дома. открываю его.
Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. А как, обсудите это в парах. Работа в парах
Проверка.
. Мы можем дунуть друг на друга.
. Руками помахать, как веером.
. Когда вдыхаем и выдыхаем.
- Давайте сверим ваши предположения с учебником. Откройте на странице 38 и
найдите рублику « Проверь себя». Давайте продемонстрируем то, о чем там говорится.
Встали.
. Почувствовать воздух можно: если резко взмахнуть рукой или наклониться; побежать;
когда дует ветер. (Руками машем на себя)
Физкультминутка.
3)Практическая работа.
- А сейчас давайте еще проделаем несколько опытов, чтобы убедиться в реальности 1 мин
существования воздуха везде.
- Саша! Иди сюда и опусти в таз с водой стакан горлышком вниз. Что чувствуешь? 10 мин
. Мне трудно его опустить.
- А что мы видим.
. Из горлышка идут пузырьки.
- Какой вывод вы можете сделать из увиденного?
. В воде есть воздух.
- А сейчас сюда идет Максим. Надуй, пожалуйста, полиэтиленовый пакет. А теперь
попробуй вдохнуть оттуда воздух. Получилось?
. Тяжело.
- Как вы думаете, почему?
. Там скопился углекислый газ. А мы дышим кислородом.
- Правильно. Воздух- это не просто газ, а смесь газов. Соотношение газов можно Схема на
увидеть в такой схеме. доске
- Какой из газов самый важный?
. Кислород, потому что мы им дышим.
-Правильно. Без кислорода не может жить ни человек, ни животные. Кислород мы
получаем из воздуха, а выдыхаем углекислый газ. Растения - наоборот. Они «вдыхают»
углекислый газ, а « выдыхают» кислород. Но воздух у нас все равно загрязняется.
Как вы думаете, почему? Проблемный
. От выхлопных газов из труб машин. вопрос
. Люди вырубают леса.
- Давайте сравним ваши ответы при выполнении задания в рабочей тетради.
4)Работа в рабочих тетрадях. 5 мин
-Откройте рабочую тетрадь на странице 17,задание2.Прочитайте задание.
.Отметь красным цветом то, что загрязняет воздух, зеленым- то, что не загрязняет. Помогаю тем
. Кому не понятно? Выполняем самостоятельно. ребятам, кото-
Проверка. рым трудно.
-Что же вы отметили красным цветом?
.Заводы и фабрики.
. Машины, троллейбусы, трамваи, мотоциклы.
- Что отметили зеленым цветом?
. Ролики, велосипед, лошадь с санями.
- Какой вывод вы можете сделать? обобщение
. Людям нужно сделать так, чтобы заводы и фабрики не выделяли в воздух вредные
вещества.
. А я думаю, нужно поставить на машины фильтры, чтобы не загрязнять воздух.
-Что еще нам поможет ответить на наш вопрос? проблемная
.Нам поможет учебник. ситуация
- Давайте сравним ваш вывод с выводом из учебника. Сравнение
5)Работа в учебнике. 3 мин
Откройте учебник на странице 39.Прочитайте вывод, который дан там.
- Ребята! Кто же ответит на вопрос, который мы поставили в начале урока. Итог поиска
.Воздух нужен нам, потому что им дышат все живое.
. Чистый воздух - одно из главных богатств природы.
- Ребята! А чем вы можете помочь в очищении воздуха?
. Мы должны как можно больше сажать деревьев, потому что они дают нам кислород.
. Не рвать цветы.
. Не загрязнять природу.
4.Подведение итогов урока.
- Давайте с вами обобщим знания, полученные на уроке. Сейчас вы выполните 5 мин
небольшой тест. Выберите правильный ответ. Самостоятельная
ТЕСТ. работа
1)Чего больше всего в составе воздуха?
-азота
-кислорода
-углекислого газа
2)Что растения «вдыхают»?
-азот
-кислород
-углекислый газ
3)Найди верное высказывание.
-Заводы и фабрики выбрасывают в воздух кислород.
- Заводы и фабрики выбрасывают в воздух сажу и углекислый газ.
-Заводы и фабрики своими выбросами не загрязняют воздух.
- Проверяем тест. Поставьте в нем «+» те, у кого нет ошибок. Самопроверка
- Что же нового для себя вы узнали на уроке? Ребята
рассказывают,
.Я узнал, что воздух - природное богатство. что новое
. Я узнал, что растения дают кислород, которым мы дышим. Чем больше растений, узнали на уроке
тем чище воздух.
-Мне понравилась ваша работа на уроке. Молодцы!
Дома: прочитайте текст « Красота неба» на страницах 40-41.И выполните в рабочих
тетрадях задание 1 на странице 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Значение воздуха для жизни. Состав воздуха"
Открытый урок во 2 классе...
Конспект урока "Воздух и его свойства" с применением ИКТ
Воздух и его свойства3 класс с применением ИКТ А. Платонов "Цветок на земле" 3 класс...
Конспект урока "Воздух и его свойства " 2 класс ПНШ
Урок построен в соответствии со стандартами. На уроке проводится работа в группах по исследованию свойств воздуха. ...
Конспект урока "Воздух"
Изучение свойств воздуха...
Конспект НОД "Воздух - невидимка"
Программное содержание:Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной дея...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».
Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека...
Конспект урока по окружающему миру «Свойства воздуха. Охрана воздуха»
Урок окружающего мира в 3 классе.Учебник: Окружающий мир 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013Тема урока: «Свойства воздуха. Охрана в...