конспект урока "Про воздух"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Земцова Светлана Александровна

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_vozduh.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: ПРО ВОЗДУХ
КЛАСС: 2

                                                                   Ход урока.                                                                          

1.Организационный момент.                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                     

2.Проверка домашнего задания.                                                                                                                     3 мин                                                                                  

- Ребята! Обменяйтесь, пожалуйста, рабочими тетрадями. Прочитайте сообщение                    Взаимопроверка

вашего товарища об одном из горных пород.

Итог.

- Что нового вы узнали из сообщений своего соседа?

. Я узнал, что гранит состоит из отдельных зерен: слюды, кварца и полевого шпата.

. А я узнал, что из кварцевого песка получают кварцит. Особенно красивы

карельские кварциты. Они бывают красного и розового цвета.

. Я узнал, что в граните больше всего полевого шпата. От его цвета зависит

цвет гранита.

3.Изучение нового материала.

 1)Сообщение темы урока.                                                                                                                                    7мин

-Ребята! А вы знаете, что с вами на  каждом  уроке присутствует «невидимка».

А кто это, догадайтесь из моей загадки.

       -Через нос проходит в грудь.

        И обратный держит путь.

       Он невидимый, и все же

       Без него мы жить не можем.

. Я думаю, что это кислород, потому  что мы им дышим.

. А я считаю, что это воздух, потому что мы без него жить не можем.

- Умницы! Наш невидимка- это воздух. Обычно мы даже забываем, что он повсюду

вокруг нас. А теперь подумайте, почему я хочу с вами поговорить о нем?                                       Целеполагание,

.  Я думаю, потому что воздух очень важен людям.                                                                                мотивация                                  

.  А я считаю, потому  что с каждым годом он все больше загрязняется.                                          обучения

  2)Постановка проблемной ситуации.                                                                                                        5 мин                                    

-Ребята! Я считаю, что вы все правы. Давайте подумаем, на какой вопрос мы сегодня               Проблемный              

будем искать ответ?                                                                                                                                          вопрос

.  Зачем нам нужен воздух?                                                                                                                           На доске                                                                                                            

- Вся наша планета окутана воздухом. Он окружает нас везде: в классе, на  улице, дома.         открываю его.      

Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. А как, обсудите это в парах.                      Работа в парах

Проверка.

. Мы можем дунуть друг на друга.

. Руками помахать, как  веером.

. Когда вдыхаем и выдыхаем.

- Давайте сверим ваши предположения с учебником. Откройте на странице 38 и

найдите рублику « Проверь себя». Давайте продемонстрируем то, о чем там говорится.

 Встали.

. Почувствовать воздух можно: если резко взмахнуть рукой или наклониться; побежать;

когда дует ветер. (Руками машем на себя)                                                                                                

                                                  Физкультминутка.                                                                                            

3)Практическая работа.                                                                                                                                  

- А сейчас давайте еще проделаем несколько опытов, чтобы убедиться в реальности                        1 мин

существования воздуха везде.

- Саша! Иди сюда и опусти в таз с водой стакан горлышком вниз. Что чувствуешь?                              10 мин

. Мне трудно его опустить.

- А что мы видим.

. Из горлышка идут пузырьки.

- Какой вывод вы можете сделать из увиденного?

. В воде есть воздух.

- А сейчас сюда идет Максим. Надуй, пожалуйста, полиэтиленовый пакет. А теперь

 попробуй вдохнуть оттуда воздух. Получилось?

. Тяжело.

- Как вы думаете, почему?

. Там скопился углекислый газ. А мы дышим кислородом.

- Правильно. Воздух- это не просто газ, а смесь газов. Соотношение газов можно                      Схема на

увидеть в такой схеме.                                                                                                                                    доске

                                                                                                                                           

  1. Какой из газов самый важный?

 . Кислород, потому что мы им дышим.

-Правильно. Без кислорода не может жить ни человек, ни животные. Кислород мы

получаем из воздуха, а выдыхаем углекислый газ. Растения - наоборот. Они «вдыхают»

углекислый газ, а « выдыхают» кислород. Но воздух у нас все равно загрязняется.

Как вы думаете, почему?                                                                                                                               Проблемный

. От выхлопных газов из труб машин.                                                                                                      вопрос    

. Люди вырубают леса.

- Давайте сравним ваши ответы при выполнении задания в рабочей тетради.

4)Работа в рабочих тетрадях.                                                                                                                        5 мин

-Откройте рабочую тетрадь на странице 17,задание2.Прочитайте задание.

.Отметь красным цветом то, что загрязняет воздух, зеленым- то, что не загрязняет.                   Помогаю тем            

. Кому не понятно? Выполняем самостоятельно.                                                                                    ребятам, кото-

Проверка.                                                                                                                                                           рым трудно.

-Что же вы отметили красным цветом?

.Заводы и фабрики.

. Машины, троллейбусы, трамваи, мотоциклы.

- Что отметили зеленым цветом?

. Ролики, велосипед, лошадь с санями.

- Какой вывод вы можете сделать?                                                                                                                обобщение

. Людям нужно сделать так, чтобы заводы и фабрики не выделяли в воздух вредные

 вещества.

. А я думаю, нужно поставить на машины фильтры, чтобы не загрязнять воздух.

-Что еще нам поможет ответить на наш вопрос?                                                                                    проблемная                                                             

.Нам поможет учебник.                                                                                                                                ситуация                                                                                                                                            

- Давайте сравним ваш вывод с выводом из учебника.                                                                           Сравнение                        

5)Работа в учебнике.                                                                                                                                           3 мин

Откройте учебник на странице 39.Прочитайте вывод, который дан там.

- Ребята! Кто же ответит на вопрос, который мы поставили в начале урока.                                    Итог поиска

.Воздух нужен нам, потому что им дышат все живое.

. Чистый воздух - одно из главных богатств  природы.

- Ребята! А чем вы можете помочь в очищении воздуха?

. Мы должны как можно больше сажать деревьев, потому что они дают нам кислород.

. Не рвать цветы.

. Не загрязнять природу.

4.Подведение итогов урока.

- Давайте с вами обобщим знания, полученные на уроке. Сейчас вы выполните                         5 мин                

 небольшой тест. Выберите  правильный ответ.                                                                                     Самостоятельная

           ТЕСТ.                                                                                                                                                          работа

1)Чего больше всего в составе воздуха?

-азота

-кислорода

-углекислого газа

2)Что растения «вдыхают»?

-азот

-кислород

-углекислый газ

3)Найди верное высказывание.

-Заводы и фабрики выбрасывают в воздух кислород.

- Заводы и фабрики выбрасывают в воздух сажу и углекислый газ.

-Заводы и фабрики своими выбросами не загрязняют воздух.

- Проверяем тест. Поставьте в нем «+» те, у  кого нет ошибок.                                                           Самопроверка

- Что же нового для себя вы узнали на уроке?                                                                                         Ребята  

                                                                                                                                                                               рассказывают,

.Я узнал, что воздух - природное богатство.                                                                                        что новое

. Я узнал, что растения дают кислород, которым мы дышим. Чем больше растений,          узнали на уроке      

 тем чище воздух.

-Мне понравилась ваша работа на уроке. Молодцы!

Дома: прочитайте  текст « Красота неба» на страницах 40-41.И выполните в рабочих

тетрадях задание 1 на странице 17.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Воздух и его свойства" с применением ИКТ

Воздух и его свойства3 класс с применением ИКТ А. Платонов "Цветок на земле" 3 класс...

Конспект урока "Воздух и его свойства " 2 класс ПНШ

Урок построен  в соответствии со стандартами.  На уроке проводится работа в группах по исследованию свойств воздуха. ...

Конспект урока "Воздух"

Изучение свойств воздуха...

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

Программное содержание:Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной дея...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».

Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека...

Конспект урока по окружающему миру «Свойства воздуха. Охрана воздуха»

Урок окружающего мира в 3 классе.Учебник: Окружающий мир 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013Тема урока: «Свойства воздуха. Охрана в...