Конспект урока "Воздух и его свойства " 2 класс ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок построен в соответствии со стандартами. На уроке проводится работа в группах по исследованию свойств воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdukh_i_ego_svoystva_2_klass_pnsh.docx | 32.39 КБ |
vozdukh_i_ego_svoystva.ppt | 323 КБ |
chto_my_znaem_pro_vozdukh.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Учитель МОУ СОШ № 4 г. Нерехты Кораблёва Наталья Виссарионовна
проведен на семинаре по итогам ФГОС 10.10.2011г.
Тема «Свойства воздуха»
- Цели предметные: выявить свойства воздуха в ходе наблюдений и опытов.
Задачи на формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику жизни на земле.
- воспитание бережного отношения к природе
- воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
Регулятивные УУД:
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
- создавать условия психологической комфортности адекватную самооценку собственной деятельности.
- Уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;
Познавательные УУД:
- учить наблюдать, делать выводы, обобщать;
- развивать наблюдательность и умения рассуждать;
- Уметь проводить несложные исследования;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.
Оборудование и материалы: для учителя:
- ноутбук;
- картинки(Незнайка, 3 тележки);
- карточки (красного, желтого, зеленого цветов) с заданиями для опытов;
для учащихся:
- учебник, тетрадь на печатной основе, цветные магниты, воздушные шары,
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Наглядность |
1.Самоопределение к деятельности. | Прозвенел долгожданный звонок. Ребята, у нас гости. Поприветствуйте их. Улыбнитесь гостям и друг другу. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку и конечно ваш настрой на урок. Проводится игра «Ладошки». | Показывают свои ладошки, хлопают друг друга, садятся. | |
2..Актулизация знаний. | Сегодня мы проводим первое в этом учебном году научное заседание клуба «Мы и окружающий мир». А раз заседание научное, то и открытия у нас будут научные. Попробуйте угадать, о чем пойдет речь. - Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках? -На какие две группы делится вся природа? - Посмотрите на доску и найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее. | -Мы говорили о природе. -Природа живая и неживая. - Лишнее слово воздух, т. к. все остальное живая природа, а воздух это неживая природа. | На доске слова на карточках: воздух, растения, животные, человек, грибы. |
3. Постановка учебной задачи. | -Как вы думаете, так о чем же сегодня на уроке пойдет речь? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. - Без пищи человек живет 5 недель, без воды 5 дней, а без воздуха и 5-ти минут прожить не может. Раз у нас научное заседание клуба, то и ответ должен быть с научной точки зрения. Я попросила двух ребят найти ответ на этот вопрос в своих домашних энциклопедиях. Давайте послушаем, что же они узнали. - А все ли мы с вами знаем про воздух? - Сегодня на уроке мы с вами уз наем, а каким свойствами обладает воздух. - А как вы думаете, что такое свойства. -Узнаем, что означает это слово, заглянем в толковый словарь Ожегова. | - Речь пойдет о воздухе. -Тема урока воздух. Выступления двух ребят. Ответы детей. - Не всё. Проблема. Ответы детей. -Свойство – качество, признак, отличительная особенность чего – нибудь. | На доске тема урока (на карточке) воздух. Презентация детская. На доске выставляется (на карточке) слово свойства . |
4. «Открытие» учащимися нового знания. | - Чтобы узнать, какими же свойствами обладает воздух, нам необходимо провести опыты. Посмотрите на слайд «Правила поведения при проведении опытов».
-А как еще доказать, что воздух мы не видим? Возьмите воздушный шар и надуйте его. - Сделайте небольшое отверстие, надавите на воздушный шар и направьте струю на каждого из ребят в вашей группе. -Видели ли вы там воздух? - А слышали ли вы его? - Я предлагаю вам поработать в группах. У вас на столе лежат конверты с заданиями и необходимое оборудование для проведения опытов. - Что вам поможет правильно провести опыты и сделать выводы? -Решите, кто вашей группе будет читать задание, кто проводить опыт и кто расскажет нам о результатах своего опыта. Учитель предлагает ребятам закончить опыты. - Закройте ладошками рот и нос. - Давайте узнаем, какие опыты вы проводили и к какому результату пришли. - Давайте проведем ещё опыт, чтоб узнать свойства воздуха. Возьмите в одну руку книгу. Что вы чувствуете? -Весит ли книга? А тяжёлый ли воздух? Имеет ли вес? Давайте возьмём два шарика, Надутых по-разному и взвесим их. (К аптечным весам подвешиваю два шарика – надутый и раздутый). Посмотрите, какой шарик тяжелее? - Почему он тяжелее? -Значит, воздух обладает чем? -Миша из села Мирного тоже проводил опыты. Давайте прочитаем о результатах его опытов в учебнике. - Как человек использует в быту знания о том, что воздух плохо проводит тепло? - Какое новое свойство воздуха открыл Миша? -Миша сделал ещё одно открытие. Об этом вы узнаете прочитав в учебнике. Можете даже вместе с Мишей проверить результат его опыта. | Читают со слайда. -Мяч. -Круглый, резиновый, маленький, красный, может подпрыгивать и в воде плавать. Ответы детей. Дети тетрадкой машут себе на лицо. - Ветерок. Работа в группах. Ребята надувают воздушный шар. Работа в группах. Ответы детей. - Нет. - Да, он свистел. - Невидим воздух, но можем услышать, как он выходит. - Читать внимательно задание и четко следовать инструкции. Самостоятельная работа в группах. 1 опыт. – Посмотрите по сторонам, что вы видите. Поднимите тетрадь перед собой, видите ли что за ней? 2 опыт. Вспомните, чем пахнет лесной воздух? Что вы чувствуете, находясь на берегу реки? Что вы чувствуете, когда мама печет пироги? Вдохните глубоко, что вы почувствовали? (Ничего). 3 опыт. - Посмотрите на комнатные растения. Динамическая пауза. -Открыть нос. Упр.1 « Упрямая свеча». Учащиеся рассказывают о результатах своих опытов и вывешивают на доску слово. -Да, она достаточно тяжёлая. - Надутый шар тяжелее. - В надутом шарике есть воздух, он перевесил. -Воздух имеет вес. - Свойство воздуха: воздух имеет вес. Работа по учебнику с. 48. Читают текст учебника и отвечают на вопросы. - Ставит на зиму рамы, надевает зимой шапку и шубу. (Воздух, находящийся между волосками на одежде, не пропускает тепло нашего тела.) - Воздух плохо проводит тепло. | Слайд 1,2 «Правила поведения при проведении опытов». Мяч На доске появляется табличка невидим. Слайды 3,4,5. На доске появляются карточки: Невидим Не имеет запаха Бесцветен Прозрачен На доске появляется карточка имеет вес На доске появляется карточка плохо проводит тепло |
5.Обобщение изученного материала.
| Игра «Что лишнее?» Назовите свойства воздуха. | - Ответы детей. | Слайд 6. |
6. Итог. Рефлексия | -Что вам понравилось на уроке? - Что было самое интересное на уроке? -Всем ли было легко? -Какие трудности испытывали? -Как вам работалось в вашей группе? Кто организовывал работу группы? Кто лучше всех, по -вашему мнению, работал в группе? -Домашнее задание: перечитать статью стр.45-49, выполнить задание в рабочей тетради № 25, 26 стр. 17-18, составить план доклада на тему «Свойства воздуха . (задание записано на створке доски) -Оцените свою работу в классе. Наполните воздушный шарик шариками воздуха (цветной магнит). . -Спасибо всем за урок. | Ответы детей.
-Записывают задание в дневник. Ставят цветной магнит на доску. Зеленый воздушный шар - я отлично поработал, все понял, у меня хорошее настроение. Оранжевый - сомневаюсь в чем-то, нуждаюсь в помощи товарища, учителя. Фиолетовый - я отвлекался, ничего не понял.
| На доске Незнайка с 3 тележками (понял, нужна помощь, не понял) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свойства воздуха
Правила поведения при проведении опытов Бережно относись ко всем приборам. Их можно не только разбить, но ими можно и пораниться. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Опыты проводятся поочередно каждым из учеников. Если опыт проводит один ученик, то второй молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведенного опыта. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.
Посмотрите по сторонам, что вы видите. Поднимите тетрадь перед собой, видите ли что за ней? Можете ли вы увидеть через стену, что делается в соседнем классе? К какому выводу вы пришли? Воздух прозрачный или непрозрачный? Опыт 1. Воздух прозрачный
Опыт 2. Вспомните, чем пахнет лесной воздух? Что вы чувствуете, находясь на берегу реки? Что вы чувствуете, когда мама печет пироги? Вдохните глубоко, что вы почувствовали? Закройте глаза. Что вы чувствуете? К какому выводу вы пришли? Чистый воздух имеет или не имеет запаха. Не имеет запаха
Опыт 3. Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? Посмотрите на классную доску какого она цвета? Как вы думаете, какого цвета воздух? К какому выводу вы пришли? Воздух не имеет цвета (бесцветен) или имеет цвет. Бесцветен
Опыт 4. Давайте возьмём два шарика, надутых по - разному и взвесим их. К какому выводу вы пришли? Имеет вес
Что лишнее? Не имеет запаха Прозрачен Бесцветен Имеет вес Плохо проводит тепло Имеет голубой цвет Разносит пыль Пахнет пирогами
Использование воздуха человеком.
Кораблёва Наталья Виссарионовна учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Нерехты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа. Азот Кислород Углекислый газ
При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
Растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород .
Землю окружает атмосфера – толстый слой воздуха. Атмосфера, словно покрывало, сохраняет тепло Земли, полученное от солнца. Одновременно она защищает Землю от жарких солнечных лучей, от ударов метеоритов - камней, обрушивающихся на Землю из космоса. В космосе воздуха нет совсем. Для выхода в космическое пространство космонавтам требуются специальные космические скафандры.
Загрязняют воздух Лесные пожары Автомобили Заводы и фабрики Горение мусора
Растения обогащают воздух кислородом. Сажайте побольше растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Свойства воды"
Конспект урока по окружающему мира на тему Вода.Её свойства....
План-конспект урока "Состав и свойства воздуха"
Конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов, прилагаются гиперссылки на использованные ресурсы....
Конспект урока по психологии "Свойства внимания (распределение, устойчивость, концентрация, преключение). Как тренировать внимание".
Конспект урока...
Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс
УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...
конспект урока по технологии"Свойства материалов. Каждому изделию свой материал".
Представлен конспект урока по технологии по теме "Свойства материалов. Каждому изделию свой материал" для учащихся второго класса. На данном уроке дети работают в группе, индивидуально. Применяется...