Технологическая карта урока окружающего мира "Когда жили динозавры"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
- Технологическая карта урока «окружающего мира» позволит увидеть учебный материал целостно и системно, проектирован образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса. Гибко использованы эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласованы действия учителя и обучающихся, организована самостоятельная деятельность школьников в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_.rar | 961.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Ф. И. О. педагога: Мельникова Елена Владимировна
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 «а»
Тема урока: «Когда жили динозавры?»
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Цель урока: сформировать у детей представление о далёком прошлом Земли, о жизни динозавров.
Задачи урока:
Образовательная - формирование представления о далеком прошлом нашей планеты;
ознакомление с древнейшими представителями животного мира – динозаврами их многообразием и условиями обитания.
Развивающая - способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти.
Воспитательная - воспитание интереса к природоведению как науке, любознательности, бережного отношения к природе
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать хищных динозавров от травоядных; группировать динозавров по определенным признакам; объяснять причины вымирание динозавров; приводить примеры наземных , водных и воздушных обитателей; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические — осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок .)
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Оборудование :
1. Мультимедийная презентация
2. Учебник « Мир вокруг нас» 1 класс;
3. Рабочая тетрадь у каждого ученика;
4.Тесты
5.Карточки с изображением динозавров.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Вступают в диалог с учителем. | развитие мотивов учебной деятельности, организовывать свое рабочее место под руководством учителя | уметь находить ответ на вопрос. Логические: анализ с целью выделения существенных признаков. | сотрудничество со сверстниками, слушать и понимать речь других. |
Актуализация опорных знаний Цель: воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового, мотивировать учащихся на изучение новой темы | Учитель задаёт вопросы о бывали мы с вами на прошлых уроках? -А со всеми животными мы познакомились? -А вот интересно кто заходил к нам ночью в гости? (за доской следы динозавров) Приложение 1 -Мы это животное встретим едва ли, Почему мы их не увидели? | Высказывают свое мнение. Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. | Умение определять план выполнения заданий | Общеучебные: отвечать на простые вопросы учителя Логические: анализ, синтез, обобщение. | уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог) |
Изучение нового материала Цель: формирование у учащихся представления о динозаврах, как представителях древнего животного мира Физпауза Физминутка | Организует работу для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. 1) Беседа. -Сегодня на уроке мы постараемся заглянуть в тот период жизни Земли, когда ещё не было даже первобытного человека, но на суше и в морях существовали странные животные.. -Вы очень начитанные и любознательные ученики, поэтому урок мы построим на обмене знаниями. На одной части доски мы прикрепим всё, что знаем о динозаврах, а на другой что бы мы хотим узнать. -Итак, что мы знаем о динозаврах?(на доске появляются надписи). -А что бы вы хотели узнать? -Представьте, что мы с вами находимся в том времени. Мы спрятались. Ох, как страшно. В то время на Земле не было зверей, птиц, а тем более - людей. Даже растения были другими. Это был фантастический мир. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Работа в парах . Собирают картинки и сравнивают их названия с учебником. Приложение2. Сравнение с учебником на с. 19. какой из динозавров питался растениями, а какой был хищником. Беседа. Отвечают на вопрос -какую часть суши населяли эти рептилии? Показ слайдов об эпохе динозавров. Презентация. Приложение 3. По ходу рассказа на доске формируется запись. Приложение 4. Учитель читает стихотворение, дети выполняют движение. Приложение 5. | Ответы детей:(Сколько лет назад жили? Откуда мы узнаём об этих животных? Как их звали? Чем питались?) Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. . Выполняют движения. | знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. саморегуляция, способность к волевому усилию. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о динозаврах, логические - осуществление поиска необходиммой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). | умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. сотрудничество со сверстниками, слушать и понимать речь учителя. |
Закрепление нового материала | Работа с тестами. Организует взаимопроверку; | Обосновывают выбор написания. | Логические: определение критериев для сравнения. | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
Рефлексия | -Заканчивает урок высказываниями: Я узнал… Я могу… Я хочу… | Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне. Я узнал… Я могу… Я хочу… | оценка (выделения осознанного уровня усвоения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...