урок окружающего мира "Великая война и великая Победа" 4 класс, УМК «Школа России»
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) по теме
Представленный урок позволяет решать новую для образования проблему: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях её обилия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gugueva_n.l.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование информационной компетентности учащихся на уроках окружающего мира
Н.Л.Гугуева, учитель начальных классов высшей категории, МБОУ Литвиновская СОШ, Белокалитвинский район, Ростовская область.
Моё педагогическое кредо – не просто научить, а научить ученика учить самого себя. Умеющий учиться – это попросту тот, кто умеет вступать в учебные взаимоотношения с любым источником информации: с книгой, кинофильмом, с лектором, с любым умелым и знающим человеком, ресурсами Интернет, в том числе электронными образовательными ресурсами (ЭОР).
Представленные ниже уроки позволяют мне решать новую для образования проблему: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях её обилия.
Тема урока: Великая война и великая Победа. 4 класс, УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Цель урока: формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.
Образовательные:
- актуализировать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г;
- расширить знания о военных действиях в начале Великой Отечественной войны;
- систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа;
Воспитательные:
- воспитывать человека-гражданина и патриота, готового защищать мир и своё Отечество;
- уважение к себе в результате достижений целей, поставленных на уроке.
Развивающие:
1. Развивать личностные умения:
- осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
2. развивать предметные умения:
- понимания особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
3. развивать надпредметные УУД:
Развивать познавательные умения:
-поиска и выделения необходимой информации из различных источников;
-извлекать необходимую информацию из текста;
-находить определённые понятия.
-использовать знаково-символические средства, овладения моделированием;
Развивать регулятивные умения:
- самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;
-формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;
-контроля, оценки и результата собственной деятельности.
Развивать коммуникативные умения:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;
- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Оборудование:
ЭОР ЕК ЦОР http://files.school-collection.edu.ru
- Видеофрагмент: Кинохроника "22 июня 1941 года" (N 165102)
- Анимированная интерактивная карта "Начало Великой Отечественной войны" (N 112127)
- Берггольц Ольга Федоровна. "Февральский дневник" (из "Ленинградского дневника") (N 157529)
- Презентация. След Великой Отечественной войны в моей семье (N 217050)
Опорный лист №1 «Таблица «Знаю - хочу узнать - узнал»; Опорный лист №2 «Карта «Начало Великой Отечественной войны»; Опорный лист №3 «Страница моей истории».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 4 класс УМК Школа России
Открытый урок и презентация по теме "Жизнь древних славян" . 4 класс. Используется технология РКМЧП. Часть 1....
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...
Урок окружающего мира "Где живут слоны?" 1 класс УМК "Школа России"
Урок в форме экспедиции, во время которой дети узнают что такое саванна, тропический лес и чем отличается Африканский слон от Индийского....
Урок окружающего мира "Формы земной поверхности" 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю конспект урока, презентацию к уроку и соответствующие приложения к уроку....
Технологическая карта урока окружающий мир "Над нашей квартирой" 2 класс, УМК "Школа России"
Класс: 2 «а»Тема урока: «Над нашей квартирой» Э. УспенскогоЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотв...
Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс УМК "Школа России"
Тема: «Кто такие насекомые». Тип урока: Урок введения новых знанийЦель урока: научить отличать насекомых от других животных по основному признаку.Задачи...