календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) по теме

Юламанова Гульнара Камилевна

планирование по новым ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planir._okr.mir_1_klass_fgos.docx79.2 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть  (18 ч)    Введение. – 1 ч. 

1/1

Введение. Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями; с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Экскурсия

Обучающийся научится различать средства познани я окружающего мира; получит возможность 

научиться строить вопроси тельные предложения об окружающем мире; оценивать результат своей работы на уроке

Познавательные: обучающий

ся научится ориентироваться в учебнике;  рабочей тетради.

Коммуникативные: научится вступать в учебный  диалог, задавать вопросы.  

Регулятивные: научится оценивать результаты своей работы на уроке.

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности.

 

Задавать вопросы;

вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначения- ми учебника;  различать способы и средства познания окружающего мира;

текущий

05.09

Раздел «Что и кто?» -  20 ч.

2/1

Наши помощники.

(Конструирование способа действия)

Обучающийся научится: определять уровень своих знаний по предмету;

Получат возможность нау читься: работать с учебни- ком,  рабочей тетрадью; оценивать результат своей работы на уроке

Регулятивные: применять установленные правила в пла-нировании способа решения;  

Познавательные: использова- ть приёмы решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью

Развитие мо- тивов учеб- ной деятель- ности и на- выков сотру дничества

со взрослы- ми.

Задавать вопросы;

вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначения- ми учебника;  различать способы и средства познания окружающего мира;

текущий

07/09

3/2

Что такое Родина?

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Обучающийся научится

различать флаг и герб Рос- сии; узнавать некоторые достопримечательности столицы; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

Обучающийся получит возможность проводить наблюдения в окруж. мире

Регулятивные: применять установленные правила в пла-нировании способа решения;  Познавательные: ориентиро- ваться в своей системе знаний отличать новое от уже извест- ного; делать предварительный отбор источников информации  ориентироваться в учебнике.

 

Оценивать жизненные ситуации с точки зрени я общепри- нятых норм в предложен ных ситуаци ях  

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить;  работать с  картой России, актуализи ровать имеющиеся знани я о природе и городах страны, занятиях жителе й; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

текущий

12.09

4/3

Что мы знаем о наро дах России? Многона циональный характер населения России; пред ставления об этническо м типе лица и национа- льном   костюме.

Обучающийся научится

различать национальности России; узнавать некоторы е национальные праздники и традиции народов России использовать знания в жизненных ситуациях.

Регулятивные: применять установленные правила в пла-нировании способа решения;  Познавательные:

ориентироваться в своей сис теме знаний: отличать новое от уже известного;

Использовать основные формы при- ветствия, просьбы    

Понимать учебную за дачу урока и стремиться её выполнить; рассматри вать иллюстрации учеб- ника, сравнивать лица и национальные костюмы работать в паре.

текущий

14.09

5/4

Что мы знаем о Москве? Москва — столица России. Достопримечательнос- ти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей.

Обучающийся научится

различать флаг и герб России; узнавать некоторы е достопримечательности столицы;

Обучающийся получит возможность проводить

наблюдения в окружающем мире;  работать с учебнико м,  рабочей тетрадью;  

Регулятивные: применять установленные правила в пла-нировании способа решения задачи;  

Познавательные:  делать предварительный отбор источников информации  ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других:  

В предложе нных ситуа циях, опира ясь на прос тые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 Рассматривать иллюст- рации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; называть неко- торых представителей московского зоопарка; находить на карте Россию и показывать её столицу – Москву;

текущий

19.09

6/5

Проект «Моя малая Родина».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Обучающийся научится

участвовать в создании проекта.

Обучающийся получит возможность 

проводить наблюдения в окружающем мире

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности

Познавательные:

Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные: научится вступать в учебный  диалог, задавать вопросы  

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельно сти с помощью учителя;  

Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

В ходе выполнения проекта первоклассники  учатся: фотографиро- вать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствую вующий материал;

Фронтальный,

проект

21.09

7/6

Что у нас над головой?

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Практическая работа

Обучающийся научится

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-изготовлять модели Солнца и созвездий.

получит возможность 

проводить наблюдения в окружающем мире

Познавательные:

ориентироваться в учебнике; пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные: научится вступать в учебный  диалог, задавать вопросы  

Регулятивные:  научится оценивать результаты своей работы на уроке.

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности.

Понимать учебную зада- чу урока наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; моделировать форму Солнца;  моделировать форму созвездий;

находить на ночном небе ковш Большой Медведицы

Фронтальный

26.09

8/7

Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представлен ие о значении камней в жизни людей.  

Экскурсия

Обучающийся научится группировать объекты не- живой природы по разным признакам определять образцы камней;

получит возможность научиться: пони мать учебную задачу и стремиться выполнять её;  

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя,  

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о том, какие камушки удалось собрать во время прогулок;

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить;

 группировать объекты неживой природы (камешки)   определять образцы камней;

 различать гранит, кремень, известняк;

текущий

28.09

9/8

Что общего у разных растений?

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

Практическая работа

Обучающийся научится

Находить части растений показывать и называть их;

 получит возможность 

проводить наблюдения в окружающем мире

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные:  осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Понимать учебную зада- чу урока и стараться её выполнить;

рассматривать 

иллюстрации учебника,

извлекать из них нужную информацию;

практическая работа в группе: находить у растений их части.

текущий

03.10

10/9

Что растёт на подокон нике? Наиболее распро странённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растени й от природных услови й их родины.

  Экскурсия  

Научатся: наблюдать ком- натные растения в школе и узнавать их по рисунку;

Получат возможность: определять комнатные рас- тения, понимать учебную задачу урока и стремиться

её выполнять;

Регулятивные: преобразовы- вать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осознанное речевое высказывание о ком- натных растениях, осуществле ние  поиска по существенной информации.

 

Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир.

Понимать учебную зада- чу урока, стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

текущий

05.10

11/

10

Что растёт на клумбе? Наиболее распространё нные растения (бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью.  

Экскурсия

Обучающийся научится

 Наблюдать за растениями клумбы и дачного участка

Обучающийся получит возможность 

проводить наблюдения в окружающем мире

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выпол-

нения и результата действия

познавательные: осознанно е и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.  

Понимать учебную задачу,  стараться её выполнить;

наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

  

Фронтальный

10.10

12/

11

Что это за листья?

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

Экскурсия

Обучающийся научится: наблюдать за  осенними из менениями окраски листь- ев, сравнивать и группиро- вать листья по  признакам,

Получат возможность научиться: описывать  вне шний вид листьев, узнавать листья в осеннем букете, в гербарии;  

Регулятивные: сличить спосо бы действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: осознанное речевое высказывание о том, какие изменения происходят в зависимости от времени года.

Коммуникативные: формули ровать свои затруднения, свою собственную позицию.

Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осен- нем букете, в гербарии, на рисунках и фотографи ях; сравнивать и группировать листья по различным признакам;

текущий

12.10

13/

12

Что такое хвоинки?

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья.  

Практическая работа

Обучающийся научится

различать лиственные и хвойные деревья; сравни-

вать ель и сосну;

Обучающийся получит возможность описывать дерево по плану определят ь деревья.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать   отличие лиственных деревьев от хвойных;

Коммуникативные: слушать собеседника.

Формирование уважите- льного отно шения к ино му мнению, принятие и освоение соц-й роли

Понимать учебную зада- чу урока и стараться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья и описывать по плану; определять деревья; сравнивать ель и сосну;

текущий,  

17.10

14/

13

Кто такие насекомые?

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых

Обучающийся научится

сравнивать части тела насекомых, узнавать их по рисунку, приводить примеры насекомых.

Обучающийся получит возможность понимать учебную задачу

Регулятивные: формулироват ь, удерживать учебную задачу.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых. Коммуникативные: проявлять активность.

Формирование целостно го, социаль но ориентир ованного взгляда на мир.

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстр ации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых.

текущий

19.10

15/

14

Кто такие рыбы?

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

Экскурсия

Обучающийся научится

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги, Обучающийся получит возможность проводить наблюдения в окружающем мире.

Регулятивные: формулироват ь учебную задачу, удерживать цель урока на протяжении изучения всей темы

Познавательные: осознанное речевое высказывание о речных и морских рыбах. 

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.

Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир.

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; рассматрива ть иллюстрации учебни- ка, извлекать из них нуж ную информацию;   осу- ществлять самопроверку;

описывать рыбу.

текущий

24.10

16/

15

Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц.  

Практическая работа

Обучающийся научится приводить примеры предс тавителей разных групп животных; знать разнообра зие животного мира.

Обучающийся получит возможность исследовать строение пера птицы;

Регулятивные: формулирова ть и удерживать учеб. задачу.

Познавательные: животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различени е групп животных по существе нным признакам.

 Объяснять и оценивать конкретные поступки  хорошие  (плохие)

 

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа.

текущий

26.10

17/

16

Кто такие звери?

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

Практическая работа

Обучающийся научится приводить примеры представителей разных групп животных;

различать разнообразие животного мира

Обучающийся получит возможность исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке

Регулятивные: формулироват ь и удерживать учебную задачу.

Познавательные: животные  их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различени е групп животных по существе нным признакам; Коммуникативные: ставить вопросы.

Мотивация учебной деятельнос- ти, этически е чувства: доброжела- тельность и эмоциоанально-нравст венная отзы вчивость.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

 практическая работа:

Текущий

31.10

18/

17

Что окружает нас дома?

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

Обучающийся научится

выполнять изученные правила безопасного поведения

Обучающийся получит возможность 

проводить наблюдения в окружающем мире

Регулятивные: формулирова ть и удерживать учеб. задачу.

Познавательные: правила противопожарной безопаснос- ти, основные правила обраще- ния с газом, электричеством

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; характеризо вать назначение бытовы х предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода;

текущий

02.11

2 четверть  (14 x)

19/

18

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями.  

Практическая работа

Обучающийся научится использовать основные свойства и функции компь ютера, их назначение.

Обучающийся получит возможность выполнять  элементарные операции на компьютере.

Регулятивные: формулиро- вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: правила безопасной работы на компью тере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции

Самостоятельная и лична я ответствен ность за поступки, установка на ЗОЖ.

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компьютера.

Беседа по вопросам

14.11

20/

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Знакомство с  опасным и окружающими предметами и транс портом. ПДД.

Обучающийся научится выполнять изученные правила безопасного поведения

Обучающийся получит возможность проводить наблюдения в окруж. мире

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: правила противопожарной безопасности,  обращения с газом, электричеством, водой

Формирование целостно го, социаль но ориенти рованного взгляда на мир.

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризова

ть опасность бытовых предметов.  

текущий

16.11

21/

20

На что похожа наша планета? Первоначаль- ные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли

Обучающийся научится название нашей планеты, Солнечная система.  

Обучающийся получит возможность научиться моделировать форму Земли.

Познавательные: Земля – планета,  глобус как модель Земли

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Мотивация учебной деятельности, этические чувства: доброжелательность

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

Беседа по вопросам

21.11

22/

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» 

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся получит возможность  публично выражать свои мысли.

Регулятивные: формулироват ь и удерживать учебную задачу.

Познавательные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

Экологическая культу ра: ценност ное отноше ние к приро дному миру.  

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщения- ми, иллюстрировать их наглядными материалами;

Тестовая работа, проект

23.11

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

23/

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Семья — это самые близкие люди. Что объе диняет членов семьи. И.Ф.О. членов семьи. Жизнь семьи.  

Обучающийся научится:

 называть по Ф.И.О  членов своей семьи;  

Обучающийся получит возможность научиться: отбирать фотографии членов семьи во время значимых событий;  

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные: ориентиро- ваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других.

Самостоятельно опреде лять и выска зывать  прос тые  правила поведения.  

Понимать учебную зада чу данного урока и стре- миться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;  называть по ФИО членов своей семьи;  

Проект текущий

28.11

24/

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. Путь воды от природных источни ков до жилища людей.  

 Практическая работа

Обучающийся научится

прослеживать по рисунку – схеме путь воды; и необхо- димости экономии воды

Обучающийся получит возможность проводить

опыты.

Регулятивные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненны х ситуациях.   Познавательные: ориентиро- ваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного.

Формирова- ние интере- са к учению в предложе нных ситуа циях .

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; прослежи вать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды.

 текущий

30.11

25/

24

Откуда в наш дом при ходит электричество?

Значение электроприбо ров в жизни современн- ого человека. Разнообр азие бытовых электро- приборов. Способы вы- работки электричества.  

Обучающийся научится отличать электроприборы от предметов, не испол-х электричество.

Обучающийся получит возможность обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

Регулятивные: учиться выс траивать проблемный диалог. 

Познавательные осознанное высказывание о значении эл. приборов в жизни человека.

Коммуникативные: доносить

свою позицию до других.

Мотивация учебной деятельнос- ти, этическ ие чувства: доброжела- тельность.  

Отличать электроприбо ры от других бытовых предметов, не использ-х электричество; запомни ть правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

  беседа по вопросам

05.12

26/

25

Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества.  

Обучающийся научится

 использовать приобретен- ные знания.

Обучающийся получит возможность рассказыват ь по схеме о путешествии письма.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятель- ности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: добывать новые знания: находить отве- ты на вопросы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрени я общепри- нятых норм и ценностей:  

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней.  

текущий

07.12

27/

26

Куда текут реки?

Расширение и уточне- ние представлений де тей о реках и морях, о движении воды от исто ка реки до моря, о прес ной и морской воде; о значении очистных сооружений.

Обучающийся 

научится выполнять изуче нные правила безопасного по ведения; названия боль- ших рек, их значение.

Обучающийся получит возможность проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятель- ности на уроке с помощью учителя;  

Познавательные: осознанное и произвольное речевое выска- зывание в устной форме о реке использовании её человеком; правила обращения с водой.

Самостоятельно опреде- лять выска- зывать  прос тые общие для всех  правила поведения.  

 

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; прослежи вать по рисунку-схеме путь воды из реки в море сравнивать и различать пресную и морскую воду

рассматривать морскую соль.

Текущий

12.12

28/

27

Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.

Практическая работа

Обучающийся научится различать разнообразие веществ в окруж. мире;

Обучающийся получит возможность наблюдать форму снежинок  

Регулятивные: учиться выска зывать свое предположение.

Познавательные: осознанное речевое высказывание в устно й форме об основных свойст- вах снега и льда. 

Мотивация учебной дея тельности, этические чувства:  

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; проводить опыты по исследованию снега и льда.

Практическая работа

14.12

29/

28

Как живут растения?

Растение - живой орга- низм.  Жизненный цикл растения. Условия, нео бходимые для жизни растений. Уход за ком- натными растениями.

Обучающийся научится создавать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Обучающийся получит воз можность формулировать выводы.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятель- ности на уроке;  

Познавательные: осознанное  высказывание   о растениях как живом организме;

 

Самостоятельно определ ять и выска зывать самы е простые    правила поведения.  

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить;наблюдать за ростом и развитием растений, прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

Тестовая работа

19.12

30/

29

Как живут животные?

Животные как живые организмы. Представ ление о жизненном цикле животных. Ус- ловия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

Обучающийся научится

 подтверждать свои ответы примерами

Обучающийся получит возможность 

проводить наблюдения в окружающем мире ухаживать за животными живого уголка;

Регулятивные: учиться выс- казывать предположение на основе работы с иллюстрацией

Познавательные: осознанно е  речевое высказывание в устно й форме о роли животных в жи зни людей,  бережном отноше- нии человека к животным. 

Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир, приня- тие  роли уч-ся.

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; наблюдат ь за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;  работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы,  

текущий

21.12

31/

30

Как зимой помочь птицам? Птицы, зиму- ющие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма.  

Практическая работа

Обучающийся научится правилам подкормки птиц.

Обучающийся получит возможность изготавлива ть простейшие кормушки и природные столовые; подбирать из предложено- го подходящий для птиц корм;  

Регулятивные: Учиться выст- раивать проблемный диалог.

Познавательные: осознанное  речевое высказывание в устно й форме о живых организмах, птицах, зимующих в наших краях.

Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию.

Оценивать жизненные ситуации  с точки зрени я общепри- нятых норм и ценностей:

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить;  наблюдат

ь зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

Беседа по вопросам

26.12

32/

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе…

Обучающийся научится определять происхождени е мусора, понятия «отходы

Обучающийся получит возможность сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

Регулятивные: учиться выст- раивать проблемный диалог.

Познавательные: осознанное  речевое высказывание в устной форме о зависимости жизни человека от природы и её состояния.    

Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир

Определять с помощью рисунков учебника источ ники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в мире.  

Текущий

28.12

                                              3 четверть  (18 ч)

33/

32

Откуда в снежках грязь? Источники заг- рязнения нашей плане- ты и способы защиты её от загрязнений.  

Обучающийся научится использовать знания   

Обучающийся получит возможность исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;  

Регулятивные: учиться выст раивать проблемный диалог коллективное решение  

Познавательные: осознанное  высказывание   об источниках появления загрязнений в снеге.

Мотивация учебной дея тельности, этические чувства:  

Обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

Текущий

11.01

34/

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

Обучающийся научится публично выражать свои мысли.

Получат возможность: 

представлять результаты проектной деятельности.

Регулятивные: коллективное решение проблем-х вопросов

Познавательные: осознанное  речевое высказывание об исто чниках  загрязнений в снеге.

 

Определять и высказыва ть общие правила поведения.    

Выполнять тестовые задания учебника; высту пать с подготовленными сообщениями, иллюстри ровать их наглядными материалами;

Тестовая работа

16.01

                                                                                                                 Раздел «Где и когда?» (11ч)    

35/

34

Когда учиться интере сно? Условия интерес- ной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников.

Обучающийся научится: рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе;  

Обучающийся получит возможность научиться:  работать в паре:

Регулятивные: коллективное решение проблемных вопросов. 

Познавательные: ориентиро ваться в своей системе знаний: отличать новое от  известного.

Коммуникативные: совмест

но договариваться о правилах общения и поведения в школе.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей:  

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить;  анализи- ровать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике.

Беседа по вопросам

18.01

36/

35

Проект «Мой класс и моя школа».

Подготовка к выполне нию проекта: знакомст во с материалами учеб ника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Обучающийся научится  создавать герб и эмблему класса. Обучающийся получит возможность презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями; оформлять фотовыставку;  

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельно сти на уроке.

Познавательные: ориентиро-

ваться в своей системе знаний: отличать новое от  известного;  

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других.  

Использовать основные формы приветствияпросьбы и в отношениях с другими людьми;  

 Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату; коллективно составлять рассказ о школе и классе;

Фронтальный

23.01

37/

36

Когда придёт суббота?

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

Обучающийся научится устанавливать  связи между изменениями в природе.

Обучающийся получит возможность  называть любимый день недели.

Регулятивные: добывать новые знания.

Познавательные: знать време

на года, их особенности.

Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию.

Освоить ро- ли ученика; формирование интереса к учению; в ситуациях.    

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить;  различат ь прошлое, настоящее и будущее; отображать  их последовательность.

текущий

25.01

38/

37

Когда наступит лето?

Последовательность смены времён года и месяцев в нём.

Названия  месяцев.  

Обучающийся научится

использовать приобретен- ные знания для установле- ния связи между сезонным и изменениями в природе

   

Регулятивные: перерабатыва- ть информацию:    

Познавательные: моделирова ть экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Формирование целостно го взгляда на мир.

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить;  анализи- ровать схему смены вре мён года и месяцев.

Беседа по вопросам

30.01

39/

38

Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида.  

Обучающийся научится определять условия, необходимые для жизни животных, приводить примеры  животных .

Регулятивные: учиться выст раивать проблемный диалог  

Познавательные: осознанное  высказывание о животном  мире холодных районов.

Освоить ро- ли ученика; формирование интереса к учению.  

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их.  

Беседа по вопросам

01.02

40/

39

Где живут слоны?

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

Обучающийся научится

находить на глобусе эквато р и жаркие районы Земли

Обучающийся получит возможность   приводить примеры животных жарких районов;

Познавательные: осознанное  высказывание  о животном  мире жарких районов;

Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир.

Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Текущий

06.02

41/

40

Где зимуют птицы?

Зимующие и перелётны е птицы. Места зимово к перелётных птиц. Исс ледование учёными мар шрутов и причины перелёта птиц.

Обучающийся научится

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;  

Обучающийся получит возможность выдвигать предположения о местах зимовок птиц.

Регулятивные:  коллективное решение проблемных вопросо

Познавательные: осознанное  высказывание о связи между неживой и живой природой; условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода.  

Самостоятельно опреде лять и выска зывать  прос тые  правила поведения

Различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц с использованием цветных фишек;

осуществлять самопроверку;

Фронтальный

08.02

42/

Когда появилась одеж да? История появления одежды и развития мо- ды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций.

Обучающийся научится

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды

Обучающийся получит возможность подбирать одежду для разных случаев

Регулятивные: учиться выст раивать проблемный диалог    

Познавательные: осознанное  высказывание о традициях людей в разные исторические времена.

Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию.

Освоить ро-ли ученика; формирование интереса к учению; в предложенных ситуациях.  

Описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работать в паре: различа ть типы одежды в зависи мости от её назначения.

текущий

13.02

43/

Когда изобрели вело- сипед? История появле ния  велосипеда. Устро йство велосипеда, разн образие современных моделей.  ПДД и безопа сности.

Обучающийся научится

сравнивать старинные и современные велосипеды.

Обучающийся получит возможность запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

Регулятивные: решать проб- лемный диалог.

Познавательные: осознанное  высказывание в устной форме об устройстве велосипеда .

Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию.

Самостоятельно опреде лять и выска зывать  прос тые  правила поведения.

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить;  осуществ лять самопроверку; обсу ждать роль велосипеда в нашей жизни;

Фронтальный

15.02

43.

Когда мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.  

Обучающийся научится

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

Обучающийся получит возможность определять по фотографиям профессии людей, рассказывать о про- фессиях родителей.

Регулятивные: решать проб- лемный диалог.

Познавательные:  осознанное  высказывание  о жизни взрослого человека и ребёнка.

Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию.

Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир.

Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;  

Индивидуальный

27.02

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Обучающийся научится  создавать герб и эмблему класса.

Обучающийся получит возможность презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями;

оформлять фотовыставку.

Регулятивные: учиться выст раивать проблемный диалог.

Познавательные: осознанное  высказывание в устной форме об отдельных событиях и  традициях классного кол-ва.

Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Использовать основные формы при- ветствия, просьбы и в отношениях с другими людьми

Выполнять тестовые задания учебника; высту пать с подготовленными сообщениями, иллюстри ровать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достиже ния и других учащихся.

Тестовые задания

01.03

Раздел «Почему и зачем?» (21 ч)

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

Обучающийся научится:

изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;

объяснять причины возникновения дождя.

Обучающийся в   получит возможность научиться:

наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

Познавательные: ориентиро- ваться в своей системе знаний: отличать новое от  известного.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Уметь ана- лизировать  собственное отношение к миру приро ды и поведе ния в нем;

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; сопостав- лять видимые и реальны е размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд  созвездие Льва;

текущий

06.03

46.

Почему Луна бывает разной?

Луна — спутник Зем- ли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

Обучающийся научится

анализировать схемы дви жения Луны вокруг Земли.

Обучающийся получит возможность - наблюдать за изменениями внешнего вида Луны.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:  формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир.

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; моделиро вать из пластилина фор- му Луны; осуществлять самопроверку;   

Беседа по вопросам

13.03

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

Обучающийся научится

рассказывать по рисунку учебника о видах дождя.

Обучающийся получит возможность – наблюдать за дождями и ветром;  

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:  объяснять причины возникновения дождя и ветра;  

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице.

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; отбирать из списка слова, которые подходят для описания ветра; осуществлять

самопроверку;

Фронтальный

15.03

48

Почему звенит звонок

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновени я и способ расспростра- нения звуков. Необхо- димость беречь уши.

Обучающийся научится

анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окр. мира;

Обучающийся получит возможность обсуждать, почему и как следует беречь уши.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:  исследовать возникновение и распространение звуков;

Коммуникативные: доносить свою позицию до других:

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить;

высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку.

текущий

20.03

49.

Почему радуга разноцветная?

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

Обучающийся научится

перечислять цвета радуги в правильной последов-ти;

Обучающийся получит возможность находить ответы на вопросы.  

Регулятивные: делать предва рительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: участво- вать в диалоге на уроке.

Формирование целостно го взгляда на мир,  

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; высказыва ть предположения о причине возникновения радуги.

Беседа по вопросам

22.03

4 четверть (16 ч )

50.

Почему мы любим кошек и собак?

Взаимоотношения человека и его домаш- них питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за дом. животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

Обучающийся научится

описывать по плану своего домашнего питомца

Обучающийся получит возможность обсуждать наше отношение к домашним питомцам; участвовать в практической работе в паре:

Регулятивные: добывать новые знания.

Познавательные: 

познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

Коммуникативные: уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Самостоятельно опреде- лять и выска зывать  прос тые общие правила поведения.

Рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; участвовать в ролевой игре, моделиру ющей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;  

Индивидуальный

03.04

51.

Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполне- нию проекта: знакомст- во с материалами учеб- ника, распределение заданий.

Обучающийся научится наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

Обучающийся получит возможность презентовать свой проект с демонстрацией слайдов.

Регулятивные: преобразовы- вать информацию из одной формы в другую

Познавательные: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные:

доносить свою позицию.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;  составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;   

Проект

05.04

52.

Почему мы не будем рвать цветы, ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаи мосвязь цветов и бабо- чек.  

Обучающийся научится

определять цветы и бабочек.

Обучающийся получит возможность рассматрива ть и сравнивать рисунки.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятель- ности на уроке.

Познавательные:устанавливать взаимосвязь цветов и ба- бочек на основе информации.

Выполнять правила лич ной гигиены и безопасно го поведени я на улице.

Осуществлять самопро верку; оценивать поступ ки других людей и свои собственные по отноше- нию к природе.  

текущий

10.04

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Звуки леса, их разнооб- разие и красота. Необ- ходимость соблюдения тишины в лесу.

Обучающийся научится

объяснять  почему в лесу нужно соблюдать тишину;

Обучающийся получит возможность оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей.

Регулятивные: преобразовы- вать информацию. Познавательные:  определять лесных обитателей по звукам, которые они издают;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир.

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить;   устанав- ливать причинно-следст венные связи; формули ровать правила поведени я в природе;

текущий

12.04

54.

Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Прави- ла подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Обучающийся научится делать выводы о значении сна в жизни человека;  

Обучающийся получит возможность оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: рассказыва ть о правилах подготовки ко сну.

 Коммуникативные: уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Уметь ана- лизировать  собственное отношение к миру приро ды и поведе ния в нем;

Понимать учебную зад- чу урока и стремиться её выполнить;  рассказы вать  о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят.

Беседа по вопросам

17.04

55

Почему нужно есть много овощей и фрук- тов? Овощи и фрукты, их разнообразие и зна- чение в питании. Вита- мины. Правила гигие- ны при употреблении овощей и фруктов.

Обучающийся научится различать овощи и фрукты;

Обучающийся получит возможность находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятель- ности на уроке.

Познавательные:сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

Коммуникативные:  оценка своего и чужого поведения.

Мотивация учебной дея тельности, этические чувства: до- брожелательность и отзы вчивость.  

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить;  запомни- ть правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; отвечать на итоговые вопросы.

Практическая работа

19.04

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.  

Практическая работа

Обучающийся научится рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки.

Обучающийся получит возможность осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятель- ности на уроке.

Познавательные:  обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

Коммуникативные:  оценка своего и чужого поведения.  

Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир.

Понимать учебную зада- чу урока; отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объя снять их назначение; запомнить правила личной гигиены.

текущий

24.04

57.

Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон — средства связи. СМИ. Интернет.

Обучающийся научится 

различать средства связи и СМИ;  Обучающийся получит возможность рассказывать  о видах СМИ

Познавательные: объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

Коммуникативные:  оценка своего и чужого поведения.  

Оценивать жизненные ситуации  общепринятых норм.

Сравнивать старинные и современные предметы СМИ.  

обсуждать назначение Интернета;

текущий

26.04

58.

Зачем нужны автомо- били? Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и наз- начение. Знакомство с его устройством.  

Обучающийся научится использовать знания для обогащения жизнен. опыта

Обучающийся получит возможность проводить взаимопроверку.

Регулятивные: добывать новые знания.

Познавательные: познакоми ться  устройством автомобиля.

Коммуникативные: уметь передать мысль  – схемой.

Уметь ана- лизировать  собственное отношение к миру приро ды.

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать авто мобили и объяснять их назначение.

Фронтальный

03.05

59.

Зачем нужны поезда?

Поезда — наземный и подземный транспорт Виды поездов в зависи мости от назначения. Устройство ж/д.  

Обучающийся научится классифицировать поезда и  их назначения; с

Обучающийся получит возможность рассказывать об устройстве ж/д.

Регулятивныеучиться выполнять различные роли в группе.

Познавательные: сравнивать старинные и современные поезда;

Самостоятельно опреде- лять и выска зывать  прос тые   правил а поведения

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить;  использо- вать информацию учеб- ника для выполнения задания.

Беседа по вопросам

08.05

60.

Зачем строят корабли? Корабли (суда) водный транспорт. Виды кораблей. Устройство корабля.

Обучающийся научится  классифицировать корабли  

Обучающийся получит возможность рассказывать о плавании на корабле.

Регулятивные: составлять небольшой рассказ на  тему.

Познавательные: сравнивать старинные и современные корабли (суда).

Уметь анали зировать  собственное отношение к миру.

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; по рисун- ку-схеме знакомиться с устройством корабля,  

текущий

10.05

61.

Зачем строят самолё- ты? Самолёты — воз- душный транспорт. Виды самолётов в зави- симости от их назначе- ния.  

Обучающийся научится классифицировать самолё ты и их назначения.

Обучающийся получит возможность рассказывать о   полётах на самолёте.

Регулятивные:проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: знакомиться с устройством самолёта.

Формирование целостно го  взгляда на мир.

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: по рисунку-схеме, отвечать на итоговые вопросы.

текущий

15.05

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю дать правила безопас ности? Правила безопа сности в автомобиле, в поезде и на ж/д.

Обучающийся научится

обсуждать необходимость соблюдения ПДД.

Обучающийся получит возможность рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, …

Регулятивные:  учиться выс- казывать свое предположение  по иллюстрациям учебника.

Познавательные: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге;

Оценивать жизненные ситуации с точки зрени я общеприня тых норм и ценностей:

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить;  обобщать сведения о транспорте,  

 участвовать в ролевой игре, моделирующей ПДД.

Беседа по вопросам

17.05

63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблю дать правила безопас- ности? Правила безопа сности на водном и воздушном транспорте.  

Обучающийся научится

обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

Обучающийся получит возможность рассказывать о правилах безопасности.  

Регулятивные:  учиться выс- казывать свое предположение.

Познавательные: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами.

Мотивация учебной дея тельности, этические чувства: до- брожелательность.

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить;  участво- вать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте.

текущий

22.05

64.

Зачем люди осваиваю т космос? Систематиза ция сведений о космосе полученных в течение года. Освоение челове ком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт  

Обучающийся научится

высказывать предположе ния по вопросам учебника,  

Обучающийся получит возможность

рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника.

Регулятивные:  проблемный диалог коллективное решение проблемных вопросов;

Познавательные: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

Коммуникативные:  оценка своего и чужого поведения.  

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: моделировать экипировку космонавта;

участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;  отвечать на итоговые вопросы  

Фронтальный

24.05

65.

Почему мы часто слы шим слово «экология» Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

Обучающийся научится объяснять зависимость жизни человека от природы и ее состояния.

Обучающийся получит возможность отвечать на итоговые вопросы  

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

Коммуникативные:  оценка своего и чужого поведения.  

Уметь ана- лизировать  собственное отношение к миру приро ды и поведе ния в нем;

Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; находить в тексте учебника ответы на вопросы; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

Беседа по вопросам

29.05

Заключение (1 ч)

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Обучающийся научится представлять результаты Обучающийся получит возможность проектной деятельности иллюстрировать их наглядными материалами;

Регулятивные:  : учиться выстраивать проблемный диалог.

Познавательные: приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

Коммуникативные:  оценка своего и чужого поведения.  

Формирование целостно- го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир.

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями,

обсуждать выступления учащихся;

 

Тестовая работа, проект

31.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"

КТП по окружающему миру  "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс

Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...