календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) по теме
планирование по новым ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planir._okr.mir_1_klass_fgos.docx | 79.2 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 четверть (18 ч) Введение. – 1 ч. | |||||||
1/1 | Введение. Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями; с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. Экскурсия | Обучающийся научится различать средства познани я окружающего мира; получит возможность научиться строить вопроси тельные предложения об окружающем мире; оценивать результат своей работы на уроке | Познавательные: обучающий ся научится ориентироваться в учебнике; рабочей тетради. Коммуникативные: научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы. Регулятивные: научится оценивать результаты своей работы на уроке. | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности.
| Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначения- ми учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; | текущий | 05.09 |
Раздел «Что и кто?» - 20 ч. | |||||||
2/1 | Наши помощники. (Конструирование способа действия) | Обучающийся научится: определять уровень своих знаний по предмету; Получат возможность нау читься: работать с учебни- ком, рабочей тетрадью; оценивать результат своей работы на уроке | Регулятивные: применять установленные правила в пла-нировании способа решения; Познавательные: использова- ть приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Развитие мо- тивов учеб- ной деятель- ности и на- выков сотру дничества со взрослы- ми. | Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначения- ми учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; | текущий | 07/09 |
3/2 | Что такое Родина? Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | Обучающийся научится различать флаг и герб Рос- сии; узнавать некоторые достопримечательности столицы; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; Обучающийся получит возможность проводить наблюдения в окруж. мире | Регулятивные: применять установленные правила в пла-нировании способа решения; Познавательные: ориентиро- ваться в своей системе знаний отличать новое от уже извест- ного; делать предварительный отбор источников информации ориентироваться в учебнике.
| Оценивать жизненные ситуации с точки зрени я общепри- нятых норм в предложен ных ситуаци ях | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; работать с картой России, актуализи ровать имеющиеся знани я о природе и городах страны, занятиях жителе й; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; | текущий | 12.09 |
4/3 | Что мы знаем о наро дах России? Многона циональный характер населения России; пред ставления об этническо м типе лица и национа- льном костюме. | Обучающийся научится различать национальности России; узнавать некоторы е национальные праздники и традиции народов России использовать знания в жизненных ситуациях. | Регулятивные: применять установленные правила в пла-нировании способа решения; Познавательные: ориентироваться в своей сис теме знаний: отличать новое от уже известного; | Использовать основные формы при- ветствия, просьбы | Понимать учебную за дачу урока и стремиться её выполнить; рассматри вать иллюстрации учеб- ника, сравнивать лица и национальные костюмы работать в паре. | текущий | 14.09 |
5/4 | Что мы знаем о Москве? Москва — столица России. Достопримечательнос- ти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей. | Обучающийся научится различать флаг и герб России; узнавать некоторы е достопримечательности столицы; Обучающийся получит возможность проводить наблюдения в окружающем мире; работать с учебнико м, рабочей тетрадью; | Регулятивные: применять установленные правила в пла-нировании способа решения задачи; Познавательные: делать предварительный отбор источников информации ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: | В предложе нных ситуа циях, опира ясь на прос тые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Рассматривать иллюст- рации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; называть неко- торых представителей московского зоопарка; находить на карте Россию и показывать её столицу – Москву; | текущий | 19.09 |
6/5 | Проект «Моя малая Родина». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Обучающийся научится участвовать в создании проекта. Обучающийся получит возможность проводить наблюдения в окружающем мире Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности | Познавательные: Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; пользоваться условными обозначениями. Коммуникативные: научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы Регулятивные: определять и формулировать цель деятельно сти с помощью учителя; | Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». | В ходе выполнения проекта первоклассники учатся: фотографиро- вать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствую вующий материал; | Фронтальный, проект | 21.09 |
7/6 | Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. Практическая работа | Обучающийся научится использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; -изготовлять модели Солнца и созвездий. получит возможность проводить наблюдения в окружающем мире | Познавательные: ориентироваться в учебнике; пользоваться условными обозначениями. Коммуникативные: научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы Регулятивные: научится оценивать результаты своей работы на уроке. | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности. | Понимать учебную зада- чу урока наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; моделировать форму Солнца; моделировать форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы | Фронтальный | 26.09 |
8/7 | Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представлен ие о значении камней в жизни людей. Экскурсия | Обучающийся научится группировать объекты не- живой природы по разным признакам определять образцы камней; получит возможность научиться: пони мать учебную задачу и стремиться выполнять её; | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулок; | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) определять образцы камней; различать гранит, кремень, известняк; | текущий | 28.09 |
9/8 | Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Практическая работа | Обучающийся научится Находить части растений показывать и называть их; получит возможность проводить наблюдения в окружающем мире | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Понимать учебную зада- чу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа в группе: находить у растений их части. | текущий | 03.10 |
10/9 | Что растёт на подокон нике? Наиболее распро странённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растени й от природных услови й их родины. Экскурсия | Научатся: наблюдать ком- натные растения в школе и узнавать их по рисунку; Получат возможность: определять комнатные рас- тения, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; | Регулятивные: преобразовы- вать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осознанное речевое высказывание о ком- натных растениях, осуществле ние поиска по существенной информации.
| Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир. | Понимать учебную зада- чу урока, стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; | текущий | 05.10 |
11/ 10 | Что растёт на клумбе? Наиболее распространё нные растения (бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Экскурсия | Обучающийся научится Наблюдать за растениями клумбы и дачного участка Обучающийся получит возможность проводить наблюдения в окружающем мире | Регулятивные: соотносить правильность выбора, выпол- нения и результата действия познавательные: осознанно е и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. | Понимать учебную задачу, стараться её выполнить; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
| Фронтальный | 10.10 |
12/ 11 | Что это за листья? Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. Экскурсия | Обучающийся научится: наблюдать за осенними из менениями окраски листь- ев, сравнивать и группиро- вать листья по признакам, Получат возможность научиться: описывать вне шний вид листьев, узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; | Регулятивные: сличить спосо бы действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: осознанное речевое высказывание о том, какие изменения происходят в зависимости от времени года. Коммуникативные: формули ровать свои затруднения, свою собственную позицию. | Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир. | Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осен- нем букете, в гербарии, на рисунках и фотографи ях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; | текущий | 12.10 |
13/ 12 | Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Практическая работа | Обучающийся научится различать лиственные и хвойные деревья; сравни- вать ель и сосну; Обучающийся получит возможность описывать дерево по плану определят ь деревья. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать отличие лиственных деревьев от хвойных; Коммуникативные: слушать собеседника. | Формирование уважите- льного отно шения к ино му мнению, принятие и освоение соц-й роли | Понимать учебную зада- чу урока и стараться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья и описывать по плану; определять деревья; сравнивать ель и сосну; | текущий, | 17.10 |
14/ 13 | Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых | Обучающийся научится сравнивать части тела насекомых, узнавать их по рисунку, приводить примеры насекомых. Обучающийся получит возможность понимать учебную задачу | Регулятивные: формулироват ь, удерживать учебную задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых. Коммуникативные: проявлять активность. | Формирование целостно го, социаль но ориентир ованного взгляда на мир. | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстр ации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых. | текущий | 19.10 |
15/ 14 | Кто такие рыбы? Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. Экскурсия | Обучающийся научится моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги, Обучающийся получит возможность проводить наблюдения в окружающем мире. | Регулятивные: формулироват ь учебную задачу, удерживать цель урока на протяжении изучения всей темы Познавательные: осознанное речевое высказывание о речных и морских рыбах. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. | Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир. | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; рассматрива ть иллюстрации учебни- ка, извлекать из них нуж ную информацию; осу- ществлять самопроверку; описывать рыбу. | текущий | 24.10 |
16/ 15 | Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Практическая работа | Обучающийся научится приводить примеры предс тавителей разных групп животных; знать разнообра зие животного мира. Обучающийся получит возможность исследовать строение пера птицы; | Регулятивные: формулирова ть и удерживать учеб. задачу. Познавательные: животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различени е групп животных по существе нным признакам. | Объяснять и оценивать конкретные поступки хорошие (плохие)
| Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа. | текущий | 26.10 |
17/ 16 | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Практическая работа | Обучающийся научится приводить примеры представителей разных групп животных; различать разнообразие животного мира Обучающийся получит возможность исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке | Регулятивные: формулироват ь и удерживать учебную задачу. Познавательные: животные их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различени е групп животных по существе нным признакам; Коммуникативные: ставить вопросы. | Мотивация учебной деятельнос- ти, этически е чувства: доброжела- тельность и эмоциоанально-нравст венная отзы вчивость. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: | Текущий | 31.10 |
18/ 17 | Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению | Обучающийся научится выполнять изученные правила безопасного поведения Обучающийся получит возможность проводить наблюдения в окружающем мире | Регулятивные: формулирова ть и удерживать учеб. задачу. Познавательные: правила противопожарной безопаснос- ти, основные правила обраще- ния с газом, электричеством Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; характеризо вать назначение бытовы х предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; | текущий | 02.11 |
2 четверть (14 x) | |||||||
19/ 18 | Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Практическая работа | Обучающийся научится использовать основные свойства и функции компь ютера, их назначение. Обучающийся получит возможность выполнять элементарные операции на компьютере. | Регулятивные: формулиро- вать и удерживать учебную задачу. Познавательные: правила безопасной работы на компью тере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции | Самостоятельная и лична я ответствен ность за поступки, установка на ЗОЖ. | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера. | Беседа по вопросам | 14.11 |
20/ 19 | Что вокруг нас может быть опасным? Знакомство с опасным и окружающими предметами и транс портом. ПДД. | Обучающийся научится выполнять изученные правила безопасного поведения Обучающийся получит возможность проводить наблюдения в окруж. мире | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: правила противопожарной безопасности, обращения с газом, электричеством, водой | Формирование целостно го, социаль но ориенти рованного взгляда на мир. | Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризова ть опасность бытовых предметов. | текущий | 16.11 |
21/ 20 | На что похожа наша планета? Первоначаль- ные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли | Обучающийся научится название нашей планеты, Солнечная система. Обучающийся получит возможность научиться моделировать форму Земли. | Познавательные: Земля – планета, глобус как модель Земли Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства: доброжелательность | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; | Беседа по вопросам | 21.11 |
22/ 21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности. Обучающийся получит возможность публично выражать свои мысли. | Регулятивные: формулироват ь и удерживать учебную задачу. Познавательные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; | Экологическая культу ра: ценност ное отноше ние к приро дному миру. | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщения- ми, иллюстрировать их наглядными материалами; | Тестовая работа, проект | 23.11 |
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | |||||||
23/ 22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». Семья — это самые близкие люди. Что объе диняет членов семьи. И.Ф.О. членов семьи. Жизнь семьи. | Обучающийся научится: называть по Ф.И.О членов своей семьи; Обучающийся получит возможность научиться: отбирать фотографии членов семьи во время значимых событий; | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные: ориентиро- ваться в своей системе знаний. Коммуникативные: доносить свою позицию до других. | Самостоятельно опреде лять и выска зывать прос тые правила поведения. | Понимать учебную зада чу данного урока и стре- миться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по ФИО членов своей семьи; | Проект текущий | 28.11 |
24/ 23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. Путь воды от природных источни ков до жилища людей. Практическая работа | Обучающийся научится прослеживать по рисунку – схеме путь воды; и необхо- димости экономии воды Обучающийся получит возможность проводить опыты. | Регулятивные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненны х ситуациях. Познавательные: ориентиро- ваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного. | Формирова- ние интере- са к учению в предложе нных ситуа циях . | Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; прослежи вать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды. | текущий | 30.11 |
25/ 24 | Откуда в наш дом при ходит электричество? Значение электроприбо ров в жизни современн- ого человека. Разнообр азие бытовых электро- приборов. Способы вы- работки электричества. | Обучающийся научится отличать электроприборы от предметов, не испол-х электричество. Обучающийся получит возможность обсуждать необходимость экономии электроэнергии. | Регулятивные: учиться выс траивать проблемный диалог. Познавательные осознанное высказывание о значении эл. приборов в жизни человека. Коммуникативные: доносить свою позицию до других. | Мотивация учебной деятельнос- ти, этическ ие чувства: доброжела- тельность. | Отличать электроприбо ры от других бытовых предметов, не использ-х электричество; запомни ть правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; | беседа по вопросам | 05.12 |
26/ 25 | Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. | Обучающийся научится использовать приобретен- ные знания. Обучающийся получит возможность рассказыват ь по схеме о путешествии письма. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятель- ности на уроке с помощью учителя. Познавательные: добывать новые знания: находить отве- ты на вопросы. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрени я общепри- нятых норм и ценностей: | Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. | текущий | 07.12 |
27/ 26 | Куда текут реки? Расширение и уточне- ние представлений де тей о реках и морях, о движении воды от исто ка реки до моря, о прес ной и морской воде; о значении очистных сооружений. | Обучающийся научится выполнять изуче нные правила безопасного по ведения; названия боль- ших рек, их значение. Обучающийся получит возможность проводить опыт по «изготовлению» морской воды; | Регулятивные: определять и формулировать цель деятель- ности на уроке с помощью учителя; Познавательные: осознанное и произвольное речевое выска- зывание в устной форме о реке использовании её человеком; правила обращения с водой. | Самостоятельно опреде- лять выска- зывать прос тые общие для всех правила поведения.
| Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; прослежи вать по рисунку-схеме путь воды из реки в море сравнивать и различать пресную и морскую воду рассматривать морскую соль. | Текущий | 12.12 |
28/ 27 | Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда. Практическая работа | Обучающийся научится различать разнообразие веществ в окруж. мире; Обучающийся получит возможность наблюдать форму снежинок | Регулятивные: учиться выска зывать свое предположение. Познавательные: осознанное речевое высказывание в устно й форме об основных свойст- вах снега и льда. | Мотивация учебной дея тельности, этические чувства: | Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; проводить опыты по исследованию снега и льда. | Практическая работа | 14.12 |
29/ 28 | Как живут растения? Растение - живой орга- низм. Жизненный цикл растения. Условия, нео бходимые для жизни растений. Уход за ком- натными растениями. | Обучающийся научится создавать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Обучающийся получит воз можность формулировать выводы. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятель- ности на уроке; Познавательные: осознанное высказывание о растениях как живом организме;
| Самостоятельно определ ять и выска зывать самы е простые правила поведения. | Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить;наблюдать за ростом и развитием растений, прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; | Тестовая работа | 19.12 |
30/ 29 | Как живут животные? Животные как живые организмы. Представ ление о жизненном цикле животных. Ус- ловия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. | Обучающийся научится подтверждать свои ответы примерами Обучающийся получит возможность проводить наблюдения в окружающем мире ухаживать за животными живого уголка; | Регулятивные: учиться выс- казывать предположение на основе работы с иллюстрацией Познавательные: осознанно е речевое высказывание в устно й форме о роли животных в жи зни людей, бережном отноше- нии человека к животным. | Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир, приня- тие роли уч-ся. | Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; наблюдат ь за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, | текущий | 21.12 |
31/ 30 | Как зимой помочь птицам? Птицы, зиму- ющие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Практическая работа | Обучающийся научится правилам подкормки птиц. Обучающийся получит возможность изготавлива ть простейшие кормушки и природные столовые; подбирать из предложено- го подходящий для птиц корм; | Регулятивные: Учиться выст- раивать проблемный диалог. Познавательные: осознанное речевое высказывание в устно й форме о живых организмах, птицах, зимующих в наших краях. Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрени я общепри- нятых норм и ценностей: | Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; наблюдат ь зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; | Беседа по вопросам | 26.12 |
32/ 31 | Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе… | Обучающийся научится определять происхождени е мусора, понятия «отходы Обучающийся получит возможность сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; | Регулятивные: учиться выст- раивать проблемный диалог. Познавательные: осознанное речевое высказывание в устной форме о зависимости жизни человека от природы и её состояния. | Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир | Определять с помощью рисунков учебника источ ники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в мире. | Текущий | 28.12 |
3 четверть (18 ч) | |||||||
33/ 32 | Откуда в снежках грязь? Источники заг- рязнения нашей плане- ты и способы защиты её от загрязнений. | Обучающийся научится использовать знания Обучающийся получит возможность исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; | Регулятивные: учиться выст раивать проблемный диалог коллективное решение Познавательные: осознанное высказывание об источниках появления загрязнений в снеге. | Мотивация учебной дея тельности, этические чувства: | Обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. | Текущий | 11.01 |
34/ 33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». | Обучающийся научится публично выражать свои мысли. Получат возможность: представлять результаты проектной деятельности. | Регулятивные: коллективное решение проблем-х вопросов Познавательные: осознанное речевое высказывание об исто чниках загрязнений в снеге.
| Определять и высказыва ть общие правила поведения. | Выполнять тестовые задания учебника; высту пать с подготовленными сообщениями, иллюстри ровать их наглядными материалами; | Тестовая работа | 16.01 |
Раздел «Где и когда?» (11ч) | |||||||
35/ 34 | Когда учиться интере сно? Условия интерес- ной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников. | Обучающийся научится: рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; Обучающийся получит возможность научиться: работать в паре: | Регулятивные: коллективное решение проблемных вопросов. Познавательные: ориентиро ваться в своей системе знаний: отличать новое от известного. Коммуникативные: совмест но договариваться о правилах общения и поведения в школе. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; анализи- ровать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике. | Беседа по вопросам | 18.01 |
36/ 35 | Проект «Мой класс и моя школа». Подготовка к выполне нию проекта: знакомст во с материалами учеб ника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Обучающийся научится создавать герб и эмблему класса. Обучающийся получит возможность презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями; оформлять фотовыставку; | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельно сти на уроке. Познавательные: ориентиро- ваться в своей системе знаний: отличать новое от известного; Коммуникативные: доносить свою позицию до других. | Использовать основные формы приветствияпросьбы и в отношениях с другими людьми; | Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату; коллективно составлять рассказ о школе и классе; | Фронтальный | 23.01 |
37/ 36 | Когда придёт суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. | Обучающийся научится устанавливать связи между изменениями в природе. Обучающийся получит возможность называть любимый день недели. | Регулятивные: добывать новые знания. Познавательные: знать време на года, их особенности. Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию. | Освоить ро- ли ученика; формирование интереса к учению; в ситуациях. | Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; различат ь прошлое, настоящее и будущее; отображать их последовательность. | текущий | 25.01 |
38/ 37 | Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия месяцев. | Обучающийся научится использовать приобретен- ные знания для установле- ния связи между сезонным и изменениями в природе
| Регулятивные: перерабатыва- ть информацию: Познавательные: моделирова ть экологические связи с помощью графических и динамических схем. | Формирование целостно го взгляда на мир. | Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; анализи- ровать схему смены вре мён года и месяцев. | Беседа по вопросам | 30.01 |
39/ 38 | Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. | Обучающийся научится определять условия, необходимые для жизни животных, приводить примеры животных . | Регулятивные: учиться выст раивать проблемный диалог Познавательные: осознанное высказывание о животном мире холодных районов. | Освоить ро- ли ученика; формирование интереса к учению. | Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их. | Беседа по вопросам | 01.02 |
40/ 39 | Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | Обучающийся научится находить на глобусе эквато р и жаркие районы Земли Обучающийся получит возможность приводить примеры животных жарких районов; | Познавательные: осознанное высказывание о животном мире жарких районов; Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир. | Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; | Текущий | 06.02 |
41/ 40 | Где зимуют птицы? Зимующие и перелётны е птицы. Места зимово к перелётных птиц. Исс ледование учёными мар шрутов и причины перелёта птиц. | Обучающийся научится объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; Обучающийся получит возможность выдвигать предположения о местах зимовок птиц. | Регулятивные: коллективное решение проблемных вопросо Познавательные: осознанное высказывание о связи между неживой и живой природой; условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. | Самостоятельно опреде лять и выска зывать прос тые правила поведения | Различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц с использованием цветных фишек; осуществлять самопроверку; | Фронтальный | 08.02 |
42/ | Когда появилась одеж да? История появления одежды и развития мо- ды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций. | Обучающийся научится прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды Обучающийся получит возможность подбирать одежду для разных случаев | Регулятивные: учиться выст раивать проблемный диалог Познавательные: осознанное высказывание о традициях людей в разные исторические времена. Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию. | Освоить ро-ли ученика; формирование интереса к учению; в предложенных ситуациях. | Описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различа ть типы одежды в зависи мости от её назначения. | текущий | 13.02 |
43/ | Когда изобрели вело- сипед? История появле ния велосипеда. Устро йство велосипеда, разн образие современных моделей. ПДД и безопа сности. | Обучающийся научится сравнивать старинные и современные велосипеды. Обучающийся получит возможность запомнить правила безопасной езды на велосипеде. | Регулятивные: решать проб- лемный диалог. Познавательные: осознанное высказывание в устной форме об устройстве велосипеда . Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию. | Самостоятельно опреде лять и выска зывать прос тые правила поведения. | Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; осуществ лять самопроверку; обсу ждать роль велосипеда в нашей жизни; | Фронтальный | 15.02 |
43. | Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. | Обучающийся научится сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; Обучающийся получит возможность определять по фотографиям профессии людей, рассказывать о про- фессиях родителей. | Регулятивные: решать проб- лемный диалог. Познавательные: осознанное высказывание о жизни взрослого человека и ребёнка. Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию. | Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир. | Понимать учебную зада чу урока и стремиться её выполнить; сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; | Индивидуальный | 27.02 |
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Обучающийся научится создавать герб и эмблему класса. Обучающийся получит возможность презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями; оформлять фотовыставку. | Регулятивные: учиться выст раивать проблемный диалог. Познавательные: осознанное высказывание в устной форме об отдельных событиях и традициях классного кол-ва. Коммуникативные: аргумен- тировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | Использовать основные формы при- ветствия, просьбы и в отношениях с другими людьми | Выполнять тестовые задания учебника; высту пать с подготовленными сообщениями, иллюстри ровать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достиже ния и других учащихся. | Тестовые задания | 01.03 |
Раздел «Почему и зачем?» (21 ч) | |||||||
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | Обучающийся научится: изготавливать модели звезд, созвездий, Луны; объяснять причины возникновения дождя. Обучающийся в получит возможность научиться: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; | Познавательные: ориентиро- ваться в своей системе знаний: отличать новое от известного. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. | Уметь ана- лизировать собственное отношение к миру приро ды и поведе ния в нем; | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; сопостав- лять видимые и реальны е размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд созвездие Льва; | текущий | 06.03 |
46. | Почему Луна бывает разной? Луна — спутник Зем- ли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | Обучающийся научится анализировать схемы дви жения Луны вокруг Земли. Обучающийся получит возможность - наблюдать за изменениями внешнего вида Луны. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. | Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир. | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; моделиро вать из пластилина фор- му Луны; осуществлять самопроверку; | Беседа по вопросам | 13.03 |
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных. | Обучающийся научится рассказывать по рисунку учебника о видах дождя. Обучающийся получит возможность – наблюдать за дождями и ветром; | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: объяснять причины возникновения дождя и ветра; | Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице. | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; отбирать из списка слова, которые подходят для описания ветра; осуществлять самопроверку; | Фронтальный | 15.03 |
48 | Почему звенит звонок Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновени я и способ расспростра- нения звуков. Необхо- димость беречь уши. | Обучающийся научится анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окр. мира; Обучающийся получит возможность обсуждать, почему и как следует беречь уши. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: исследовать возникновение и распространение звуков; Коммуникативные: доносить свою позицию до других: | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку. | текущий | 20.03 |
49. | Почему радуга разноцветная? Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | Обучающийся научится перечислять цвета радуги в правильной последов-ти; Обучающийся получит возможность находить ответы на вопросы. | Регулятивные: делать предва рительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: участво- вать в диалоге на уроке. | Формирование целостно го взгляда на мир, | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; высказыва ть предположения о причине возникновения радуги. | Беседа по вопросам | 22.03 |
4 четверть (16 ч ) | |||||||
50. | Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домаш- них питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за дом. животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | Обучающийся научится описывать по плану своего домашнего питомца Обучающийся получит возможность обсуждать наше отношение к домашним питомцам; участвовать в практической работе в паре: | Регулятивные: добывать новые знания. Познавательные: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; Коммуникативные: уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. | Самостоятельно опреде- лять и выска зывать прос тые общие правила поведения. | Рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; участвовать в ролевой игре, моделиру ющей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; | Индивидуальный | 03.04 |
51. | Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполне- нию проекта: знакомст- во с материалами учеб- ника, распределение заданий. | Обучающийся научится наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; Обучающийся получит возможность презентовать свой проект с демонстрацией слайдов. | Регулятивные: преобразовы- вать информацию из одной формы в другую Познавательные: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: доносить свою позицию. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; | Проект | 05.04 |
52. | Почему мы не будем рвать цветы, ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаи мосвязь цветов и бабо- чек. | Обучающийся научится определять цветы и бабочек. Обучающийся получит возможность рассматрива ть и сравнивать рисунки. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятель- ности на уроке. Познавательные:устанавливать взаимосвязь цветов и ба- бочек на основе информации. | Выполнять правила лич ной гигиены и безопасно го поведени я на улице. | Осуществлять самопро верку; оценивать поступ ки других людей и свои собственные по отноше- нию к природе. | текущий | 10.04 |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнооб- разие и красота. Необ- ходимость соблюдения тишины в лесу. | Обучающийся научится объяснять почему в лесу нужно соблюдать тишину; Обучающийся получит возможность оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей. | Регулятивные: преобразовы- вать информацию. Познавательные: определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир. | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; устанав- ливать причинно-следст венные связи; формули ровать правила поведени я в природе; | текущий | 12.04 |
54. | Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Прави- ла подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | Обучающийся научится делать выводы о значении сна в жизни человека; Обучающийся получит возможность оценивать свои достижения на уроке. | Познавательные: рассказыва ть о правилах подготовки ко сну. Коммуникативные: уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. | Уметь ана- лизировать собственное отношение к миру приро ды и поведе ния в нем; | Понимать учебную зад- чу урока и стремиться её выполнить; рассказы вать о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят. | Беседа по вопросам | 17.04 |
55 | Почему нужно есть много овощей и фрук- тов? Овощи и фрукты, их разнообразие и зна- чение в питании. Вита- мины. Правила гигие- ны при употреблении овощей и фруктов. | Обучающийся научится различать овощи и фрукты; Обучающийся получит возможность находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; | Регулятивные: определять и формулировать цель деятель- ности на уроке. Познавательные:сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; Коммуникативные: оценка своего и чужого поведения. | Мотивация учебной дея тельности, этические чувства: до- брожелательность и отзы вчивость. | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; запомни- ть правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; отвечать на итоговые вопросы. | Практическая работа | 19.04 |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Практическая работа | Обучающийся научится рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки. Обучающийся получит возможность осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; | Регулятивные: определять и формулировать цель деятель- ности на уроке. Познавательные: обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, Коммуникативные: оценка своего и чужого поведения. | Формирование целостно го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир. | Понимать учебную зада- чу урока; отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объя снять их назначение; запомнить правила личной гигиены. | текущий | 24.04 |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон — средства связи. СМИ. Интернет. | Обучающийся научится различать средства связи и СМИ; Обучающийся получит возможность рассказывать о видах СМИ | Познавательные: объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; Коммуникативные: оценка своего и чужого поведения. | Оценивать жизненные ситуации общепринятых норм. | Сравнивать старинные и современные предметы СМИ. обсуждать назначение Интернета; | текущий | 26.04 |
58. | Зачем нужны автомо- били? Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и наз- начение. Знакомство с его устройством. | Обучающийся научится использовать знания для обогащения жизнен. опыта Обучающийся получит возможность проводить взаимопроверку. | Регулятивные: добывать новые знания. Познавательные: познакоми ться устройством автомобиля. Коммуникативные: уметь передать мысль – схемой. | Уметь ана- лизировать собственное отношение к миру приро ды. | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; классифицировать авто мобили и объяснять их назначение. | Фронтальный | 03.05 |
59. | Зачем нужны поезда? Поезда — наземный и подземный транспорт Виды поездов в зависи мости от назначения. Устройство ж/д. | Обучающийся научится классифицировать поезда и их назначения; с Обучающийся получит возможность рассказывать об устройстве ж/д. | Регулятивныеучиться выполнять различные роли в группе. Познавательные: сравнивать старинные и современные поезда; | Самостоятельно опреде- лять и выска зывать прос тые правил а поведения | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; использо- вать информацию учеб- ника для выполнения задания. | Беседа по вопросам | 08.05 |
60. | Зачем строят корабли? Корабли (суда) водный транспорт. Виды кораблей. Устройство корабля. | Обучающийся научится классифицировать корабли Обучающийся получит возможность рассказывать о плавании на корабле. | Регулятивные: составлять небольшой рассказ на тему. Познавательные: сравнивать старинные и современные корабли (суда). | Уметь анали зировать собственное отношение к миру. | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; по рисун- ку-схеме знакомиться с устройством корабля, | текущий | 10.05 |
61. | Зачем строят самолё- ты? Самолёты — воз- душный транспорт. Виды самолётов в зави- симости от их назначе- ния. | Обучающийся научится классифицировать самолё ты и их назначения. Обучающийся получит возможность рассказывать о полётах на самолёте. | Регулятивные:проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: знакомиться с устройством самолёта. | Формирование целостно го взгляда на мир. | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: по рисунку-схеме, отвечать на итоговые вопросы. | текущий | 15.05 |
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблю дать правила безопас ности? Правила безопа сности в автомобиле, в поезде и на ж/д. | Обучающийся научится обсуждать необходимость соблюдения ПДД. Обучающийся получит возможность рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, … | Регулятивные: учиться выс- казывать свое предположение по иллюстрациям учебника. Познавательные: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; | Оценивать жизненные ситуации с точки зрени я общеприня тых норм и ценностей: | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; обобщать сведения о транспорте, участвовать в ролевой игре, моделирующей ПДД. | Беседа по вопросам | 17.05 |
63. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблю дать правила безопас- ности? Правила безопа сности на водном и воздушном транспорте. | Обучающийся научится обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; Обучающийся получит возможность рассказывать о правилах безопасности. | Регулятивные: учиться выс- казывать свое предположение. Познавательные: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами. | Мотивация учебной дея тельности, этические чувства: до- брожелательность. | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; участво- вать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте. | текущий | 22.05 |
64. | Зачем люди осваиваю т космос? Систематиза ция сведений о космосе полученных в течение года. Освоение челове ком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт | Обучающийся научится высказывать предположе ния по вопросам учебника, Обучающийся получит возможность рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника. | Регулятивные: проблемный диалог коллективное решение проблемных вопросов; Познавательные: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; Коммуникативные: оценка своего и чужого поведения. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать на итоговые вопросы | Фронтальный | 24.05 |
65. | Почему мы часто слы шим слово «экология» Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | Обучающийся научится объяснять зависимость жизни человека от природы и ее состояния. Обучающийся получит возможность отвечать на итоговые вопросы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; Коммуникативные: оценка своего и чужого поведения. | Уметь ана- лизировать собственное отношение к миру приро ды и поведе ния в нем; | Понимать учебную зада- чу урока и стремиться её выполнить; находить в тексте учебника ответы на вопросы; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; | Беседа по вопросам | 29.05 |
Заключение (1 ч) | |||||||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Обучающийся научится представлять результаты Обучающийся получит возможность проектной деятельности иллюстрировать их наглядными материалами; | Регулятивные: : учиться выстраивать проблемный диалог. Познавательные: приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; Коммуникативные: оценка своего и чужого поведения. | Формирование целостно- го, социаль- но ориенти- рованного взгляда на мир. | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся;
| Тестовая работа, проект | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"
КТП по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс
Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...